alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №34 (17 марта - 6 апреля)

Начинаю отчитываться перед моими дорогими читателями за несколько последних месяцев моего познавания киноискусства. Думал представить всё как-нибудь по-новому, но в итоге отказался от этого. Всё по-старинке: название – крохотный отзыв – оценка. В первую часть вошло 12 фильмов и 1 сериал, средний балл – 6,08.

Игра на выживание (Gone, 2012)
То, что начиналось как первоклассный психологический триллер и заставляло меня вжиматься поглубже в уютное кресло, начало распадаться на мелкие кусочки ещё задолго до конца фильма. Первая половина – где-то на 8 или даже выше. Очень крутая завязка сюжета, соблюдение всех канонов жанра, а также замечательная Аманда – вот, подумал я, как же я давно этого ждал… Но чем ближе становилась разгадка (убийца – не дворецкий), тем больше в фильме появлялось одиозных диалогов, непонятных, притянутых за уши, героев и клише. Где-то на третьей четверти фильма я стал засыпать. Финал также не преподнёс ничего экстраординарного – все ружья выстрелили, волки пойманы, а овцы целы. Оценить фильм в целом большого труда не составило – балл посередине шкалы и совет – смотрят только фанаты жанра и главной актрисы. За весь объём фильма нет и пяти эпизодов, когда в кадре нет лица Аманды. Ну а хоррор-составляющая всё же слабовата оказалась – бояться там особо нечего.
Оценка: 5 из 10.

Шпион, выйди вон! (Tinker Tailor Soldier Spy, 2011)
«Такое обилие хороших актёров в одном фильме – ну это по-любому показатель», – подумал я. Производство “Франция, Великобритания, Германия” и режиссёр со шведской фамилией меня почему-то не смутили, а должны были. Повествование оказалось невероятно сложным для понимания. Вплоть до того, что я не только не мог понять, у кого рыльце в пушку, а даже не разбирал, кто тут хороший, а кто плохой. Тома Харди так вообще не узнал сначала. Когда начал врубаться что к чему, фильм и закончился. Понятное дело, что такой фильм можно и нужно смотреть многократно, но как-то совсеееем не хочется. Невероятно муторное и вялотекущее кино. Очевидные плюсы – актёры, постановка, операторское мастерство – не позволяют отзываться о картине в абсолютно отрицательном ключе, но смею признаться, что меня не впечатлило совсем. Маловат видимо ещё, зелен.
Оценка: 6 из 10.

47 ронинов (47 Ronin, 2013)
47 ронинов, производство США, 2013 год, фильм-римейк. ОК, подумал я, не грех посмотреть, американцы не так часто переснимают азиатское кино, да ещё и с бюджетом, близким к запредельному для подобного жанра. Увы, но по первым минутам десяти стало ясно, что лучше бы я шёл мимо. Так снимать, господин Карл Ринш, просто нельзя. Если в кастинге такая куча азиатских актёров – будьте добры снять кино, хотя бы отдалённо напоминающее азиатское. Но нет, сказал Ринш, я буду снимать жвачку. Ужасный пафос, клюква, сопли и переизбыток Киану Ривза покруче чем в “Матрице”. Плюсы, конечно, тоже есть – высокий уровень постановки боёв плюс места, где снимался фильм, плюс высококачественная работа мастеров по спецэффектам – всё это делает фильм вполне смотрибельным. Но не хорошим. Очень плохое, глупое и второсортное кино для любителей жвачки и 3D.
Оценка: 4 из 10.

Отель романтических свиданий (Hôtel Normandy, 2013)
Я, наверное, слишком люблю французский кинематограф, потому что даже этому фильму я не смог поставить ниже 6, да и ругать его особо не хочу. По трейлеру казалось, что это будет наиугарнейшая комедия о том, как подруги подшутили над главной героиней фильма, отправив её на отдых с жиголо, который должен был влюбить её в себя. На деле же вышла почти чистая мелодрама со всеми выходящими – бесконечные разговоры о любви, слёзы, смех, снова слёзы и так далее. Сценарий, врать не буду, подкачал, да и актёры сыграли наверняка не самые запоминающиеся свои роли в карьере. Однако, несмотря на всё это, фильм зацепил. Обычно, когда не получаешь то, чего хочешь – сильно отталкивает. Здесь такого не было. Посмотрел с удовольствием и даже посоветовал паре знакомых девчат. Кстати, надо будет их спросить, как оно.
Оценка: 6 из 10.

Игра Эндера (Ender's Game, 2013)
У меня с фантастикой разного рода отношения не самые радужные. Даже признанные шедевры, типа “Матрицы” или “Звёздных войн” обычно не вызывают у меня бури эмоций. Наверное поэтому от нового фильма Гэвина Худа по мотивам романа восьмидесятых годов я ничего и не ждал. Однако как только в фильме прояснилось что к чему я был очень заинтригован. “Игра Эндера” – прежде всего, очень атмосферное кино. То, что мир на грани вымирания, режиссёру удалось подчеркнуть мелкими штришками, работой со светом, неторопливостью завязки. Никаких пафосных фраз и американских флагов, развешанных повсюду. Пламенные речи главных героев распределились по фильму равномерно и носили они скорее философский характер, чем претенциозный. В общем, диалоги порадовали. Не порадовали актёры. Буду категоричен, но, как по мне, никто “не вывез”. И смотреть на унылые лица Форда, Кингсли и большой компании перспективных, но пока ещё явно зелёных для спасения мира, новичков, оказалось занятием непростым даже с высоким уровнем постановки и общего накала. Тяжело назвать этот фильм хорошим, но однократного просмотра он точно достоин. Особенно тем, кто не ценит актёров так, как ценю я. При этом отмечу, что если соберусь смотреть его повторно – наверняка подниму оценку на балл выше.
Оценка: твёрдая 6 из 10.

Филомена (Philomena, 2013)
Последний из просмотренных мной оскаровских номинантов этого года. На момент церемонии его не было на DVD, а в кинотеатре моего города такие фильмы не в цене – их просто не привозят, поэтому пришлось немного переждать. Картина оказалась именно такой, как я себе представлял. Добрая, лёгкая, лишённая пустой морали и политики. Джуди Денч и Стив Куган – отличный дуэт, выполнили всё на потрясном уровне. Диалоги, поступки героев, общий сюжет – ничего не оттолкнуло. Возможно, фильм не пробудил в моей душе тех ноток, которые мог бы, но я посмотрел его с большим удовольствием, переживая за каждого персонажа. Номинация на главную премию мне ясна, так же как и понятно, что ни одной награды лента не получила. Тем не менее, история Филомины Ли навсегда в моём сердце. Большой человек.
Оценка: 7 из 10.

Игра в правду (2013)
Русская комедия, которые я обычно обхожу стороной, оказалась “тузом в рукаве”. Вот уж не ожидал так не ожидал. Прекрасно зная способности каждого актёра в этом полуспектакле, я довольно долгое время не хотел его смотреть. В какой-то из вечеров захотелось чего-нибудь отечественного и выбор пал таки на это творение Виктора Шамирова. Во время просмотра настроение менялось с частотой побольше, чем у тракторного двигателя. Не в том смысле, что что-то нравилось, а что-то – нет, а в том, что фильм заставил и плакать, и смеяться, и вспоминать прошлое, и задуматься о будущем. Некоторые моменты – просто фееричны. Это ни в коей мере не классическая комедия про мужиков, переживающих кризис среднего возраста. Это скорее трагикомедия о том, как мимолётна человеческая жизнь. За ровно полтора часа повествования все герои фильма стали мне близкими и родными, как будто я сидел рядом с ними. Актёрские работы – бесподобны. Боле всех порадовал Гоша Куценко, который, хоть и любит сниматься во всяком трэшаке, выдаёт один-два раза в год запоминающиеся роли. Некоторые моменты фильма показались мне наигранными, философия героев не всегда ясна (может быть в силу возраста), однако в целом фильм стал для меня настоящим открытием. С удовольствием пересмотрю его в будущем.
Оценка: твёрдая 7 из 10.

Машина Джейн Мэнсфилд (Jayne Mansfield's Car, 2012)
Не слишком большой промежуток времени разделил этот фильм с картиной “Август”, о которой я как-то писал. По настроению, морали, ценности и идее – это почти идентичные фильмы. Смерть человека объединяет две семьи, которые друг друга недолюбливают по вполне очевидным причинам, и, чтобы с достоинством проводить его в последний путь, семьи хотя бы ненадолго должны подружиться. Несмотря на обилие звёздных имён в “Августе”, на меня он произвёл довольно посредственное впечатление, поэтому “Машину” я начинал смотреть с некоторой опаской. Однако фильм оказался куда человечней и милее. Для меня Роберт Дювалл и Джон Хёрт – не меньшие звёзды, чем Джулия Робертс. Конечно, их не номинировали за роли в этой малобюджетной драме на Оскар или любую другую премию, но наблюдать за ними было одно удовольствие. Огромной величины мастера. Помимо них трёх братьев играют режиссёр фильма Билли Боб Торнтон, Кевин Бейкон и Роберт Патрик. Бейкон сыграл так, что его герою я сопереживал с первого взгляда, а Билли Боб в паре эпизодов разразился такими монологами, что впору было хватать ручку и конспектировать. С актёрской игрой здесь – полный порядок. Мэрил Стрип может и нет, но в совокупности кастинг показал высочайший уровень мастерства. Добавьте сюда комичные моменты с Дюваллом (старичок первый раз в жизни попробовал ЛСД и разошёлся не на шутку) и уже упомянутые мощнейшие монологи Торнтона и вы поймёте, фильм действительно достойный. Так как по популярности он уступает едва ли не всем картинам, которые шли в кинотеатрах в прошлом году, для меня будет счастьем, если кто-нибудь посмотрит его с моей подачи.
Оценка: 7 из 10.

Гарри Поттер и Кубок огня (Harry Potter and the Goblet of Fire, 2005)
Майк Ньюэлл сверхуспешно подхватил эстафетную палочку, переданную Альфонсо Куароном. Его “Поттер” – это и сказка, и драма со спортивным уклоном, и по всем канонам снятое фэнтези, и даже немного триллер. Смотреть – одно удовольствие. Сценарий порадовал, диалоги на уровне. Предугадать развязку как человеку, не читавшему книгу, – это вообще отдельный разговор. Старался, но не получилось. Новый герой Роберт Паттинсон, для которого фильм стал дебютом в большом кино, отыграл роль добротно. Я вообще считаю, что актёр он неплохой, хотя признаю, что несколько частей “Сумерек” он просто отбывал номер, чем и заслужил себе столь печальную репутацию. Среди остальных актёров выделить особо некого, однако стоит признать, что трио главных героев с каждым фильмом раздражают меня всё меньше. Слежу больше за самой историей, и она мне очень нравится.
Оценка: 8 из 10.

Рок на века (Rock of Ages, 2012)
Если кто не узнал – на фото Том, мать его, Круз. Не знаю, что было в голове Адама Шенкмана, когда он звал няшку Тома на главную роль, но даже я, хейтер нестареющей голливудской звезды, признаю – режиссёр с ним попал в десятку. Круз – тот человек за которым в этом рок-мюзикле наблюдать очень приятно. Кроме него здесь целая россыпь звёзд – Алек Болдуин, Расселл Брэнд, Пол Джаматти, Кэтрин Зета-Джонс и даже Мэри Джей Блайдж в небольшом камео, однако они все – лишь фон для романтической истории, разворачивающейся в фильме между героями молодых Джулианны Хаф и Диего Бонеты. Никогда ранее не смотрел рок-мюзикл и после того, как осилил этот, понял, что против жанра-то в общем я ничего против не имею, но блин… Имея такой каст, кучу людей, отвечающих за музыкальные номера и в принципе неплохой бюджет снять настолько слащавую и неровную мелодраму… Сплошное разочарование. При том, что песни подобраны отлично и всё в кадре таило экспрессию, меня то и дело пробивала зевота. Абсолютный провал фильма в прокате – не удивление. Так снимать нельзя. Спасибо за Круза, за Акерман и за Хаф в образе стриптизёрши (самый сильный номер с ней). Спасибо за то, что познакомили с жанром. Однако хорошим кино здесь и не пахнет. По совокупности – чуть выше среднего. Смотреть не советую.
Оценка: 6 из 10.

Перевозчик 2 (Le Transporteur II, 2005)
Второй фильм дуэта Леттерье-Бессон понравился мне куда меньше первого. Главная причина в том, что я вроде бы хотел посмотреть за новыми бравыми похождениями нашего героя, который, конечно же, довольно крут, но не всесилен – однако с первых же минут фильма мне начали пихать какого-то Джеймса Бонда, а не Перевозчика. Законы физики? Забудьте о них. Здравый смысл? Не смешите меня. Диалоги? Если сломаются колонки – смотрите без звука, ничего не потеряете. Отрицательные персонажи все как один картоны и непримечательны, а полюбившийся по первой части инспектор Таркони откровенно загнан на второй план. Единственное, что снова обрадовало и не позволило занести фильм в ранг абсолютного отстоя – перестрелки и драки. То, что вытворял Стэтхем со злодеями – ну, это просто надо видеть. В ход шли все подручные средства. Да, в этом тоже есть немного бондианы, но всё же снято было классно. А так как побоищ здесь на половину объёма – смотреть вполне можно. Желательно с горячительными напитками.
Оценка: 5 из 10.

Как узнать своих святых (A Guide to Recognizing Your Saints, 2006)
По идее этот фильм претендует на очень многое. Показать историю нескольких человек, начиная со школы до возраста 30-40 лет (при этом школьников играют одни актёры, а повзрослевших героев – другие) – это уже заявка на шедевр. В эпицентре событий – герой Роберта Дауни-младшего, который нынче неплохой писатель и глубокоуважаемый человек, а в детстве был ну вылитым Шайей ЛаБафом и жил в гетто. Друзья-раздолбаи, чуть что срывающиеся с катушек, подруги, за пару комплиментов готовые на всё, и семья, напрочь запрещающая покидать родные пенаты. “Это твой дом”, – говорит герою ЛаБафа отец, – “о каких мечтах ты грезишь? Даже не думай, ты никуда не уедешь отсюда”. И Дито, так зовут нашего горемыку по фильму, понимает, что отец, в общем-то, прав – его никто и никогда не даст здесь в обиду. Но мечты о большом городе гложут каждый день. Из-за череды ужасных событий Дито таки уезжает из дома, и возвращается через 20 лет, чтобы последний раз поговорить с отцом.
Фильм имеет рваное повествование с постоянными переносами во времени туда-назад, поэтому сначала не очень врубаешься, что к чему, но в финале всё становится на свои места и на все вопросы даются ответы. В разы интереснее фильм делает тот факт, что снял его режиссёр-дебютант, никто иной, как Дито Монтиель – человек, жизнь которого сначала легла в основу мемуаров, потом превратившись в сценарий и адаптацию на экране. Не могу припомнить, чтобы встречался раньше с подобным. Довольно замысловато снятый и почти новаторский, фильм захватывает внимание и уж точно заставляет задуматься, но всё же не берёт той планки, которую он сам себе наметил. Финал довольно предсказуем, а события, ему сопутствующие – вполне логичны и обоснованы. Актёры, на плечи которых здесь ложится огромная ответственность, стараются, но всё же не могут достичь того уровня драматизма, который здесь необходим. Есть много фильмов, в которых можно узреть ужасы гетто, и я видел несколько таких. При том, что творение Монтиеля обладает почти шедевральной идеей и насыщено правильной моралью, оно всё же недалеко ушло от тех самых мрачных трущобных картин. Посмотреть – можно, но лучше без особых ожиданий.
Оценка: 6 из 10.

Рёв (Roar, 1997)
В Интернете нынче бытует мнение, что 2010-ые являются “временем сериалов”. И действительно, чтобы перечислить по-настоящему качественные и интересные публике сериалы современности, не хватит пальцев двух рук. Люди живут от понедельника до понедельника, в ожидании новой серии с переводом от любимой студии. В индустрию вкладываются огромные деньги: грим, наносимый на лица героев зомби-сериалов порой недостижим и в полном метре, а эпичность боевых сцен на таком уровне, что не далёк тот момент, когда люди будут требовать показывать лучшие эпизоды в 3D на большом экране. Повсеместный ажиотаж и доступность сериалов в наше время могут затуманить разум современному зрителю в плане того, что так было всегда. Но, увы, а может и к счастью, мамы и папы нынешних школьников не проводили за просмотром сериалов столько времени, сколько сами школьники проводят сейчас. Лихие девяностые стали тем временем, когда заграничные проекты стали потихоньку входить в обиход отечественных любителей кино. Именно тогда на свет появился “Рёв” – историко-фантастический типичный середнячок, который закономерно потерялся в куче себе подобных по прошествии лет.
Не раз случалось так, что состоявшиеся звёзды соглашались сняться в эпизоде, а то и в целом сезоне сериала (сразу перед глазами встаёт школьная тетрадь ER с Джорджем Клуни на обложке), однако примеров, когда путь в большое кино открывался для актёра посредством сериала – куда больше. И если для Константина Хабенского таким сериалом стала “Убойная сила”, в котором он играл бравого милиционера, то Хиту Леджеру судьба уготовила работку пожёстче. Его пропуском стала роль Конора – принца-объединителя земель, потерявшего всё, кроме веры. Для абсолютного большинства потенциальных зрителей Хит – главная достопримечательность сериала, или то, ради чего его стоит смотреть. Однако всех их ждёт разочарование – главный герой сер и небросок, что сразу делает сериал на несколько ступеней ниже. Постоянное же наличие у предводителя племени белых косичек может и вовсе показаться неподготовленному зрителю элементом фарса. Также сериал можно осудить за абсолютное отсутствие масштабности и невыразительные, наспех сделанные на компьютерах девяностых, спецэффекты, но это беда многих кинополотен тех лет. Как не будешь стараться – не увидишь за тринадцать серий и капли крови, хотя бои на мечах ведутся то тут, то там, а войска противоборствующих сторон редеют на глазах. Тем не менее, за отсутствием эпичности кроются довольно интересные психологические хитросплетения, а любопытные персонажи злодейского толка, приумножающие зрительский гнев к себе от серии к серии, никак не хотят идти на компромисс. Постоянные противоборства, гадкие поступки, любовные “треугольники” и игра на нервах – всего этого здесь в достатке. Скучать не приходится однозначно, но и к новой серии руки тянутся всё менее активно, чем ближе финал. Апофеозом становится предпоследний эпизод, в котором распутываются все сюжетные нити, и зритель ненароком задумывается – а что же будет в конце? А в конце у нас невероятно аморфная аллюзия ко второму сезону, хотя по каждому отдельно взятому кадру видно, что актёры измучены и только “за”, чтобы этот второсортный продукт досняли и отправили уже на монтаж. Никакого удивления в том, что второй сезон так и не вышел, нет. Когда накормили всех волков, при этом умудрившись за дорого продать всех овец, заходить на второй круг решительно невозможно. Не говоря уже о том, что сериал провалился на ТВ.
Проект, получивший русскую озвучку только благодаря актёру, который стал знаменитым через несколько лет после съёмок оного, не способен найти своего зрителя. Лёгкий и интересный в плане подаваемой интриги, он проигрывает фактически во всём “хитам” тех лет – “Горцу” и “Зене”. “Рёв” мог бы стать третьим в этой лодке, но в ней только двое, не считая собаки (“Комиссар Рекс” тоже из девяностых, да-да). То, что должно отличать хороший исторический сериал от посредственного, в нём минимизировано, да и от добротной фантастики здесь рожки да ножки. Но не стоит отменять того факта, что всех поклонников Леджера периодически будет раздражать неопознанная ими дыра в его фильмографии, и, рано или поздно, все посмотрят хотя бы эпизодик. Другого побуждения к просмотру этого творения Майкла Нанкина не существует.
Оценка: 6 из 10.

Даю обещание – нового обзора ждать придётся не так долго, как этого. До свидания! Продолжаем смотреть только хорошие фильмы!
Tags: Обзор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments