alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Musicumentary. Сделай погромче (Pump Up the Volume, 2001)



Что для меня хаус:
Моё знакомство с жанром хауса началось в то время, когда о музыкальных стилях в уме ещё не было даже базовой информации. Никакого меломанства тогда ещё не было, но слышать что-то помимо “Золотого граммофона” оказалось приятным опытом. В гостях у друга мы гоняли по кругу немногочисленные сборники на CD-плеере, а по ночам он записывал передачи радио “Серебряный дождь”. Именно в тех обрывках радиоэфиров мне впервые явился хаус. То, что жанр носит такое название, я узнал четырьмя годами позднее. Признаться честно, мне и тогда, и во время активного вхождения в фазу музыкального гика, и сейчас из танцевальных направлений электроники больше нравился транс. Чисто вкусовые предпочтения. Но было бы возможным появление транса без хауса? Конечно, нет. Как и кучи других поджанров электроники. Я стал поклонником электронной музыки во многом благодаря появлению хауса.

Хаус стал перевалочным пунктом от диско к мировой популяризации электроники. С начала восьмидесятых хаус-движение начало приобретать необычайную силу. Несколько лет подряд хаус был фактически единственным жанром, под который можно было нормально потанцевать. Потом от него отделилось техно, а в девяностых появились джангл, хардкор, транс и куча сабжанров помельче. В наше время присутствие хауса можно ощутить фактически повсюду, от Кайли Миноуг до Rammstein. Хаус-сэмплы стали основой для интеграции электроники во все виды популярной музыки. И запустился процесс не 10 и даже не 20 лет назад. Это не хорошо и не плохо, но с развитием компьютеров внедрение электронного звука во все виды искусства было неизбежным. Уже давно чистого хауса как жанра не существует. Однако в своём классическом виде он был прекрасен.

Чему посвящён фильм:
В сущности, именно события предыдущего абзаца подробно описываются в фильме, разбирая на молекулы все самые главные точки в развитии жанра на протяжении 20 лет, от начала восьмидесятых до начала нулевых. “Pump Up the Volume” не случайно считают самым масштабным киновысказыванием о хаусе, потому что за более чем два часа хронометража (официально фильм имеет статус мини-сериала, он разделён на три короткие серии) у каждого зрителя есть шанс стать гуру в этой области. Герои фильма – не только ди-джеи, руками которых хаус завоёвывал мир, но и города, клубы, музыкальное оборудование, альбомы, треки, ремиксы… Создатели попытались воссоздать полную хронологию возникновения и развития жанра, уделив внимание как людям, так и конкретным произведениям, после каждого из которых хаус всё сильнее давил на поп-индустрию. Почти о каждом опрашиваемом можно было снять свой документальный фильм. Полученную в совокупности пользу от их монологов сложно переоценить.

Мнение:
Фильм может произвести ошарашивающий эффект на людей, с жанром не знакомых, но желающих познакомиться. Здесь есть все ответы для новичка: от того, откуда появился термин “хаус”, до списка всех главных релизов, с которых стоит начинать. Саундтрек возвращает нас мыслями именно в тот год, о котором идёт разговор в конкретный промежуток времени, превращая документалку в путешествие. Смены локаций и городов, начинающиеся во второй части, тому тоже способствуют. При этом нельзя назвать повествование перегруженным, а разбитие фильма на три равных по времени эпизода позволяют выбрать наиболее приятный вариант просмотра: всё вместе или по отдельности. Очевидно, фильм был рассчитан на людей, лишь частично знакомых с жанром. На момент выхода таковых было большинство, ведь нормального интернета в начале нулевых не было почти ни у кого, а у бабушки-библиокатерши книгу о создании хауса вряд ли выпросишь. Появление такого монументального кинополотна было необходимо как для популяризации электроники, так и для объяснения циникам важности жанра и его влияния на музыку в историческом контексте. Идеальный ликбез для начинающих.

Однако спустя 20 лет факты, ставшие тогда откровением, уже давно стали достоянием общественности. Мало что может удивить в плане информации, а уровень постановки, скажем прямо, околонулевой. Главной задачей было всех собрать, задать главные вопросы и получить права на использование треков, а вот хорошего оператора и монтажёра в команде не нашлось. Пола Окенфолда, например, опрашивают на какой-то крыше в ночное время суток, из-за чего в некоторых эпизодах 90 процентов его лица охватывает полуночная мгла. Какое-то время можно думать, что это фича, но едва ли – помарок слишком много. Не умаляя проделанной создателями работы, в наше время фильм выглядит слегка устаревшим и аляповатым. Но лучше так, чем красиво снятый, но бессмысленный.

Оценка: 7 из 10.
Tags: musicumentary
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment