alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Musicumentary. Я – Хардвелл: Живущий мечтой (I Am Hardwell: Living the Dream, 2015)



Что для меня Hardwell:
Так же, как в киноиндустрии есть только одна премия, к которой всегда приковано внимание широкой аудитории (сколько бы в Оскар не летело стрел, он останется “монополистом” в этом плане на века вперёд), в среде ди-джеинга существует лишь одна статусная церемония, обозначающая своими результатами, кто на коне, а кто под конём. DJ Mag Awards ежегодно вручается лучшему ди-джею и лучшему клубу мира, причём в определении победителя участвуют обычные люди, голосующие за своих любимчиков. Вместе с именем лучшего ди-джея на суд общественности выкладывается список топ-100, который меломаны на специализированных площадках обсуждают с пеной у рта. Споры не на жизнь, а на смерть. Участвовал, знаю. Казалось бы, ну список и список, обсудили и забыли, но именно монополистичность DJ Mag в определении лучшего из раза в раз вызывает у любителей электронной музыки тонну противоречий и негодований. Всем важно видеть своих кумиров на вершине.

Публикуется список топ-100 с 1997-го года. Примерно 13-15 лет всё было более-менее ровно, споры были на уровне “вот этого можно бы повыше, вот этого пониже”. Было много представителей транса, хауса и техно, так любимых в народе. Но с возвышением хардстайла и электро, а также популяризации дабстепа, всё стало немного выходить из-под контроля. В сети можно было натыкаться уже на сугубо негативные отзывы, переполненные скабрезностями: “Да кто это вообще такой, какое ему место в топ-100?!”. Если говорить о чисто русском комьюнити, тут ещё стоит учитывать, что многие молодые ди-джеи к нам просто не приезжали (да и сейчас ничего особо не изменилось), поэтому с каждым годом рейтинг всё больше наполнялся “ноунеймами”. Тогда же список покинули легенды: Sasha, Джон Дигвид, Джадж Джулз, Роджер Санчес, Эрик Морилло, Пит Тонг. Вера в DJ Mag начала таять. И Хардвелл (реальное имя Роберт ван де Корпут) фактически стал символом этих глобальных изменений. В 2013-ом году он стал самым молодым ди-джеем, взобравшимся на вершину рейтинга. На это ему понадобилось всего лишь 3 (!) года. Каждый из тех, кто был до него (перечислю для наглядности: Карл Кокс, Пол Окенфолд, Sasha, Джон Дигвид, Tiesto, Пол ван Дайк, Армин ван Бюрен, Дэвид Гетта), шёл к первому месту очень долго и кропотливо. То, что, грубо говоря, вчерашний школьник может просто так взять и стать топ-1, не укладывалось в голове. Хотя какие претензии могут быть именно к издательству, если они просто считают присланные голоса. Как оказалось, то были лишь цветочки. Скоро лучшим ди-джеем планеты стал Мартин Гаррикс, которого весьма остроумно назвали “Джастином Бибером от мира электронной музыки”, и стало окончательно ясно, что поколение зумеров не слишком уважает мнение старичков.

Года с 2007-го я стал большим поклонником этого рейтинга. Я считал его в совокупности по годам, разбивал на жанры, всячески анализировал и составлял свои тематические проекты (обычно прямо на лекциях в институте, вместо того, чтобы писать конспект). И, конечно, делал всякие музыкальные подборки с героями рейтинга. Так Хардвелл вошёл в мою жизнь… но ненадолго. За лет пять-шесть, пока я пристально следил за его творчеством, он так и не выпустил чего-то сумасшедше прекрасного, что выделило бы его на фоне остальных электро-хаус творцов 2010-ых. Плюс я ненавижу эту манеру постоянно фитовать, записывать кучу дуэтных синглов, в которых порой не понятно, кто за что отвечал. Он так и не стал для меня “своим”. Прошло уже много лет, как я перестал следить за тенденциями в электронной музыке, и утверждать на 100 процентов не возьмусь, но кажется, что и во всей России Хардвелл так и остался одним из многих, несмотря на статус когда-то лучшего ди-джея планеты (он удерживал его два года подряд). В последней версии списка он уже двенадцатый. Вряд ли случится что-то, что заставит меня вернуться к его музыке.

Чему посвящён фильм:
События второго абзаца этого отзыва можно копировать в этот подпункт. Буквально 10-15 минут с рассказом о детстве ди-джея сменяются длительной историей о туре Хардвелла, приуроченном к его статусу нового топ-1 DJ Mag. О совместной работе с голландцем рассказывают его техники и менеджеры, а люди, приходящие на концерт в разных точках мира, делятся с оператором любовью. Сам же герой повествования тоже периодически появляется в кадре, но чаще он молчит, чем говорит. Читает твиты, работает в студии, отдыхает между выступлениями. И долго-долго думает о том, что же будет теперь. Победа в рейтинге поделила его жизнь на “до” и “после”. Если до неё он был просто хорошим и известным хаус-продюсером, то теперь к нему прикованы миллионы новых взглядов. И эти миллионы не собираются прощать ему даже малейшую ошибку. Living the Dream – это рассказ о туре, который начался с еле-еле проданных 6000 билетов (ещё до премии и нового статуса), а закончился в Carnegie Hall.

Мнение:
У фильма действительно есть хорошая идея, на раскрытие которой было бы интересно посмотреть вне зависимости от обозначенного музыкального жанра. А именно: что делать, когда ты всего добился. В случае с Хардвеллом невозможно представить что-то большее, чем звание ди-джея №1, 30-тысячный гиг в неискушённой электронной музыкой Индии и финал тура в одном из самых прославленных залов всех времён. Когда Роберт проходил по коридору перед Carnegie Hall и увидел собственный псевдоним, выгравированный неподалёку от имени Алиши Киз, он не мог поверить своим глазам. Неужели это всё реально? Вне сомнений, Хардвелл 2013-14-го года – это олицетворение мечты любого деятеля музыкальной индустрии.

Однако эта идея существует лишь на бумаге. Сценария у фильма фактически нет, поэтому и говорить о какой-то глобальной цели документалки не приходится. Кроме совершенно типичных нарезок с концертов и угрюмых эпизодов с одиноким Робертом, который словно Далай-лама задумался о будущем, здесь ничего нет. Как только фильм пытается быть чем-то бо́льшим, в следующей же хронике звучит какая-то банальность или очередная дешёвая чушь про “его музыка изменила мою жизнь”. Если оценивать фильм как хоум-видео, которое Роберт с семьёй посмотрит у камина лет через 20-30, это неплохо. На фоне же других документалок о музыкантах и композиторах Living the Dream не представляет никакой художественной ценности. И уж точно фильм не имеет смысла для людей, далёких от электронной музыки.

Оценка: 5 из 10.
Tags: musicumentary
Subscribe

  • COVID-19. Моя история

    Не думал, что в этом блоге появится такой пост, но всё же нужно зафиксировать произошедшее. Я работаю на московскую компанию по договору ГПХ,…

  • Карапуля. Marina - Ancient Dreams In A Modern Land

    Здесь должен был быть отчёт о дискографии, но я совершенно не знаю, что писать. Как человек, максимально внедрённый во все музыкальные тренды и…

  • Погружение. XX век. 100-96

    Поехали. 100 место Bukka White Статистика: Страна: США. Жанры: Delta Blues, Acoustic Blues, Blues, Country Blues. Время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • COVID-19. Моя история

    Не думал, что в этом блоге появится такой пост, но всё же нужно зафиксировать произошедшее. Я работаю на московскую компанию по договору ГПХ,…

  • Карапуля. Marina - Ancient Dreams In A Modern Land

    Здесь должен был быть отчёт о дискографии, но я совершенно не знаю, что писать. Как человек, максимально внедрённый во все музыкальные тренды и…

  • Погружение. XX век. 100-96

    Поехали. 100 место Bukka White Статистика: Страна: США. Жанры: Delta Blues, Acoustic Blues, Blues, Country Blues. Время…