alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Рецензия №23. Ананасовый экспресс: Сижу, курю (Pineapple Express, 2008)

- Думаю, если ты прожил жизнь как дерьмо, то другой “раковиной” будет задница. Согласен? Если ты отморозок – то вернёшься тараканом, червяком или долбанной анальной мазью. А если ты был Человеком и жил геройски, ты вернёшься орлом! Ты вернёшься как дракон! Ты вернёшься как Джуд Лоу! Ясно? Кем бы ты хотел быть?
- Возможно анальной мазью… Смотря, кому она принадлежит.
- Будет моей.
- Тогда драконом. Да.
(Ред и Дейл строят из себя буддистов)

Доктор Шелдон Ли Купер очень обрадовался бы, увидев фильм с таким названием на полке любимого магазина, и даже возможно бы купил, если бы на коробке с диском было бы мало информации, ведь, как известно, Шелдон любит поезда. Однако диск пришлось бы вернуть обратно, потому что “Ананасовый экспресс” – это никакой не поезд. Это, мать его, наркотик, травка. И не обычный ганджубас, а плод инцеста – штырит так, как будто все известные травки были друг другу родственниками, перетрахались и явили миру своё дитя. Такую дурь можно доверять только настоящим друзьям. Вот даже Сол, являющийся наркодилером-монополистом на районе, не захотел продавать его никому, кроме как другу Дейлу (хотя какая дружба может быть между наркодилером и покупателем). С первым косячком разобрались сразу, второй Дейл решил раскурить по пути к Теду Джонсу (по долгу службы Теду надо было вручить повестку в суд). И лучше бы он этого делал… Два фактора, словно взмахом волшебной палочки, превращают фильм из старой-доброй комедии наподобие “Укуренных” в чёрноюморный гангстерский боевик. Первый фактор – Дейл становится свидетелем убийства, а второй – выкинутый им неподалёку от места преступления недокуренный косяк с первоклассной дурью (а Тед разбирается в этом – у него в подвале травяной Эльдорадо) говорит о том, что в деле замешан Сол. и если вы смогли высидеть первые 15 минут фильма – то точно досмотрите его до конца, ведь с каждой минутой всё будет становиться веселее.







Мания одиозных и эксцентричных комедий захватила Сета Рогена и Эвана Голдберга ещё задолго до того, как Джеймс Франко получил первую номинацию на Оскар. И хоть в жанре абсурдного кино всегда были свои герои, этот талантливый дуэт сценаристов нашёл в нём свою нишу. Все эти имбецильные взгляды в пол, как будто на нём написаны реплики главных героев, недосказанные или преподнесённые в Йода-стиле предложения, смех и слёзы в течение одного монолога, а также полная погружённость в гротеск и самоиронию – стиль узнаваем с первых минут. Что сильно отличает “Экспресс” от других фильмов жанра, так это расставленные на всём его объёме фишечки, отсылки и “толстые” пародии, преподнесённые не нарочито и со вкусом. Словом “fuck”, произнесённым 180 раз за фильм, уже мало кого удивишь, а вот когда два главных обкуренных героя сидят на дереве, рассуждая о смысле жизни и признаваясь друг другу в любви – это способно вызвать улыбку. Ну и второй момент, почему фильм может быть интересен – это то, что мы имеем дело с настоящим боевиком. Вряд ли бы отечественные деятели кино дали фильму ценз “18+”, если бы герои в нём безобидно курили травку, посылали друг друга в жопу и встречались с несовершеннолетними, но когда дело доходит до океана крови, оторванных конечностей и трупов, раздавленных машинами – тут деваться уже некуда. Поэтому и поклонники экшена, и поклонники альтернативного юмора будут вознаграждены за внимание.







Экранная дружба Сета Рогена и Джеймса Франко также началась с этого фильма. Джеймс, который уже тогда был востребован в самых разных жанрах, оттянулся здесь по полной, сразу схватив основную мысль сценаристов. Его Сол (которого, вообще-то, должен был играть Сет Роген) – человек, который в любой момент может вспомнить головокружительный афоризм и признаться в любви всему миру, но который абсолютно не приспособлен к действиям в чрезвычайных ситуациях, был просто необходим этому фильму. Герой же Рогена Дейл (которого должен был исполнить Франко) – типичный прожигатель жизни на пороге кризиса среднего возраста, встречающийся со школьницей и разносящий повестки, просто обязан был стать идеальным другом для старины Сола. После того, как они попали в столь щепетильную ситуацию, Дейл, подобно герою Брэдли Купера в “Мальчишнике”, взял на себя 99 процентов работы, постоянно оставляя друга “на стрёме” и давая тем самым шанс стать героем в тяжёлую минуту. Однако есть тут и третий балбес – Ред (которого должен был сыграть Дэнни МакБрайд… и тут режиссёр перестановок делать не стал), у которого экранного времени намного меньше, но и на постере он присутствует, и на сайтах его имя в касте значится среди первых, что говорит о многом. Появляясь в самые неожиданные моменты, он доводит тупость происходящего до апофеоза. От этого трио феерических раздолбаев абсолютно непонятно чего ждать, и если вы думаете, что фильму подобного жанра не удастся удивить вас с сюжетной точки зрения – тут, видимо, снова заблуждение.







Не дотягивающий до звания “крепкий фильм” совсем чуть-чуть, абсолютно потерявшийся в фильмографиях актёров и смотрящий на шедевры жанра аки на Сфинкса, “Экспресс” всё же заслуживает внимания публики. Возможно, для кого-то он и стал очередным представителем серии “посмотрел, и забыл”, но факты о нём говорят сами за себя. Вся концепция, а также пасхалки на фоне постоянных убийств и погонь, максимально выводят его из богомерзкого множества себе подобных. И когда запасы “экспресса” у героев подойдут к концу, а все немногие выжившие разбредутся по домам, вы уже вряд ли вспомните невероятно странные первые минуты фильма с притянутой за уши военной тематикой. Вам обязательно запомнится что-нибудь другое.












Оценка: 7 из 10.
Tags: Джеймс Франко, Дэвид Гордон Грин, Дэнни МакБрайд, Сет Роген, Эван Голдберг, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments