alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Сезон. Выпуск №24



Заканчиваем упражнение. В следующем выпуске будут заметки по оставшимся фильмам.

Король (The King, 2019). Фильм Дэвида Мишо.
История Генриха V, короля Англии начала XV века.

Последние годы историческое кино стало сливаться для меня в одну серую кашу. Что смотрел – что не смотрел, в памяти ничего не оседает. И вот новая история, о Генрихе V, неординарном историческом деятеле. Выбор на главную роль нетривиальный – Тимоти Шаламе, а в шкуре главного антагониста Роберт Паттинсон. Казалось бы, все задатки для интересного проекта, но увы, удар снова на копейку. Душное нечто на тему средневековой войнушки, без особого раскрытия персонажей и с пятикопеечным сценарием. Даже не будучи посвящённым в реальные исторические события, всё происходящее за 140 минут хронометража считывается уже минуте на двадцатой. Очень затянуто, очень пафосно. И послевкусия никакого.
Оценка: 5 из 10.

Доктор Сон (Doctor Sleep, 2019). Фильм Майка Флэнегана.
Дэнни Торренс, спасшийся от сумасшедшего отца в отеле "Оверлук" много лет назад, вырос и ведёт сомнительный образ жизни. Он пытается исправить ситуацию, но прошлое его не отпускает.

После некоторых отзывов ожидал худшего, а на деле же увидел вполне нормальный фильм. Абсолютно очевидно, что Флэнаган – чистый ремесленник, не пытающийся сделать и шага в сторону от жанра. Тем не менее, здесь это сыграло скорее в плюс. Первая половина скучновата, зато вторая с предсказуемым возвращением в тот самый дом полна интересных сцен и сюжетных находок. Плюс, хотелось, чтобы зло в фильме было посильнее, но тогда бы он шёл часа три или больше. Смотреть “Доктора” сразу после “Сияния” не стоит, а вот с интервальчиком, как в моём случае, вполне можно.
Оценка: 6 из 10.

Офицер и шпион (J'accuse, 2019). Фильм Романа Полански.
В 1894 году артиллерийского офицера Альфреда Дрейфуса объявляют особо опасным преступником. Официальное обвинение — государственная измена и шпионаж в пользу Германии. Бывший наставник Дрейфуса Жорж Пикар ведёт собственное расследование, чтобы доказать, что его подзащитный невиновен. – КП.

Снимать кино на такие важные темы нужно, и Полански ещё вполне себе в форме. Ни в каком из моментов нет лубка или клюквы, по которым можно было бы вычислить политические взгляды режиссёра. И ему, в отличие от того же Содерберга, ещё есть, что сказать. Хорошая эстетика, хороший свет, актёры подобраны классно (особенно Гаррель, буквально каждым появлением учащал моё сердцебиение). Претензии только к экспозиции (слишком затянута и вообще поначалу непонятно, фильм какого жанра перед тобой) и рваному повествованию. Я так и не понял, баг это или фича.
Оценка: 6 из 10.

Солнцестояние (Midsommar, 2019). Фильм Ари Астера.
Компания американских студентов едет отдохнуть в шведскую глушь, чтобы своими глазами увидеть День летнего солнцестояния, поучаствовать в обрядах. Хотели отдохнуть, но попали в пиздорез.

Почти сутки думал над тем, что ставить. Возможно, самый специфический фильм прошлого года. Несмотря на эклектичность и оригинальность задумки, всё же именно балл в 4/10 считаю наиболее подходящим. Тот же, что я поставил прошлому фильму Астера. Загвоздка в том, что тогда режиссёр казался мне обычным ремесленником, лишь строящим из себя интеллектуала. Теперь же... может и интеллектуал, но без чувства темпа и юмора. Тяжело вытягивать на плюс пусть и красивый, и неординарный фильм, который не вызывает у тебя абсолютно никаких эмоций. Два с половиной часа покерфейса. Но за Астером следить продолжу.
Оценка: 4 из 10.

Образование (Booksmart, 2019). Фильм Оливии Уайлд.
Дуэт девушек-ботанш внезапно узнают, что все ребята с их потока поступили в хорошие ВУЗы, а значит можно было не усердствовать с учёбой все последние годы. В отместку девчата решают оторваться хотя бы в последний совместный день.

Начнём с того, что фильм, в котором в караоке поют Аланис Морисетт, плохим быть не может. И вообще, саундтрек для такого жанра идеален. Только благодаря ему фильм запомнится.

Глобальные же проблемы кроются только в том, что не удалось уйти от клише и сказать что-то действительно внятное. Конечно, все мы уважаем и ценим молодёжные комедии 80-90-ых, но Оливия Уайлд своим первым фильмом, как кажется, кроме признания в любви с долей пародии ничего не добилась. Маловато режиссёрской мысли, хотя очевидны и достоинства – химия между главными героинями, юмор, отличный ритм в рамках подобного жанра. Пролетает будто за 5 минут. Для дебюта, наверное, неплохо, но хотелось большего.
Оценка: 6 из 10.
Tags: Сезон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments