alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Карапуля. Architects - For Those That Wish to Exist


Всю прошлую неделю провёл в компании Architects.

Вокруг металкора и пост-хардкора в прошлом десятилетии выстроилась определённая совокупность мнений: музыки много, годноты мало. После того как пальму первенства в плане популярности уступил классический "мазафакерный" ню-метал, а альтернативой начали называть практически всё подряд, окончательно размыв стилевые рамки, именно металкор стал самым масс-ориентированным жанром тяжёлой музыки. Дэт, блэк, дум и прочей метал-жести количественно выпускается не меньше, но к металкорщикам обращено больше внимания как журналистов, так и обычных слушателей. Некоторые банды даже умудряются залетать в чарты, хотя в них и поп-рок нынче встретишь очень редко (говорю больше о Европе, не о США, хотя и там не ахти). На фоне поднявшегося интереса к металкору в мой плейлист последние лет 7 часто стали попадать группы этого жанра. О большинстве из них чёткого мнения сформировать не получилось, но вот Architects стали приятным исключением. Хардкором хардкором, но всегда стоит помнить, что любая музыка – всего лишь совокупность нот. Именно с точки зрения построения композиций и правильных внутритрековых акцентов, а также благодаря всегда сочному миксу ребятам из Брайтона удалось меня околдовать. Вокал Сэма Картера никогда не привлекал, а вот музыкально Architects казались на голову выше большинства коллег по цеху.

Если не ошибаюсь, первым моим альбомом был Lost Forever // Lost Together. И он, и последовавший за ним All Our Gods Have Abandoned Us – это лонгплеи, которые хотелось анализировать не в рамках жанра, а в рамках всей современной музыки. Главный комплимент для любого модного течения. Эти два релиза не просто мощные, энергичные и по-настоящему хардкорные, но ещё и умные, с чётким посылом и кучей интересных мелодических решений. Я почти стал фанатом. Вышедший в самом конце 2018-го Holy Hell стал ещё одним кирпичиком к моему абсолютному и безропотному почёту. (Тогда же хотелось прослушать дискографию, но времени в конце года было совсем мало.) Мало того, что группа продолжила эволюционировать в аспектах, за которые их уважал весь мир, так ещё на том альбоме были хиты, которые хотелось включать вновь и вновь даже в отрыве от альбома. Две моих любимых песни Архитекторов именно с него. На основании 8 рецензий Holy Hell получил на Метакритике невероятные для метал-релиза 90/100.

Только в этом году получилось закрыть пробелы в их дискографии. Многого от первых альбомов я не ожидал, и да, они довольно однообразны. На первых трёх пластинках группа искала своё фирменное звучание, пыталась аккуратно экспериментировать, но общий продукт был слишком жёстким и не очень поддающимся анализу. Потом был The Here and Now – попытка уйти в альтернативный метал с концами. Сами участники группы признали тот эксперимент неудачным. С пятого же альбома, Daybreaker, можно исчислять новую историю Architects. Он очень мне зашёл. Почти 10 лет с момента релиза его совсем не состарили. Именно на нём группа нашла музыкальный симбиоз красивых музыкальных переходов и тяжести. Ну а дальше были релизы, описанные абзацем выше. Architects, как казалось, готовы к новым подвигам с началом нового десятилетия...

...но между 2018 и 2021 годом случилось страшное. BMTH выпустили серию релизов, на которых сильно смягчили своё звучание, показав тем самым, что металкор-команды вполне вольготно могут себя чувствовать в других, даже не смежных с основным жанрах. Многие прогрессивные меломаны тогда поймали себя на мысли: только бы это не стало началом нового тренда. То, что новички жанра теперь стали пользоваться примером Оливера и компании неудивительно, но кто бы мог подумать, что даже видавшие виды группы стали с подозрительным прищуром смотреть на новое положение дел. Возможно, пример BMTH не причём, но Architects на новом альбоме действительно стали звучать намного мягче. Здесь меньше экстрим-вокала, меньше злости, меньше экспрессии по сравнению с любым из предыдущих четырёх полноформатных работ. Впервые Architects прибегли к активной помощи оркестра: горны, тромбоны, трубы, скрипки. Там, где раньше были самые агрессивные вставки, теперь электрогитара не нужна. Однако, учитывая снова превосходный микс, выдержанный баланс в новой стилистике и вполне сносный чистый вокал Картера, альбом можно было бы даже похвалить. Но не получается. Все изменения в звучании меркнут на фоне того, что на For Those That Wish to Exist просто нет ни одной цельной, интересной от первой до последней секунды песни. Нет цепляющих мелодий, нет припевов, которым хочется подпевать.

Не знаю, как ребята сами оценят этот эксперимент спустя годы, но большинству их поклонников, учитывая рейтинги, не хотелось бы развития нового звучания. Architects не смогли ошарашить, как прошлогодние Enter Shikari, и едва ли станут коммерчески успешными, как те же BMTH. Привлечь новых поклонников тоже та ещё задачка. Очень спорный альбом, которому я ставлю 6,0.

Tags: Карапуля
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment