alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Сезон. Выпуск №20



Дождливый день в Нью-Йорке (A Rainy Day in New York, 2019). Фильм Вуди Аллена.
Манхэттен, часть очередная. Мальчик, девочка, любовь, дождь.

Я ещё со времён Ипполита, который мокрым, может быть, упал где-нибудь в сугробе и умер от обморожения, ужасно боюсь за персонажей, которых выкидывают как ненужный ломоть, хотя они того не заслуживают. Если бы героиня Селены Гомес не появилась в финале, я бы этого Аллену не простил.

Черри Джонс играет по сюжету маму Шаламе. Всё понимаю, она очень хороша, но мама... 39 лет разницы в возрасте. Учитывая тонкости биографии её героя, раскрывающиеся в финале, выглядит как какой-то сюр. Тимоти очень хочется похвалить, но всё же милаха Эль забирает всё внимание на себя. Понятно, что фильм не иначе как свод всего старья, что Вуди успел наснимать, в одну гребёнку, и кое-как попытка адаптации оного в атмосферу современности, но Фанинг играет так ярко и проникновенно, что в аналогии не хочется погружаться слишком сильно. Чувство ритма, работа оператора, саундрек и милаха Эль – те киты, благодаря которым фильм таки смог выделиться в богатой фильмографии уже совсем не молодого мастера.

А вообще, я большую часть фильма размышлял о том, будут ли любить поздние фильмы Аллена сильнее после того, как его не станет. При высочайшем уровне копипасты и самопародии, он по-прежнему актуален для широких масс. Как нет у мира второго Стиви Уандера, так и нет второго Аллена.
Оценка: 7 из 10.

Меня зовут Долемайт (Dolemite Is My Name, 2019). Фильм Крейга Брюэра.
История о том, как известный комик решил снять фильм с собой в главной роли, до того ничего не зная о кинематографе.

Офигеть как лампово. Очевидно, это самый лёгкий и приятный фильм сезона. Улыбка не сходила с лица ещё несколько минут после окончания просмотра. Эдди Мёрфи 4 года вообще нигде не снимался, а тут ворвался и показал, что порох ещё на месте. Почти до финала я боялся, что сейчас его герой проснётся, и всё произошедшее с определённого момента окажется сном. Вообще не в курсе истории был.

У фильма одна большая проблема – он вышел на 2 года позже “Горе-артиста”. Не раньше или не позже лет на 10, когда подробности сюжета творения Франко уже выветрились бы из памяти прогрессивных киноманов. Сейчас же все совпадения, коих масса, не могут не отразиться на восприятии. Но я так-то поставил одинаковый балл обоим фильмам. Хотя этот оригинал, в отличие от “Комнаты”, смотреть не захотелось.
Оценка: 7 из 10.

Прощание (The Farewell, 2019). Фильм Лулу Ванг.
Большая китайская семья съезжается попрощаться с бабушкой, которой осталось жить всего-ничего. Дело осложняется тем, что говорить о серьёзных болезнях пожилым не принято, и прощание со старушкой превращают в фиктивную свадьбу одного из членов семьи.

Не скрою, что многого ожидал от этого фильма. Идея прям на 10, а учитывая, что один азиатский фильм сезона уже смог очень сильно удивить (и не только меня, а весь мир; и да, я знаю, что “Прощание” американский по производству), садился смотреть с придыханием. И слоган ещё такой красивый: “Основано на реальной лжи”. Увы, но надежды оказались неоправданными. Фильм оказался несбалансированным из-за, как бы так выразиться, излишней художественности, излишней метафоричности. И из-за того, что периодами “Прощание” выглядит как комедия, хотя едва ли мисс Ванг это планировала. Почти все члены большой семьи слишком колоритные, и их сюжетные линии наслаиваются друг на друга, затмевая основную. И эти постоянные недоговорки, какая-то чисто азиатская педантичность в плане метафорично выстроенного кадра. Не понравилось, утомило. Плюс я не понял, за что многие хвалили Аквафину. Моментами фильм хорош, но в единую картину не складывается. Лишь воодушевляющий финал перегнул восприятие в положительную сторону.
Оценка: 6 из 10.

Предатель (Il traditore, 2019). Фильм Марко Беллоккьо.
Рассказ о падении Коза Ностры – главной итальянской преступной организации в восьмидесятых.

Вроде и не скучно, но под конец я прямо устал. Лишь первые полчаса радуют какой-то постановкой, красивыми планами и оригинальными решениями со светом и операторкой, а дальше фильм превращается в чисто разговорную драму. Диалоги-диалоги-диалоги, с предсказуемым градусом экспрессии. В результате в памяти остались лишь эпизоды в зале суда, где все действующие лица собираются вместе и отважно “сражаются” за своё будущее. Правых и виноватых здесь нет, эмпатии нет, потому цепляет только отлично воссозданная эпоха. Эстетические мелочи вроде плаката на стене или автомобилей тех лет. Как и при просмотре “Ирландца”, хорошо бы быть хоть немного в теме этих событий, иначе драматургия теряется. Почитайте хотя бы Википедию перед просмотром.
Оценка: 6 из 10.

Малыш Джо (Little Joe, 2019). Фильм Джессики Хауснер.
Мать-одиночка Элис работает со своей командой над разработкой нового вида цветка для ярмарки. После того, как растение проходит все тесты, она забирает один из образцов домой, но с этого момента всё в её жизни начинает странно меняться. Окружающие люди ведут себя не совсем адекватно, а Элис никак не может поверить в то, что причиной всему является пыльца злосчастного цветка.

Это всё, конечно, хорошо, но зачем? Фильм об утрировании классификации нормальности? О том, что будь в нашем мире поменьше эмоций, ничего бы глобально не изменилось? Ну, ок. Это всё можно понять по первой трети и первым жертвам пыльцевого вируса. А дальше что? Целый час картинка радует глаз, а магический саундтрек – ухо (официальный композитор не указан, вот это прикол), но ни единой интересной мысли и полная импотенция в плане развития сюжетных линий. Плюс Эмили Бичем не тянет на актрису, которой дано сыграть весь этот психологизм. Вся надежда была на концовку, но она, опаньки, худшая часть фильма. Неуд, несмотря на всю притягательность и эстетическую неординарность.

Вообще, по эмоциям напомнило х/ф “Лобстер”. А я очень не люблю х/ф “Лобстер”.
Оценка: 5 из 10.
Tags: Сезон
Subscribe

  • Сезон. Выпуск №33

    Путешествие на Луну (Over the Moon, 2020). Фильм Глена Кина и Джона Карса. Замешанная на старой китайской сказке история путешествия маленькой…

  • Сезон. Выпуск №32

    Фрагменты женщины (Pieces of a Woman, 2020). Фильм Корнела Мундруцо. Тяжёлая драма о том, как несостоявшиеся родители пытаются пережить потерю…

  • Сезон. Выпуск №31

    Сразу 4 хороших фильма в обзоре. Стрельцов (2020). Фильм Ильи Учителя. Биографический фильм о жизни противоречивого советского футболиста.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments