alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Погружение. XXI век. Обновления за 2020 год. Часть 3


Завершаем.

38 A Winged Victory for the Sullen 76,667
37 Jamey Johnson 76,667
36 Broadcast 76,667
35 Little Simz 76,7
34 Pusha T 76,733
33 Baroness 76,765

32 место
Brandy Clark


Статистика:
Страна: США.
Жанры: Contemporary Country, Country Pop, Country, Singer/Songwriter.
Время активности: 2005 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 85,333.
Средний балл от слушателей: 68,2.
Общий балл: 76,767.
Лучший альбом: 12 Stories (89 от критиков, 70 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
История Брэнди Кларк во многом перекликается с явлением миру Криса Стэплтона. На любом сайте её биография, помимо классической дискографии, будет иметь раздел "Песни, написанные Брэнди Кларк". И если соблюдать правильную хронологическую последовательность, то он будет стоять выше дискографии. Свою первую песню для стороннего артиста мисс Кларк написала в возрасте 30 лет (что тоже необычно), а сольный альбом выпустила лишь восемь лет спустя. Как и Стэплтон, она успела набить руку в содружестве с другими музыкантами, а в момент начала сольной карьеры уже была осознанным сонграйтером и крепким представителем жанра. От одного взгляда на список её коллег, что пользовались услугами Кларк на раннем этапе её карьеры, кружится голова. Так что дальнейший успех не удивляет – каждый её альбом номинируется на Грэмми! И каждый получает тёплый приём по всем фронтам. Женщина-зажигалка.

Песня:


31 Flying Lotus 76,767
30 Kacy & Clayton 76,783
29 Michael Kiwanuka 76,8
28 Vince Staples 76,833
27 Kacey Musgraves 76,85
26 Ashley Monroe 76,85
25 Sturgill Simpson 76,992
24 Touché Amoré 77,075
23 Protomartyr 77,115
22 Mount Eerie 77,14

21 место
IDLES


Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Post-Punk, Post-Hardcore, Art Punk, Post-Punk Revival.
Время активности: 2009 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 84.
Средний балл от слушателей: 70,333.
Общий балл: 77,167.
Лучший альбом: Joy as an Act of Resistance (88 от критиков, 74 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
В наше время пишется не очень много панк-музыки, и лишь мизерное количество артистов добивается широкой популярности. Время, совершенно не благосклонное к такой музыке, да и панк-философии следуют единицы. Но даже те, кто добирается до Олимпа, от тегирования панком открещиваются. Вот и IDLES, которые заставили своим бешеным напором всех себя уважать, утверждают, что никакие они не панки. Люди, выросшие на музыке The Fall и играющие не очень мелодически сложную музыку с очевидной протестной лирикой, направленной в сторону разных слоёв населения и организационных структур, и те не хотят, чтоб их клеймили. Но нам, людям с пером в руке, всё же надо как-то описывать интересных артистов. Так что простите, но вы, мужички, панкари и хардкорщики. Причём одни из лучших в новом веке.

Песня:


20 The Books 77,208
19 St. Vincent 77,32
18 Bon Iver 77,375
17 Angel Olsen 77,515
16 Weyes Blood 77,525
15 Perfume Genius 77,56
14 Tim Hecker 77,617

13 место
Earl Sweatshirt


Статистика:
Страна: США.
Жанры: Abstract Hip Hop, West Coast Hip Hop, Experimental Hip Hop, Hardcore Hip Hop, Horrorcore, Cloud Rap.
Время активности: 2008 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 83.
Средний балл от слушателей: 72,467.
Общий балл: 77,733.
Лучший альбом: Some Rap Songs (86 от критиков, 75 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
История Эрла Свитшота невероятна и не похожа ни на кого другого из современных рэперов. Его настоящее имя – Тебе Неруда Кгосициле (лучше не проговаривайте вслух, а то вызовете какого-нибудь духа), но при этом он не эмигрант и жил в детстве в полном покое, в полноценной семье, где его все любили. У обоих его родителей есть свои странички на Википедии – как вам такой факт? При этом с музыкой они связаны не были. Эрл начал карьеру в 14 лет, первый микстейп записал в 16, а альбом в 19. И между двумя последними событиями он успел приостановить карьеру, отучившись в военной школе Самоа (!). Его участие в творческой группировке Odd Future, где он был самым молодым, подтолкнуло его не только к карьере рэпера, но и к роли продюсера, которую он исполняет даже чаще. Он пишет очень много музыки и освещает в своём творчестве много современных проблем. К 26 годам чувак пережил столько всего, сколько хватило бы на жизнь втрое длиннее.

Песня:


12 Danny Brown 78,13

11 место
Jeff Rosenstock


Статистика:
Страна: США.
Жанры: Power Pop, Pop Punk, Indie Rock, Singer/Songwriter, Television Music, Folk Rock.
Время активности: 1995 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 84,333.
Средний балл от слушателей: 72,35.
Общий балл: 78,342.
Лучший альбом: WORRY. (80 от критиков, 76 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
Это удивительно, но двое из шести лучших дебютантов проекта за год вполне вольготно себя чувствуют в жанре, который, по мнению многих, почил уже лет 30 назад. Да, я снова о панке. Касаемо Джеффа Розенстока уместен тег поп-панка, но не спешите вспоминать комедии нулевых с их спермотоксикозными героями. Едва ли какая-то из его песен уместно бы смотрелась в такой. Для Джеффа приставка поп означает лишь более медленный темп, не всегда свойственный панку, и привычные в популярной музыке композиционные структуры типа куплет-припев-куплет-припев-проигрыш-припев. Что же касается эмоционального и лирического наполнения, это агрессивная (иногда даже слишком) музыка с выплёскиванием негатива и формированием вопросов в сторону власть имущих. В обычной жизни Джефф примерный семьянин и тихий налогоплательщик, но как только на его груди появляется гитара, всё меняется.

Песня:


10 место
Bassekou Kouyaté & Ngoni ba


Статистика:
Страна: Мали.
Жанры: Mande Music.
Время активности: 1978 - н.в.
Количество студийных альбомов: 5.
Средний балл от критиков: 86.
Средний балл от слушателей: 70,8.
Общий балл: 78,4.
Лучший альбом: Jama Ko (90 от критиков, 70 от слушателей).

Статья:
от Глеба Борис Бритва
Исследователи небезосновательно считают, что музыка как вид искусства зародилась на африканском континенте. Она стала неизменным спутником человека во всех его житейских делах и сопровождала всюду, куда бы он ни отправился. Тысячи лет ушли на то, чтобы древний человек заселил удалённые уголки Земли, и музыкальные традиции, которые он нёс с собой, менялись сообразно новому укладу его жизни. Появившиеся общины стали местом формирования уникальных музыкальных культур, недаром говорят: у каждого народа своя музыка. Процессы глобализации вытеснили накапливавшийся веками фольклор, на передний план вышла музыка интернациональная, поэтому мы с каждым годом всё меньше знаем о народной музыке своих предков, что уж говорить об экзотических мелодиях далёкой Африки.

Тем не менее люди со всего мира, как меломаны, так и музыковеды, продолжают интересоваться неповторимым музыкальным наследием Африки. Чёрный континент таит в себе ещё много белых пятен на этот счёт. Интересно, что именно глобализация, ставящая этно-музыку на грань вымирания, заставляет самобытных музыкантов по всему миру отчаянно ей сопротивляться. Задача сохранения национальной музыкальной истории многим исполнителям видится первоочередной, и мы не вправе отказаться от посильного содействия в осуществлении этой важной миссии, тем более что от нас требуется не так уж много.

Мали уже давно зарекомендовала себя как страна, в которой музыкальная жизнь течёт бурной рекой. Местный музыкант Бассеку Куяте, как и многие его деятельные соотечественники и коллеги по сцене, бьют по глобализации её же оружием – адаптируют музыку своей родины к стандартам современной поп-культуры. Еще полстолетия назад о таком не могло быть и речи. Всё дело в том, что Куяте происходит из древнего рода представителей касты гриотов – особого сословия, существующего в Западной Африке по крайней мере уже семь с половиной веков. Гриоты находились на исключительном положении, им не разрешено было иметь собственность. Они были странствующими бардами, сказителями и вестниками, в чьи обязанности входило доскональное знание истории собственной страны и умение рассказать о ней при помощи своего музыкального и поэтического талантов. Гриоты были желанными гостями в малийских деревнях, где их было принято встречать с почтением, в ответ на это они оглашали жителям последние новости, рассказывали, а скорее напевали, сказки и легенды, исполняли песни, повествующие о тех или иных событиях из истории Мали.

Гриоты были истыми поборниками традиций. Всё их музыкально-поэтическое достояние передавалось от отца к сыну исключительно устным способом. Они не признавали никаких современных технологий: транспорта, радио, электричества. Тщетно пытались предприниматели уговорить деда Куяте выступить в 60-х годах по радио – певца было не сломить. Теперь уже его внук, посчитавший, что во время надвигающегося лиха нужно менять правила игры, иначе беды не миновать, пишет альбомы, активно записывается и выступает с концертами не только в Мали, но и в Европе и США.

Бассеку рос в то время, когда искусство гриотов вымирало на глазах и всё больше становилось диковинкой, чем-то архаичным и неуместным в новых реалиях. И действительно, кому теперь нужны стали сказители и вестники, когда есть телевидение, радио, а теперь ещё и интернет. Однако Куяте не мог изменить себе, в его жилах текла кровь его прославленных предков, и с тех пор, когда он взял в руки примитивно сделанную гитару, он не помышлял больше ни о чем, кроме как о судьбе музыканта, какой бы она ни стала для него. Используемый им музыкальный инструмент – гитара нгони – такой же древний как и сами гриоты. По-видимому, это дедушка гитары банджо, известной нам по музыке кантри.

Карьера Куяте как артиста началась в конце 80-х годов, когда он переехал в столицу Мали, город Бамако. Там Бассеку развил технику игры на нгони, преподанную ему отцом, и оказался вовлечен в работу сессионным музыкантом для более знаменитых исполнителей. Теперь Куяте может похвастаться тем, что его альбом номинировался на Грэмми, а сам он выступал на одной сцене с Деймоном Албарном, Боно, Тадж Махалом, Белой Флеком, Бонни Рэйтт и другими влиятельными исполнителями – всё это, несомненно, является результатом вложенного труда и упорства.

Своими усилиями Куяте возродил, хоть и в современной манере, наследие гриотов, хотя для этого ему понадобилось перекроить – в сущности заново изобрести – всю музыкальную составляющую. Его нгони была подвергнута многочисленным модификациям: в неё были добавлены дополнительные струны, а позже (начиная со второго сольного альбома) подведено электричество. Бассеку также пришлось изменить стойку и держать гитару, к слову, сохранившую классический узнаваемый тембр, не так, как это делали его отец и дед, но эти издержки были необходимы. Кардинальным переменам подверглось распределение ролей в его ансамбле Ngoni ba, поэтому он лишь отдалённо напоминает традиционные гриотские коллективы. Впрочем, были аспекты, которые Куяте счёл необходимым сохранить. Так, по сложившемуся обычаю все музыканты из его группы являются его родственниками, а именно братьями и сыновьями. Эми Сако – супруга Бассеку – выступает как самостоятельно, так и в составе Ngoni ba, где очаровывает своей улыбкой и проникновенным голосом. Музыка Бассеку Куяте и его семьи – это подарок всем нам, это оазис свежести и искренности в пустыне повседневности.

От МакЛыди:
Добавить нечего, кроме моего собственного отношения к музыке Бассеку. Я услышал её в уже сознательном возрасте, когда через мои колонки прошли десятки африканских артистов из разных стран и поколений. Сенегальцев люблю больше всех, но Бассеку – малиец, и это отдельная вселенная. Узнаю его музыку среди тысяч других. Эти приятные струнные с мини-соляками на каждом переходе, эти мягкие ударные, будто живущие своей жизнью, и это переплетённое сочетание мужского и женского вокала, которое заставляет съёживаться в кресле. Нет ничего удивительного, что мировые критики потеряли голову от его музыки. Немного жаль, что он так долго шёл к славе и с трудом адаптировался к условиям современности.

Песня:


9 Sufjan Stevens 78,525
8 Deafheaven 78,617
7 Janelle Monáe 78,967
6 LCD Soundsystem 79,325
5 Fleet Foxes 79,575

4 место
The Avalanches


Статистика:
Страна: Австралия.
Жанры: Plunderphonics, Neo-Psychedelia, Nu-Disco, Experimental Hip Hop, Hip Hop, Neo-Soul.
Время активности: 1997 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 86.
Средний балл от слушателей: 74.
Общий балл: 80.
Лучший альбом: Since I Left You (89 от критиков, 80 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
Всё уже написал здесь месяц назад.

Песня:


3 Run the Jewels 80,725
2 Joanna Newsom 81,525
1 Kendrick Lamar 83,825
Tags: Погружение
Subscribe

  • Обзор №85

    Финалим. В этом обзоре сплошь великолепные фильмы. Все они достойны просмотра любым человеком планеты Земля, достигшим соответствующего фильму…

  • Обзор №84

    Предпоследний в этом году обзор. Попутчики (Forever Lulu, 2000) - 7/10 Фильм впечатлил меня настолько, что я чуть не сел писать…

  • Обзор №83

    Добрались-таки до хороших фильмов. С ними будет два обзора, а под конец – отличные. Водная жизнь (The Life Aquatic with Steve Zissou,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments