alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Музыкальное чтиво. Выпуск №12. Depeche Mode


Эта книга впервые была опубликована в 1999-ом году. Группе на тот момент было 19 лет, срок не очень большой, но если учесть количество взлётов и падений, а также разнообразные проблемы участников со здоровьем и постоянные слухи о распаде, этот биографический опус было вполне целесообразно выпустить именно тогда. О статусе я даже не заикаюсь: в девяностые Депеши были одной из самых популярных групп в мире. Изначально Стивом Маллинсом было написано 12 глав, затем было три переиздания: 2001, 2006, 2013. После каждого дописывалась глава, возможно немного менялись и предыдущие. Русское издание вышло спустя 5 лет после четвёртого, видимо уже финального издания. 15 глав, охватывающие творчество группы с самого начала до 2013-го года. Книга писалась под чутким присмотром участников, давших множество интервью специально для Маллинса. Музыканты на страницах произведения редко говорят от первого лица, но в совокупности здесь собрано всё самое интересное, что они когда-либо публично говорили в интервью для самых разных каналов и журналов.

Для начала не могу не рассказать о грустном. Последние несколько лет чтение является обязательной частью моей жизни, и за это время мне не попадалась ни одна книга без ошибок. Где-то просто описки, где-то мягкий знак пропустят или запятую. Обычно количество неточностей ограничивается 1-2 на книгу, это нормально. Редакторы тоже люди. Но вот сабж в плане грамотности и музыкальной осведомлённости переводчиков серьёзно огорчает. Очень много ошибок, особенно в первых главах. Не верится, что переводили настолько неграмотные люди. Видимо, просто спешили, хотели побыстрее отдать в печать. Очень зря, поспешишь – людей насмешишь! Скрепя сердце можно принять погрешности с орфографией и пунктуацией, но вот когда исполнителя Fad Gadget на двух идущих подряд страницах успевают обозвать и Fat Gadjet, и Fad Gadjet, и Fat Gadget – это вообще не внушает доверия. С фамилией Антона Корбейна тоже путаница, кем только не успел побыть на страницах: и Корбайном, и Корбийном. Будто переводили разные люди с разным видением. Но мой “любимый” момент связан с цифрой. В одной из глав год события прописан как “199”. Ребята просто упустили последнюю цифру, отправив Депешей в год, когда Месопотамия по реке Евфрат разделилась на две римские провинции. Кто будет приобретать книгу, мысленно приготовьте себя к не самой лучшей работе переводчиков.

К счастью, проблемы адаптации – единственное, к чему нужно привыкнуть. Касаемо концепции, содержания и оформления книга заслуживает высшей степени похвалы. Уже несколько раз в рамках рубрики мне хотелось предъявить авторам претензии о том, что на страницах не слишком много рассказов о создании музыки, но не в этот раз. Стив Маллинс мастерски делит повествование на музыкальную, околомузыкальную и совсем не музыкальную составляющие, в результате конструируя внутри каждой главы свой сюжет. В зависимости от временного промежутка, о котором идёт речь, он может опираться на любую из таких основ. В книге соблюдается правильная хронология с минимальным вплетением флэшбеков, поэтому легко можно проследить все изменения в группе как в плане взаимоотношений участников, так и в плане звучания. Помимо многочисленных кусочков интервью есть много статистических выкладок, которые подчёркивают публицистический стиль произведения. Вся дискография до самых незначительных релизов подлежит обзору с обязательным указанием места в чарте и количества коммерчески успешных недель. Просто рай для такого любителя статистики, как я. А ещё здесь есть два блока с фотографиями, по которым прекрасно видны визуальные изменения в имидже главных героев книги.

Расскажу немного подробнее, что я имею в виду под тремя базисами из предыдущего абзаца. Музыкальное – это рассказы о создании альбомов и песен. Какие конкретно люди отвечали за продакшен и сведение, какие трудности были на этапе создания, чему посвящены определённые треки – здесь найдутся все ответы. Причём сольное творчество Гора и Гаана тоже проанализировано с не меньшей скрупулёзностью. После отметки о выпуске каждого из альбомов идёт блок с выжимками из рецензий, современных релизу, и отзывы участников, собранные спустя годы. Не устаёшь удивляться от негативных отзывов на лонгплеи, уже давно ставших культовыми. Даже на Violator лили грязь, не говоря уже о других пластинках. Околомузыкальное – это общение участников группы с продюсерами и между собой. Мне, например, всегда было интересно, что входило в зону ответственности Энди Флетчера. Книга даёт исчерпывающий ответ, хотя сам Энди от первого лица практически ничего не говорит (он всегда был малоинтересен для акул пера). Часто именно из приведённых реплик продюсеров и звукоинженеров становится понятно, какая обстановка стояла на студии во время записи. Совсем не музыкальное – это вся горечь, без которой творческие люди обойтись не могут. Неудовлетворённые амбиции Кларка, злость на коллег Уайлдера, романтические неудачи Гора и наркотическая зависимость Гаана – основные. Думаю, всем поклонникам группы об этом известно и без книги, но исследование Малинса позволяет углубиться в суть каждой проблемы и сделать окончательные выводы обо всех участниках, если этого не было сделано до сих пор. Выбирая из основ что-то одно, с небольшим преимуществом укажу на “музыкальное”. Каждая из глав стандартно заканчивается выходом альбома, а новая начинается с дум о записи нового.

По итогу могу сказать, что Стив Малинс выбрал идеальную форму построения повествования конкретно для меня. Конечно, чистая публицистика или мемуары тоже приносят огромное удовольствие, но чередование всего самого главного из жизни музыкантов в совокупности с подробным разбором альбомов и синглов – это то, что я просто обожаю. Лучше эту книгу могли бы сделать только более ответственные работники издательства АСТ, к которому я теперь буду относиться настороженно.

Однажды вечером, уложив спать Джека и дождавшись, пока мамочка заснёт, я взял все свои причиндалы и вмазался прям в гостиной. И вырубился – лёгкий передоз. Проснулся на кровати. Уже день, голоса из кухни слышны. Я подумал, блин, я ж дерьмо всё своё там оставил. Короче, я вскочил в панике, побежал в гостиную, там, конечно, ничего не осталось. Я побежал на кухню, где сидели мама с Джеком, и говорю: мам, а куда делись мои вот эти вот вещества все? Она сказала, что выбросила их в мусорку на улице. Я выбежал на улицу и притащил в дом шесть чёрных мешков с мусором. Ну вот представьте себе такое безумие, я при сыне и маме – которая, как я тогда считал, ничего не знает о том, чем я тут занимаюсь – притащил домой шесть мешков с мусором, из которых пять не наши даже, а соседские, и вывалил на пол в кухне. И лазаю на коленях, ищу в мусоре то, что мне надо. Нахожу, запираюсь в ванной, вмазываюсь. Вскоре слышу стук в дверь. Дверь растворяется, появляются мама с сыном, а я валяюсь на полу с ранами открытыми и всем таким. И говорю: ну, мам, ты не то подумала, наверное, я тут просто принимаю стероиды для голоса... Вот такая вот ахинея у меня изо рта вылезает. Потом мы с мамой глядим друг на друга, и я говорю: мама, я наркоман, зависимый от героина. А она говорит: милый, я знаю.
Tags: Музыкальное чтиво
Subscribe

  • Любимые киногерои. День 31. Топ-10

    Я должен был написать комментарии к каждому вчера, но ничего не успел, как обычно. Так что сумбур и минимализм - наше всё. 10 место Alex…

  • Любимые киногерои. День 30

    13 место Amélie Poulain Одри Тоту, "Амели" Амели Пулен как никто другой сумела показать истинный смысл выражения…

  • Любимые киногерои. День 29

    16 место Wladyslaw Szpilman Эдриан Броуди, "Пианист" - Ты музыкант? - Да. - Ты знаешь... пианиста по фамилии Шпильман? С…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments