alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Музыкальная рулетка. Выпуск №32


Первый выпуск за 20 месяцев. По такому поводу – новая превьюшка!

Inner Circle – Bad to the Bone
Год: 1992. Жанр: Reggae.
Треклист:
1. Sweat (A La La La La Long)
2. Shock Out Jamaican Style
3. Bad To The Bone
4. Rock With You
5. Long Time (Selassie A Warn Yu)
6. Hey Love
7. Slow It Down
8. Living It Up
9. Stuck In The Middle
10. Looking For A Better Way
11. Wrapped Up In Your Love
12. Bad Boys
13. Party Party
14. Sunglasses At Nite
15. Tear Down These Walls
16. Down By The River
17. Hold On To The Ridim
18. Why Them Gwan So

Мало кто знает, что на одном из самых известных фото Боба Марли рядом с ним в этот момент был Джейкоб Миллер, один из первых вокалистов ямайской регги-группы Inner Circle (если не считать The Wailers, они были в топе). Вот это фото. Смеются... Видать, Джейк что-то отмочил. Сказал, что Inner Circle обыграют The Wailers в футбол.

Жизнь обоих героев фото закончилась трагически. Если про Боба вы и без меня все в курсе, то вот о Миллере (который, вне сомнений, также был большой величиной в рамках жанра и своей страны) расскажу – он погиб в автокатастрофе с одним из своих сыновей. Это был март 1980 года. Старина Боб пережил его всего на год. Inner Circle не смогли справиться с потерей лидера, разбрелись по домам. Через два года собрались снова, записали невразумительный Something So Good и разбежались, как тогда казалось, уже окончательно. Однако с 1986 года началась новая глава, продолжающаяся и в наше время. Альбомы с вокалом Миллера я слушал на заре своего увлечения регги-жанром, то есть где-то в конце нулевых. Что же такое Inner Circle девяностых я знал лишь смутно. Как и все, ориентируясь на их главные хиты тех лет – "Sweat (A La La La La Long)", "Bad Boys", "Rock with You". Как оказалось, все они есть на этом альбоме.

О "Bad Boys" нужно рассказать отдельно. У этой песни сразу несколько значимых временных отметок. 1987 год – первый релиз внутри альбома One Way. Без сингла. 1989 год – песня становится темой-открытием американского сериала Cops (долгоиграющее шоу, уже 32 сезона вышло) и в честь этого только в Америке выходит сингл. Без коммерческого успеха. 1990 год – "Плохие Парни" закрывают новый альбом группы, Black Roses, выходит сингл, песню замечают в Европе, а в скандинавских странах она даже становится хитом. 1992 год – выходит альбом Bad to the Bone с очевидным коммерческим потенциалом, поэтому известная песня появляется в треклисте снова, уже не в качестве закрывашки. 1993 год – песня, наконец, становится мировым суперхитом после ре-релиза сингла, залетает в чарты США и Британии, а вышедший годом ранее лонгплей переиздаётся под нехитрым названием Bad Boys. Завершающей точкой можно назвать 1995 год, когда в США выходит комедийный боевик с одноимённым названием, и песня посредством упоминания в саундтреке доходит и до русского слушателя. Что в этой истории самое интересное? Что песня практически не менялась в аранжировке все эти годы. Вечная длительность 3:42...3:50 на всех релизах, от 1987 до 1995 года. В переменах просто не было смысла.

Весь этот рассказ здесь не для красного словца, а потому, что он ярко описывает и ситуацию с самим альбомом. В выходе на международный рынок нет ничего плохого, каждая группа должна стремиться быть интересной как можно более широкому кругу слушателей. Однако у Inner Circle не получилось сделать это без шероховатостей. Идею "показать товар лицом", вывалив на европейских и американских меломанов разом 18 треков, удачной не назовёшь. 75 минут треклиста – это изнурительно. Конечно, изголодавшиеся по такой экзотической музыке люди прильнули к прилавкам, обеспечив пластинке неплохие продажи в США, Британии и даже Австралии, но спустя годы очевидно, что игра не стоила свеч. Несмотря на все продюсерские хитрости, Inner Circle совсем скоро вернулись к прежнему статусу известных в узком кругу. До конца девяностых не получилось удивить снова, а начиная с нулевых группа постепенно переформатировалась в режим live only. Собираются иногда, катают в турне со старыми хитами.

Bad to the Bone – это альбом, который по щелчку пальцев дарит вам атмосферу песочного пляжа и жгучего солнца, но не может вас удивить чем-то ещё. Заигрывания со становящейся тогда модной электроникой не ведут к новым открытиям, сэмплы на лонгплее будто живут своей жизнью. На вокале Келтон Коффи, ему помогают старожилы Лестер Эддерли и Таутер Харви. Моменты, когда голоса сливаются в один, самые классные, завораживают. Но при этом Коффи ну никак не Миллер. Он больше позёрствует, создаёт подобие ямайского беззаботного флёра. А Миллер жил им. Ну и главное – альбом просто неаутентичен. То, чем брали ранние Inner Circle, здесь сведено на ноль. Учитывая громоздкость, всё это больше выглядит как компиляция из лучших хитов, чем студийный альбом. Наверное, "взять Америку" простым ямайским парням можно было только так. Нельзя сказать, что альбом не получился, но интересен он в XXI веке больше не своей музыкой, а как объект истории.

Итог: не лучший, но по понятным причинам самый известный альбом хорошей регги-группы.
Треки для Избранного: все выше обозначенные и 'Sunglasses At Nite'.
Оценка: 6,5.



D-Pulse – Consequenced
Год: 2014. Жанр: Leftfield, IDM, Nu-Disco, Downtempo.
Треклист:
1. Astronomers
2. Contemporary
3. Vesna
4. Waltz On The Run
5. Raxxla (Part 2)
6. Velocity Of Dub
7. Wed Bells
8. Udmurtia
9. Void

Внушительная часть дискографии группы (12 релизов из 18) представлена на Яндекс-музыке, где я и слушал этот альбом. Превью "нравится слушателям" подкупает: возле названия коллектива система сайта в этот раз определила таких исполнителей, как Faithless, The Crystal Method и Carl Cox. Очень разные по звучанию персоны! И все на разных жизненных этапах были для меня проводниками в мир необычной электронной музыки. Забегая вперёд, скажу, что поклонникам The Crystal Method действительно могут понравиться D-Pulse, хотя американский дуэт делает более быструю музыку.

Итак, кто же такие D-Pulse? Квартет музыкантов из Ижевска, ныне базирующийся в Санкт-Петербурге (а перевалочным пунктом стал, не поверите, город Прага). Антон Кочнев, Семён Перевошиков, Клим Суханов и Сэм Коняхин. Образовались уже довольно давно, в 2004 году, но за первую декаду лет совместной работы не решились выпустить полноформатную работу. Ограничились лишь выпуском серии EP, их было целых 6. Дебютный альбом Consequenced вышел только в 2014 году, когда группа уже имела определённый вес, в том числе и за пределами России. Музыку D-Pulse сложно отнести к какому-то одному определённому жанру, кроме дефолтной электроники (хотя они также активно используют в треках живые инструменты). В их звучании сливаются синтипоп, ню-диско, техно и даже немного IDM. Участники группы знакомы с детства, и схожий музыкальный вкус стал основой для их дружбы и последующей карьеры.

Клим Суханов: С Семёном и Антоном мы вместе учились в школе, в пятом классе сошлись на любви к The Prodigy, Nirvana и Майклу Джексону. Затем слушали Autechre и Aphex Twin в вечерних программах Дмитрия Бендера по «Авторадио», позднее — хаус в радио-шоу «Гараж» Сухова на «Европа-плюс». Электронику всегда ощущали, как постоянный взрыв, мурашки по коже. Получается, что музыкой мы занимаемся уже всю жизнь.

Мягко говоря, в России не слишком популярна такая музыка, поэтому D-Pulse изначально выстраивали перспективу стать известными на Западе. Ещё по школьным временам ребята удивляли одноклассников на дискотеках своими экспериментами, а после образования группы начали давать мелкие концерты в подземках и негламурных клубах. Так бы и оставались членами электронного андеграунда (хотя иногда кажется, что обратного явления в России и нет), если бы не счастливый случай. Как и во многих похожих историях, запись группы попала в руки техно-гуру Лорана Гарнье, и с того момента, как он поставил русских в своём шоу, началось восхождение D-Pulse.

Клим Суханов: «Школьники играют танцевальную музыку с живыми инструментами» — так нас подавали Александр Юминов и Антон Янцен, которые заведовали «Кама Records» и с которыми мы впоследствии подписали контракт. Они же вели программу нового ижевского клуба «Вавилон», который работал ежедневно, и мы стали его резидентами. «Вавилон» стал определенным рычагом давления — проталкивания электронной музыки в массы. Юминов и Янцен вели радио-шоу, организовывали международные фестивали электронной музыки и постоянно выпускали компакт-диски, которые поддерживал московский лейбл «Легкие» Олега Нестерова. По сути всего два человека создавали и преподносили всю тогдашнюю движуху, как некое уникальное явление из Удмуртии, и вывели ее на федеральный уровень. На первом курсе института мы выступили в главном Театре оперы и балета Ижевска перед всем региональным правительством. Концерт был приурочен к выходу сборника ремиксов на Чайковского. В таком крутом промо-ходе «Кама Records» связали два достояния: сначала оркестр исполнял оригинал произведения Чайковского, потом местные группы представляли свои ремиксы.
Семён Перевошиков: Нам всем тогда сказали ни в коем случае не выступать лайвом, а только под фанеру. Представь, оркестр отыграл, включили подсветку инструментов для ремикса, пошла музыка — а одна группа в это время в буфете бухала. А юные D-Pulse в костюмах имитировали тяжелый эйсид-техно ремикс на Чайковского. По сути, мы стали известны благодаря этому треку, потому что Лоран Гарнье поставил его в своем шоу, круто о нем отозвался, и тогда все стали скупать пластинку, которая вышла на немецком лейбле Exun. Фейсбука тогда не было, и сильное влияние на аудиторию имели различные радио-шоу. К Гарнье наша работа попала через немецкого диджея Линуса, которого привезли на недельное резидентство в ижевский «Вавилон». Причем привезли на 9 мая и сделали афишу его в немецкой форме.

Учитывая всё вышесказанное, становится понятно, что к 2014 году, несмотря на статус дебюта, Consequenced стал записью от группы, к тому моменту уже твёрдо стоявшей на ногах и обретшей свой стиль. Потому и анализировать его надо со всей серьёзностью. На альбоме 10 треков, один с вокалом (сессионным участником группы является Яна Король; вокальные сэмплы не в счёт), девять инструментальных. С первой же композиции в уши бросаются два факта. Первый – D-Pulse очень не хотят быть на кого-то похожими, второй – их музыкальный язык довольно минималистичен в художественных выражениях. Такая холодная атмосфера разряженного пространства характерна для классической электроники Жарра и Шульце, а также для берлинского техно восьмидесятых, но для альбома русской современной группы задумка работает наполовину. Обложка альбома и метафоричное название служат главными подсказками для того, чтобы намекнуть слушателю на тематику космического путешествия, а когда томный женский голос в стартовом треке с акцентом произносит слова "астрономика" и "метрономика" (в связке с французской речью) всё окончательно становится на свои места. Но лонгплею не хватает запала, чтобы окутать слушателя полностью своим вакуумом, не давать дышать от переизбытка эмоций. В результате получается не полёт в космос, а кроткая вылазка с целью посмотреть, действительно ли вода в безвоздушном пространстве превращается в шарики с жидкостью внутри. В общем, ребячество, а не творчество. На фоне остальных выделяется трек 'Wed Bells', да и то, скорее за счёт соло-перехода на синтезаторе, имитирующем звук органа. Однако даже в этом треке что-то интересное происходит лишь на третьей минуте. Слишком много безжизненного эфира внутри композиций, а всю эмоциональную выжимку вполне можно было уложить в формат EP.

Семён Перевошиков: На оборотной стороне сборника ижевской музыки, который выпустил Андрей Захаров на своем Theomatic Records, был эпиграф: «Посвящается всем людям, которые находят в себе силы творить и развиваться в недружественной атмосфере». Точно сказано.
Клим Суханов: Почва любой музыкальной сцены во всем мире — это наличие людей, которые грамотно занимаются музыкальным менеджментом и администрированием. Это очень важный фактор. А у нас их очень мало, что можно пересчитать по пальцам. По поводу русского звучания — наверное, его пока нет. Но точно есть карельское звучание со своей мистикой и космосом, есть ижевское — то, что сейчас Цетрангер и молодые ребята делают, возможно, есть нижегородское, московское и тюменское звучание. Страна действительно большая, а регионы — размером с европейские страны.

В интервью от 2017 года участники группы недвусмысленно намекают на то, что стали у истоков "подпольного" музыкального движения в Ижевске. И я только за, чтобы электронных нишевых течений в нашей стране становилось всё больше. Однако сложно поверить в то, что альбомы наподобие Consequenced станут катализатором для развития процесса. Не очень смелая и не доведённая до ума в своём концепте запись. Тем не менее, лучше бы у нас по радио играла такая музыка, чем калькированные с Запада индивиды, будто являющиеся клонами самих себя.

Итог: проходная электронщина.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 5,5.



Sourdeline – Jeanne D'Aymé
Год: 1978. Жанр: Folk.
Треклист:
1. Voici La Saint Jean Et La Saint Pierre
2. Complainte
3. Hé Là Où Vas-Tu Donc?
4. Si J'Avais Un Galant
5. Ils Sont Bien Pelés
6. La Légende De Saint Nicolas
7. Trois Danses
8. Au Roc D'Anglars
9. La Fontaine
10. La Belle Abandonnée
11. Ronde De Mai
12. Jeanne D'Aymé

История знает огромное количество примеров, когда группы недополучали популярности во время своей активной деятельности, зато становились известными после распада или смерти, если говорить о сольных исполнителях. Причин этому много, но основные кроются в повышенной конкуренции (нельзя полюбить всех, мейнстрим всегда будет выделяться) или идейной некорреляции музыканта с эпохой, которой он принадлежит. В случае с французами Sourdeline, по всей видимости, имеют место быть оба пункта. Название группы переводится на русский язык максимально просто – сурделина. Если вы, как и я, никогда такого слова не слышали, то вот короткий ликбез: сурделина – род волынки, разработанной в Неаполе в XVII веке, и прославившийся во Франции в тот же временной промежуток. Группа взяла себе такое название не случайно, а как отсылку и дань уважения мастерам прошлого. Музыка Sourdeline – это атмосферный прог-фолк, замешанный на звучании массы нетрадиционных инструментов (мандолина, дульцимер, тамбурин, боуран, псалтерий, рожок, ситар и конечно волынка) и в основе своей имитирующий музыкальную эпоху Средневековья и Ренессанса. Конечно, они писали песни, а не мотеты и мадригалы, но появись такие умельцы в XV веке, а не в XX, им бы никто не удивился. Сверхаутентичное звучание, аналогов которому едва ли можно найти даже в среде современных фолк-групп. Выпустив во второй половине семидесятых два альбома на малоизвестном лейбле Discovale, не найдя своего слушателя, группа тихо распалась, даже не объявив об этом официально. В шумном прощании не было смысла, ведь судя по тому, что Sourdeline в те годы смогли появиться только на одной тематической компиляции, у них был максимум статус "группы, известной в узком круге слушателей". В период с 1978 по 2010 год память о коллективе энтузиастов постепенно угасала (не считая узкой прослойки психоделик-фолк движения, в котором французы со временем обрели статус легенд), как вдруг, спустя 32 года после распада, каталонский лейбл Guerssen, специализирующийся на откапывании всяких жемчужинок, переиздаёт оба альбома. В 2011 выходит ещё один ремастеринг, знаменуя всплеск нового интереса к группе. Снова гастроли, растущая популярность в соц.сетях. А ещё через три года музыканты решаются и записывают новый материал. Вышедшая ограниченным тиражом (100 копий) пластинка получила название Sourdeline & Friends. Исходя из того, что новых известий с тех пор не было, можно сказать, что история Sourdeline завершена. Спустя более чем 30 лет после активной студийной работы, они нашли поклонников уже в новом веке. Продюсеры с Guerssen сделали былью сказочный сценарий.

Признаться, я не самый большой знаток прог-фолка и уж точно не самый большой любитель античной музыки. Всё, что создавалось до эпохи позднего барокко, для меня практически неотличимо. В какой-то момент на стадии знакомства с альбомом я поймал себя на мысли, что последний раз слышал подобное при просмотре порнофильмов из восьмидесятых, в которых пародировались реальные исторические события. Не самая приятная аналогия для легендарной в рамках жанра группы, но что поделать, познания скудны. В большинстве песен присутствует вокал, причём трёх типов: мужской, женский и хор. По отдельности вокальные способности участников Sourdeline не впечатляют, а моменты многоголосья и вовсе угнетают, потому что навевают церковные мотивы, религиозный флёр. Музыкально же этот бешеный поток чуднЫх инструментов даже не с чем сравнить, а потому и оценить тяжело. Мне нравится этно-музыка и ходы, когда основная тема композиции обрамляется каким-то необычным образом, но в случае с Jeanne d'Ayme я почувствовал некоторый переизбыток мысли в плане построения ритмики и гармонии. Бесспорно, члены группы – одарённые и яркие личности, которые удивляют смелостью концепта и ни на шаг от него не отступают, но для меня подобный прогрессивный взгляд смачно отдаёт фриковатостью. И ничего позитивного в этом нет. В семидесятых фрик-фолк ещё не выделили отдельным сабжанром, но Sourdeline вполне могли бы стать его прародителями.

Тяжело сказать, опередила ли группа своё время, но интерес к ним сейчас не вызывает никакого удивления. В индустрии, где последние годы эклектика всё больше становится трендом, французский фолк с щепоткой Жоскена Депре способен вызвать подлинный интерес. Мне же, судя по всему, до понимания такой музыки ещё расти и расти.

Итог: прото-фрик-фолк.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,0.



Delice – Sillage
Год: 2019. Жанр: Blackgaze.
Треклист:
1. A Letter To Spring (Intro)
2. Everlasting Autumn
3. Pearlescence
4. Halcyon
5. Petrichor
6. Redamancy
7. Denouement
8. A Letter From Autumn (Outro)

Там, где рождается любовь к музыке, рождается и повышенная въедчивость. Если о каком-нибудь пост-индастриале ты можешь просто тихо сказать себе в подсознании, что "не моё", и идти дальше, то с уже любимыми жанрами такой подход не работает. На таком же подсознательном уровне расставляются приоритеты, формируются ожидания от альбома, более цельно выстраиваются эмоции и претензии. О своём отношении к блэкгейзу говорил неоднократно, поэтому тут одного предварительного факта того, что лонгплей выполнен в этом жанре, хватило для повышенной заинтересованности. Ничего об исполнителе не читал до прослушивания. Оказалось, что читать-то особо и нечего. Русский, если верить РИМу, one-man-band 26-летнего (на тот момент) чувака по имени Богдан Макаров. Страничка с Бэндкэмпа также информацией не изобилует. Тут из интересного только приписка "will be of interest for the fans of ADORN, MOROSE and HYPOMANIE". Слушал их по чуть-чуть, все молодцы.

С одной стороны, можно порадоваться, что блэкгейз так (относительно) быстро доехал до нашей страны, и появляются уже не только EP и синглы, но и целые альбомы. На какую-то массовость изначально не было надежды, у нас и хип-хоп в большинстве своём до сих пор в андеграунде, куда там металу лезть. С другой стороны, два полных прослушивания альбома не дали и намёка на то, что у русского блэкгейза есть лицо, какие-то отличительные фишки. Я будто послушал весьма выхолощенную запись от Alcest, сделанную впопыхах, без особого расчёта на успех и респект. При этом и жанр молодой, и альбом у Богдана первый. Не многого ли я прошу? Возможно, через пять-десять лет всё серьёзно изменится, и тогда уже новые русские блэкгейз-релизы можно будет оценивать по гамбургскому счёту. А пока вердикт, аналогичный киношному "с пивом покатит". Пока слушаешь – ничего, но только альбом заканчивается, через 5 минут ты уже не можешь вспомнить, что слушал. Не цепляет.

Итог: обезличенный блэкгейз.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,0.



Olhava – Ladoga
Год: 2020. Жанр: Blackgaze, Post-Metal.
Треклист:
1. Ageless River I
2. Smoldering Woodland
3. Ageless River II
4. Trembling Night
5. Ageless River III
6. The Heart Is A Lonely Hunter
7. Ageless River IV
8. Ladoga
9. Ageless River V

С группой (которая на самом деле не группа, а снова one-man-band) Olhava у меня на всю жизнь останется стойкая ассоциация. В двадцатых числах декабря 2019-го, когда Новый год потихонечку залазил на нос, а запах оливье и мандаринов наполнил каждый русский дом, меня после приступа обезвоживания и сильного поднятия температуры (порой переваливала за 40) забрали в больницу. На фоне дисбактериоза и синдрома раздражённого кишечника, от которых я не могу избавиться уже больше двух лет, мой организм совершенно отказывался мне подчиняться, во всех проявлениях. Та ночь, когда я не решился сразу вызвать Скорую, была одной из самых тяжёлых в моей жизни. Когда получалось хоть немного уснуть, мне снились ужасные сновидения о том, как я из человеческих костей строил деревню где-то у моря. Это было в совокупности часа два. Всё остальное время я в состоянии сильнейшего озноба ворочался, слушал миксы Хосе Падильи и бегал от кровати до туалета n раз.

Когда пришло утро, стало понятно, что проблема серьёзная. Никакие дедовские методы не помогли сбить температуру. Лёжа под несколькими одеялами и шубами, я не ощущал никакой духоты – за ночь она стала частью меня. Разговор с приехавшими врачами не занял много времени: "Одевайтесь, поехали в больницу, мы вам тут ничем не поможем". Меня положили в инфекционку, и первый день совершенно ничего не хотелось. Ни есть, ни спать, ни разговаривать. Температура по-прежнему была в районе 38, несколько уколов лишь немного сбили её. Меня оформили как полагается, с больничным. Когда появилась графа "кому звонить в случае ЧС", медсёстры очень удивились, что я вписал туда друга. Пришлось пояснять: "Извините, просто я похоронил всю свою семью, у меня нет ни одного родственника", – понимающие вздохи и подбадривания послышались в ответ. Потом я ушёл в палату и, пока кент не принёс мне ноутбук, просто лежал, глядя в потолок. В самом конце дня, уже часов после 10, мне стало немного лучше. Раздав с телефона wi-fi на бук, я полез на БэндКэмп послушать что-нибудь эдакое. Засыпать без единой прослушанной песни за день – такого просто не может быть. После серии нажатий на тачпад и перехода по ссылкам, которые помню очень туманно, я попал на страницу Olhava и включил какой-то их релиз. Из-за моего состояния или же из-за стиля музыки, тот трек показался мне просто бесконечным, невероятно длинным. Кажется, что я его тогда даже не дослушал, прервавшись на новую порцию уколов.

Единственная аналитическая мысль, проскочившая тогда в моём подбитом болезнью разуме, была о том, что этим ребятам будет очень сложно удержать внимание слушателя в формате LP. Подумал что-то вроде "так и будут ипихи выпускать пачками". И вот, спустя 5 месяцев, новый альбом достаётся мне в Рулетке, и всё тайное становится явным. Все ошибки как на ладони. Во-первых, уже упомянул это в стартовом абзаце, не группа, а соло-артист. Во-вторых, и тут становится понятно, почему он меня заинтересовал той декабрьской ночью, имя музыканта – Андрей Новожилов. Русский парень из Питера, который играет блэкгейз (и ещё участвует в банде Trna, которая мне тоже попадалась где-то в сети). В-третьих, альбом Ladoga, вышедший пару месяцев назад, уже третий в дискографии. С огромной вероятностью, на больничной кушетке я слушал один из треков с лонгплея Olhava, их там всего два. Один на 15 минут, второй на 25. Следовательно, мой вывод об EP/LP оказался неверным априори.

Музыка Olhava, в отличие от другого блэкгейза с пост-советского пространства, построена на очень длинных, бесконечно тянущихся нотах, которые порой лишь аккуратно обрамляются эффектами, гитарами и вокалом. Такой подход больше свойственен дрон-музыке, поэтому неудивительно, что тег с этим жанром везде фигурирует напротив названия проекта. С моей любовью к эмбиэнту и всей тягучей электронике, Новожилов должен был стать моим героем. Вне сомнений, таких выкрутасов от русских исполнителей я не слышал никогда. Но не всё так просто. Если бы это был чистый дрон, то оценка бы ему была очень хорошо или даже отлично. Однако есть в арсенале музыканта ещё несколько козырей, которые он ничтоже сумняшеся демонстрирует на этом альбоме. Прежде всего выделю внезапные вступления ударных (сбивки стандартные, но всегда к месту) и красивые гитарные пассажи. И то, и другое питерец... зачем-то очень глубоко топит в микс. Буквально втаптывает ногами, оставляя на переднем плане лишь шугейзовую стену звука. Излишки ли это плохого мастеринга или такой глубокий замысел творца – не берусь давать ответа, да и по оценкам RYM'а видно, что народ вполне себе доволен. А мне за 70 минут очень громкой, надрывной и сверхэмоциональной музыки хотелось всё же более умелой работы с акцентами, с мелочами композиции. Я ещё и слушал релиз с повышенной громкостью. Под конец начал думать, что схожу с ума. И даже пять интерлюдий, вплетённые в треклист с целью немного оттенить на себя энергетические затухания, общего положения дел не меняют. Мне хочется большего.

Естественно, ни одного слова при прослушивании разобрать нельзя, блэкуха есть блэкуха, но на БэндКэмпе тексты красиво выложены на страницах с треками. Оказалось, что он даже немного в рифму умеет. При большом желании, всё это можно будет процитировать девочке у костра под гитарный перебор без темпа. Смотря какие цели преследуются. Вот такой текст, например, у Trembling Night:

так сильно вяжет горечь,
и грудь щемит, как ноет кость
в преддверии непогоды.
ночная мгла - смородинова плоть.
наощупь - в поле, в поисках костров,
на запах спрятанной, таинственной беды.
и веток хруст - бьет судорогой страха,
а пред глазами - хруст родных
запястий и ключиц.
но нет - вокруг лишь чернота.
ни духа твоего, ни звука голоса,
ни вздоха.
и сердце бьётся в клетке, как фазан
слепой, бескрылый.
и, как любовью обезглавленный петух,
бежит и мечет на задворках рёбер.

наевшись хляби, тянут сапоги
в пучину топи - ног не разогнуть.
и вспышка молнии, как росчерком хлыста,
напомнит, что уж тысячи ночей
как дом остыл, постель твоя пуста.


Итог: если напрячься, можно услышать множество красивых моментов на фоне.
Треки для Избранного: 'Trembling Night'.
Оценка: 6,5.


Tags: Музыкальная рулетка
Subscribe

  • COVID-19. Моя история

    Не думал, что в этом блоге появится такой пост, но всё же нужно зафиксировать произошедшее. Я работаю на московскую компанию по договору ГПХ,…

  • Карапуля. Marina - Ancient Dreams In A Modern Land

    Здесь должен был быть отчёт о дискографии, но я совершенно не знаю, что писать. Как человек, максимально внедрённый во все музыкальные тренды и…

  • Погружение. XX век. 100-96

    Поехали. 100 место Bukka White Статистика: Страна: США. Жанры: Delta Blues, Acoustic Blues, Blues, Country Blues. Время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments