alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Сезон. Выпуск №25


Бонусы, от худшего к лучшему.

Стекло (Glass, 2019) - 4/10
Шьямалана, как человека, что подарил мне одно из самых крышесносящих киновпечатлений в жизни, смотреть не брошу, но в этот раз, несмотря на все потуги, к фильму можно относиться только как к комедии. Стареет индус. Хотя это и без кроссовера было понятно.

Молодой Ахмед (Le jeune Ahmed, 2019) - 4/10
В этом фильме ничего не работает. Не понимаю, как за такой лютый минимализм можно было дать режиссуру в Каннах.

Одной волшебной ночью (On a Magical Night, 2019) - 5/10
Что у нас тут, романтизация блядства, ммм, не, я пас.

Короткое содержание фильма:
И я прощаю тебе
Те четыре рубля
С мелочью
За крем-брюле
И за кебаб люля
Не за что!
Я не люблю тебя -
Ты нехорошая!
Но посуди сама -
С твоей-то рожею...
Всё! Я пошёл!


Потенциально интересную идею загубили абсолютно неприемлемой моралью. Хотя, если учесть, что в главных ролях бывшие супруги в реальной жизни, всё выглядит как огромная шутка. Но что-то вообще не смешно. И даже любимая песня The Rapture на титрах не спасает.

Здесь была Бритт-Мари (Britt-Marie var här, 2019) - 5/10
Я первый раз в жизни испытал невероятную боль внизу спины от того, как режиссёр загубил первоисточник. В книге есть ровно три ярчайших кинематографичных эпизода – сцена ограбления магазина, сцена совместного ужина Бритт-Мари с семьёй Сами и финал криминальной линии босоты. В фильме нет ни одного из перечисленных. Это просто посмешище.

Мёртвые не умирают (The Dead Don't Die, 2019) - 5/10
Несколько часов раздумий привели меня к тому, что положительной оценки фильм просто не заслуживает.
Такое ощущение, что был сериал или фильм часа на 4-5, но его нарубили как капусту и получился "Мёртвые не умирают". Ужасный сценарий, нарочито нелепый. Вот герой Мюррэя едет в машине, кричит "я не могу это слушать!!", хватает диск, выкидывает в окно. Камера, не будь дурой, наезжает на этот диск, хватает его крупным планом. И даже самый недалёкий зритель понимает: "ооо, братанчик, зря ты так...". Сейчас диск найдёт Стёрджилл, вылезший из могилы, и нам его УЖЕ заявили как героя (и имя в начальных титрах прописали!), пойдёт за машиной ну и в конце загасит старину Билла. Наипростейший ход. Но они не додумались даже до него... Зачем тогда было крупным брать диск, если вы к нему не возвращаетесь?! Ну и как главный аспект сценарной беспомощности – подростки, которые непонятно зачем вообще тут нужны, и заканчивают свою сюжетную линию словами "я знаю безопасное место", убегая в никуда. Возможно, будь я фанатом Джармуша, понял бы фильм лучше, но пока как-то нет. Пары хороших шуток для поднятия балла маловато.

Мы (Us, 2019) - 5/10
"Прочь" был хороший, а в этот раз не пошло с самого начала. Твисты, в том числе и финальный, служат не ответами, а лишь рождают новые вопросы. Слишком шкодливое кино, сделанное без особого таланта.
Хотя за Luniz хотелось всё простить, но не получилось.

Атлантика (Atlantique, 2019) - 5/10
Если до ухода ребяток в море фильм завораживал как романтической линией, так и социальным подтекстом, то всё, что началось после, мой хрупкий киноразум отверг. Скучно, рвано, непонятно. В общем, пас.

Люс (Luce, 2019) - 5/10
Любимые актёры и в целом интересная задумка настоящей войны учителя с учениками намекали на потенциальный Шедевр, но фильм рассыпается на эпизоды и в финале уже не может дать никакой пищи для ума. Очень слабая режиссура Джулиуса Она.

Холоп (2019) - 6/10
Ни фига себе, Ума Турман на титрах. Я думал, они померли лет 10 назад.
Скомканный финал настойчиво просит поставить минус, но всё же, несмотря на предсказуемость и некоторые безобразные сцены, где-то 3/4 фильма это хорошая комедия. А хорошие русские комедии это невидаль.

Аладдин (Aladdin, 2019) - 6/10
Ремейк диснеевской классики, ни в одном из пунктов не способный к этой классике дотянуться. Зачем проекту понадобился Гай Ричи – вопрос на миллион. Но захватывающе, с пивом покатит.

Мустанг (The Mustang, 2019) - 6/10
Слабая драматургия и куча сюжетных линий, заканчивающихся ничем, создают ощущение не х/ф, а серии какого-то сериала, который идёт уже не первый год. Однако невероятное перевоплощение Маттиаса Шонартса (для роли он набрал мышечной массы, обрился налысо и стал вообще неузнаваем) делает фильм как минимум запоминающимся.

Холодное сердце 2 (Frozen II, 2019) - 6/10
Могу понять недовольства, но по мне всё в порядке. Хоть и совсем без сюрпризов.

Мартин Иден (Martin Eden, 2019) - 6/10
Весь фильм оценка колебалась между 4 и 6, но всё же плюсану из-за главного героя. Совершенно разный человек в начале и конце произведения – из взбалмошного максималиста-неуча в фаталиста-эстета, которому всё надоело. Жаль, что переход затянулся, потому что второстепенных линий в фильме практически нет, а основную можно смело урезать минут на 30-40.
Отдельные сцены доставляют, но их маловато. Самая классная – когда после смелого признания потенциальной жены Мартин хватает её за руку и под звуки IDM спускает по лестнице, а потом в тишине ведёт в своё гетто. В романе я этого вообще не помню.

Наживка (Bait, 2019) - 6/10
Полтора часа как мгновение пролетели, умеют же снимать.
Такой стиль, как мне кажется, эффектнее смотрится, когда зритель знает, где и когда происходит действие. Хотя здесь оно большой роли не играет, но для меня всё равно оказалось примечательным, что Дженкинс рассказал об этом... песней. В первом же эпизоде внутри бара играет трек валлийской певицы Гвенно на корнском языке. Очень сомневаюсь, что такая может зазвучать в питейном заведении на территории Англии или Ирландии. Песня с последнего альбома, вышедшего весной 2018-го. А потом ещё и следует уморительный диалог про "я думала, он немецком разговаривает". Как известно, голландский и валлийский языки похожи на немецкий, потому что очень много согласных. Не знаю, как этот диалог поймут те, кто не в курсе, кто такая Гвенно.
Хорошее кино, но не дожатое ни по драматургии, ни по концепции. Сюжета, по большому счёту, на короткометражку, а козыря в рукаве не оказывается.

Арахисовый сокол (The Peanut Butter Falcon, 2019) - 7/10
Один из лучших фильмов последних лет на тематику воплощения мечты в жизнь. Дело "Достучаться до небес" продолжает жить.

Боже мой! (Roubaix, une lumière, 2019) - 7/10
Очень крутое погружение в мир полицейского участка захолустного городка. Эпизоды с допросами сделаны на высочайшем уровне, прежде всего с психологической точки зрения. Кажется, что на съёмочной бригаде киношников помогал настоящий криминалист, замечено очень много тонкостей.
Всё остальное довольно средне. Непонятно зачем нужный закадровый голос, идущий в никуда. Расплывчатый главный герой, никто на него не тянет. Несмотря на то, что все второстепенные сюжетные линии пытаются лучше раскрыть личность местного "шерифа", там и пяти минут хронометража с томным взглядом Рошди Зема понятно, что здесь к чему. Из-за этого большинство пояснений уходят в трубу. Ну и странная операторская работа. Непонятное дрожание в эпизодах с разной степенью внутренней экспрессии. Не понимаю, какой здесь символизм скрыт. Скорее, просто снимали наспех.
Так что понятно, почему фильм остался почти незамеченным. Но в контексте работы полицейских я его вспоминать буду ещё не раз, и потому такой высокий балл. Да и просто – смотреть было интересно.

Прекрасная эпоха (La Belle Époque, 2019) - 7/10
Ну здорово же, ну.
Вроде уже столько известных фильмов с такой фичей были, а французы всё равно умеют снимать так, что фильм выделяется на фоне себе подобных. Актёрский состав просто блестящий. Даниэль Отой вообще с каждым новым (для меня) фильмом всё ближе к званию моего любимого французского актёра. Как он смотрит, как двигается... Ничего подобного не видел.
А Дория Тилье с рыжими волосами жёстко похожа на Лорен Филлипс.

Отверженные (Les misérables, 2019) - 7/10
"Город Бога", french edition.
Лучший момент фильма, когда выжившие после первого дня возвращаются домой, в обычную жизнь. Всё будто в слоу-мо. Думал, что на этом фильм закончится, и, учитывая, как он закончился на самом деле, так было бы лучше, без второго дня и без разговора в кафешке. Но, видимо, для того, чтобы процитировать в финале Гюго, нужно было что-то эффектное. Поэтому режиссёр пошёл на такой заумный ход.
Так-то понятно, что никого в этой истории ничего хорошего не ждёт. У всех сбились приоритеты.

Гив ми либерти (Give Me Liberty, 2019) - 7/10
Помню, как друзья мне рассказывали, что "Горько" и "Самый лучший день" хороши тем, что отлично показывают душу обычного русского человека. Я не соглашался, а теперь у меня есть куда более весомый ответ. В "Гив ми либерти" блестяще раскрываются сразу несколько типажей русских людей. Крохотный эпизод, когда на кладбище бабушка подошла накинуть на американку одеяло, это просто 10/10. А ещё это фильм, буквально пропитанный адреналином и динамикой. Как какая-нибудь "Скорость", только без копов. Почти.

Золотая перчатка (Der goldene Handschuh, 2019) - 7/10
Не рассказывал в блоге, но я уже несколько лет как увлекаюсь темой смерти. Началось всё с чтения мёртвых дневников (люди, что когда-то их вели, погибли, убиты или умерли от болезни, редко кто от естественных причин), а потом перешло на всякие изучения чрезвычайных происшествий, просмотры видео с последними секундами жизни, изучением историй знаменитых убийц и терактов, ну и прочая муть. Как-то последнее время стал замечать, что большинство потрошителей попадаются на всякой фигне. Не до убийства, не после и тем более не в процессе, а в мирное время. И если бы не эффект бабочки, случайное совпадение факторов, то продолжали бы ходить и сокращать количество населения дальше. Я практически никак не знаком с биографией Акина, не с обычной, не с творческой, но кажется, что он, так скажем, "фанат" смерти куда большее время, чем я. И показанные в фильме убийства это не просто эпатаж и заполнение эфира, а ещё и попытка проникнуть в голову маньяка, подумать, какая цель им движет в конкретный момент, в конкретную секунду времени. Не как в детективах Агаты Кристи, а на самом низменном, животном уровне. И с этой точки зрения фильм очень радует своей образностью, акцентами на мелочах в кадре. Понимаю, что такое выдержит не каждый, но "Перчатку" стоит смотреть внимательно. Апельсиновая газировка, например, не меньший символ, чем сам бар. И финал, отталкиваясь от моих наблюдений, весьма символичный и в точности повторяет реальную историю.

Плюс нельзя не сказать об атмосфере разрухи, как внутри бара, так и внутри квартиры Хонки. Показано минималистично, но очень сочно. Серый цвет хоть и превалирует, но у него много оттенков. Добавляем сюда отличную игру Йонаса Дасслера (не верится, что он такой молодой) и получаем один из самых ярких фильмов ушедшего года. Не знаю, почему критики так ополчились. Видимо ожидали от Акина чего-то более метафоричного и мягкого.
Tags: Сезон
Subscribe

  • Музыкальная одиссея. Ирландия

    На этот раз отправляемся не слишком далеко. Перед прослушиванием не лишним будет закинуться стопочкой горячительного. Напоминаю, что описания я…

  • Музыкальная одиссея. Сент-Винсент и Гренадины

    Ещё немного карибской музыки в этом блоге. У кого уже осень вовсю развлекается? Жмите play и пустите лето в свой дом снова. Zoelah “Моя…

  • Музыкальная одиссея. Гренада

    Продолжаю рубрику обзором исполнителей из далёкой карибской страны. Музыка там такая же солнечная, как и погода. Есть два национальных жанра,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments