alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Рецензия №24. Часто задаваемые вопросы... (Frequently Asked Questions About Time Travel, 2009)

Странно, но выясняется, что в будущем все люди – американцы
Маленький Рэй грезил мечтами о других галактиках. Несколько раз пересмотренные “Звёздные пути” и “Звёздные войны”, перечитанные вдоль и поперёк книги о научной и ненаучной фантастике, а также выученный на зубок кодекс о путешествиях во времени – такие люди не помешали бы на любом межгалактическом корабле. Из года в год он лелеял мысль о том, чтобы сделать что-то выдающееся для своей планеты. И вот на нашем герое серебристый скафандр, а в руках супермощная четвёртая модель карбомидного ружья – лучшего друга солдата земного корпуса мира. Без запинок и с огоньком в глазах капитан Рэй объявляет своей команде новое задание. Казалось бы, мечты сбываются? Увы, но нет – экипажем оказывается всего лишь небольшая группа детишек, которая пришла полюбоваться бравым дядей на аттракционе. Из-за реакции нескольких самых восприимчивых “подопечных” с неустойчивым пищевым трактом Рэй лишается работы, а так как семьи у него отродясь не было (кто бы сомневался?), единственным выходом становится пойти и наклюкаться пива в ближайшем баре с друзьями, такими же неудачниками. Они, кстати, молодцы – сняли горемыке проститутку и заставили претвориться её путешественницей во времени. Немного скрашенный знакомством с “латательницей временных дыр” Кэсси вечер ВНЕЗАПНО перестал быть томным после того, как один из друзей Рэя посетил уборную и оказался в другом времени, увидев собственный бородатый и изрядно окровавленный труп. Осознание того, что туалет – временной портал, а Кэсси – никакая не проститутка, пришло к троице бухариков вовремя – теперь судьба человечества в их руках. И то, что утром было аттракционом, ближе к полуночи стало отнюдь не виртуальной, а самой настоящей реальностью.




По инструкции все комментарии запрещены, но такой FAQ вы не увидите ни на одном научно-исследовательском сайте. Гарет Карривик, выбравший на своей режиссёрской нише съёмку сериалов средней степени паршивости, на исходе своих лет, будто предвидя скорую кончину, решил обратиться к полному метру. Точнее как, к полному – без титров фильм будет идти 70 минут, но за этот час с лишком режиссёр успевает всё задуманное. Во многом благодаря концепции этому проекту уготована участь чуть лучшая, чем пылиться на полках кинопроката серии B. Начинаясь как довольно примитивная комедия о мужичках, переживающих кризис среднего возраста со всеми его составляющими, фильм плавно перетекает то в фантастику, то в хоррор, то в триллер, однако основой всё равно остаются шутки и гэги. В чисто британском стиле герои подкалывают друг друга и не унывают, даже смотря в лицо собственной смерти. На объяснение всяческих вундервафель и пространственно-временных континуумов у режиссёра просто нет времени – персонажи фильма мечутся из 2009 в 2109 и обратно без особой цели и средств для выживания, попадая в столь абсурдные ситуации, которым позавидовали бы Фрай и Лори. Огромные насекомые, шагающие по улицам, погода а-ля “Сайлент Хилл” и кучи мёртвых тел появляются в том же объёме, что и вечеринки или милые беседы на качелях. И можно было бы подумать, что это кто-то из голливудских мастеров в конце нулевых вернулся к сумасбродной моде, которую зачинал ещё мистер Чаплин в тысяча девятьсот затёртых годах, но блестящий британский юмор, который отвергает все шутки ниже пояса и ни разу не перегибает палку, следуя заданному курсу, не позволяет даже подумать об этом. Смех здесь возглавляет парад, но и те моменты, когда он уходит в тень, способны вызвать экстаз.







По инструкции все комментарии запрещены, но и с точки зрения постановки претензии минимальны. Как и в большинстве случаев, что касается малобюджетного кино, у зрителя почти отсутствует возможность насладиться мощной визуальной составляющей, головокружительными спецэффектами или богатым на узнаваемые мелодии саундтреком, но всё это искупают детали, которые Карривик умело разложил на всём объёме повествования. Внимательный зритель должен уловить качественные отсылки к фантастическим блокбастерам, утончённый же – распознать все пародии на них, а также уловить всеобщую любовь к жанру съёмочной бригады, которая передаётся посредством диалогов. Отлично подобранные актёры, для которых съёмка в этой картине стала заметной вехой творчества, дают действу именно столько огня, чтобы оно достигнуло точки кипения в строго заданный момент. Вряд ли режиссёр открывал учебник под названием “Законы жанра комедии”, поскольку здесь намешано столько всего, что в итоге сама начальная задумка снять классику вызывает восторг. Это точно борщ, а не куриный бульончик. А тем ингредиентом, благодаря которому “у каждой хозяйки особенный борщ”, стала основная сюжетная фабула с листочком из бара, на котором троица недотёп узрела своё будущее. Быть может, стань фильм чуточку попопулярней, тайну разгадывали бы до сих пор, как слова лежачего прохожего из клипа Radiohead “Just” или содержимое тарантиновского чемоданчика.





По инструкции все комментарии запрещены, но дело Карривика живёт и должно процветать. В когорте себе подобных он смотрится особняком из-за смешения жанров и очень милой концепции, сшивающей классику и абсурд практически без швов. И вряд ли кто подумает, что авторы этого кинодетища не старались. Да, получилось возможно не всё, но того, что удалось, для однократного просмотра достаточно всем любителям посмеяться. Несмотря на то, что современные комедии порой за пять первых минут превышают лимит дозволенных нижепоясных шуточек, позволяя сделать неутешительные выводы о состоянии жанра, в мире были, есть и будут такие забавные безделушки, как FAQ About Time Travel. Наше с вами дело – не пропустить их.











Оценка: 7 из 10.

Tags: Анна Фэрис, Гарет Карривик, Дин Леннокс Келли, Крис О’Дауд, Марк Вуттон, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments