alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Сезон. Выпуск №27

Продолжаем.

Евровидение: История огненной саги (Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga, 2020). Фильм Дэвида Добкина.
Дуэт Ларса и Сигрит считается звёздным только по меркам местной исландской деревни, но парочка ещё с детства лелеет в душе мечту поехать на самый крупный поп-конкурс – Евровидение. После цепочки трагичных и одиозных событий их мечта осуществляется. Но смогут ли достойно представить страну на конкурсе люди, что привыкли петь в пропахшем рыбой баре одну и ту же застольную песенку?

Фильмы с Уиллом Ферреллом в главной роли уже давно стали каким-то отдельным видом трэша. Когда-то получается чуть лучше, когда-то чуть хуже, но в целом от них ничего не ожидаешь и, как следствие, не особо хочешь пинать после просмотра. В этот раз получилось довольно мило. Любимая Рэйчел и Пирс Броснан с Дэном Стивенсом на вторых ролях реально отожгли, видно, что на съёмках кайфовали. Поставлено всё неплохо, фильм действительно дышит духом музыкального конкурса. Но убогий сценарий и не выдающийся юмор не позволяют "Огненной саге" стать чем-то дельным. Шутка про Саймон и Гарфункель – единственная, с которой поржал.
Оценка: 5 из 10.

Женщина, которая убежала (Domangchin yeoja). Фильм Хона Сан-су.
Женщина по имени Кам-хи впервые за пять лет брака расстаётся с мужем по причине его командировки. Её цель – за эти несколько дней повстречаться с подругами и знакомыми, которых она не видела очень давно.

Вольно или невольно, Хон сюжетно выстроил подобие матриархата. За весь фильм на экране появляются лишь трое мужчин, да и те не добиваются того, чего хотят.

Пытался понять, чем этот фильм Хона отличается от других, что я видел, в плане формы. Не придумал. Сценарно тоже хз. Персонажи едва ли меняются с течением времени, в финалах своих историй оставаясь теми же людьми. При этом всё, о чём упоминается вскользь, остаётся тайной, которую зритель должен дорисовать сам. Символ фильма в этот раз не алкоголь, а яблочко. Но глубины за этим символом выкупить не получилось. Возможно, весь цимес был в реакции на ту самую историю про "первое расставание", но, опять же, различие реакций лишь в мелочах, которые образности не добавляют. Так что не особо я понял это кино. Зато снова восхитился стилем уже любимого режиссёра, красотой Ким Мин-хи и длинными эпизодами без склеек. Мужик себе не изменяет, как какие-нибудь AC/DC в музыке. Откровений не ждёшь, а всё, что ожидал увидеть, получаешь.
Оценка: 7 из 10.

Ещё по одной (Druk, 2020). Фильм Томаса Винтерберга.
Компания друзей-учителей грустит. Они погрязли в тяготах семейной и рабочей жизни, всё больше осознавая, что жизнь проходит мимо них. В качестве эксперимента они решают пойти на интересный шаг: изменится ли что-нибудь, если они будут ежедневно употреблять алкоголь?

Меня сложно назвать поклонником Винтерберга, да и видел я у него не всё, но 2 фильма меня очень сильно вштырили в своё время. "Субмарино" я посмотрел во времена, когда только-только начинал смотреть кино. Практически не было перед глазами ориентиров жёстких драм, датчанин в какой-то мере стал пионером. На тот момент это было самое жуткое и бескомпромиссное кинополотно всей моей жизни. И пример этот оказался очень удачным, потому что я ни на секунду не задался вопросом, зачем это снимать и кому может быть интересна такая грехопаденческая история. "Охоту" же я посмотрел в год выхода, уже в статусе человека, отличающего писюн от пальца хотя бы в 1 из 2 случаев. Разговоры о морализаторстве и выхолощенности фильма, которые я потом встречал в рунете, заставляли меня нехило разозлиться. Возможно в плане киноязыка или постановки Винтерберг не смог выделиться среди своих северных коллег по режиссёрскому мастерству, но "Охота" показался фильмом просто необходимым. Честным и правдивым. Картинка настолько неуютная, что давило на мозг практически всё, так что и к режиссуре вопросов не было.

"Ещё по одной" не смог пробудить во мне тех же чувств. Зато здесь я получил удовольствие не от того, как это сделано, а от чистой идеи и реализации в плане сценария. Не составляет труда "пробить" финал, но то, с какими потерями (/переосмыслением всего) герои до этого финала доходят, восхищает. Это умное кино, которое здорово перекликает комедию и чисто бытовую драму, а также заигрывает с темой молодёжного жанра, учитывая профессии квартета бухариков. Отдельно хочу отметить актёрскую игру Миккельсена и его экранной жены, Марии Бонневи. Веришь в каждый вздох и поворот головы.
Оценка: 7 из 10.

Никогда, редко, иногда, всегда (Never Rarely Sometimes Always, 2020). Фильм Элизы Хиттман.
История о том, как непросто в современной Америке сделать аборт и утаить от всех тайну нежелательной беременности.

"4-3-2" просто невероятный фильм, который и спустя много лет из памяти не выходит. Мне не кажется, что на эту тему можно снять что-то лучше. Мунджиу оказался большим мастером обнажения всего мрака и грязи своей страны, ловко встроив в пронизанные метафорами кадры обоссанных подъездов и загрязнённых улиц историю, центром которой стал аборт. Думаю, каждый современный режиссёр обязан познакомиться с фильмом Мунджиу, если решился обыгрывать такой сюжет снова, а после уже решить для себя, подъёмная ли это ноша.

Элиза Хиттман решила, что подъёмная, сразу направив на себя копья киноманов и любителей инди. Но произошло неожиданное. Фильм, хоть сюжетно и перекликается с творением Мунджиу, по сути совершенно на него не похож. В те моменты, когда румын сочной картинкой заставлял зрителей ужасаться, зажмуриваться и бежать от экранов подальше, Хиттман заставляет вызывать сочувствие, пробудить в сердце тепло. Девчонок хочется обнять, сказать, что всё будет хорошо. Да и американские города, в которых хоть и встречаются вагонные дрочеры, сняты как-то душевно, в приятной цветовой гамме, с хорошим монтажом. Тут мне Хиттман напомнила не Мунджиу, а скорее раннюю Софию Копполу. Там тоже была несколько токсичная атмосфера, из которой по труднообъяснимой причине не хотелось сбежать.

По итогу между картинами Мунджиу и Хиттман не хочется ставить знак неравенства. Они придерживались разных идей (тут мне близка позиция Мистери). И оба режиссёра справились. Возможно, героинь фильма в будущем не ждёт ничего хорошего, но верить хочется как раз в противоположный исход.
Оценка: 7 из 10.

Легенда о волках (WolfWalkers, 2020). Фильм Томма Мура и Росса Стюарта.
Середина XVII века, Ирландия. Люди охотятся на волков, а волки постоянно огрызаются в ответ. Так бы и продолжалось дальше, если бы одна любопытная девочка не забрела далеко в лес, узнав тем самым, что эти волки – не просто животные.

Не помню, при каких обстоятельств смотрел "Тайну Келлс", но жутко не понравилось. Ни история не зацепила, ни анимация, ни общий посыл. Теперь хочется пересмотреть, потому что "Песнью моря" и "Легендой" Томм Мур заслужил моё уважение. Есть в этих мультфильмах какое-то особое настроение, оно позволяет работам Мура выгодно отличаться от американских студий-монстров индустрии. Конкретно в случае с "Легендой" удивил и сценарий, что держал в напряжении весь объём повествования. Несложно догадаться, каким будет финал, но есть несколько интересных поворотов до него.

Мур, опираясь на историю своей страны, национальный фольклор и собственное воображение, делает настоящее кино, которое способно удивить людей самой разной возрастной категории. Таких творцов невозможно не воспринимать всерьёз. Это не просто мультфильмы, а цельные высказывания, затрагивающие разные стороны жизни.
Оценка: 7 из 10.
Tags: Сезон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments