alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Карапуля. Actress - Karma & Desire


Отчёт о дискографии.

Под псевдонимом Actress скрывается темнокожий ди-джей и продюсер по имени Даррен Каннингем. Он играет музыку в стилях IDM, микрохаус и минимал-техно. В общем, чисто интеллектуальная электроника, рассчитанная на внимательное прослушивание и анализ всех мельчайших элементов. Под такую музыку невозможно танцевать и вообще делать что-либо, она не для тела, а для мозгов. Конечно, есть отрезки композиций, пропитанные клубной атмосферой, но на общем фоне они малочисленны и незначительны. У Даррена есть репутация "музыкального отшельника" – человека, плюющего на моду и тренды, живущего и творящего только внутри собственного мини-мира. Увы, среди моих коллег-меломанов и друзей никто такую музыку не уважает, а мне бы очень хотелось поговорить именно об этом исполнителе. Дело в том, что моё мнение сильно разнится с мнением большинства. Начну с того, что дискография Каннингема однозначно разочаровала. Столько подступался к ней, столько всего ожидал, а на деле оказался пшик... почти.

Первые 4 альбома, так уважаемые в среде гиков и профессиональных критиков, вызвали у меня лёгкое недоумение. Особенно R.I.P, который принято выделять. Музыка Actress на них оказалось слишком механизированной, безжизненной. Будто для зомбирования слушателя, а не для полётов по тёмным закоулкам души. Треки перетекают один в другой, а концепция так и не нащупывается. Это приговор вселенной? Какой-то кивок в сторону искривления времени и пространства? А может просто анализ шума и поиски новых граней в аутентичном электронном звучании? Я так и не смог дать себе ответ. Если странность стартового Hazyville ещё можно списать на пробу пера, то почему следующие три лонгплея звучат так неоднозначно – чёрт его знает. Но именно с теми альбомами Даррену удалось взлететь и выделиться из потока андеграундных электро-творцов. Многие издательства одаривали его работы высокими оценками, а крупные клубы начали активно звать к себе под крышу.

Но вот наступил 2017-ый год, и уже значимый артист Actress впервые попал в мой плейлист. Однозначно благодаря тем самым альбомам, которые были обласканы в сети. Пятый полнофрматник под названием AZD мне... очень понравился. Невероятно атмосферная вещица, пробирающая до костей. Здесь намешано столько всяких эмоций, столько аллюзий и, как кажется, воспоминаний. В целом, альбом представляется мне историей жизни/путешествия меланхолика в токсичном городе, который периодически открывается с неожиданно-положительной стороны. И город этот, судя по всему, Лондон. Эдакое посвящение в стиле человека, который не привык делать комплименты. Шумное, но при этом довольно мелодичное и не слишком обременённое механическими эффектами звучание AZD я и ожидал услышать на всех остальных альбомах, но обломался. Оказывается, лишь на пятой пластинке Каннингем пришёл к тому саунду, что оказался мил моей душе. Однако многие из тех, кто уже ценил его творчество на момент выхода AZD, альбом раскритиковали. Ожидаемый исход при смене приоритетов. Кажется, ди-джей стал добрее. Через год состоялся выход электроакустического альбома-коллаборации Actress и Лондонского Современного Оркестра. О подобном мечтают многие.

И на шестом Karma & Desire, вышедшем так недавно, общая тенденция продолжается. Уже на стартовом треке-интро 'Fire and Light' звучит такая приятная и вообще не IDM-ная музыка, что понимаешь сразу – всё будет хорошо. Альбом удивляет наличием приглашённых вокалистов, впервые в карьере Actress. 90, если не больше, процентов его треков – инструменталы, а если и есть лирика, то она больше похожа на специализированные вокальные сэмплы, потому и заявлять совместки было делом пустым. Но вот пришёл 2020-ый, и мы видим сразу несколько имён: Zsela, Aura T-09, Vanessa Benelli Mosell, Christel Well и Sampha. Если первые четверо ещё не успели стать частью поп-культуры, то Sampha, конечно, стоит особняком. Совместные треки с ним будто открывают нам нового Actress. Это не лирика, разжёвывающая нам смысл альбома, а голос как ещё один инструмент для обретения стройности и максимально возможной для жанра микрохауса гармонии. Инструменталы же, как подсказывает нам название лонгплея, внедряют во вселенную Actress размышления о судьбе и самых сокровенных желаниях. И вот такая электроника просто обречена на мою любовь.

Оцениваю альбом в 7,5. Второе место во всей дискографии британца.

Tags: Карапуля
Subscribe

  • Обзор №85

    Финалим. В этом обзоре сплошь великолепные фильмы. Все они достойны просмотра любым человеком планеты Земля, достигшим соответствующего фильму…

  • Обзор №84

    Предпоследний в этом году обзор. Попутчики (Forever Lulu, 2000) - 7/10 Фильм впечатлил меня настолько, что я чуть не сел писать…

  • Обзор №83

    Добрались-таки до хороших фильмов. С ними будет два обзора, а под конец – отличные. Водная жизнь (The Life Aquatic with Steve Zissou,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments