alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Погружение. XX век. 45-41



45 место
Curtis Mayfield




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Chicago Soul, Funk, Soul, Film Soundtrack, Smooth Soul, Disco.
Время активности: 1956 - 1999.
Количество студийных альбомов: 17.
Балл RYM: 77,8.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: Superfly (82).

Почитать:
Биография - ссылка
Радио Jazz - ссылка
Об альбоме Curtis - ссылка
Рецензия на Curtis - ссылка

От МакЛыди:
Кёртис Мейфилд – ещё один выдающийся темнокожий певец внутри проекта, но, в отличие от своих собратьев по соул-цеху, он остался в истории музыки не только благодаря своей великолепной музыке (и сольно, и внутри группы The Impressions, которую сам и создал), но и потрясающему новаторству, а также смелости. Благодаря этим качествам Мейфилда "чёрная" музыка устроила в семидесятых культурную революцию. Посудите сами – во время, когда в США ещё было законным разделение людей на чёрных и белых, он не только писал сам, но и продюсировал других темнокожих исполнителей, а также основал собственный лейбл. Для конца пятидесятых это был вызывающий шаг, который мог обернуться катастрофическими последствиями, но предчувствие скорых межклассовых изменений и защита всего афроамериканского сообщества помогли Кёртису остаться на музыкальном Олимпе. Ну а дальше был успех творческий: The Impressions стали одной из главных групп жанра, создав несколько r&b-стандартов, а сольный Мейфилд первым совместил задор и сексуальность соула с сугубо творческим подходом к лирике. Первым стал петь о том, о чём внутри жанра никто не говорил. С тех пор "чёрный" соул уже не был прежним. И я уже не говорю о жанрах типа хауса и хип-хопа, без Мейфилда их появление было бы невозможно.

Послушать:


44 место
Van der Graaf Generator




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Progressive Rock, Psychedelic Rock, Art Rock, Experimental Rock, Jazz Fusion, Jazz-Rock.
Время активности: 1967 - н.в. /с перерывами/
Количество студийных альбомов: 13.
Балл RYM: 77,84.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: Pawn Hearts (79).

Почитать:
Биография - ссылка
Интервью и статьи - ссылка
Оптимисты навсегда - ссылка
Рецензия на Present - ссылка
Рецензии на Darkside - ссылка

От МакЛыди:
Что можно сказать о рок-группе, в состав которой в её лучшие годы, помимо традиционных гитаристов, барабанщика и клавишника, входили игроки на органе, скрипке, саксофоне, флейте и виолончели? Ничего хорошего, если вы любите лишь снимать пенку с музыки, довольствуясь лишь вайбом, первичным слоем инструментального коктейля. И только высшей степени эпитеты, если вы любите погружаться в музыку с головой, забывая обо всём на свете. Думаю, встретить поклонников Van der Graaf Generator на территории пост-Советов непросто, хоть группа и до сих пор активна, а крайний альбом был всего-то 5 лет назад. Однако в Британии их авторитет непоколебим, а влияние на весь хитросплетённый рок будущих после них поколений неоспоримо. Я услышал их музыку довольно недавно, ещё не успел как следует подружиться, но на лучших альбомах они были конкурентоспособны в сравнении с любым прог-рок коллективом того времени.

Послушать:


43 место
Kate Bush




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Art Pop, Progressive Pop, Baroque Pop, Ambient Pop, Singer/Songwriter, Christmas Music.
Время активности: 1975 - н.в.
Количество студийных альбомов: 10.
Балл RYM: 77,84.
Ключевое десятилетие: 1980's.
Лучший альбом: Hounds of Love (83).

Почитать:
Биография - ссылка
Последняя рок-аристократка - ссылка
Сделка с Богом - ссылка
Гончая любви: Кейт Буш заставила шоу-бизнес жить иначе - ссылка
Beauty-икона - ссылка
Правила жизни Кейт Буш - ссылка
О творчестве - ссылка
История альбома Hounds Of Love - ссылка

От МакЛыди:
Когда-то уже имевшую определённую популярность и статус Тори Эймос спросили о том, как она относится к музыке Кейт Буш. Тогда Тори отшутилась, потому что мнения никакого она на тот момент иметь не могла – не слышала. Но заинтересовалась. Купила пару пластинок, пришла домой, включила и замерла... А потом рассказывала в интервью, что это невероятное ощущение – понимать, что все твои лучшие приёмы уже обыгрывались за десять лет до тебя, а ты и слыхом о них не слыхивала. Верить или нет рыжеволосой красотке, что сама уже давно стала легендой, дело ваше, но очевиден факт, что Кейт Буш изменила отношение к женщинам во всём музыкальном мире (особенно в его рок-подразделении), и все соло-исполнительницы, начиная с середины семидесятых, своим успехом в определённой степени ей обязаны. До неё, если женщины в роке и были (как не вспомнить Патти Смит), они несли совсем другие эмоции. Кейт Буш наполнила "мужской" жанр нежностью и благоговением.

Уголок меломана:
Глеб Борис Бритва постарался вас обрадовать.

Дискография Кейт Буш начинается с пластинки The Kick Inside – «пинка изнутри», того самого пинка, который ощущается будущей матерью, вынашивающей ребенка. Альбому со столь символическим названием суждено было сыграть и важное историческое значение. Ждать оставалось недолго, женское начало в рок-музыке, с трудом пробивавшее себе дорогу с середины 50-х годов, наконец сбросило с себя последние сдавливающие оковы и всей своей мощью обрушилось на слушателей. Вторгаясь на исконно мужскую территорию (а рок всегда считался таковой), женщины неизбежно занимали позицию воительниц, играли по правилам, навязанным и придуманным не для них. Буш произвела революцию – это был именно что бескомпромиссный бой, – сокрушив надоевшие стереотипы, перешагнув через последние триггеры, она, словно птица Феникс в ярко-красном оперении, известила о начале новой эпохи. Тяжело преодолеть соблазн и не поделить историю развития популярной музыки на два этапа: до и после появления Кейт Буш, ибо музыка этой англо-ирландской певицы явилась наиболее зеркальным отражением маскулинности в роке, это стихия чувств, это рок женский, как он есть.

Иронично, но чтобы достичь безоблачных высот в шоу-бизнесе, Кэтрин пришлось проявить максимальное мужество. Если она говорила «нет», никто не мог ее переубедить, занятие это было попросту пустой тратой времени. А слово это ей приходилось произносить весьма часто, особенно в первые годы ее сенсационно успешной карьеры. Стоять на своем вплоть до самопожертвования и железной хваткой руководить процессом – об этом творческом кредо Буш не догадывались многие её поклонники, поскольку в своих песнях Кейт представала совершенно другим человеком: чувственным и хрупким, нежным и ранимым. Но существовал и другой аспект её имиджа, вызывавший неподдельный интерес. Бурлившая внутри неё страсть достигала невообразимого накала, и только лишь высокому и гибкому голосу певицы, будто разжимающейся пружине, удавалось воспроизводить эти высоты мелодраматизма. Для своего времени Кейт Буш была одним из самых странных исполнителей, напоминающей персонажа, сошедшего со страниц гротескного произведения. И она же стала, пожалуй, самым необычным секс-символом эпохи панк-рока.

Кстати о панк-роке, чей бунтарский мир в 1978 году был неожиданно нарушен граничащим с сумасшествием артистизмом Буш. Для британской альтернативной сцены образ Кейт, её пластика, голос, стиль были недосягаемыми ориентирами. Казалось, будто шедевры, которые к некоторым приходят только лишь после озарений, для неё написать не составляет вовсе никакого труда. Своими диковинными песнями-рассказами, витиеватой музыкой и хрупкой красотой она вызывала приступы зависти у многих исполнительниц того времени. Каждое появление Кейт Буш на публике было событием, поскольку она воспринималась публикой значительно больше чем неординарная вокалистка. К этому необходимо добавить и другие немаловажные составляющие её образа, как-то: хореографию, мимику, костюмы. Причём всем этим элементам лично Кейт уделялось важнейшее значение, их нельзя было отделить от собственно музыкальной стороны вопроса.

Когда The Kick Inside оказался на вершине хит-парада, для Британии это был первый случай в истории, когда триумфальное место занял альбом, все песни на котором были сочинены и спеты одной женщиной. Кейт было на тот момент 19 лет, а часть материала на пластинке зародилась значительно раньше, когда Буш была всего лишь девочкой, мечтающей о сцене и аплодисментах. Речь идёт не столько о композиторском таланте Кейт, которым она неоднократно удивляла, а о том, что ей с первой попытки удалось подогнать музыку, пение и поэзию под единый канон, натурально и полно открывающий достоинства её произведений. Разумеется, необходимо было создать нечто подходящее ситуации, поэтому Буш вошла в историю как создатель неординарной музыки на стыке прогрессив-рока и поп-фолка. Оба этих направления к концу 70-х уже успели перейти максимум своей популярности, спрос на них неуклонно шёл на убыль. Изобретательное балансирование между простым и сложным, впрочем, не сулило коммерческих выгод, но, вопреки прогнозам, игривая и диковинная музыка Буш оказалась необычайно популярной, прогремела как гром посреди ясного неба.

Кэтрин родилась и росла в семье, где и к музыке, и к танцам относились больше чем к приятному времяпровождению. Однако дар Кейт мог остаться так и не раскрытым, не попади кассета с её демо-записями к патриарху рок-музыки Дэвиду Гилмору. Семьи Буш и Гилмора имели общего знакомого, через них гитарист Pink Floyd и узнал о феноменальной школьнице, создающей не по годам глубокие музыкально-поэтические произведения. А еще юная Кэтрин вместе с братом занималась карате, развивала координацию и дыхательную технику, так что могла за себя постоять. В некотором роде не лишено смысла говорить о «вокальном карате» певицы; свой отпечаток на хореографию занятия восточными единоборствами, надо полагать, также наложили. И всё же, подписав с Кейт контракт, руководство лейбла не спешило ковать железо, предоставив ей целых два года на завершение учёбы в католической школе и обучение танцам (интересно, сейчас бы стали ждать?).

Ошибались те, кто считал Буш эксцентричной однодневкой, девочкой-припевочкой, про которую забудут через пару месяцев. В то время, когда в поп-музыке доминировало глянцево-развлекательное диско, появление девушки, исполняющей под аккомпанемент фортепиано неодносложные, полные литературного языка песни, вызвало ошеломительную реакцию. Это была своеобразная, но, чёрт возьми, красивая музыка, против которой было трудно устоять. Основной выразительный инструмент Буш – её неземной, ангельский голос – огорошивает сразу. Одним своим голосом, даже без музыки, Кейт выписывает причудливые фигуры, а интонация, сменяющаяся несколько раз на протяжении трека, несёт на себе дыхание мелодии. Буш не вписывалась в тогдашнюю музыкальную действительность Британии, благодаря своей исключительности не вписывается и сейчас, в некотором смысле она была обречена на творческое одиночество, ориентироваться и опираться она могла только на себя.

По жизни естественная, скромная и гостеприимная, Кейт не сорила деньгами и не тратила свои гонорары на показную мишуру. Её не интересовали статусные вещи и блеск, только лишь семья и близкие люди. Единственный за всю карьеру певицы концертный тур состоялся в 1979 году и продлился не очень долго. Во время его проведения произошёл несчастный случай – погиб мастер по свету (на следующем альбоме Буш посвятит его памяти песню). Гастроли складывались тяжело, и по их завершении Буш решила больше не устраивать новых концертов, делая исключения лишь изредка. Вместо этого певица сосредоточила своё внимание на работе в студии. Свои пластинки Кейт выпускает неторопливо, не гонится за количеством или высокими местами в хит-парадах, знает, что всему свое время. Ярким тому примером может служить её многолетняя творческая пауза, во время которой Буш занималась воспитанием сына – какие деньги на свете могут заменить общение матери с ребенком?

Послушать:


42 место
Yes




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Progressive Rock, Symphonic Prog, Pop Rock, AOR, Progressive Pop, Psychedelic Rock.
Время активности: 1968 - н.в. /с перерывами/
Количество студийных альбомов: 21.
Балл RYM: 77,88.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: Close to the Edge (83).

Почитать:
Биография - ссылка
Линия жизни - ссылка
Рок-энциклопедия - ссылка
Список статей/интервью - ссылка
Рецензия на Talk - ссылка
Рецензия на Magnification - ссылка

От МакЛыди:
Как и многие британские герои прог-рока семидесятых, Yes опередили своё время. Джон Андерсон и компания писали музыку грандиозную, монструозную, всеобъемлющую, но при этом светлую и понятную без обязательной базы. Но меня при подготовке этого поста больше удивило не качество их музыки, а качество записи. Я ни разу не аудиофил, никогда особенно не прислушиваюсь к миксу и сведению, не имею в арсенале кучи виниловых проигрывателей, но в случае с Yes даже мне стал очевиден их чрезвычайно въедливый подход. Каждая тарелочка, каждый аккорд, каждый рифф имеет значение. И невероятное для начала семидесятых количество стерео-эффектов! Это действительно мёд для ушей, даже если прог вам чужд. Гениальные музыканты, которые никогда себе не изменяли.

Послушать:


41 место
The Doors




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Psychedelic Rock, Blues Rock, Poetry, Psychedelic Pop, Acid Rock, Pop Rock.
Время активности: 1965 - 1973.
Количество студийных альбомов: 9.
Балл RYM: 77,88.
Ключевое десятилетие: 1960's.
Лучший альбом: The Doors (82).

Почитать:
Биография - ссылка
Фан-сайт - ссылка
Двероящер: гений и злодейство Джима Моррисона - ссылка
Джим Моррисон: 15 фактов - ссылка
Doors во вторую жизнь - ссылка
Об альбоме The Doors - ссылка
Рецензия на The Doors - ссылка
Рецензии на Darkside - ссылка

От МакЛыди:
Огромное количество поклонников группы у нас в стране. До сих пор встречаю, например, в комментариях на Ютубе выяснения отношений между сорокалетними (в лучшем случае) дядями, мол, кто "фанатичнее". Кто больше книг прочёл и мест, где ступала нога Моррисона, посетил, всё в таком духе. Думаю, если кто-то из них увидит, что группа так низко в "Погружении", есть шанс проснуться где-то за городом с ломом в заднем проходе. На самом же деле, учитывая условности проектной формулы, такое место для группы, что не просуществовала и 10 лет, грандиозный успех.

Мой роман с The Doors начался по институтским временам, но тогда мне не хватало багажа знаний, чтобы хоть немного проникнуться. Теперь, когда личность Джима изучена посредством статей и всякой другой мат.части, музыка группы занимает в моём сердце определённый уголок. Как с Queen – не фанатею, но очень хорошо знаю, люблю и периодически возвращаюсь к ним. Как-нибудь напишу подробнее.

Уголок меломана:
Сергей Blood Brother с отзывом.

Творчество The Doors изучают под микроскопом вот уже более полувека, и что-то новое в этом многотомном потоке информации рассказать будет сложно. Точнее невозможно. Несколько документальных картин, художественный фильм от оскароносного режиссёра, куча всевозможной литературы, которая пополняет полки меломанов в каждую декаду. Даже у меня имеется в загашнике парочка книг, которые всё ждут своей очереди. И всё это о группе, чья творческая активность едва уместилась в пять лет. Подумать только, как быстро пролетало время в эпоху музыкальной революции второй половины прошлого века. Это сейчас ты записываешь альбом, катаешься год-другой по городам и весям, ещё столько же отдыхаешь и начинаешь по новой. За эти десять лет музыкальный ландшафт не сильно то и поменяется, одна звезда вспыхнет, другая погаснет, кто-то там получит Грэмми и так по кругу. В ту далёкую пору один год шёл за десять и если вчера ты хипповал под солнечным Сан-Франциско, то уже завтра выглядел будто отжившим свой век. Один критик сравнивал тот период с эпохой великих географических открытий и был прав. Было безумно трудно идти в ногу со временем, а ещё труднее заставить время работать на тебя и тем самым остаться навеки в истории. Вот собственно The Doors это удалось в полной мере.

Надо сказать, что моё первое знакомство с The Doors вышло не самым гладким. Признаюсь как на духу, но в конце нулевых меня отталкивал от Дверей вокал Моррисона. Не шёл на ухо его баритон, и вкупе с какой-то странной ритм-секцией всё это порождало во мне желание больше не заигрывать с этой группой. Такие дела. Причина в этом видится самой прозаичной – мне просто не хватало культурного и музыкального бэкграунда. Аналогичная история случилась и с Боуи, которого в самом начале 2009 года я отправил на полку до лучших времён после прослушки сборника великих хитов. Спустя 3 года этот же самый сборник перевернул моё отношение к музыканту от "ещё один непонятый гений" до "любимый соло-артист всех времён". В отношении The Doors новой отправной точкой стал 2011 год и дебютный одноимённый альбом музыкантов. Наверное, тогда Двери сжалились над моим невежеством и дали шанс попытать счастье вновь. Это сработало. И вот уже почти десять лет группа занимает одно из главных мест в моей фонотеке и в моём сердце.

Пора бы уже сворачиваться, но хочется добавить небольшой штришок. Чем, помимо песен, мне импонирует творчество Дверей? Первое вряд ли относится к сугубо музыкальной истории, но для меня подобный пункт важен всегда. Он заключается в том, что The Doors как коллектив единомышленников, а не сборище наёмных рабочих, что меняются каждый год с новым альбомом. Сильно уважаю группы, которые никогда в своей истории (пусть и короткой в данных обстоятельствах) не меняли состав. Какой бы раздрай внутри не происходил, квартет Моррисон/Манзарек/Кригер/Денсмор дожили свой век до конца. Да, можно выкрикнуть в противовес, что, мол, после смерти Джима трио выпустило ещё два альбома без него, но те полтора года больше походили на агонию. Второй пункт уже больше по музыкальной части, и имя ему Рэй. Да, Рэй Манзарек. Игра Манзарека в группе по влиянию лично на меня сродни вокальным подвигам Моррисона. Моё чересчур привередливое мнение, но Манзарек один из двух людей (в компании с Тони Бэнксом) чья клавишно-органная работа в группе затмевает собой и гитарные партии Кригера и ударные ритмы Денсмора. 'Light My Fire' и 'Wintertime Love' (одна из любимых и самых недооценённых) как пример гениальности одного из основателей The Doors.

Ну вот и всё. Кстати, помощь в написании очередного опуса принадлежит последней совместке коллектива L.A. Woman. Под мотивы этого альбома слова рождались в предложения!

Послушать:

Tags: Погружение
Subscribe

  • Обзор №85

    Финалим. В этом обзоре сплошь великолепные фильмы. Все они достойны просмотра любым человеком планеты Земля, достигшим соответствующего фильму…

  • Обзор №84

    Предпоследний в этом году обзор. Попутчики (Forever Lulu, 2000) - 7/10 Фильм впечатлил меня настолько, что я чуть не сел писать…

  • Обзор №83

    Добрались-таки до хороших фильмов. С ними будет два обзора, а под конец – отличные. Водная жизнь (The Life Aquatic with Steve Zissou,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments