alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Карапуля. Doves - The Universal Want


В этом году, а конкретно в октябре, произошло возвращение ещё одной большой группы. Doves это, конечно, не Rammstein и не Tool, чтобы о них трубили все СМИ, но любители бритпопа и британского инди-рока нулевых ждали этот лонгплей куда сильнее, чем кого-то там, с кого песок сыпется. Я решил отметить данное событие прослушиванием дискографии, поскольку до сих пор Doves были для меня только героями сладострастных очерков и авторами нескольких прикольных песен из эпохи, когда я ещё только начинал свой путь филофониста. Пора исправляться. Последние два дня я с головой был погружён в их музыку.

История группы Doves началась ещё в 1991-ом году. Тогда из братьев-близнецов Уильямсов и талантливого вокалиста Джими Гудвина была собрана группа Sub Sub. Они просуществовали пять лет, выпустили один альбом и несколько синглов, один из которых, 'Ain't No Love (Ain't No Use)', стал настоящим клубным хитом весной 1993-го года. Да, ваши глаза вам не врут, Sub Sub были хаус и альтернатив-дэнс группой. Не успев устать друг от друга, ребята разбежались, почувствовав, что в клубной тусовке им становится тяжело дышать. Это было спустя три года после первого попадания в чарты с той самой песней. Собравшись снова через пару лет в 98-ом, ребята были уверены, что пора начинать писать рок. Все умеют играть на инструментах и все, что удивительно, умеют петь. Так и появились Doves, вобравшие в себя всё лучшее от бритпопа (группа базируется в Манчестере), но никогда чистый бритпоп не игравшие.

Все нулевые ребята провели вместе и очень много работали. Плодотворное сотрудничество вылилось в 4 студийных альбома и несколько туров. Все лонгплеи можно назвать успешными, но в разной степени. Если первые два, Lost Souls и The Last Broadcast, были расхвалены критиками и отлично продавались (оба стали платиновыми), то два альбома из второй половины нулевых уже не ждал такой мощный коммерческий успех, да и акулы пера то и дело начали обвинять коллектив в самоповторах и подводить их под общий знаменатель "групп, которые уничтожили британский рок" (эти разговоры начались ещё в конце девяностых с появлением Coldplay). Тем не менее, общий приём был хороший. Сейчас те записи Doves вообще не кажутся устаревшими или слабыми в чём бы то ни было. Это очень выдержанный, эмоциональный дрим-поп напополам с инди-роком, с хорошо звучащими гитарами и неожиданным для жанра многоголосием. Конечно, не во всех песнях, но когда в группе такой мощный бэк-вокал, это выделяет её на фоне остальных. Музыку Doves вполне можно назвать жизнерадостной, хотя и меланхоличные импульсы им тоже свойственны.

На этот раз уже устав от группы, Doves выпустили сборник лучших хитов The Places Between и распались в 2010-ом. Джими решил начать сольную карьеру, а братья создали группу Black Rivers. Почти синхронно, в 2014-ом они порадовали поклонников первыми студийниками... но порадовали только по факту. В целом оба релиза прошли фактически незаметно, как это и бывает с творчеством музыкантов из распавшихся групп. Если Мик Джаггер в своё время хреновенько проявил себя как соло-артист, когда рок был на коне, что говорить о современности. В промежутке между 2016 и 2018 годами новых песен больше не было. Не желая окончательно прозябнуть в безвестности, Doves собрались снова. С целью не просто проехаться по Британии и собрать лёгких деньжат на тех, кому за 30, но и написать вместе что-то новое. Так появился альбом The Universal Want.

Не представляю, как боялись поклонники группы этого релиза. Ждали, надеялись и боялись. Как я в случае с крайним альбомом от Keane, очень похожие истории. За 11 лет, пока у Doves не было альбома, вся британская музыка и мировоззрение местных людей сильно изменились. Соединённое Королевство, некогда выдававшее новых рок-героев порциями в месяц, сейчас не может похвастаться даже парой звучных имён за год. Если в гиковских кругах ещё можно выцепить что-то интересное, полностью погрузившись в андеграунд, то в сингловом чарте сплошь рэп, поп и электроника. Герои девяностых типа Ноэла Галлахера ошалело противятся настоящему: "Раньше лучшие группы продавали больше всех пластинок, а сейчас кто на первом месте? Тейлор Свифт? Да ну нахер!". Но против фактов не попрёшь, рок совсем не в моде. Doves не могли этого не знать. Такой длительный промежуток в творчестве мог существенно сказаться и на продажах альбома, и на критике, и на престиже в целом. Особенно, если бы они сошли с пути... но нет. The Universal Want взял #1 в UK Albums Chart, получил отличный балл в 80 на Метакритике и даже в Америке альбом, хоть и вышел немного позже чем во всём мире, оказался вполне коммерчески неплох. Старые-добрые Doves вернулись. Альбом вряд ли поразит вас мелодиями и уж точно не отправит в те времена, когда "трава была зеленее", но голос Джими по-прежнему прекрасен (стал сильно похож на Гая Гарви), барабаны Энди в меру энергичны, а гитара Джеза наполняет дом теплотой. The Universal Want заставит вас улыбнуться, особенно вторая половина альбома. И как приятный бонус лично для меня песня 'Mother Silverlake'. Единственная во всём творчестве группы, которой мне хотелось подпевать со второго куплета.

Это очень достойное возвращение, которое можно оценить в оценку 7,5. Не стоит им больше разбегаться.

Tags: Карапуля
Subscribe

  • Карапуля. Marina - Ancient Dreams In A Modern Land

    Здесь должен был быть отчёт о дискографии, но я совершенно не знаю, что писать. Как человек, максимально внедрённый во все музыкальные тренды и…

  • Карапуля. Crowded House - Dreamers Are Waiting

    Прослушана дискография Crowded House, небольшой отчёт по этому поводу. С тех пор, как я впервые осознанно послушал Crowded House три с половиной…

  • Карапуля. Gorgon City - Olympia

    Сегодня в Карапуле я хочу рассказать об альбоме, которому я не смог поставить слишком высокую оценку, но который смог меня сильно удивить.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments