alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Musicumentary. Моё поколение (My Generation, 2017)


Что для меня музыка британских шестидесятых:
Я уже как-то писал об этом, но не грех будет повториться: если бы у меня была суперспособность умереть и родиться в какое-то другое время и в каком-то другом месте, я бы выбрал Британию шестидесятых. А если быть совсем точным, Британию сороковых, чтобы к шестидесятым я уже вырос разумным человеком. Музыка и футбол – две мои самые главные жизненные страсти – горели в те годы в Англии адским пламенем. Деятели искусства (отдельно можно отметить фотографов) устроили в Соединённом Королевстве ни много ни мало культурную революцию, а футбольная сборная в 1966 году стала чемпионом мира (до сих пор та победа является для них единственной). Я очень легко представляю, как днём пишу в каком-нибудь пыльном офисе для паршивой газетёнки, которую за гроши в подворотнях раздают прохожим пацаны, а вечером спускаю всё заработанное на бухло и билетик на концерт или спортивное мероприятие. Дожди и в целом противный климат? Ничего, игра стоит свеч. Британия шестидесятых – моя любовь на веки вечные. Время с невероятной концентрацией талантливых людей, что смогли вырваться из оков системы и сломать её до основания.

Чему посвящён фильм:
Майкл Кейн, звёздный и до сих пор востребованный актёр, отправляется в своё прошлое. Тогда его карьера только начиналась, и даже звали артиста иначе. Он рассказывает нам о Лондоне шестидесятых необычайно трогательно и ярко, а помогают ему в этом все герои той эпохи, что до сих пор живы и готовы были прийти к Майклу на интервью. В кадре нет их постаревших лиц, только закадровый голос. В кадре лишь архивные съёмки, кусочки старых интервью и сам Кейн из 2017-го, вспоминающий некоторые байки из собственной биографии и быта английской столицы тех лет. В числе опрашиваемых: Дэвид Бейли, Роджер Долтри, Марианна Фейтфул, Пол МакКартни, Мэри Куант, Твигги. Надеюсь, вам о чём-то говорят эти имена. Перед нами люди, 50 лет назад сломавшие культурную парадигму. Личности, доказавшие своим примером, что никакого среднего класса не существует. Ну а название фильму дала та самая песня The Who. Лучшая композиция о молодёжном бунте, буквально впитавшая в себя дух времени.

Мнение:
Наткнулся на “Моё поколение” в ленте ВК, там был трейлер. И это один из лучших трейлеров, что мне довелось видеть. На самом деле, музыка на этот раз далеко не единственная тематика, но всё же решил написать постик в рамках рубрики.

Мне сложно представить человека, которому не понравится содержание этого фильма. Создатели раздобыли где-то кусочки видео, на которых молодой Майкл Кейн ходит по квартире и городу в шестидесятых, при этом будто выполняя задачу режиссёра из 2017-го. Как он двигается в кадре, как говорит, как добродушно общается со старушками-соседками, которые не до конца понимают, в какое великое время они живут… Человек практически ничего не делает, а ты уже готов отдать ему своё сердце. Кейн из настоящего, ну, что тут можно говорить… Гений. Все сцены с ним сочно сняты, блестяще поставлены. Монтаж отличный, баланс для документалки просто идеальный – ни диалоги, ни архивы не перетягивают одеяло на себя. И всё это под музыкальный фон, с которым не сможет тягаться почти никакой представитель жанра. Ох…

Однако к форме есть большие вопросы. Все претензии, по сути, можно объединить в одну – почему так коротко? Фильм идёт меньше 1,5 часов, при этом в нём довольно внушительные вступительные и финальные титры. Ну как же так? Учитывая, сколько знаменитостей позвали, из этого вообще можно было сделать целый сериал! Ну, или хотя бы продлить повествование на часик. Тот же МакКартни включается за фильм пару раз, его личный хронометраж – минуты две-три. И просто не верится, что Кейн беседовал с ним именно эти три минуты. Там небось три часа было, но для фильма пришлось урезать в ничтожный огрызок. Так и со всеми остальными. Более того, старина Пол, так же, как и Кейн, задействован в сюжете как персонаж из шестидесятых – он даёт интервью о наркотиках. И я не сильно совру, если скажу, что это интервью по длительности одинаково с кусочком из современного.

Как итог – фильм задевает очень многие темы, но ни одну из них не исследует как полагается серьёзному документальному кино. Получилось по верхам, аккуратно, со слишком точными драматургическими ориентирами. Вряд ли по итогу Кейн остался доволен получившимся кинополотном, но всё же продюсер, даже с громким именем, не может быть ответственным за всё. Тем не менее, отрицать свою улыбку, что не сходила с лица все 85 минут, а также ушной оргазм я просто не могу. Вы прочли отзыв большого фаната той эпохи, и итоговая оценка соответствует субъективному вкусу поклонника Битлов и Роллингов.

Оценка: 8 из 10.
Tags: musicumentary
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments