alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Сезон. Выпуск №28

Входим во вкус.

Зависнуть в Палм-Спрингс (Palm Springs, 2020). Фильм Макса Барбакова.
Новая вариация на тему Дня сурка, причём в этот раз во временной петле оказались сразу несколько человек. Кто-то спокойно принял обстоятельства новой бесконечной жизни, а кто-то решил бороться за возвращение в обыденность.

Надо быть чрезвычайно смелым, чтобы обыгрывать сюжет, который знает практически каждый школьник, не говоря о людях постарше. Когда находится такой человек, да ещё и практически никому не известный, ждёшь полного провала и мгновенного забытья. Но нет. Барбаков снял фильм, от которого критики остались в восторге. Меня это немного удивляет.

Энди Сэмберг по-прежнему худший актёр Голливуда, но тут случилось неплохое попадание в образ. Не отталкивал, как это обычно случается. Хотя сам режиссёр говорил в интервью о том, что герой пробыл во временной петле 40 лет, и при таких условиях можно бы было дать хоть немного драмы в первой сцене с объяснением ситуации. Милиоти же красавица и умница, от неё только восторг. Химия какая-никакая, дурашливо-смешная, есть, а вот в мораль создатели не смогли. Первый слой, очевидно, аналогичен фильму с Мюррэем, а вот отклонения от него зашли в тупик. Но в целом впечатления положительные, доброе развлекательное кино.
Оценка: 6 из 10.

Гнездо (The Nest, 2020). Фильм Шона Дуркина.
Семья из четырёх человек уже привыкла переезжать с места на место. Всё из-за главы семейства, импозантного экономиста, бегущего за мечтой, но никак не могущего её достигнуть. Их новое "гнездо" и выглядит пугающе, и на обитателей влияет самым негативным образом. Жизнь начинает разваливаться на куски.

Где-то первые две трети своего объёма фильм удивлял двумя моментами. Первый – он очень неуютный. Не мерзкий, не вызывающий, а именно неуютный. Смотришь на экран, а внутри всё съёживается само по себе. Это преобладание серого, этот приглушённый свет в массе сцен, этот дом, в котором и правда только метал-альбомы писать, эта тишина, которую ощущаешь, даже когда персонажи ругаются друг с другом – всё сделано очень классно, превосходно. "Убийство священного оленя" напомнило по атмосфере. Второй – неопределённый жанр. Чрезвычайно долго не получается понять, какая же из сюжетных линий здесь ключевая, и нужно ли следить за всеми мельчайшими деталями в кадре, как это требует, например, жанр детектива. Я не испытываю восторга от столь долгих подводок, но когда фильм эстетически вызывает эмоции, это не является проблемой.

Ну а последняя треть, начиная где-то с уезда героя Лоу к маме, это чистый кайф. Конечно, я ожидал, что сам дом со временем выйдет на первый план, и у фильма появится мощный мистический оттенок, но даже без этого Дуркину удалось к финалу выпалить из всех ружей и закончить все сюжетные линии жирными точками. После обнимашек в развязке я прямо кричал: "Заканчивай! Закнчивай!!". И фильм действительно закончился в идеальный момент.

Только сейчас я начал понимать, в чём заключается киноязык Дуркина. ММММ уже успел выветриться из памяти. Новый фильм оказался намного сильнее невзрачного дебюта.
Оценка: 8 из 10.

Дни (Ri zi, 2020). Фильм Цая Минляна.
Человек постоянно страдает от боли в шеи. Он пытается лечить её всеми возможными способами, но никакие процедуры не помогают. И только с помощью массажиста с золотыми руками страдания прекращаются. Между одинокими мужчинами вспыхивает искра, но они быстро осознают, что у них едва ли есть совместное будущее.

Когда узнаёшь, что тебе предстоит экспириенс просмотра немого фильма на тему гомосексуальной любви, мозг волей-неволей дорисовывает некую сюжетную конструкцию, а также переходы внутри неё, и в соответствии с этими думами формируются ожидания. Очень интересными виделись эпизоды первой встречи, первого поцелуя, первой ссоры, возможно. Но Цай даже в мелочах оказался режиссёром, которому плевать на ожидания обычных зрителей. В итоге имеем больше двух часов гиперреалистичного дрочерства для ценителей, выкупающих все отсылки, и околонулевую драматургию для отребья, которому на территорию тотальной медитативности вход воспрещён. Не собираюсь я пересматривать всю фильмографию, чтоб мне хотя бы немного стало понятно повествование.

Но особенно грустно было от осознания, что герои не глухонемые. Я это тоже себе дорисовал и до той самой сцены со шкатулкой верил хотя бы в эту зацепку. После фильм окончательно перестал быть интересен.
Оценка: 3 из 10.

Девушка, подающая надежды (Promising Young Woman, 2020). Фильм Эмиральд Феннел.
Женская месть бывает очень коварной. Когда-то очень давно подругу Кассандры изнасиловали студенты, и теперь, спустя годы, одинокая и злая, она решает мстить всему мужскому полу. Приходит в бар, притворяется, что напивается, затем соглашается провести в компании с мужчиной ночь, но прямо перед "сладеньким" маска спадает, а мужик вместо секса получает выговор и лёгкую психологическую травму. Однако злость Кассандры начинает улетучиваться после случайной встречи с бывшим одногруппником, который до сих пор в неё влюблён. Что же в итоге победит, любовь или ненависть?

Фильм, на основании которого я прочувствовал изменения в собственном подходе к системе оценок. Пару-тройку лет назад это гарантированно было бы 8/9, да ещё раструбил бы всем знакомым, какое крутое кино посмотрел. Практически весь объём хронометража потел от возбуждения, а двойной финал меня вообще порвал. Всё, что стало происходить после крайней встречи героини Маллиган с героем Бернэма, никак не укладывалось в голове. Чисто эмоционально – моё кино от и до. Такое бывает очень редко, может пару раз за год. Но и во время просмотра, и в ночь после него, и на следующий день умственные манипуляции подсказывали, что "что-то здесь не так". До сих пор не могу внятно описать недостатки фильма даже сам для себя, разве что хочется сказать, что он какой-то неровный. Слишком лихо тема ромкома мешается с чистой драмой, как, например, в эпизоде с героем Молины. Оба актёра выкладываются, но сцена выглядит как будто взятой из другого фильма. Наверное, потому и финал так будоражит – жырно-эмоциональный, в отличие от, как оказалось, лёгенькой основной части.

Маллиган на месте, не знаю, что там Зельвенскому не понравилось. Вообще, все актёры молодцы, мисс Кулидж было особенно приятно видеть. Имя Эмиральд Феннел теперь запомню, для полнометражного дебюта – очень хорошо.
Оценка: 7 из 10.

Земля кочевников (Nomadland, 2020). Фильм Хлои Чжао.
Кочевники – отдельная каста людей, пытающихся выжить в современной Америке. У них нет имущества, круглый год они переезжают с места на место в поисках тепла и быстрого заработка. Главная героиня фильма по имени Ферн потеряла мужа, детей у неё нет, дом оплачивать нечем, и теперь она тоже пытается стать кочевником. Она – хороший человек, многие готовы её приютить, но быть кочевником – это не просто её выбор, но и жизненный вызов. На дорогах она встречает различных людей, потихоньку переосмысливая свою жизнь.

Не потрудился изучить мат.часть до просмотра, поэтому какое-то время неизвестные физиономии в кадре вызывали небольшое удивление. Увидеть среди них хоть постаревшего, но всё также обаятельного Стрэтэйрна было неожиданно и приятно. Ну, думаю, хоть кого-то я знаю. А оказалось, тут обычные люди, которые фигурируют в фильме под настоящими именами. Приём, конечно, не новый, но априори смелый. Работать с непрофессиональными актёрами надо уметь. В предыдущем проекте Хлои Чжао (его я не смотрел) профессионалов по ту сторону камеры, если отталкиваться от информации на странице фильма, не было вовсе. Всё это как бы намекает на киноязык режиссёра: запечатлеть интересные моменты жизни тихих обитателей американской глуши и сконструировать из мелких кусочков бытового существования концептуальное высказывание. Когда-то мне такое было совсем не близко, но после знакомства с творчеством Эрманно Ольми я мнение поменял.

Увы, но философия современных кочевников оказалась мне совсем не близка. Так-то какого-нибудь Антона Птушкина можно назвать кочевником (не знаю, есть ли у него недвижимость), но при этом лицо этого человека на большинстве фотографий и видео выражает счастье. Люди, попавшие в кадр к мисс Чжао, выражают практически противоположные эмоции. Чувствуется обида на тяготы жизни, а не удовольствие от независимого настоящего. Только тот чувак, который зажигалку просил, немного выделяется из толпы, но его мало. В результате Фрэнсис МакДорманд тянет всё это тухлое повествование на своих хрупких плечах, и это действительно идеальный выбор на главную роль. Только благодаря ей не могу поставить отрицательную оценку. Так органично смотрится в разных условиях, что хочется снова воскликнуть: нет плохих профессий, есть плохие работники.

Феерический успех у американских критиков не удивляет: социалочка нынче в тренде. Но если фильм и большие премии будет собирать, это будет хорошим показателем кинематографического 2020-го.
Оценка: 6 из 10.
Tags: Сезон
Subscribe

  • Сезон. Выпуск №35

    Полночное небо (The Midnight Sky, 2020). Фильм Джорджа Клуни. Августин – учёный, всю свою жизнь посвятивший исследованию звёзд. Салли…

  • Сезон. Выпуск №34

    Отец (The Father, 2020). Фильм Флориана Зеллера. Старик по имени Энтони потихоньку теряет себя. Брюзжит, постоянно теряет вещи, огрызается на…

  • Сезон. Выпуск №33

    Путешествие на Луну (Over the Moon, 2020). Фильм Глена Кина и Джона Карса. Замешанная на старой китайской сказке история путешествия маленькой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Сезон. Выпуск №35

    Полночное небо (The Midnight Sky, 2020). Фильм Джорджа Клуни. Августин – учёный, всю свою жизнь посвятивший исследованию звёзд. Салли…

  • Сезон. Выпуск №34

    Отец (The Father, 2020). Фильм Флориана Зеллера. Старик по имени Энтони потихоньку теряет себя. Брюзжит, постоянно теряет вещи, огрызается на…

  • Сезон. Выпуск №33

    Путешествие на Луну (Over the Moon, 2020). Фильм Глена Кина и Джона Карса. Замешанная на старой китайской сказке история путешествия маленькой…