alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Рецензия №22. Солт (Salt, 2010)

> a title of review goes here <
А насчет того, как в России воспримут фильм… Всем известно, через какие стадии любви и ненависти прошли наши страны и до сих пор проходят… Поэтому, конечно, будут те, кто поймет неправильно. Но я надеюсь, что остальные воспримут фильм как развлекательный, каким он и является. Это история про то, какие возможности есть у человека и для чего может он их использовать, при этом в реальных условиях. (Филлип Нойс о фильме)

ЧТООО? (реакция моего кота на фильм. Если бы у меня был кот)

Однажды в студёную зимнюю пору… А, на фиг. Одному б-гу известно, при каких обстоятельствах повстречались Филлип Нойс и Курт Уимер. Голливудская тусовка, она такая — все всех знают, все со всеми работать хотят. Нет, конечно, есть и случаи, подобные отношениям Ким Бейсингер и Микки Рурка, которые налюбовавшись друг другом в восемьдесят пятом, теперь на дух друг друга не выносят, но всё же режиссёры и сценаристы редко бывают столь чувственны. «Есть у меня тут один сюжетец», — без особых размываний вилами по воде начал Курт, — «Там русские, американцы, бомбы, ЦРУ, РСБД ЛГ, все, в общем, есть. Фил, бери, за дёшево отдаю. Не возьмёшь — к Эммериху пойду.» Скупая мужская слеза на этом моменте пала из режиссёрского глаза — он вспомнил восьмидесятые, вспомнил свою «Слепую ярость», вспомнил свой первый фуршет на приёме у Спилберга… Эх, какие времена были. Однако быстро воспрянул: «Ну что ты, дружище, какой Эммерих. Он сейчас про конец света снимает, ему не до этого. Давай сюда свой сценарий, насчёт бабосиков потом разрулим.» Так началась история фильма, который, как казалось сначала, любые критические копья поломает в щепки.

Меня зовут Эвелин Солт, и логика — не сильная моя сторона.







Телефон разрывается от звонков. После очередного тяжёлого дня на съёмочной площадке старина Том не собирался вставать так рано. «Эй, Мартин, мать твою!», — кричит он на своего агента, — «Возьми трубку, за что я тебе плачу???» Тут же звон прекратился. Разговор был коротким, по существу. Герой невыполнимой миссии последний раз потянулся в кроватке и понял, что всё-таки пора вставать. «Мартин, кто звонил-то?», — спрашивает Круз у агента, делая глоток фреша. «Нойс. Предлагал сняться в очередной спецагентной байде.» На этом месте актёр оживился: «Отлично. Когда начинаем?» Ответ же поверг нестареющего артиста в шок: «Дык я отказал ему. У тебя и так в планах фильмов куча, выспаться не можешь по-человечески.» Пока между нашими героями разгорался спор, Филлип старательно изучал свой контакт-лист. Отказ от роли главного претендента поверг режиссёра в шок — не Рутгера же, етить-колотить, Хауэра мне звать. Листая с буквы Т до А внезапно появился контакт «Анжелочка». Знакомый с ныне суперзнаменитой Джоли ещё со времён своей «Власти страха», Нойс подумал: «О, а это вариант», — и нажал на зелёную трубку. «Привет-привет!», — трубку взял Брэд, — «Что говоришь? Мы в Африке, тут связь не очень! Суперагенты, русские, президенты, водка… ОК, присылай сценарий, почитаем!» Так муж главной героини будущего фильма сделал первую логическую ошибку. Дальше эти ошибки предстояло делать ей самой.

Меня зовут Эвелин Солт, и моему количеству жизней позавидовали бы кошки.






Отсутствие логики — это то, в чём фильму равных нет. Куча твистов подаётся безвкусно, неорганично и убого. Сюжет идёт проторенной дорогой в ад. Там, где зритель мог бы ахнуть или вздрогнуть, он только тянет руки к небу (с обращением к б-гу — зачем ты позволил это снять?) либо к своей голове (с обращением к себе — зачем я стал это смотреть?). Сюжетные линии, потенциально интересные и нетривиальные, рвутся как дерматиновый мяч, зашитый обыкновенными нитками вместо капроновых. Несмотря на то, что в кино вроде как говорится о серьёзных вещах, оно то и дело уходит то в комиксоидность, то в футуристичность, то и вовсе ненароком сливается в комедию (ибо представить, как русский президент на своём горбу тянет гроб иностранного гражданина — такое даже Бенни Хиллу не снилось). Однако не расслабляйтесь, у отсутствия логики здесь найдутся сильные конкуренты. Их зовут антифизика и клишированность. Но если несоблюдение природных законов — это бич практически всех современных боевиков, то опознавать русских по обноскам и бутылке водки в руках, а также слышать бесконечные «Закачайте её досье в мой смартфон!» — уже просто надоело.

Меня зовут Эвелин Солт, и я умею управлять машиной не рулём, а головой полицейского.







Нет, конечно, всё могло бы быть по-другому. Анджелина даёт зрителю всё, чтобы он досидел до конца сеанса. Чуть обнажёнки, чуть улыбки, бесконечные перестрелки, неплохо поставленные бои, побеги на суше и воде и целая гора трупов — что может быть лучше? Вы дайте нам ещё чуточку самоиронии, чтобы мы поняли, какого стиля боевик мы смотрим. Однако… Даниэль Ольбрыхский ходит с лицом человека, который только что приехал из США в Россию, Чиветель Эджиофор будто чувствует, что скоро начнутся годы рабства, а Лив Шрайбер ходит со своей обыкновенной физиономией, даже и не собираясь здесь что-то играть. Отвечающий за кастинг человек ошибся, сотворив триумф мискастинга, или просто Нойс не смог донести своим подопечным режиссёрскую мысль — пожалуй, самый интересный вопрос этого проекта.

Меня зовут Эвелин Солт. И лучше бы меня не существовало.









«Так-так-так», — рассуждал наш дуэт деятелей искусства на стадии завершения съёмок, — «А вдруг пипл не скушает? Вдруг не поймут про борьбу личности в реальных условиях жизни?» Ничтоже сумняшеся, Курт выпалил: «А давай тогда альтернативных концовок наснимаем, а? Штуки три. Кого реальная история не устроит — пусть за DVD идут, ещё и на дисках наваримся! В одной можно всех убить! В другой всех оставить в живых! А в третьей прямо носом ткнуть их всех в сиквел, пусть мучаются в ожиданиях. Кстати, новый контракт для Джоли уже готов?»

«Нет-нет-нет», — говорит вам он. Здравомыслящий зритель. Не в этот раз, ребята, не в этот раз.

(И кот согласно фыркнул в ответ. Если бы он у меня был)











Оценка: 1 из 10.

Tags: Анджелина Джоли, Даниэль Ольбрыхский, Лив Шрайбер, Филлип Нойс, Чиветель Эджиофор, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments