alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Карапуля. Honey Harper - Starmaker


Кантри – тот жанр, в котором в принципе не принято шутить и веселиться. Всякое бывало, конечно, но образчики жанра – это, обычно, простые по композиции, небогатые на инструменты, но полные эмоций песни о жизни. А жизнь, как известно, у героев одноэтажной Америки не сахарная. Как и в любом музыкальном течении, долгое время стоящим на двух ногах, в кантри было неминуемо появление альтернативного сабжанра. Много интересного происходило с гитарной музыкой в XX веке, но вот альт-кантри выделился особняком лишь в середине восьмидесятых. И тут, учитывая стартовое предложение абзаца, слышу немой вопрос – ну альт-кантри то повеселее этих брыньканий под грустную лирику?

И да, и нет. Альт-кантри – это скорее не уникальный жанр, а собирательный образ всех соединений классического кантри-звучания с другими жанрами. Присоединяем фолк-рок – получаем американу, присоединяем нарочито мрачные образы – получаем готик-кантри, присоединяем ковбойскую тематику – получаем коу-панк, а можно всё вместе, и вот он авант-фолк. Оттого редко у какого альбома можно встретить сухой тег "альт-кантри" (и если он будет, это почти наверняка концептуальная запись). Плюс не стоит забывать о корнях альтернативного поджанра – тяга к прошлому, к "непричёсанному" кантри, который в эпоху синтипопа и диско окончательно вышел из моды. Так что веселиться в альт-кантри, может, и не будет лишним, но цимес всё же именно в музыкальной составляющей.

Honey Harper – это творческий псевдоним Уилльяма Фасселла, который живёт, не поверите, в Лондоне, и при этом пишет альт-кантри. В 2020-ом без особых прелюдий (единственный официальный EP датируется 2017-ым годом) свет увидел его полноформатный альбом. Парень имеет полное право относить себя к альт-кантри движению, потому что его аранжировки удивительны. Всё это вполне можно было сыграть на одной акустике без смены тональности и ритмики, даже голос у Уилла схож с героями сороковых, получилось бы здоровское old-time звучание. Но на 'Starmaker' мы вместе с исполнителем выходим далеко за пределы кантри. Тут у нас и вступление в духе позднего Bon Iver с синтетическим вокалом, и духовые, и наложенные дорожки вроде звона подков, и масса мелких электронных эффектов. Всё это в совокупности с меланхоличным вокалом и приятными стихами о поиске себя действует как дурман. Подобного эффекта добился Bibio на альбоме прошлого года – будто все эпохи фолка у него сложились в 50 сочнейших минут. Это был его 10 студийный альбом. У Фасселла немного другой жанр и немного меньше хронометраж, а эффект сильнее. И это на дебютном лонгплее. Просто потрясающе.

Моя оценка – 8,0. На небосклоне появилась ещё одна звезда.

Tags: Карапуля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments