alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Музыкальная рулетка. Выпуск №33



Hatari - Neyslutrans
Год: 2020. Жанр: Futurepop, Aggrotech.
Треклист:
1. Engin Miskunn
2. Spillingardans
3. Klámstrákur
4. Klefi / Samed
5. Þræll
6. Hlauptu
7. Hatrið Mun Sigra
8. Spectavisti Me Mori, Op. 8
9. 14 Ár
10. Ógleði
11. Helvíti
12. Nunquam Iterum, Op. 12
13. Niðurlút

Получив задание, я некоторое время пытался вспомнить, откуда знаю название этой группы. Только включив, вспомнил – да это же те самые эпатажные исландские ребята, засветившиеся на прошлом Евровидение (которое из-за отмены в этом году всё ещё ярко в воспоминаниях). Самый попсовый и конъюнктурный конкурс редко балует нас личностями такого типа, и потому Hatari не могли не запомниться. Удивительно, но их дискография на тот момент насчитывала лишь 1 EP и 3 сингла. Думаю, в Исландии не очень много настолько взрывоопасной музыки, поэтому для участия выбрали именно их. Почти новичков индустрии. Несмотря на то, что увидеть ребят, отклоняющихся от общепринятой ватерлинии, было приятно, выступление Hatari в финале мне совершенно не понравилось. Пропущенный через сильнейший дисторшн вокал заставил съёжится, а танцы и постановка в целом оказались ударом на копейку после высокого замаха. Всё это было немного неловко и глупо. Голосовать бы я за них не стал, но итоговое десятое место кажется результатом справедливым.

Далее группа решила ковать железо, не отходя от кассы. Уже в январе этого года свет увидел первый полнооформатник группы, на котором помимо песни с конкурса и трёх предальбомных синглов оказалось целых 9 новых композиций. Hatari делают музыку в стилях аггротек и дарк-электро, которые я, мягко говоря, не могу причислить к моим любимым сабжанрам электроники. Из всего этого EBM-многообразия мне как следует довелось послушать только одну группу – мексиканцев Hocico. Они, насколько известно, стали пионерами жанра, ещё в середине девяностых преподнеся утончённым любителям готической электроники новый звук. Нельзя сказать, что я их прям люблю, скорее просто уважаю. Ещё слушал всякие азиатские компилы, но там мало чего цепляло. Остальное точечно. Что же можно сказать о Hatari на фоне моего не самого обширного опыта прослушивания? Ожидал худшего, но большого отторжения не случилось. Стартовый трек 'Engin Miskunn' ошарашивает своим напором: при умеренном темпе с помощью горы эффектов и чередования обработанного вокала с чистым (в группе два вокалиста; причём оба мужчины, хотя может показаться иначе) достигается высокий уровень rage'a... но это и есть энергетический пик альбома. Дальше уже всё куда более спокойно. Не удивляют ни ритмические ходы, ни две интерлюдии, выполненные в академическом стиле. Это всё могло бы работать, однако пока складывается ощущение, что ребята слишком много на себя берут. Нужно больше энергии, больше безумия. И меньше позёрства. Хотя, учитывая статус дебюта, группе хочется пожелать всего наилучшего. Пока это Hocico на минималках.

Итог: ну такое.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 5,5.



Balthazar - Fever
Год: 2019. Жанр: Indie Rock.
Треклист:
1. Fever
2. Changes
3. Wrong Faces
4. Whatchu Doin'
5. Phone Number
6. Entertainment
7. I'm Never Gonna Let You Down Again
8. Grapefruit
9. Wrong Vibration
10. Roller Coaster
11. You're So Real

Я не очень люблю и совсем редко практикую прослушивание прошлогодних альбомов. Всё дело в том, что новую музыку я отслеживаю очень внимательно, после чего прослушиваю, пишу отзыв, ставлю оценку, складирую в базу. Чтоб ничего не потерялось через год-другой. В декабре у меня стандартный приступ усталости от лонгплеев, вышедших за год, в январе отходняки, а в феврале счастье, связанное с утолением музыкального голода, накопившегося за месяц – набрасываюсь на новьё. Исключения бывают, когда человек, которому я доверяю, говорит что-то типа: "Как ты мог пропустить это, слушай сейчас же!" – и после этого, если музыка действительно стоящая, я скорее расстраиваюсь. Действительно, как мог пропустить. Прошлогодний альбом бельгийцев Balthazar под такую категорию не подходит. Я видел, что он вышел, читал отзывы, несколько рецензий. Подумал тогда, что мне это не очень интересно. Так что новое задание в Рулетке спровоцировало меня на потенциальное расстройство. Неужели всё-таки достойный музон?

Это уже четвёртый альбом группы, причём все успели выйти в 2010-ых. У них есть определённый круг почитателей, в том числе и в России. Сходу тяжело вспомнить другую современную рок-группу из Бельгии, что добилась каких-то успехов. Стиль, как несложно догадаться, инди-рок – лёгкие гитары, ненавязчивая перкуссия, минимальное вкрапление электроники и духовых для связок частей песни в проигрышах. Первую половину альбома мысли заняты больше тем, на кого Balthazar похожи. Есть что-то от Kasabian, что-то от Ника Кейва, что-то от Hurts. Ну и в целом звучание довольно типичное для современной независимой рок-сцены. Не хорошо, не плохо. Слушабельно. Тембр вокалиста не слишком понравился – возможно, главная проблема именно в этом. Вторая же половина радует куда больше. Две песни – 'I’m Never Gonna Let You Down Again' и 'Grapefruit' – стали для меня энергетическим пиком альбома. Очнулся, что называется! Группе нужно отдать должное: в рамках выбранной концепции они работают умело и пытаются дёрнуть за правильные струны души, но всё же налёт вторичности и привычные для жанра приёмы не позволяют мне сделать вывод, что у Balthazar есть узнаваемый облик. Грубо говоря, проходящего мимо человека мне сложно будет заинтересовать их музыкой с помощью пары-тройки фраз. Если на предыдущих альбомах группы тенденция сохраняется, то со своими выводами отложить Balthazar в долгий ящик я оказался прав.

Итог: не хватает хитов и интересных творческих ходов.
Треки для Избранного: 'I’m Never Gonna Let You Down Again' с натяжкой.
Оценка: 6,0.



Sólstafir - Berdreyminn
Год: 2017. Жанр: Post-Metal.
Треклист:
1. SilfurRefur
2. Ísafold
3. Hula
4. Nárós
5. Hvít Sæng
6. Dýrafjörður
7. Ambátt
8. Bláfjall

Sólstafir – это исландская группа, стиль которой менялся от альбома к альбому уже несколько раз. Не так радикально, как у Ulver, но всё-таки. Начинали с блэк-метала, вполне стандартного жанра для своей страны, потом через прог и атмосферный сладж пришли к пост-металу, с которым и добились известности в рамках европейского материка. Альбом Otta, выпущенный на знаковом французском лейбле Season of Mist, обозначил для меня знакомство с коллективом, и первый блин отнюдь не был комом. Даже странно, что Berdreyminn, вышедший спустя три года, я упустил в потоке новых релизов (и не я один – на РИМЕ у него почти на тысячу оценок меньше, чем у предшественника). Единственным постоянным участником Sоlstafir является вокалист и гитарист со сложным для русского языка именем Адальбьёрн Тригвассон. Его чистый, но при этом максимально рыхлый для метал-жанра вокал я узнаю из тысячи. Сразу и не скажешь – особенности ли это исландского языка, либо у него действительно есть какие-то проблемы с речью (слоги порой будто съедаются). Тем не менее, они минимальны, и скорее придают звучанию группы изюминку, чем заостряют на себе повышенное внимание. А хороший вокал в около-экстрим-метале – уже полдела!

Музыкально же Sоlstafir продолжают расти. Альбом вышел в год, когда Тригвассону исполнилось 40 лет. Из них 23 он провёл внутри главной группы своей жизни (было ещё несколько малозаметных сайд-проектов). Внушительные цифры! К такому возрасту уже точно нужно знать, куда ты идёшь, и исландцы не заблудились в своих поисках. Не скрою, я уже не очень хорошо помню Otta, но вроде на нём не было жёстких смен ритмических рисунков. Пост-металу это вообще не очень свойственно. Именно поэтому, когда на 'Naros' начались подобные выкрутасы, я слегка обомлел. Это четвёртый трек из общих восьми, а на первых трёх весьма умело был задан градус безумия и каждый инструмент успел выйти на первый план (особо порадовала соло-гитара). Вторая же половина лонгплея словно восхождение к Олимпу. Песня может начинаться тихо, под пару аккордов баса или пиано-интерлюдию, но темп неизменно возрастёт, а к концу Тригвассон всё равно отдаст всего себя слушателю, расщепляясь на молекулы энергетического исступления. Моменты, когда подключаются бэки, заставляют сердце сжиматься ещё сильнее. В целом же всё выглядит гармонично и композиционно выверено. Это альбом от больших мастеров своего дела, с настоящим "групповым" саундом, в котором важен каждый винтик системы. Быть может, своих поклонников Sоlstafir удивить им не смогли, а меня, не пожирающего пост-метал большой ложкой – вполне.

Последний раз я так кайфовал от Katatonia.

Итог: исландцы секут фишку.
Треки для Избранного: ничего не выделилось, лучше слушать полностью.
Оценка: 7,0.



Howlin' Sun - Howlin' Sun
Год: 2018. Жанр: Blues Rock, Hard Rock.
Треклист:
1. Hitchhiker Of Love
2. Westbound
3. Move
4. Strange Night
5. Yellow Lit Road
6. Day-To-Day Blues
7. Jupiter
8. Nothing Like A Shelter
9. The Day Took My Sunshine Away
10. Little Bit Of Rain

За названием Howlin' Sun скрывается норвежская хард-рок команда из четырёх человек. Фамилии участников довольно звучны: Бьельде, Гуллаксен, Тен Напель и Намдал. При этом по фото я бы никогда не поверил, что они скандинавы. Больше похожи на американцев. И, кажется, это не случайно.

С названием первого студийника ребята заморачиваться не стали, всё в лучших традициях рок-музыки. Вышел он в 2018 году и, судя по скудной информации в сети, свой кусок пирога группа откусить не успела. Альбом прошёл абсолютно незаметно для крупных изданий, о нём писали только специализированные на метале и тяжёлом роке редакции. Стоит отметить, что все они поставили Howlin' Sun минимум 6 из 10 (хотя в таких интернет-журналах вообще редко кого-то гавнят, отдавая это право власть имущим). Как следствие, на Метакритике группы нет. На AOTY тоже. Нет ни страницы на английской Википедии, ни личного сайта (только страница на Фейсбуке). Музыкальные гики также не заприметили альбом в толпе, на РИМе у него нет и тридцати оценок. На момент лета 2020 года Howlin' Sun можно назвать андеграундным явлением. Узнать об их альбоме можно было или по счастливой случайности, или при пристальной слежке за новыми релизами в жанрах блюз/хард-рок. У меня шансов было немного.

Я послушал альбом целиком три раза, но мыслей в голове особо не добавилось. Лишь несколько пунктов, согласно которым потенциальный слушатель может приблизить своё знакомство с норвежцами. Первый – звучание с сильным налётом классики. Духом семидесятых пропитан каждый гитарный эффект. Второй – в музыке Howlin' Sun нет ничего норвежского. У вокалиста нет никакого акцента, нет никаких этно-примочек, никакого холодного или романтичного флёра. Уверен, они посчитали такой подход единственно верным и будут придерживаться его в будущем. Третий – Led Zeppelin повлияли на музыкантов группы больше положенного. Конечно, тут нет жёстких закосов по типу Greta Van Fleet (которые с дебютным альбомом немножечко сели в лужу), но иногда всё же ловишь себя на мысли, будто Пейдж и Плант обитали при записи где-то неподалёку на студии. Наверное и всё на этом. Альбом очень ровный, в хорошем смысле слова безхитовый, навевающий приятные воспоминания и способный вызвать положительные эмоции, если вам не чужд жанр. Но послевкусия никакого. Не знаю, что им нужно сделать, чтобы перестать быть "одними из...".

Итог: очередные поклонники классики.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,0.



White Ward - Futility Report
Год: 2017. Жанр: Blackgaze.
Треклист:
1. Deviant Shapes
2. Stillborn Knowledge
3. Homecoming
4. Rain As Cure
5. Black Silent Piers
6. Futility Report

В 2012 году в славном городе Одесса появился новый коллектив, исполняющий музыку в стилях атмосферный блэк-метал и блэкгейз. Первые три года творчества, как и привычно в метал-индустрии, были временем шероховатым. Состав менялся, на концертах перекати-поле, крупных релизов не было. Лишь один EP, несколько синглов и сплитов. Тем не менее, участники группы не унывали. В интервью они вспоминают то время с теплотой. После того, как ситуация нормализовалась, встал вопрос о записи полнооформатного альбома. На него у White Ward ушло три года, которые поделились на два года упорного физического труда и один год моральных невзгод, связанных с поиском лейбла. Ни одна крупная компания не хотела их издавать, хотя диск с песнями активно рассылался по всему миру. В декабре 2016 группа выпускает без лейбла сборник Origins, на который они отрядили свои песни, уже выпущенные независимо. Этот ход вышел удачным, получилось подогреть интерес к новому материалу. Когда группа уже отчаялась и хотела издавать альбом на каком-то богом забытом лейбле тиражом в 200 копий, позвонили французы из Debemur Morti. Это был не первый разговор между представителями известной метал-студии и промоутерами украинских новичков, но если сначала продюсеры относились к материалу скептически, то теперь их взгляды были куда более благосклонны. Так, в 2017 году на свет появился Futility Report. Шесть продолжительных треков общей длиной в 40 минут.

Человек по имени Александр Смирнов, являвшийся гитаристом группы первые несколько лет, первым предложил идею смешать в звучании White Ward блэк-метал и дарк-джаз. Остальные участники отнеслись к этому с интересом, но через какое-то время идейные несогласия всё-таки заставили Александра покинуть группу. Тем не менее, человек ушёл, а дело его осталось жить. На своём первом большом релизе White Ward создали блэкгейз, который не похож на классику жанра, и уже этим одним смогли выделиться из толпы. Ребята решили не делать упор на стену звука, а лишь максимально органично соединить в композициях джаз, блэк и электронику (быстрый техно с ломаным битом, придающий записи нотки индастриала). Здесь нет чрезмерной эклектичности, все композиционные рисунки строятся по метал-устоям, но при этом периодически на первый план выходит Его Величество Сакс. За инструментом Алексей Искимжий, настоящий профи. Его саксофон звучит настолько ярко и сочно, что о всех гитарных и электронных обрамлениях просто забываешь. Лонгплей движется в своём развитии очень плавно, перекликая меланхоличную джазовую и депрессивную блэкушную атмосферу, апогей которой наступает в финальном 'Futility Report'. С каждым новым треком укрепляется мнение, что всё это как минимум очень красиво. Большим поклонникам джаза альбом, всё же, вряд ли зайдёт, но как эксперимент в рамках блэкгейза – очень здорово. Некоторая степень недоумения из-за того, что с ними не хотели подписывать контракт. Хорошо, что всё закончилось благодатно.

За следующие три года White Ward стали узнаваемыми не только на родине, но и за границей. "Наш альбом и мерч хорошо продается в странах Европы, США, Канаде, Южной Америке, Азии, Новой Зеландии, Австралии", – говорит в интервью Юрий Казарян, человек, который в группе с самых её истоков. Остаётся только порадоваться за соседей, ибо такой успех считаю абсолютно заслуженным. Интересная и неординарная музыка.

Итог: приятное открытие с пост-советского пространства.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 7,5.


Tags: Музыкальная рулетка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment