alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Сезон. Выпуск №29


Неадекватные люди 2 (2020). Фильм Романа Каримова.
Продолжение истории, начатой 10 лет назад. Драмы в отношениях всё больше, комедии всё меньше.

Я посмотрел первую часть "Неадекватных людей" и об имени Романа Каримова забыл на 10 лет, хотя фильм очень зашёл. Такое со мной часто бывает касательно русских режиссёров, даже классиков. Если по 1-2 фильма смотрел у многих, то всю фильмографию практически ни у кого. Тот дебют Каримова удивил меня поведением людей в кадре и построением диалогов. Это было довольно необычно, эдакий неореализм глазами современного русского ромкомовца. Фильм заметно отличался от стандартного сюжета для отечественной мелодрамы, хотя с годами особенности сюжета немного выветрились. Запомнилось только, что закончилось всё хорошо.

Одна моя подружаня, рецензент из "25 Кадра", поставила первой части 10, а второй 2. Охуевший, я попросил объяснений. Из ответа понял, что виной погоня за рублём и зависимость от актуальной повестки. Погнался за рублём – это, предположу, выпуск сиквела к истории, того не требующей. А актуальная повестка – феминизм, когда тёти в соло поднимаются с нуля к звёздам. Ну, ок.

В общем, не знаю, что там Каримов наснимал за декаду, но деградации в плане режиссуры я не заметил. Как не заметил, правда, и прогресса. Шаг с нарубленным повествованием понравился. Люди в кадре разговаривают и двигаются всё так же необычно, так скажем, аккуратно перебивая друг друга. Сама история в целом не айс, но моментами очень здорово, захватывает. А вот что не понравилось серьёзно, так это атавистичность героя Любимова. Если первый фильм отлично раскрывал обеих персонажей, то в этот раз всё действительно слишком сильно сместилось в женскую сторону. Но это не такого рода проблема, чтобы снимать баллы. Поставил столько же, сколько и оригиналу, вполне успешное окончание (надеюсь) истории двух обычных людей, тихих героев нашего времени.
Оценка: 7 из 10.

Ма Рейни: Мать блюза (Ma Rainey's Black Bottom, 2020). Фильм Джорджа С. Вольфа.
Один день из жизни Ма Рейни, реальной исполнительницы блюза начала XX века, настоящей звезды того времени. Сюжет концентрируется на её взаимоотношениях с зарвавшимся членом оркестра, который мечтает о соло-карьере.

Прекрасно знаю Бесси Смит, имя которой здесь звучало, и ещё нескольких женщин из мира блюза начала XX века. О Ма Рейни даже не слышал. Позор на мою меломанскую голову.

Первая сцена этого фильма выглядит как то, что хочется любить всеми фибрами души. Весь эпизод в клубе и его окрестностях – что-то выдающееся. Все эти улыбки и хлопки, безумный язык тела, свойственный только темнокожим людям, отличная музыка, а также взгляды героев друг на друга, из которых сразу вырисовываются конфликты и сюжетные линии. Просто прелестные, головокружительные три минуты. Вторая же сцена, уже в студии... так скажем, возвращает с небес на землю. Очень быстро триггернуло: да это же "Ограды", только с небольшой сменой диспозиции. Подумал про себя: видимо, тот же режиссёр. Оказалось, тот же автор оригинальной пьесы. Полагаю, что Огаст Уилсон действительно был талантливым человеком, но вот уровень режиссуры в фильмах на основе его историй оставляет желать лучшего.

Некоторые моменты вызвали прямо злость. Первый – гомосексуальная связь Ма с поклонницей. Дурацкая сцена, без которой можно было обойтись. Второй – борьба героя Боузмена с дверью. Слишком топорный метафоризм, вызывающий раздражение и даже жалость к "дураку". Третий, естественно, финал. Это либо снова какая-то отсылка, которую я не понял, либо нелепая попытка нагнать драмы. Хотя самая последняя сцена, что-то вроде эпилога, вполне драматична сама по себе.

Всё остальное время фильм ровный, с наэлектризованной атмосферой и добротной актёрской игрой, но без откровений. Как, в общем, и "Ограды". Жанр пьесы накладывает определённые рамки на кинопродукт, но когда кроме актёров и мрачно-нелепых сцен ничего не запоминается, хвалить фильм проблематично.
Оценка: 6 из 10.

В чужой шкуре (Possessor, 2020). Фильм Брэндона Кроненберга.
Подпольная организация, в которой работает главная героиня фильма, тайно вживляет людям чип. С его помощью можно на расстоянии завладеть как сознанием, так и телом человека. Внедряясь в чужую оболочку, она поднаторела в профессии киллера. Главное, что нужно сделать для "выхода" после завершения задания – выпустить себе пулю в лоб. Именно с этим пунктом начинаются трудности, перерастающие в серьёзные неприятности.

Я с трудом, но могу понять, как наши прокатчики высирают что-то наподобие "Поймай толстуху, если сможешь", завлекают ребята народ в кинотеатры как могут. Но... "Шкура"? Какой у нас есть знаменитый фильм со словом "шкура" в названии, кроме Глейзера? Да и тот в оригинале по-другому называется. Люди либо полутора зрителям намекнули на идейное единство (которого нет) фильмов Глейзера и Кроненберга-младшего, либо считают, что шкура – часть привлекательного для русского глаза оборота в названии. Ну ок, ок.

Мне не понравилась ни эстетика, ни сюжет, ни актёрские работы. Наверное, просто не моё. Хотя, странно такое говорить почти фанату "Экзистенции". Стартовые минут 10 хорошие, с первым убийством, а потом кино само ставит себя в жёсткие рамки (история "покупки" будущего убийства ведёт к анализу, который вырисовывает беспомощность полиции и какой-то лютый беспредел, будто организация и люди, что имеют с ней дело, живут в каком-то вакууме, а не социуме; когда окровавленный герой Эбботта бежал по улице и на него никто не обращал внимания, подумалось, что какую-то комедию смотрю), внутри которых не может полноценно развернуться. Финтифлюшки и вундервафли, придуманные Кроненбергом, не несут никакой смысловой нагрузки, находя отражение только в коротких вставках потустороннего со слишком жёстким монтажом. Не смогли дожать даже их, однообразные и скучные.

Ну а главное, чему противится мой внутренний циник, это непонимание того, за что борются герои. Учитывая финал, едва ли какой-то персонаж фильма заслуживает сопереживания. А когда все плохие, но в центре сюжета чисто бытовой конфликт, это не вэри гуд.
Оценка: 5 из 10.

Спутник (2020). Фильм Егора Абраменко.
СССР, начало восьмидесятых. Во время плановой вылазки в космос случается непредвиденное, космонавты вынуждены экстренно возвращаться. После не самого мягкого приземления один из героев погибает, а второго обвиняют в его убийстве. Из-за временной амнезии оставшийся в живых сам не может вспомнить, что произошло. Запертый в четырёх стенах, под присмотром врачей и видеокамер он потихоньку осознаёт, что с ним случилось нечто мистическое.

"Спутник" совсем не хочется ругать. Фильм приятно удивляет многими аспектами. Прежде всего радует жанровая разнообразность. Как только, по первому эпизоду, ловишь себя на мысли, что перед тобой новая патриотическая поделка о космонавтах, сразу же огорошивают добавлением жанра фантастики. Потом, с появлением главной героини, готовишься смотреть драму о столкновении человека с инопланетянами, как фильм оказывается триллером с массой интересных поворотов. А в конце ещё и боевика нормально насыпали, постреляли немножко. Скучать не пришлось. И ещё понравился образ СССР, практически без свойственных ему киношных штампов. Весь сюжет можно было перенести в Югославию или Чехословакию восьмидесятых без потери смысла.

Далее, актёры. Понравился даже Бондарчук. Как режиссёр он, конечно, тот случай, когда на детях гениев природа решила отдохнуть, но вот в плане лицедейского мастерства что-то не помню, чтобы он где-то меня слишком раздражал. Здесь он больше важен как винтик развития драматургии, но и глазами сыграть пару эпизодов смог как минимум хорошо. Остальные молодцы, без криков и дёрганий отыграли. Такая, холодная драма получилась, где взглядом "проговаривают" больше, чем губами.

Постановка и графон – вот тут в дело вмешивается поправочный коэффициент "для современной России". Неплохо всё снято, но только если смотреть в рамках жанра и конкретного кинопрома. Хотя, было бы у Абраменко столько денег, сколько у Бэя или Вильнёва, кто знает, что бы вышло. В общем, хороший фильм, но советовать его любителям космо-фантастики я бы не стал.
Оценка: 6 из 10.

Минари (Minari, 2020). Фильм Ли Айзека Чуна.
История о том, как корейская семья в восьмидесятые пыталась осуществить "американскую мечту".

Пусть на сюжетном ходе переезда ячейки общества в новое место на основании тщеславных побуждений главы семейства сходства "Минари" и "Гнезда" заканчиваются, всё равно удивительно, как два таких фильма вышли в один год. А если верить информации с КиноПоиска, даже в один день – 26.01.2020.

Ли Айзек Чун – выразительное имя. Ещё более выразительное, если учесть, что все главные герои "Минари" монголоидной расы, но при этом носят американские имена. У Чуна был довольно большой простой в режиссуре, да и два его последних фильма практически никто не видел, даже с учётом имён Аманды Пламмер и Уилла Пэттона в титрах. Теперь, по всей видимости, постановщик решил выйти из спячки, показав нам кусочек своей жизни. Сам он был тогда маленьким, а его родители пытались выжить в суровых реалиях американского захолустья. А возможно, что история полностью выдумана, либо основана на рассказах и байках. Сути дела это не меняет.

Увы, но минусы "Минари" слишком очевидны и кроются именно в слабой режиссуре. История рассказывается довольно скомкано, причинно-следственные связи выдаются грубыми мазками. С учётом этого героям сложно сопереживать, потому что не понимаешь, кто прав, а кто виноват. Ни один герой не раскрывается по-настоящему, а некоторые, как персонаж Пэттона, просто исчезают без видимых на то причин. Единственная потенциально интересная сюжетная линия – взаимодействия бабушки с внуком – и та какая-то куцая, немного вторичная, если вспоминать про других огненных бабуль американо-азиатского кино.

При этом общая атмосфера фильма очень приятная, противоборство с судьбой передано красочно, есть довольно много удачных эпизодов. Ну а финал и вовсе прекрасный. Так что в целом успех у критиков можно понять, хотя вне повестки тяжёлой жизни эмигрантов кино получилось довольно пресным.
Оценка: 6 из 10.
Tags: Сезон
Subscribe

  • Сезон. Выпуск №32

    Фрагменты женщины (Pieces of a Woman, 2020). Фильм Корнела Мундруцо. Тяжёлая драма о том, как несостоявшиеся родители пытаются пережить потерю…

  • Сезон. Выпуск №31

    Сразу 4 хороших фильма в обзоре. Стрельцов (2020). Фильм Ильи Учителя. Биографический фильм о жизни противоречивого советского футболиста.…

  • Сезон. Выпуск №30

    Аферистка (I Care a Lot, 2020). Фильм Дж. Блейксона. Столкновение двух преступных организаций. На одной стороне две миловидные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments