alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Сезон. Выпуск №14


Продолжаем.

Паразиты (Gisaengchung, 2019). Фильм Пона Джун-хо.
Семья нищих, практически бомжей, пытается в полном составе устроиться на работу к обеспеченной, живущей в роскошном доме. Без крутого плана с обманом грандиозного масштаба сделать это просто невозможно.

Ещё раз отмечу, что я ни разу не знаток в корейском кино, но практически всё, что видел, мне понравилось. Это какая-то магия, я корейский фильм от любого другого азиатского отличу как пить дать. Умеют снимать: вне зависимости от жанра всегда медитативно и с сюжетными заковырками. Пон Джун-хо уже достаточно давно снял картину, которую я считаю образцом криминального триллера (“Воспоминания об убийстве”), а потом выпал из моего поля зрения. Знаю, сам виноват, но сейчас произошло действительно царское возвращение. “Паразиты” это, прежде всего, фантастической силы сценарий с самым огненным твистом за последние лет 15. Мне после такого поворота было физически трудно прийти в себя: на паузу поставил, водичку пил, ходил туда-сюда. Даже не хочу вдаваться в политико-агитационные посылы и прочее, мне чисто художественного выхлопа хватило, чтобы полюбить фильм. Лишь над главным вопросом стоит поразмыслить, кто же всё-таки паразиты в большей степени? Те, кто присосался к СИСТЕМЕ, или те, кто пытается присосаться к власть имущим. Вообще неудивительно, что фильм так выстрелил. Надеюсь, многие теперь поменяют отношение к современному азиатскому кино, верю в популяризацию. Лицо Пона после финального Оскара – память на всю жизнь.
Оценка: 8 из 10.

Боль и слава (Dolor y gloria, 2019). Фильм Педро Альмодовара.
Воспоминания режиссёра на закате творческого пути.

Я не очень хорошо знаю фильмографию Альмодовора, но если он везде настолько искренен со зрителем, в перспективе стану фанатом. Такие откровения в лентах с автобиографической тематикой редко можно увидеть. Чувство юмора его мне только не очень, но конкретно в “Боли” шуток не очень много. Антонио Бандерас здесь: а) просто охуительно выглядит, б) играет не хуже, чем выглядит. Помню, как смотрел “Филадельфию” и просто офигевал, насколько там Антонио чётко вписался. Ещё подумал, вот бы отдельно о нём сняли фильм. Ну, можно сказать, дождался.

И ещё не догнал, зачем такая финальная сцена. Для самых маленьких и тупых? Пошленько слегка.
Оценка: 7 из 10.

Брачная история (Marriage Story, 2019). Фильм Ноа Баумбаха.
Рассказ о том, как тяжело оформить развод при отсутствии взаимопонимания между супругами.

Несмотря на постоянное присутствие в кадре уважаемых мною актёров, периодически фильм раздражал. У Баумбаха не получилось чётко выстроить экспозицию и рассказать, в какой именно момент всё стало рушиться. Герои очень много говорят, но все беседы идут будто не для раскрытия основной линии, а параллельно. Живут своей жизнью. Оттого и какой-то сюжетный стержень теряется, баланс нарушается. Но ближе к концу, после того самого диалога, когда парочка горе-влюблённых окончательно срываются, переходя всякие границы, фильм приобретает тот нерв, который я хотел бы наблюдать с самого начала. Ну а финал и вовсе зарешал. Всё сказанное в сцене-эпилоге лежало на поверхности, но как это снято, как поставлено и сыграно – моё уважение. А запомнится фильм лучшей драматической ролью Скарлетт, вне сомнений.
Оценка: 7 из 10.

Ford против Ferrari (Ford v Ferrari, 2019). Фильм Джеймса Мэнголда.
Реальная история противостояния двух суперконцернов по производству автомобилей. Ferrari тогда уже был топ-1 в гоночном бизнесе, а Ford только заявил о своих амбициях.

Это максимально мейнстримное кино, и даже не знаю, можно ли за это его ругать. Пафос, сочащийся с экрана, можно набирать вёдрами и откладывать про запас. Каждая сцена, каждый диалог сделан по чисто голливудским канонам. И реальную историю, ставшую основой для сюжета, подкрутили слезовыжимательным тумблером в некоторых местах. В общем, докопаться есть до чего. Но это не отменяет того фатка, что спортивные драмы – моя слабость. На слабости же фильма предпочитаю закрыть глаза. Тем более, когда такая картинка и такой восхитительный звук, который отмечу отдельно.

Бэйл, как показалось, немного закосплеил себя же из “Бойца”.
Оценка: 7 из 10.

Джуди (Judy, 2019). Фильм Руперта Гулда.
История жизни и творческого пути Джуди Гарленд.

Знать не знаю, что за Руперт Гулд, но режиссура просто швах. Это раз.
Смотреть совместные сцены Рене и Руфуса больно. Вспоминаю, какими красивыми они были ещё лет 10 назад, и во что превратились сейчас... Для фильма-то оно совершенно аутентично, но вот прям противно было на душе во время этих двух эпизодов. Это два.
Что флэшбеки, что сюжетные линии с бывшим и новым мужем, вообще какой-то позор. Этот дядя, который по сюжету с ней в детстве сделку заключил – это враг Америки наравне с Гитлером? Я так понял. Никакой драматургии, просто злой дядя, потому что нужен злой дядя. Или же создатели фильма считают, что тонкости биографии Гарленд во всём мире должны знать не хуже, чем содержание “Ромео и Джульетты”. Это три.
В общем, можно и дальше продолжать, минусы фильма довольно очевидны. Но всё же одни хрупкие плечи (и музыка) вытягивают фильм на плюс. Конечно, речь о Рене.
Не по себе, когда понимаешь, что та самая щекастенькая пухляшка со сладкой попой теперь выглядит вот так (да ещё для роли сбросила вес), но при этом молодая Зеллвегер так молодую Гарленд в жизни бы не сыграла и никаких номинаций на Оскар не получила. Не особо следил, что у неё там со здоровьем было последние годы, но фильм будто исповедь самой Рене перед поклонниками (по крайней мере, такое ощущение было периодами). В общем, сомневаюсь, что личность такого масштаба можно было изобразить на экране лучше, чем удалось.

ЗЫ Актриса, игравшая маленькую Джуди, очень красивая. И это её дебют.
Оценка: 6 из 10.
Tags: Сезон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments