alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Погружение. XX век. Кинокомпозиторы. 35-31



35 место
Alberto Iglesias




Статистика:
Страна: Испания.
Время жизни: 1955 - н.в.
Ключевое десятилетие: 2000's.
Самый знаменитый фильм: "Кожа, в которой я живу" (2011).

Почитать:
Биография - ссылка

От МакЛыди:
Альберто Иглесиас начал писать музыку к кинофильмам достаточно рано, в 25 лет, но только приближаясь к сорока годам его настигла настоящая известность и успех. Поводом для того, само собой, стала встреча с Педро Альмодоваром, в фильмографии которого после знакомства Альберто буквально прописался. Неудивительно, что даже многие киноманы ассоциируют имя Иглесиаса только с знаменитым соотечественником, хотя все три номинации на Оскар (на данный момент) Альберто получил за совместную работу с другими постановщиками. Альмодовар помог другу стать знаменитым, и теперь Иглесиас – лакомый кусочек как для европейских режиссёров, так и для американских. Хотя последние пять лет композитор работает в совсем мелких проектах (не считая, опять же, лучшего друга). Если вы хоть немного знакомы с творчеством Альмодовара, примерно представляете, какую музыку пишет Иглесиас. Тихую, проникновенную, в меру страстную и всегда очень личную. Настоящий испанец. Его саундтреки всегда рассказывают истории параллельно с основной, сюжетной.

Послушать:


34 место
Elmer Bernstein




Статистика:
Страна: США.
Время жизни: 1922 - 2004.
Ключевое десятилетие: 1960's.
Самый знаменитый фильм: "Охотники за привидениями" (1984).

Почитать:
Биография - ссылка
Добавление - ссылка
Композитор-революционер - ссылка

От МакЛыди:
Элмер Бернстайн появился в кинематографе в пятидесятые годы, когда искусству музыки в кино ещё не уделяли достаточно внимания. Плодотворной работой и полным проникновением в мини-мир, создаваемый фильмом, композиторы того времени постепенно доказали, что саундтрек является яркой частью произведения и может создавать атмосферу и саспенс буквально по щелчку пальцев. В результате шестидесятые стали временем, когда значимость саундтрека серьёзно усилилась, многие записи тех лет стали музыкальной классикой. Именно Бернстайна считают одним из первых, кто охотно шёл на конфронтацию с постановщиками, проталкивая посредством музыки в кинопродукт свои идеи. После первой номинации на Оскар в 1963 году он стал одним из самых плодотворных голливудских композиторов. Отдав искусству фактически всю жизнь, он написал около 250 саундтреков. Многие из них вы легко вспомните: "Моя левая нога", "Убить пересмешника", "Охотники за привидениями", "Великолепная семёрка".

Послушать:


33 место
Michel Legrand




Статистика:
Страна: Франция.
Время жизни: 1932 - 2019.
Ключевое десятилетие: 1960's.
Самый знаменитый фильм: "Шербурские зонтики" (1964).

Почитать:
Биография - ссылка
Живая легенда - ссылка
Зимняя грусть саксофона - ссылка
Le Grand Michel - ссылка
Кино и музыка: Мишель Легран - ссылка
Ради Маши я проживу сто лет - ссылка
Больше, чем «Зонтики» - ссылка

От МакЛыди:
Что ни говори, а французов у нас любят. Даже очень. Об ином композиторе и слова в рунете не отыщешь, а о французских классиках куча интересного материала. Даже выбор есть, что читать. Случай Мишеля Леграна не стал исключением, к уже написанному сложно что-либо добавить. Опять же, многие знают его только по тому самому фильму с молодой Денёв (и любить там есть за что – восхитительная музыка), но на самом деле он написал полновесных саундтреков немногим меньше, чем тот же Бернштайн. Другое дело, что минимум тех фильмов имел коммерческий успех. Совсем недавно мсье Легран покинул нас, и я помню, как в тот день некрологами были усыпаны все издания и даже мелкие паблики ВК, обычно пишущие только о звёздах масс-культуры. Народная любовь, она такая.

Уголок меломана:
Walter666 дебютирует в этом блоге с отзывом.

Думаю, не будет преувеличением назвать Мишеля Леграна одним из самых известных имён среди композиторов кино прошлого века. Своей популярностью он обязан, прежде всего, конечно, большому таланту и работоспособности — человек за свою насыщенную карьеру написал саундтреки для порядка двух сотен фильмов, а также многочисленные оригинальные песни, работая, как в Европе, так и в Голливуде, где был удостоен трёх Оскаров и дюжины номинаций. Но для многих людей, особенно среди синефильской аудитории, его имя, вероятно, навечно связано с кинематографом Жака Деми и, конкретно, "Шербургскими зонтиками". По крайней мере, это сходится с моими ощущениями. Не получится здесь быть оригинальным, моя первая ассоциация с Леграном это именно образ печальной поющей Денёв в красочном, залитом дождём Париже.

Учитывая, что Легран всё-таки не является одним из моих самых любимых композиторов, возможно не случайно и то, что к "Шербургским зонтикам" я отношусь прохладнее, чем многие. Впрочем, "Девушки из Рошфора", которые я считаю лучшими у Деми, как раз, в моих глазах, выигрывают за счёт песен и музыки (и Джина Келли), так что поди разберись. В любом случае, даже если итоговый результат их совместной работы не трогает меня так, как хотелось бы, трудно не восхищаться, как два человека идеально улавливают одну волну и дополняют творчество друг друга.

Жак Деми придавал большое значение музыке, для него это был естественный инструмент выражения эмоций в кино, и Легран, очевидно, прекрасно его понимал. Идиосинкратичный кинематограф Деми строился вокруг саундтреков, способных отразить силу внутренних переживаний, испытываемых персонажами. Заразительные главные темы, проходящие лейтмотивом через весь фильм. Кинематограф Деми это кинематограф чистого беззастенчивого романтизма и оголённых эмоций, что Легран превосходно отражал пронзительными мелодиями, способными позволить ощутить широкий диапазон эмоций, от болезненной тяжести расставания до головокружительной радости встречи двух влюблённых, а также вереницей моментально врезающихся в память песен. Его музыке совершенно невозможно противостоять. Как и сами фильмы, она может показаться поначалу излишне сентиментальной, но в итоге обезоруживает и очаровывает глубиной и искренностью выражаемых чувств.

Послушать:


32 место
Dave Grusin




Статистика:
Страна: США.
Время жизни: 1934 - н.в.
Ключевое десятилетие: 1980's.
Самый знаменитый фильм: "Тутси" (1982).

Почитать:
Биография - ссылка
Добавление - ссылка
Радио Jazz - ссылка

От МакЛыди:
Продолжительную часть своей карьеры Дейв Грузин писал музыку для мыльных опер, сериалов-однодневок и низкобюджетных би-муви. Его история – это рассказ о том, что нужно стоять на своём, грызть землю, и тогда что-нибудь да получится. Правда, нельзя сказать, что в те годы он испытывал какие-то денежные трудности, поскольку Дейва с детства увлекал ещё и джаз. Параллельно с работой в кино он работал во всяких ансамблях, а иногда даже выпускал сольные альбомы. Я очень удивился, когда, готовя эту рубрику, увидел, что один из таких не раз переиздавался и в определённых кругах может даже считаться культовым. На его обложке Дейв привычно улыбается своей широченной и приятной улыбкой. С конца семидесятых в жизни Грузина начался настоящий вертеп: он и в кино был сверх-востребован, и в джазе выстраивалась очередь, чтобы записать с ним дуэт. Так, сотрудничество с Ли Ритенором принесло Дейву Грэмми за лучшую инструментальную аранжировку. Поработав на пределе человеческих возможностей до конца девяностых, Грузин фактически ушёл из кино, лишь иногда, по доброте душевной, возвращаясь для какого-нибудь "тихого" фильма. Блокбастеры его уже не интересуют. Всего добился.

Послушать:


31 место
Marco Beltrami




Статистика:
Страна: США.
Время жизни: 1966 - н.в.
Ключевое десятилетие: 2000's.
Самый знаменитый фильм: "Логан" (2017).

Почитать:
Биография - ссылка
Добавление - ссылка
Я бы порекомендовал "Матильду" американскому зрителю - ссылка

От МакЛыди:
Хочется назвать Марко Белтрами молодым, но это будет немного глупо – человеку уже за 50. Его первым большим фильмом был "Крик" (1996 год), хотя широко известен в киноманских кругах композитор стал уже в нулевые. От количества крупных проектов в его фильмографии кружится голова – тут тебе и ужасы, и боевики, и комиксоиды, и драмы, и всё, что хочешь. Уникальный стиль Белтрами с его переплетением электроники и живых инструментов оказался очень люб современными режиссёрами, и непривередливость композитора оказалось весьма кстати. Так, за один прошлый год вышли 6 проектов с его именем в титрах. Каким-то образом нашим горе-киноделам тоже удалось затащить Белтрами к себе: он работал с Бекмамбетовым для "Бен-Гура" и Учителем для "Матильды".

Послушать:

Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments