alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Рецензия №7. Фильм "Выходной день Ферриса Бьюлера" (Ferris Bueller's Day Off, 1986)

0
Сюжет
Феррис Бьюллер – любимец огромного числа людей. Тот, о котором обычно говорят “душа компании”. Он встречается с самой красивой девушкой, организует разные весёлые мероприятия, держится на короткой ноге как со школьными звёздами, так и с обычными ребятами, которые его боготворят. Близятся экзамены, и наш герой решает поразвлечься. Он разыгрывает перед родителями сценку “больного ребёнка”, по итогам которой становится ясно, что в школу сегодня Феррис не пойдёт. Родители едут на работу, а обаяшка-сын начинает куролесить со своими друзьями. Но всё бы было хорошо, если бы не два человека, которые Ферриса недолюбливают. Во-первых это его сестра, которой надоело, что брату всё всегда сходит с рук. Она хочет разоблачить его перед родителями, наконец показав его истинное лицо лгуна и притворца. Во-вторых это директор школы, уже давно мечтающий показать Феррису его истинное место и оставить заносчивого юношу на второй год. После этого очередного прогула терпение директора лопается и он начинает своё расследование. И теперь путешествие нашего героя приобретает остросюжетный оттенок, итог которого может быть очень плачевным.
1

2
Постановка
ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ! Это слово прояснялось в моём мозгу при просмотре неприличное количество раз. Только в восьмидесятые снимались такие прелестные молодёжные комедии. У фильма огромный рейтинг на IMDB для подобного жанра – 7,9. И он их вполне заслуживает. Эта картина является детищем Джона Хьюза. Величайшего человека, подарившего миру фильмы “Клуб «Завтрак»”, “Один дома”, “Бетховен”, “101 далматинец” и ещё огромного числа произведений и сценариев, запомнившихся зрителям прежде всего невероятной теплотой и потрясающей гармонией. Творения Хьюза зачастую смотрят в кругу семейного очага – настолько домашняя и светлая атмосфера в них царит. Все самые лучшие эпитеты можно обратить и к этому фильму. Для меня он стал идеальной молодёжной комедией. Сами посудите, обаятельный главный герой, его обворожительная подруга, друг-простачок, который готов горы свернуть ради Ферриса, зануда-сестра и сварливый директор – все действующие лица в сборе, никого лишнего. Юмор в фильме просто поразительный, удержаться от смеха не получится. Диалоги очень удачные, в них напрочь отсутствует тупизна, изобилующая в современных комедиях. Есть также несколько сцен, за которые хочется аплодировать стоя. Самая главная – это, конечно же, сцена с парадной процессией. Музыка и танцы сделали этот фильм ещё более потрясным. Ещё очень понравились фактически все сцены с директором, очень смешно и не банально. В общем, относительно экшена – полный восторг.
3

4
Актёры
На плечи актёров в этом фильме легло очень многое. Хоть это и комедия, у каждого героя был свой, отнюдь не стопроцентно комедийный персонаж. Всем пришлось постараться. Мэттью Бродерик справился с ролью на пять с плюсом. Его Феррис выглядит с экрана так, что все мальчики сразу хотят себе такого друга, а девочки – парня. Он весел, неимоверно везуч, немного нагловат и никогда не отступает перед поставленной целью. А когда он ещё и “запел” – ну это просто ураган какой-то. И хоть кажется, что все эти похождения наш герой устроил только для собственного удовольствия, последние 20 минут фильма доказывают нам, что это совсем не так. Скорее наоборот. Он всегда готов взять на себя ответственность за совершенные другими, близкими ему, людьми, потому что в глубине души понимает, что скоро настанет пора расставаний, и ему уже не удастся так покуролесить. У него уже не будет таких друзей, а у друзей уже не будет такого Ферриса. Обаятельного, неподражаемого и любвеобильного. Образ Бьюллера занял 15 место в списке 100 лучших героев по версии журнала NME, оставив за спиной очень серьёзных конкурентов. И очень обидно и даже горько, что повзрослев Мэттью не стал большим актёром. Его постоянно опечаленное и чем-то встревоженное лицо не может в принципе пробудить у зрителя никаких эмоций. Но за Ферриса низкий ему поклон, он был просто неподражаем. Алан Рак, сыгравший Кэмерона, лучшего друга главного героя, также очень понравился. Когда он лежит дома с градусником в подмышке и общается с родителями – это один человек. Когда он рядом с Феррисом – это уже совсем другой Кэм. Яркий и интересный персонаж. Девушка главного героя оказалась хороша только внешне, никаких актёрских способностей у Мии Сара я не заметил. Джеффри Джонс в роли директора Эда Руни был просто неподражаем. Каждое его появление на экране вызывало улыбку. И вообще, стоит признать, что Джеффри удаются такие роли, он в них всегда хорош. Ну и напоследок надо обязательно заметить, что, как и во всех фильмах восьмидесятых, здесь снимается Чарли Шин (а в тех фильмах, где он не снимается, витает его дух))). В образе наркомана старина Чарли оставил приятное впечатление.

Джон Хьюз постарался на славу. Я говорю громкое ДА этому фильму и ему подобным. С уходом из жизни Маэстро ушла целая эпоха, и мы не имеем права о ней забывать. Как-нибудь выделите вечерок и в семейном кругу посмотрите этот фильм. Потом спасибо скажете)))

Оценка: 8 из 10.

Все фото с сайта http://www.kinopoisk.ru/

Оцените рецензию

Mean: 5.00 Median: 1.5 Std. Dev 0.00
1
0(0.0%)
2
0(0.0%)
3
0(0.0%)
4
0(0.0%)
5
2(100.0%)

Оцените фильм

Mean: 4.50 Median: 1.5 Std. Dev 0.50
1
0(0.0%)
2
0(0.0%)
3
0(0.0%)
4
1(50.0%)
5
1(50.0%)
Tags: Джеффри Джонс, Джон Хьюз, Мэттью Бродерик, Феррис Бьюллер, Чарли Шин, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments