alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Рецензия №20. Дьявольский блэкджек (Devil's Blackjack, 1999)

Devil's Blackjack
1Свет приглушён. Ни то вечер, ни то день. О месторасположении локации с гнетущей атмосферой присутствия дьявола можно только строить догадки. В центре небольшой комнаты стоит стол, а на нём лежат карты. Дилер – низкая блондинка с роскошной внешностью – ждёт новых посетителей. Её помощник – мужчина средних лет – пронзительным взглядом озирает комнату и, кажется, уже готов объявить всем зрителям правила игры. Сегодня здесь будут решаться людские судьбы. Сегодня каждый сюда заходящий проведёт не спарринг, а настоящий бой с сатаной. Сегодня здесь будут играть в блэкджек. На кону не деньги, не злата и не драгоценности, а людские души. Тех, кто проиграет, в другом мире уже ждут чёртики со сковородами и другими приборами, от одной мысли о которых у посетителей судного казино стынет кровь в жилах. Победителей же избавят от общения с уродливыми чудищами, а призом будут служить утехи мирского характера, на которых режиссёр в итоге и остановит наше внимание, сделав потаённую между раем и адом комнату лишь фоном для происходящих событий. Апартаменты начнут меняться с феерической быстротой, об отдавших душу игроках никто и не вспомнит, и повествование вернётся на исходящую только тогда, когда game будет уже over.












Конец девяностых был золотым временем для студии Vivid. В то время как немецкие мастера заполоняли полки магазинов второсортным шлаком, азиаты экспериментировали с БДСМ, склоняя самых отважных актёров к автофелляции, а подпольные студии-однодневки наполняли свои фильмы грязным фетишем и разнообразными девиациями, два гиганта – Vivid и Private – выпускали удобоваримый, а иногда и просто отличный продукт, который до сих пор смотрится с восторгом и ностальгией по ушедшим временам. Эпоху VHS часто ассоциируют с боевиками и гнусавым, но любимым голосом Леонида Володарского, хотя глупо отрицать, что девяностые также стали и временем порно. У каждого было своё, особенное знакомство с папиной кассетой, позаимствованной с верхней полки в рабочее для родителей время. Стыдно, но что поделаешь – такая была мода (а если вы тот самый папа, то вам, видимо, стыдно вдвойне). О порно говорили все, особо не задумывавшись, какого качества материал. Теперь же, когда прошло столько лет и у всех есть Интернет, который помогает нуждающимся просматривать тонны новых фильмов и роликов от Brazzers или Naughty America, понимаешь, что так, как было тогда, уже не снимут. На сюжет всем плевать – те же Brazzers просто компилируют в фильм вышедшие раннее средней продолжительности клипы, максимум добавив бонус-сцену (которую, конечно, тоже вскоре сольют в сеть), и всё, “Big Tits At Work 28” готов, кушайте, не обляпайтесь. Хотя кто знает, переживала бы сейчас свой золотой век студия, отмечающая в этом году, между прочим, десятилетие, если бы не такие фильмы, как “Devil’s Blackjack”. Его смотрели все, им восторгались, а использованные в нём приёмы перенимали из поколения в поколение всё новые и новые деятели индустрии. Центральной же фигурой, виновной в успехе этого восьмидесятиминутного шедевра, стала одна из актрис, увидев имя которой сердца любителей начинают благоговеть.







3Ей предрекали славу Дженны Джеймсон. У неё брали интервью крупнейшие модельные издания, а фотостудии предлагали контракты со множеством нулей. Но она лишь удивлялась, хлопала глазками и ангельским голосом отвечала: “Да ну, что вы… Дженна – крутая, её никому не затмить”. Сейчас, в двадцать первом веке, с этим не станет спорить только ленивый. Однако и о Девон вспоминают многие, особенно если учесть, что она до сих пор снимается. “Дьявольский блэкджек” стал вершиной её карьеры, настоящим “звёздным часом”. Три сцены, две комнаты, один лифт, двое мужчин и две женщины в партнёрах – это то, после чего уроженка города Аллентаун проснулась знаменитой. Именно после этого фильма спрос на Девон достиг пиковых высот. Но то ли приоритеты в жизни звезды сменились, то ли запросы были слишком большими – ничего хорошего с ней больше так и не вышло. Она активно снималась ещё несколько лет, в которые даже поклонники стали замечать резкое увеличение родинок по всему телу, пропажу тяги к грязностям и страсти, а также всё более проявляющиеся асимметричные ноздри, после чего взяла долгий перерыв, вернувшись тогда, когда всё в порно стало совсем другим. Снимается она теперь редко, в основном играя примитивные образы MILF’очек, и каждым своим новым появлением на экране пробуждая пересмотреть “тот самый ” фильм.











4Центральным эпизодом действа стала all-female сцена, в которой с Девон своим лесбийским опытом поделились актрисы, известные в порно-мире как Чендлер и Рэйлин. Эти несколько минут, безусловно, достойны порно-Оскара: океан страсти, понимание партнёрши с полувзгляда, многократная смена позиций и отдача фильму всего себя. Есть даже место парочке секс-игрушек, что в фильмах компании Vivid всегда было делом редким. Что любопытно, судьба остальных актёров сложилась примерно одинаково – индустрия просто выплюнула их при смене поколений. Поэтому однозначно стоит признать, что в этом проекте Марка Стоуна великолепны все. Молодые и энергичные, они словно чувствовали, что их время скоро уйдёт. Даже камео чувака, появляющегося в начале и претендующего на статус no sex, прекрасно. Что же касается совсем хардкора, то с этим скудно. Как хороший классический фильм девяностых, “Блэкджек” вместил в себя три boy-girl сцены, одну all-female и одну групповую, секс с презервативом и без него. Во всём его объеме нашлось место только одному применению “позы 69” стоя, паре игрушек и нескольким секундам анального секса. Причём снят он воистину удивительно – в завершении акта с Мелоди Лав режиссёр будто извиняется перед зрителями, говоря: “Ну если немцы практикуют, то почему нам нельзя?”, – и использует самый крупный план. Бобби Витале, тоже с несколько виноватым видом, проникает в прямую кишку Мелоди, а та в ответ виновато молчит, хотя какие-то десять минут назад смеялась с того, что Бобби не мог по-человечески надеть кондом. Вот он, яркий пример продюсерского произвола в порно девяностых. Они сказали – надо, режиссёр ответил – есть! Но не больше, чем полминуты, иначе это убьёт всю концепцию фильма. Так что за поиском краш-фетиша и всяких там буккакэ к этому детищу девяностых обращаться не стоит.








5Несмотря на то, что в кадре на заднем плане периодически мелькают посторонние, не участвующие в процессе лица, операторские приёмы скудны, а актёры за единственным исключением тяжело узнаваемы, фильм является ярчайшим примером “лампового”, кассетного порно. Он с лёгкостью навевает зрителям мысли об ушедших временах и яркие воспоминания прошлого. Тем же, кто преследует более очевидные цели при просмотре, он также придется по вкусу, поскольку снят со знанием дела специалистами крупнейшей киностудии того времени. Конечно, современное порно разительно отличается от показанного в фильме, и более молодые зрители (недавно достигшие пубертата) могут не понять, что в нем такого, однако во мне зреет слепая надежда на то, что он будет интересен и следующим поколениям зрителей. Среди тысяч гигабайт кино для взрослых, разбросанных то тут, то там в мировой паутине, вы не найдёте ничего подобного.














Без оценки.

Tags: Девон, Марк Стоун, Порно, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments