alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Карапуля. PVRIS - Use Me


Некогда трио, а теперь уже дуэт PVRIS – группа из Лоуэлла, штат Массачусетс, США. В начале своего пути они играли пост-хардкор и именовались Paris, но быстро поняли, что становиться тысяче первой группой без изюминки в и так узком жанре – путь в никуда, поэтому на первых же официальных релизах они начали играть другую музыку. Агрессивная рокерская жилка и желание делать гитарную музыку осталось, но постепенно альтернативный рок стал для PVRIS лишь формой, внутри которой прятались синти и электропоп. Конечно, смесью рока и электроники в XXI веке уже никого не удивить, но группе удалось нащупать свой уникальный стиль с высоким градусом безумия и простенькими, но мощными гитарными партиями. Настоящим сюрпризом же оказался вокал Линн Ганн (урождённая Линдси Гуннульфсен). Вам достаточно будет посмотреть пару песен с любого их живого выступления, чтобы понять, насколько мощным голосом обладает эта хрупкая женщина. На момент начала 2020-го года PVRIS обзавелись приличным кругом почитателей, в который вошёл и ваш покорный слуга. Такое бывает редко, но на их первых двух альбомах просто нет плохих песен. Ни одной даже средней. Потрясающее умение писать потенциальные хиты. Бери любую композицию и выпускай синглом – не прогадаешь. Другое дело, что этим самым потенциалом группа воспользовалась лишь частично. По всем параметрам – концерты, продажи, рейтинги – успехи лишь локальные, по типу 31 места в топе года со вторым All We Know of Heaven, All We Need of Hell на Метакритике. Тем не менее, я их очень сильно люблю. Третий лонгплей должен был стать ответом на вопрос, можно ли мне теперь называть их по-настоящему любимой группой без скидок.

Примерно год назад PVRIS ушли с Rise Records на Warner Records (второй считается куда более мультижанровым), а также попрощались с продюсером Блейком Хернеджом, первые два альбома были написаны с его помощью. Новым студийным боссом группы стал Джей-Ти Дейли, музыкант из Нэшвилла, лидер Paper Route. Прошлогодний EP и Use Me писался уже под его началом. Сказались ли все околомузыкальные изменения на звучании группы? Безусловно. Не могли не сказаться. На альбоме нет ни одной песни, равной по рейджу, например, 'What's Wrong'. Песни стали более медленными, и меланхоличного настроения тут больше, чем на всех предыдущих релизах вместе взятых. Первая же песня 'Gimme a Minute' стала мощным звоночком, что образ PVRIS начинает меняться. Даже в такой аранжировке она кажется довольно мягкой, а чуть сместить инструментал – и можно смело отдавать песню какой-нибудь Майли Сайрус. Позже я ещё несколько раз ловил себя на мысли, что льющийся из моих колонок музыкальный нектар я не могу назвать хорошей музыкой. Первый раз испытываю подобное при прослушивании PVRIS, неприятное ощущение. С другой стороны, "горячих" песен по-прежнему в достатке. Половина альбома или даже больше. Проблема лишь в том, что даже на них энергетические импульсы, передаваемые группой, имеют несколько иной эмоциональный окрас. Линн и команда будто сдерживают себя, выдавая по итогу пока что самую неоднозначную пластинку в дискографии. Критики оценили, а вот американские слушатели покупать отказались – лишь #155 в чарте Биллборда. Теперь можно смело говорить, что в Европе, куда более демократичной к изменениям, они популярнее.

Use Me понравился мне, но лишь эпизодами напоминал тех PVRIS, которых я полюбил и заслушал последние пять лет. 7,0.

Tags: Карапуля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments