alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Musicumentary. Паваротти (Pavarotti, 2019)


Что для меня Лучано Паваротти:
Не могу точно сказать, сколько арий Паваротти я слышал за свою жизнь. Может пару сотен, а может и десятка два от силы. Дело в том, что в момент увлечения оперой меня совсем не интересовали имена солистов. Только композитор и либретто. Мне нравилось изучать историю создания оперы, читать факты из биографии её создателя, но при этом я практически никогда не обращал внимания на состав труппы. К тегам тоже не присматривался, а иногда вручную менял указанных исполнителей на имя композитора для простоты. Невежда, что говорить. Паваротти, как и другие великие оперные певцы и певицы прошлого, с определённого момента стали существовать для меня только в плане коротких нарезок с Ютуба. И в этом плане можно сказать, что тот, кто увидел выступление Лучано единожды, вовек его не забудет. Нужно очень сильно не любить оперу, чтобы отрицать абсолютное величие этого человека. Один из самых гениальных певцов своего поколения – иначе не скажешь.

Чему посвящён фильм:
Любому фильму, даже документальному, нужен конфликт. Те, кто не следил за Паваротти и не читал выжимку о его биографии, могут подумать, что в жизни этого человека всё было лучезарно, ведь он всегда был востребован и любим, имел тысячу друзей по всему миру. На самом же деле и у него хватало крутых поворотов, о которых самым подробным образом и рассказывает документалка. День смерти великого тенора и выхода фильма в прокат разделил промежуток в без малого двенадцать лет. За это время все, кто входил в ближнее окружение Лучано в последние, самые напряжённые годы его жизни, успели его простить. И теперь эти люди собираются и вспоминают о большом человеке, который принёс в мир столько тепла и добра, в основном только хорошее. Классическое линейное повествование – от материнского дома через тернии и мировую славу к довольно скоропостижной смерти в тот момент, когда жизнь, как казалось, начинается заново. Режиссёр останавливается на ключевых моментах, пытаясь составить максимально полный для двухчасового хронометража образ артиста.

Мнение:
Рон Ховард известен своими полнометражными художественными фильмами, за которые он получил несколько престижных наград. Самые известные: “Аполлон-13”, “Игры разума”, “Гонка”. Мне, в целом, очень нравится его творчество, хотя в Голливуде далеко не все относятся к постановщику положительно, не считая его талантливым. В предыдущее десятилетие Ховард увлёкся также документальным кино, и за декаду успел снять целых три проекта. Все на музыкальную тематику. Однако если первые два рассказывали об узком временном промежутке, то осветить целую биографию всемирно известного музыканта Ховарду предстояло впервые. Огромная ответственность.

Естественно, знания, приобретённые за многолетнюю режиссёрскую карьеру, а также навыки, полученные при создании первых документальных лент, даром пропасть не могли. “Паваротти” имеет идеальный темп повествования и монтаж. Фильм, будто трёхактовая опера, планомерно разворачивает свой сюжет и доходит до пика в некоторых точках. Происходящее на экране завораживает. Фотографии отчего дома сменяются короткими вставками с живых выступлений, качество которых улучшается, будто подчёркивая тот путь, который прошёл Лучано, прежде чем стать знаменитым. В числе опрашиваемых, само собой, много итальянцев, и вы всеми клетками своего тела почувствуете особенность этих людей. Озорные, артистичные, любвеобильные! Даже перед камерой в своих тихих домах не сдерживают эмоций. Остальные респонденты будто занимают другую чашу весов, рассуждая обстоятельно и добавляя фильму осмысленности. Но только не в те моменты, когда вспоминают о знакомстве с Лучано или, например, о его общении с малознакомыми людьми. Так, один из опрашиваемых вспоминает: “Я ненадолго оставил своих родителей рядом с Лучано, отлучился, а, вернувшись к ним, увидел маму всю в слезах. Что случилось, что он мог наговорить? Оказалось, что он спел им арию, и сердце моей мамы вмиг растаяло”. Один вечер, один миг рядом с этим человеком мог изменить жизнь, и Ховард ловко поймал эту магию в своей картине.

Некоторые претензии есть к драматической составляющей сценария. Кажется, что режиссёр так был захлёстнут любовью и обожанием к герою фильма, что сам попал под чары и не смог должным образом сконцентрироваться на грустных, а порой и трагичных событиях. К примеру, обстоятельно представлена принцесса Диана, они были с Лучано большими друзьями, но ни слова не сказано о её внезапной гибели. Учитывая, что карьера Паваротти в то время испытывала определённые трудности, не верится, что такая утрата прошла для певца незамеченной. В некоторой степени Ховард решил сгладить углы, что лишило документальное произведение должного накала. С другой стороны, понять американца в этой ситуации можно. Общий эмоциональный окрас мог бы претерпеть существенные изменения, если бы акценты были расставлены иным образом. Так что по итогу мистера Ховарда и всех, благодаря кому появление фильма стало возможным, хочется от души поблагодарить. Отличная работа. Если на небе есть интернет, Лучано точно соберёт компашку и с фирменной улыбкой включит им его: “Смотрите, ребята, каким я был”.

Оценка: 8 из 10.
Tags: musicumentary
Subscribe

  • Обзор №85

    Финалим. В этом обзоре сплошь великолепные фильмы. Все они достойны просмотра любым человеком планеты Земля, достигшим соответствующего фильму…

  • Обзор №84

    Предпоследний в этом году обзор. Попутчики (Forever Lulu, 2000) - 7/10 Фильм впечатлил меня настолько, что я чуть не сел писать…

  • Обзор №83

    Добрались-таки до хороших фильмов. С ними будет два обзора, а под конец – отличные. Водная жизнь (The Life Aquatic with Steve Zissou,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments