alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Сезон. Выпуск №19



Неогранённые драгоценности (Uncut Gems, 2019). Фильм братьев Сэфди.
История игромана, который ставить на спорт и ходить по краю любит, а вот семью и подчинённых – нет.

Один из самых эффектных триллеров года. Хочется поднять оценку за такой финал, но может лучше после пересмотра, а не сейчас. Спровоцировать самого себя, так скажем, пересмотреть фильм через год-другой.

Восхищения по Сэндлеру понимаю, но не до конца. Он играет здорово на фоне самого себя в 99 процентах предыдущих фильмов, на фоне же других мужских лидов сезона не уверен, что это топ-5. Что-то угрожал вроде Академии, если не номинируют, чудик. А вот за сценарий или музончик могли бы номинировать на Оскар, да. Лопатин просто божит. Особенно в ключевом эпизоде с финальной ставкой.

В сюжете есть настоящий баскетболист. Он играет сам себя, а по телеку крутят записи его игр семилетней давности. Изменения на лице афроамериканца за 7 лет увидеть почти невозможно. Сама же история, как я понял, полностью выдумана. Ну, красавчики братья.
Оценка: 7 из 10.

Сувенир (The Souvenir, 2019). Фильм Джоанны Хогг.
Джулия хочет покорить киномир, но не может покорить даже свой внутренний мир.

Завершившиеся 2010-ые стали для Джоанны Хогг самым плодотворным в плане творчества временем. Ей недавно исполнилось 60, снимает аж с 1986-го, но ещё никогда не было трёх фильмов за декаду. “Сувенир” стал именно третьим, после “Архипелага” и “Выставки”. Не знаю, скажут ли вам о чём-то эти названия, но я после увиденного едва ли когда-то вернусь к творениям этой барышни. “Сувенир” – крайне невыносимое, всей своей сутью отталкивающее кино. История любви творческой личности и героинщика. Все два часа повествования Хогг строит из себя непонятно что, вкладывая в разум своих актёров пространные мысли. О чём они думают в тот или иной момент (причём почти всегда очевидно – не о том, о чём говорят) – загадка. В сценарии, где жалко должно быть обоих, не жалко никого. Тот случай, когда финальные титры встречаешь с облегчением. Ни единой удачной сцены, хоть какой-то зацепки, чтобы вызвать заинтересованность.
Оценка: 3 из 10.

Синонимы (Synonymes, 2019). Фильм Надава Лапида.
Эмигрант увидел мир, // Овертайм давно прошёл. // Перепутал час и миг, // Тонких линий не нашёл.

Надав Лапид – израильский режиссёр. В этот раз он решил снять фильм об эмигранте, приехавшем с Земли Обетованной в прекрасную, как ему казалось, Францию. То, что фильм европейский, с чётким социальным подтекстом, нужно обязательно держать в уме перед просмотром. Несмотря на то, что идея мне нравится (не чистая драма, а такая, полудремотная; некоторые эпизоды совсем не похожи на события реальной жизни), и эстетически фильм доставляет, в конце вместо удовлетворения лишь недоумение. Почему? Большинство метафор тяжело понять. Потому “Синонимы” восприняты мною как нечто развлекательное, а не глубокое и чувственное. Традиционный диссонанс с неамериканским режиссёром.
Оценка: 6 из 10.

Портрет девушки в огне (Portrait de la jeune fille en feu, 2019). Фильм Селин Сьямма.
Женской дружбы не бывает, а бывает ли дружба между женщиной-моделью и женщиной, что должна её нарисовать, в тайне от неё самой? Общение между ними вызывает чувственный магнетизм, перетекающий в наэлектризованную атмосферу.

Обычно если от современного фильма пахнет Бергманом, я убегаю, но тут другой случай. Все эти крупные человеческие лица, молчание как киноязык, недосказанности, томные взгляды… Да тут ещё и сценарий сильно перекликается с “Персоной”. Тем не менее, “Портрет” вызвал вполне приятное впечатление. Сьямма, в отличие от некоторых, никого из себя не строит, идёт своим путём. От Бергмана во второй половине уже почти ничего не остаётся, потому и зашло лучше. Хорошие актрисы, ощутимая химия между которыми позволила наполнить магией некоторые эпизоды. Эмпатии маловато, но эстетики, звука (особенно в сценах на открытом воздухе) и такого отношения героев к музыке и любви хватило для моей положительной оценки.
Оценка: 6 из 10.

Малышка зомби (Zombi Child, 2019). Фильм Бертрана Бонелло.
Фильм про зомби, основанный на реальных событиях. Бывает и такое.

Предыдущим фильмом Бонелло сделал хороший такой шаг к моему сердечку, смог распахнуть эту дверь. Теперь пришло время сделать два шага назад. Возникает два вопроса и третий как итоговый. Первый – зачем он взялся за эту историю? Второй – зачем стал снимать её на полном серьёзе? Третий – он не поехал часом? Раз уж взялся, постарайся захватить внимание мгновенно, но нет. Слишком много экспозиции, слишком много эпизодов для заполнения эфира. Вроде и интересно, сценарий нетривиальный, но по-настоящему «включиться» получается только на сцене спиритического сеанса (это уже третий акт). И даже тут истинную опасность узнаём уже в процессе, отчего драматизм получается каким-то размазанным. Я, видимо, не до конца догоняю творческий почерк Бонелло, но после “Ноктюрамы” хотелось большего.

Но вот Бонелло-композитор в этот раз безупречен, да.
Оценка: 5 из 10.
Tags: Сезон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments