alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Погружение. XX век. 85-81



85 место
Depeche Mode




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Synthpop, Alternative Rock, New Romantic, Downtempo, New Wave, Electronic.
Время активности: 1980 - н.в.
Количество студийных альбомов: 14.
Балл RYM: 76,68.
Ключевое десятилетие: 1980's.
Лучший альбом: 'Violator' (80).

Почитать:
Биография - ссылка
За что мы так сильно любим Depeche Mode? - ссылка
«Монумент»: Как Depeche Mode опередили эпоху. Отрывок - ссылка
Статьи на русском фан-сайте - ссылка
Великие песни нашего времени. Enjoy The Silence - ссылка
Стихии - ссылка
Вне времени. Интервью с Дейвом Гааном - ссылка
Depeche Mode, Антон Корбайн, РТР и я - ссылка
Рецензии - ссылка
Рецензия на Spirit - ссылка

От МакЛыди:
Для постоянных читателей блога не будет откровением факт того, что я очень люблю электронную музыку во всех её проявлениях. Хоть транс, хоть хаус, хоть техно, хоть джангл с IDM – в любом из сабжанров электроники у меня есть свои любимчики. Сколько себя помню, всегда тяготел к компьютерному звучанию. Даже тогда, когда музыку не слушал совсем. Естественно, в каждом из жанров есть свои герои, на которых зиждется успешность и востребованность электронщины вплоть до наших дней. Большинство интересующихся, вспоминая классику, назовут вам Kraftwerk, Жана-Мишеля Жарра, Брайана Ино, Афекса Твина. Утончённые ценители не преминут возможностью упомянуть о Клаусе Шульце, Карлхайнце Штокзхаузене, Ларри Леване, кто-то может даже зацепит Мородера или Бамбату. Но если выбирать одного исполнителя, который более всех повлиял на всю индустрию электронной музыки и заложил основы тому, как электронщина будет выглядеть в XXI веке, это группа Depeche Mode.

Как-то, едя в маршрутке, я поймал себя на мысли, что практически у всех известных ди-джев нашего времени есть хотя бы 1 ремикс на Депешей или трек с подрезанным у них сэмплом. Удивление было недолгим – а как иначе, если они уже несколько поколений подряд в топе и не опускаются ниже определённой планки? Возможно, первые и последние два альбома не кажутся удачными, но это только на фоне других. Перед этим выпуском "Погружения" я освежил в памяти лучшие работы... Боже, как же много на них потенциальных суперхитов, которые не стали сверхизвестными из-за конкуренции в плане быть выпущенным синглом внутри своих лонгплеев. Это всё на одной чаше весов – абсолютная иконичность в электронной тусовке. А на другой – невероятная известность и почитаемость среди рокеров, которую легче всего отразить в каверах от артистов самых разных жанров: от Placebo до Rammstein, от Джонни Кэша до Lacuna Coil. Второй такой группы просто нет.

А всё почему? Потому что они просто умеют писать хорошие песни. Всегда умели и, надеюсь, будут продолжать.

Уголок меломана:
orionthegamer с исторической справкой.

В конце 70-х в Великобритании любой школьник мечтал играть в группе. Рок-музыка в широком понимании этого слова была одним из самых доступных способов социализации. Даже в небольшом промышленном городке Бэзилдоне были свои клубы, в которых выступали локальные команды, состоявшие в основном из местных подростков. Большая часть так никогда ничего и добилась. Именно из такой команды No Romance in China (по слухам, они играли пост-панк, но никаких записей не сохранилось) вышли Винс Кларк и Эндрю Флетчер, создавший дуэт Composition of Sound, в котором они отошли от гитарного звучания к экспериментам с синтезаторами. Вскоре к ним присоединился гитарист фолк-группы Norman and the Worms Мартин Гор. Как не странно, но у Composition of Sound сохранились демки, из которых видно, что это уже было то, что в будущем оформится как Depeche Mode. Не хватало только одной детали. Ею стал вокалист Дейв Гаан, который также пел в местной панк-группе. Участникам будущего "Вестника мод" очень понравилось то, как он исполнил кавер-версию хита Дэвида Боуи Heroes.

В 1981 году на группу наткнулся Дэниел Миллер – основатель инди-лейбла Mute Records, который издавал андеграундные команды с необычным звучанием. На тот момент тяжело было представить, что именно Depeche Mode станут главной группой в багаже лейбла на долгие годы, будучи локомотивом, который притягивал на лейбл всё новые и новые альтернативные команды. Хотя сегодня дебютный альбом Speak & Spell не считается каноничным DM. Винс Кларк был основным креативным двигателем ансамбля в тот момент и стилистически группа была близка к другим британским группам тех лет. Например, The Human League или Orchestral Manoeuvres in the Dark.

Альбом был успешным, но Винс посчитал, что в дальнейшем не видит особого смысла развивать этот проект и ушёл искать вдохновение на стороне. Добавлю, что он впоследствии не раз будет закрывать проекты после первых успехов и только Erasure окажется долговечным. Именно так в группе на первый план, как авторы музыки, вышли Энди Флетчер и Мартин Гор.

А вскоре к группе присоединился Алан Уайлдер. Сначала как сессионный музыкант. Но уже на альбоме Construction Time Again он стал равноправным участником группы, который стал влиять на звучание DM. Именно он придал группе узнаваемый индастриальный звук. Главные альбомы группы Some Great Reward, Black Celebration и Music for the Masses оказали немалое влияние не только на синти-поп, но и на IDM. Причём альбом Some Great Reward выделяется в творчестве группы неожиданным креном в социально-политическую окраску текстов вместо привычной неоромантики. Пусть и вполне в духе воззрений левой британской оппозиционной молодёжи 80-х гг.

Но если поклонники и критики выделяют эти три альбома, то настоящий массовый успех пришёл с альбомом Violator, превратив группу из сверхуспешной, но всё-таки околоандеграундной инди-команды, которая даёт концерты в маленьких клубах (101-й концерт тура Music for the Masses всё же был исключительным событием, к которому группу готовили весь мировой тур), в группу стадионного формата. С этого момента Depeche Mode в клубах выступать перестали. Но слава не прошла без ущерба. Не вдаваясь в подробности, такой успех привёл к появлению мрачного депрессивного альбома Ultra, уходу из группы Алана Уайлдера, суициду и клинической смерти Дейва Гаана, и даже роспуску. Только в 2001 году музыканты смогли пережить тяжёлый период в жизни. Они нашли смысл в воссоединении для дальнейшего творчества, а также осознали собственную популярность. Звучание группы было перезапущено. Теперь это был модный современный танцевальный звук с элементами хауса, джангла и техно. Не все старые фанаты приняли более абстрактное электронное звучание, но группа смогла не просто сохранить свою популярность, но даже приумножила поклонников.

Хотя чем ближе к сегодняшнему дню, тем сильнее группа стала возвращаться к корням. Немалую роль в этом, конечно же, сыграла revival волна музыки 80-х: пост-панк ревайвл, синтвейв, ретровейв и т.д. Правда, поздние альбомы всё же лишены того вдохновения, что был на ранних пластинках.

Послушать:


84 место
Santana




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Latin Rock, Pop Rock, Jazz-Rock, Psychedelic Rock, Rock, Jazz Fusion.
Время активности: 1966 - н.в.
Количество студийных альбомов: 25.
Балл RYM: 76,72.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: 'Abraxas' (79).

Почитать:
Биография - ссылка
Статья из Красного Химика - ссылка
Правила жизни Карлоса Сантаны - ссылка
5 самых крутых гитар Сантаны - ссылка
Black Magic Woman. История создания - ссылка
Есть музыка, прочее - понты - ссылка
Карлос Сантана и его гитара - ссылка
Самба для вас - ссылка
Рецензия на Santana IV - ссылка

От МакЛыди:
Как любитель всяких списков и топов, я, войдя в пиковую стадию филофонизма, не мог обойти вниманием перечень альбомов, которые получили главный Грэмми за всю историю премии. Это было году в 2008-ом или девятом, точно не помню. Забрал себе все в папочку и потихоньку расслушивал, начиная от самого 1959-го года. Естественно, огромное количество исполнителей тогда попали в мой плейлист впервые, но не Santana. О нём я немножечко, но всё-таки знал. Самое основное – что дядя смешал латино и классический рок, став, в итоге, самым известным мексиканским рокером в истории музыки. Напомню, что свою главную статуэтку Карлос получил за альбом 'Supernatural' в 2000 году. То было сверхтриумфальное возвращение исполнителя, о котором многие уже забыли. На молодого Лёшика тот диск тогда произвёл ошеломительное впечатление, и за 11 лет ничего не изменилось. Доверху набитый хитами, красочный и тёплый латино-рок лонгплей.

Но вот наступил год 2020-ый, и Лёшик впервые полностью послушал классические альбомы Карлоса (которые и сделали его тем, кем он стал). И что я слышу? На фоне очевидных бэнгеров типа 'Oye Como Va' и 'Black Magic Woman' спрятаны приджазованные и психоделические вещицы, порой длительностью по 11 минут. Век живи – век учись. Весь 'Abraxas' – это просто кладезь прекрасных инструменталов, у 'Supernatural' появился конкурент на звание моего любимого альбома Сантаны. В общем, у людей правильное мнение об этом человеке, но если вы послушаете пластинки из семидесятых подробным образом, вас ждёт масса замечательных открытий.

Уголок меломана:
Глеб Борис Бритва вспоминает.

Santana: спасибо, что живой

В августе 1969 года близ небольшого городка Бетел к северу от Нью-Йорка происходило одно из самых ярких событий мировой рок-музыки – вудстокский фестиваль. На этом масштабном концерте под открытым небом около полумиллиона хиппи со всех уголков Америки стали свидетелями грандиозного шоу – столь же исторически значимого, сколь и бездарно организованного. В числе трёх десятков самых разномастных групп и исполнителей, заявившихся в Вудсток, был и знаменитый американо-мексиканский гитарист Карлос Сантана в сопровождении своего пёстрого эклектичного ансамбля. Сам факт появления Карлоса на сцене иначе как сюрпризом не назовешь, поскольку изначально его участие не планировалось. К счастью, взрывное выступление Santana оказалось на редкость приятным моментом и стало одним из наиболее красочных эпизодов противоречивого фестиваля.

На момент вудстокской эпопеи в активе у Карлоса Сантаны не было ни единого выпущенного студийного альбома или даже сингла, он был абсолютной тёмной лошадкой. Как же ему удалось выхватить счастливый билет? При подготовке фестиваля его организаторам предстояло решить множество вопросов – административных, коммерческих, транспортных, также было необходимо обеспечить безопасность и правопорядок, что было весьма нелёгким делом, учитывая специфику зрительского контингента. Однако на первый план внезапно вышла новая и неожиданная проблема – шоу вообще могло не состояться по причине возможного отказа ряда хедлайнеров. Примечательно, что в 1969 году фестиваль удалось спасти, а вот его пятидесятилетний юбилей в 2019 году, несмотря на громкую рекламу, из-за финансовых неурядиц провести не удалось. В числе спасителей Вудстока оказался маститый и целеустремлённый промоутер Билл Грэм – владелец империи заведений «Fillmore», благодаря настойчивости и красноречию которого от музыкантов и их менеджеров удалось добиться необходимых договорённостей.

Не будет лишним упомянуть, что малоопытные и нерасторопные организаторы концерта побаивались авторитета и влиятельности Грэма, втайне остерегаясь того, что он может подмять под себя весь процесс. Одним из ультимативных требований, которые выдвинул Грэм, прежде чем начать работу, было обязательное участие в шоу Santana – его подопечных. Безусловно, оно было продиктовано насущной необходимостью раскрутки перспективного исполнителя, и Вудсток для этой цели подходил как нельзя лучше. Сантана был завсегдатаем выступлений в калифорнийском отделении «Fillmore» в Сан-Франциско и уже успел зарекомендовать себя с лучшей стороны, но был абсолютно неизвестен за его пределами. Грэм готовил Карлоса к нечто большему, к тому, чтобы стать рок-звездой первой величины, такими как The Doors или Джими Хендрикс. Накануне судьбоносного концерта Грэм провёл с музыкантами мотивационную беседу, в которой доходчиво объяснил, какой шанс им выпадает.

Выступление Santana было запланировано на второй день фестиваля в самый разгар вечера. Карлос, прибывший на место утром, сразу же оказался в компании своего приятеля Джерри Гарсии – лидера группы Grateful Dead. До выхода на сцену было ещё порядка десяти часов, и Карлос согласился скоротать это время за употреблением забористого мескалина, с которым Гарсия никогда не расставался в путешествиях, а путешествовал он много… Но Вудсток лихорадило: то музыканты застревали в пробках, то шёл проливной дождь, то происходили технические трудности – график то и дело приходилось корректировать на ходу. В час пополудни, в самый разгар мескалинового прихода, когда телом и мыслями ничего не подозревающий сонный Карлос был уже далеко за пределами галактики Млечный Путь, его неожиданно вернули на землю. «Пора идти, прямо сейчас, – настойчиво убеждал сквозь белесую пелену незнакомец, – иначе концерта вообще не будет». Медленно приходя в сознание, Сантана в смятении, осознавая всю остроту ситуации, беспрестанно повторял: «Прошу, только поставьте меня на ноги, только поставьте на ноги». Но вернуть музыканта в строй оказалось не так-то просто – первые попытки оказались тщетными. Время уходило как песок сквозь пальцы. Организаторы уговорили гитариста группы Country Joe & The Fish Джо Макдональда выступить вне очереди, тем самым выиграв драгоценные минуты на спасение Сантаны. В два часа дня Карлос поднялся на сцену, но всё ещё испытывал сильные галлюцинации. Ему казалось, что гриф его гитары превратился в змею, и музыкант вынужден был бороться с ней.

Чудом состоявшееся вудстокское выступление зажгло на музыкальном небосклоне новую рок-звезду. Что представляла собой музыка Santana в 1969 году? Это был настоящий коктейль из экзотических жанров, до того времени неизвестный и потому ставший открытием. Причина эклектичности музыки группы кроется к приверженности ее музыкантов к разным стилям и течениям. Заслуга Карлоса, а значит и рецепт успеха этого коктейля, заключалась в его способности обуздать имеющуюся жанровую разносортицу, нащупать необходимый баланс в этом пикантном и остром, как мексиканский перец, вареве. Сантана не мог избежать влияния своих латиноамериканских корней, но выбрал поистине вычурный способ заявить о себе – с помощью блюзовой музыки (первоначальное название группы было Santana Blues Band). Но если в руках видавших виды миссисипских блюзменов электрогитара поет хриплым отрывистым басом, то у Карлоса она оглушает своим ненасытным и заливистым тенором.

Неожиданный триумф Santana сразу же непомерно задрал планку в новом и только начинающем активно развиваться жанре чикано-рока (американо-мексиканской разновидности латино-рока). Очаг его распространения географически располагался в Калифорнии – месте компактного расселения латиноамериканцев. До 1969 года только весьма кратковременный успех Ричи Валенса, получившего всеамериканскую известность, можно было отнести к крупным достижениям латино-рока. Пример Сантаны придал вдохновения многим гитаристам-самоучкам, продемонстрировал насколько интересным может быть объединение латинских ритмов и рок-музыки, и какими богатейшими возможностями и потенциалом этот симбиоз обладает. Santana отлично вписались в колорит Вудстока, поскольку их тогдашние композиции строились на принципах психоделического рока. Однако источником этой психоделичности были заимствования вовсе не из индийских раг. Африканские мотивы и присущий им шаманизм это не просто изюминка – это основа магии стиля Santana.

Велико влияние в музыке Santana и джаза, причём не только легко уловимого заводного цыганского стиля, но и спиритуального фри-джаза. В последующем творчестве крен Сантаны в сторону более приджазованого звучания стал проявлять себя всё больше и больше. Через считанные годы после Вудстока музыка группы обретёт стройные черты этно-фьюжна, а чуть позже смут-джаза. В конце 80-х Карлос выпал из всеобщего внимания, но о нём не забыли и в 1998 году включили в Зал славы рок-н-ролла. Несмотря на заслуженный статус, музыкант на пенсию выходить не собирался, уже в следующем году он победоносно напомнил о себе выходом новой пластинки, ставшей непредвиденным, но крайне приятным камбэком. Сантана всегда разит наповал своими эмоциональными гитарными поливами, подкупающей искренностью, обаянием неувядающего солнечного романтика. Кстати, после того инцидента в Вудстоке Карлос приходил в себя в течение трёх суток. Он зарёкся в дальнейшем употреблять всякую дрянь и с тех пор держит себя в тонусе.

Послушать:


83 место
Andrew Hill




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Post-Bop, Avant-Garde Jazz, Free Jazz, Jazz, Modal Jazz, Hard Bop.
Время активности: 1954 - 2007.
Количество студийных альбомов: 30.
Балл RYM: 76,72.
Ключевое десятилетие: 1960's.
Лучший альбом: 'Point of Departure' (77).

Почитать:
Биография - ссылка
Джеймс Джойс джазового фортепиано, или Последний великий протеже “Blue Note” - ссылка
Пианист Эндрю Хилл - ссылка
Рецензия на Pax - ссылка

От МакЛыди:
Многие современные и не очень горе-творцы сделали всё возможное для того, чтобы опошлить музыкалльный термин "авангард". Так легко прикрываться статусом "музыки не для всех", когда ни черта нет за душой и нечем поделиться со слушателями, а на хлеб с колбаской как-то зарабатывать надо. Сколько мы этих ушлёпков-авангардистов перевидали, не сосчитать. В шестидесятых же авангард у публики ассоциировался, в основном, с джазом, и авангардный джаз могли писать только сверходарённые музыканты, вне зависимости от инструмента. Джаз – он ведь априори эксперимент, сотни мыслей, сливающихся в одну. А авангардный джаз – это уже нечто иное, эксперимент внутри эксперимента, совсем безумная вещь. Шаг влево, шаг вправо – и всё становится похожим на какафонию, малейшая потеря концепции – и внимание слушателя утеряно. Эндрю Хилл был одним из тех, кто писал и играл такую музыку более полувека. И если студийные записи слушаются легко, но не очень отличимо одна от другой из-за приблизительно одинакового набора инструментов, то живые соло-выступления пианиста просто срывают башню. Этот человек мыслил по-иному, за гранью вселенной.

Музыка ничем не ограниченного потока сознания, лабиринтами бесконечных мыслей текущего из одного мира в другой. Потока сознания, за которым, тем не менее, чувствуется сила и направляющий дух его создателя. (с) Ольга Дюдина

Послушать:


82 место
Metallica




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Thrash Metal, Heavy Metal, Hard Rock, Alternative Metal, Symphonic Metal, Speed Metal.
Время активности: 1981 - н.в.
Количество студийных альбомов: 10.
Балл RYM: 76,8.
Ключевое десятилетие: 1980's.
Лучший альбом: 'Ride the Lightning' (81).

Почитать:
Биография - ссылка
Мушкетёры хэви-метала - ссылка
Это жесть: как Metallica заработала миллионы на музыке для пыток - ссылка
Статья из Ровесника - ссылка
Вся правда о группе Metallica - ссылка
Интервью с Клиффом Бёртоном - ссылка
Интервью с Ларсом Ульрихом - ссылка
Рецензия на Hardwired…to Self-Destruct - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Ну что тебе сказать про Сахалин? На острове нормальная погода...

С Метлой у меня отношения примерно те же, что и с Queen. Ни разу не фанат, но люблю кучу песен и наслышан о всех знаменательных фактах и слухах, окружающих группу уже почти 40 лет. Безмерно их уважаю и понимаю, что на современный метал Metallica оказала огромное влияние. Едва ли кто-то вдохновлял современных металлистов больше, чем запилы Хэмметта и вокальные партии молодого Хэтфилда. Но вот чтоб признаться в огромной любви – не могу. Хотя в моём окружении подозрительно много людей ставят именно Метлу на первое место в списке лучших метал-групп всех времён. Почему? Ну, потому что культ... Первыми добились суперпопулярности, первыми разбогатели, первыми продвинули метал на радио. Уже в восьмидесятые название группы стало нарицательным, в России все просто сходили по ним с ума. И даже сейчас, когда дискографию можно поделить на 5 выдающихся и 5 средних альбомов, в живую дяди жарят так, что солд-ауты в любой точке земного шара. Суперпрофессионалы.

Уголок меломана:
Сергей Blood Brother о группе.

Не скажу, что являюсь особым поклонником металических течений в музыке, но отдельные представители оных есть и в числе моих любимых исполнителей. И Металлика здесь на самой вершине. Ну, как минимум удерживает эту вершину на пару с Tool. Нет смысла расписывать их творческие перипетии, личную трагедию и тот момент, когда группа стала собирать стадионы и продавала свои диски многомиллионными тиражами. Всё это писано-расписано до меня и куда как более талантливо. Ну это же Металлика, что о ней нового можно написать? Мне проще в очередной раз рассказать про краткую историю знакомства с группой и тот период, который для меня является наиболее близким.

Первое знакомство с Металликой произошло в далёкие 90-е. Ну как знакомство. Металлика была одной из тех культовых команд, чьё название красовалось на каждой стене любого зачуханного подъезда любого провинциального городка в компании таких звёзд как Nirvana, The Prodigy, Onyx. В одном из таких провинциальных городков жил и я. Музыка данных коллективов обходила меня стороной, и мои познания ограничивались лишь тем, что Onyx играют какой-то там рэп, Металлика – какой-то метал, ну и далее по списку. Во дворе были свои рэперы и металлисты, но что самое интересное, о музыке как таковой разговоров и не было, был стандартный позёрский набор "я рэпер, йоу", "а я металлист". Сплошная школярская показуха.

Настоящее знакомство с творчеством команды из солнечного Лос-Анджелеса (с которого они вовремя срулили, поменяв место дислокации на не менее солечный Сан-Франциско) пришлось где-то на самое начало нулевых, когда по MTV ещё крутили музыку, а не реалити-шоу. Уверен, что это была Nothing Else Matters. До того момента мне казалось, будто Металлика – это компания прожжённых алкашей, что рвут струны и что-то там вопят в микрофон. А тут такое – классическая любовная рок-баллада! Прямо скажем, неожиданно. Это уже потом выяснилось, что, помимо сочинения рок-баллад, Метла действительно являла собой четвёрку прожжённых алкашей, что рвут струны. Чуйка меня изначально не подвела)

К концу десятилетия я уже был знаком с некоторым количеством хитов, но до полноценного прослушивания дискографии так и не добирался. Настал 2008 год, и на свет появился Death Magnetic. С того самого момента мой интерес к группе вышел на новый уровень. Успешный камбэк после провального St. Anger 2003 года, возвращение к истокам, как говорили мастера пера. Мне тогда особо запал в душу трек All Nightmare Long и яркий клип на него. Вдоволь наслушавшись Death Magnetic и получив заряд адреналина и драйва, мне срочно захотелось добавки. В ход пошли ранние записи 80-х и более поздние, коммерчески успешные альбомы 90-х.

Так вот: ранние работы и по сей день мне нравится куда больше тех, что случились после 1986 года. Первые три альбома даже сейчас идут на ура, и мне не составит особого труда распознать каждую песню оттуда с первой же ноты. Трудно сказать в чём здесь дело, но начиная с ...and Justice for All музыканты отдалились от той музыки, которая мне так хорошо легла на слух. Можно конечно молвить распространённое в подобных ситуациях мнение, мол "мужики выросли и немного ослабили вожжи, стали двигаться вперёд". Ничего против не имею. Мне, в общем, с лихвой хватило даже этих 3 альбомов для включение Металлики в свой список небожителей. А это многого стоит.

Послушать:


81 место
Eric Dolphy




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Avant-Garde Jazz, Post-Bop, Hard Bop, Jazz, Latin Jazz, Modal Jazz.
Время активности: 1949 - 1964.
Количество студийных альбомов: 18.
Балл RYM: 76,8.
Ключевое десятилетие: 1960's.
Лучший альбом: 'Out to Lunch' (80).

Почитать:
Биография - ссылка
Магия музыки - ссылка
90 лет саксофонисту-эпохе - ссылка
Тихий революционер - ссылка
Рецензия на Out There - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Out To Lunch! - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Last Date - ссылка

От МакЛыди:
Как лихо, в один выпуск вошли сразу два джазовых авангардиста (которые даже успели поработать вместе). Если Эндрю Хилл прожил долгую, полную взлётов и падений, жизнь, то звезда Эрика Долфи погасла, едва зажёгшись. При жизни он практически не получил никакого признания, зато после стал одним из ярчайших представителей своего поколения, на которого и по сей день ориентируются молодые джазмены. Такое бывает.

Долфи первый раз взял саксофон в руки в шесть лет, а уже спустя полгода напросился играть в местный школьный ансамбль. Уникум, вундеркинд. Человек, впитавший любовь к музыке с самых ранних лет. В качестве сайдмена он работал с Мингусом, Колтрейном, Букером Литтлом, а с наступлением шестидесятых начал карьеру бэнд-лидера. Играя на различных духовых инструментах, он разработал собственный уникальный стиль, который можно было описать как развитый авангард, сохраняющий строгий стиль традиционных канонов композиции. За четыре года Долфи выпустил массу студийных альбомов, открываясь всё с новой и новой стороны, затем подписал контракт с крупным лейблом Blue Note, а спустя несколько месяцев умер от осложнений, связанных с сахарным диабетом. В Германии, далеко от дома. Трагичное завершение жизни предсказуемо повлияло на статус музыканта. Если при жизни о нём лестно высказывались лишь коллеги, то после смерти все музыкальные критики в один голос сошлись на том, что Долфи опередил своё время в палне высокохудожественной мысли и абсолютной гармонии.

Послушать:

Tags: Погружение
Subscribe

  • Сезон. Выпуск №32

    Фрагменты женщины (Pieces of a Woman, 2020). Фильм Корнела Мундруцо. Тяжёлая драма о том, как несостоявшиеся родители пытаются пережить потерю…

  • Сезон. Выпуск №31

    Сразу 4 хороших фильма в обзоре. Стрельцов (2020). Фильм Ильи Учителя. Биографический фильм о жизни противоречивого советского футболиста.…

  • Сезон. Выпуск №30

    Аферистка (I Care a Lot, 2020). Фильм Дж. Блейксона. Столкновение двух преступных организаций. На одной стороне две миловидные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Сезон. Выпуск №32

    Фрагменты женщины (Pieces of a Woman, 2020). Фильм Корнела Мундруцо. Тяжёлая драма о том, как несостоявшиеся родители пытаются пережить потерю…

  • Сезон. Выпуск №31

    Сразу 4 хороших фильма в обзоре. Стрельцов (2020). Фильм Ильи Учителя. Биографический фильм о жизни противоречивого советского футболиста.…

  • Сезон. Выпуск №30

    Аферистка (I Care a Lot, 2020). Фильм Дж. Блейксона. Столкновение двух преступных организаций. На одной стороне две миловидные…