alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Карапуля. Pearl Jam - Gigaton


Каждый месяц я выбираю хотя бы одного исполнителя с новым альбомом, дискографию которого прослушаю в течение месяца. Традиция, длящаяся годами – постоянно обогащать музыкальные познаниями полными коллекциями групп. И здесь, по идее, должен был быть отчётик о The Birthday Massacre, потому что по кое-каким причинам я выбрал именно их. Но там мне сказать практически нечего – понравился один альбом, остальное на уровне, но слилось в единую кашу. Хорошая группа с узнаваемым звучанием, но их статус не хватающей звёзд с неба рок-банды абсолютно оправдан. Середнячки, одним словом. Про Pearl Jam, каким бы я не был занудой, сказать того же не получилось бы. Я всё откладывал и откладывал новый альбом в надежде послушать его в рамках дискографии. И вот, 29 число, сутки до подведения итогов месяца, вечер. Ну, думаю, послушаю хотя бы первый полноформатник (был наслышан, что он очень хорош, как и всё раннее творчество), а потом подумаю... В итоге получилось так, что за последние 26 часов (из которых 7 я спал) я устроил себе марафон из 11 студийников Pearl Jam, лишь на полчаса-час отвлекаясь в перерывах между ними на другую музыку. Конечно, так делать неправильно, но в условиях временного цейтнота я не мог поступить иначе. Педант, зануда, знаю. Тем не менее, ещё одна дискография осилена.

Все более-менее осведомлённые люди знают о том, кто такие Pearl Jam, но если два этих слова для вас пустой звук, то будет достаточно двух фактов. Они – часть большой гранж-четвёрки наравне с Nirvana, Alice in Chains и Soundgarden – первый, они – члены Рок-н-ролльного Зала славы – второй (попали в первый же год после номинации). Те, кто не воспринимают второй пункт всерьёз – ну, бог вам судья. Как и в любой другой рок-группе, огромная часть популярности Pearl Jam кроется в личности их вокалиста. Эдди Веддер – величина, настоящая глыба альтернативного рока. Человек, ставший в девяностых героем, идолом своего поколения (особенно после ухода Курта). Он написал стихи практически ко всем песням PJ, ко многим написал музыку, а начиная со второго альбома стал активно брать в руки ритм-гитару на студийных и живых выступлениях. Помимо прочего, Эдди – очень красивый мужик, и из-за этого многие мои знакомые девушки гурьбой подсаживались на PJ. Но всё же топ-1 факт о Веддере – его восхитительный вокал. С таким голосом он бы мог сделать карьеру в любом жанре.

Мыслей в голове очень много, но уложить их в цельную картинку пока тяжело, слишком мало времени прошло после моего проникновения во вселенную PJ. Скажу банальные вещи – первый альбом действительно прекрасен. Сразу дали прикурить! Лирика, вокал, в меру тяжёлый инструментал и куча экспрессии Веддера (до сих пор помню свои эмоции от клипа 'Jeremy' лет десять назад – уххх), которая не вызовет у вас эмоций только если вы ярый противник такой музыки. Думаю, каждый, даже самый счастливый человек побывал в шкуре лирического героя 'Ten', поэтому Эдди успешно справился с задачей раздать частичку себя каждому. А музыкально альбом до сих пор радует, слушается отлично! Скоро 30 лет, ох... Что говорить, в Сиэттле девяностых умели делать фирменный звук. Остальные альбомы девяностых на ступеньку ниже, но это по-прежнему отличная музыка. Переход в нулевые, когда гранж совсем заглох и нужно было немного смягчаться, дабы не оказаться на свалке истории, группе дался без больших потерь в качестве. Включая всё новые и новые альбомы, я ждал, ну когда же уже начнётся спад? В результате лишь один лонгплей не могу назвать хорошим – 'Backspacer'. Он какой-то куцый, слишком простой для творческих возможностей Веддера-сонграйтера. Один середнячок из 10 – весьма недурный показатель, не так ли?

И после ознакомления с дискографией мне ещё больше стал непонятен факт, почему новый альбом прошёл у широкой публики почти незамеченным. 7 лет молчания (такого ещё не было), лишь один полноформатник за всё предыдущее десятилетие – неужели этого мало, чтобы по-настоящему обрадоваться возвращению рок-героев, как в прошлом году все радовались Tool и Rammstein? Начинал слушать 'Gigaton' с большим опасением. Должны же быть какие-то объяснения такому спаду интереса? Буквально первой же песней Веддер вернул меня в приятное состояние. Я, что называется, нахохолился. 'Who Ever Said' – приятный боевичок, как будто девяностые не заканичвались. Дальше же начались менее радужные композиции, не открывающие ни новых интересных мелодических ходов, ни не зацепленных ранее в творчестве группы лирических тематик. Оживиться пришлось лишь пару раз – на песнях 'Seven O'clock' и 'Retrograde'. В них прямо всё хорошо, особенно минорные нотки в припевах. На остальных же 10 песнях... хорош Веддер. Ну не умеет этот человек что-то делать плохо, ну что с ним поделаешь? В некоторых кусочках пластинки прям сердце радуется за отсутствие электронной обработки вокала, так мало в современной музыке этих любимых мелких шероховатостей при записи. Пусть это немного не моё, но назвать какую-то из песен серой или вторичной язык не поворачивается. Конечно, это не тот лонгплей, которого стоило ждать семь лет, но и ассоциировать PJ только с прошлым не торопитесь. Они по-прежнему в игре.

Ставлю 6,5 и желаю группе не разбегаться ещё на семь лет, а продолжать творить, пока получается. На Метакритике альбом вообще стал топ-2 (из 9 заявленных). Вот, кто всерьёз обрадовался возвращению!

Tags: Карапуля
Subscribe

  • Погружение. XX век. Полный рейтинг

    100. Deep Purple 76,2 99. Roxy Music 76,24 98. Thin Lizzy 76,24 97. Gentle Giant 76,28 96. PJ Harvey 76,28 95. The Allman Brothers Band 76,32 94.…

  • Погружение. XX век. 5-1

    Финал. Вы должны были заметить, что во всех выпусках этой стадии проекта в качестве приглашённой звезды отмечался Глеб. Мой хороший товарищ,…

  • Погружение. XX век. 10-6

    10 место King Crimson Статистика: Страна: Англия. Жанры: Progressive Rock, Art Rock, Symphonic Prog, New Wave, Free…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment