alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Погружение. XX век. Кинокомпозиторы. 50-46



От дилетанта для дилетантов.

Вступительное по композиторам.

В отличие от популярной музыки, в каком бы жанре она не была, академическая для анализа требует дополнительных, хотя бы базовых знаний, и куда более серьёзной наслушанности. Если у самой виртуозной прог-рок команды достаточно послушать пару альбомов, чтобы понять, что они играют, и рассказать об этом друзьям, то в случае с композиторами и десять сочинений не дадут точного ответа. Времени на подробное изучение совсем нет, поэтому я решил взять за закон для этой части проекта у каждого слушать 1 полный саундтрек и смотреть 1 фильм (из тех, что не видел раньше). Мало, но хотя бы что-то. Любимчиков в той эпохе у меня минимум, так что тяжело будет. Сейчас становится понятно, что мне придётся очень постараться, чтобы рассказы о музыкантах этого направления отличались друг от друга. Заранее прошу прощения.


50 место
Alfred Newman




Статистика:
Страна: США.
Время жизни: 1900 - 1970.
Ключевое десятилетие: 1950's.
Самый знаменитый фильм: "Всё о Еве" (1950).

Почитать:
Биография - ссылка
Цитаты Альфреда Ньюмана - ссылка

От МакЛыди:
Музыка Альфреда Ньюмана, если говорить мягко, не в почёте у наших современников. Вообще мало кого помнят из тех, кто начинал в первой половине прошлого века, в основном джазменов. Кинокомпозиторам же судьба уготовила суровый урок: хоть все награды собери, всё равно выйдешь из моды, сотрёшься из воспоминаний. По сухим цифрам Альфред не должен был проходить в проект, но на количество наград и номинаций не получилось закрыть глаза. Он был самым номинируемым на Оскар композитором вплоть до 2006 года, это очень круто! Плюс русские корни, тоже нельзя забывать.

Лишь одного болвана Альфред получил за музыку собственного сочинения, остальные восемь – за обработки. Но тут стоит учесть, в какое время работал композитор. Тогда восприятие музыки в кино было иным, и умение хорошо обработать уже сочинённое считалось огромным мастерством. Я давно смотрел "Всё о Еве" и не очень помню музыку оттуда, но меня удивила одна вещь. Когда я стал знакомиться с саундтреком "Горбуна из Нотр-Дама" (1939), стартовой композицией была сюита из того самого фильма с невероятной Бетт Дэвис. Спец.издание, в котором непосредственно заявленный саундтрек столкнулся с избранными вещами из богатой дискографии. И меня прямо растрогала эта музыка. А в "Гроздьях гнева" меня поразило, что кроме стандартных струнных в некоторые моменты были слышны отголоски современной электронщины. Какие-то механические звуки. Скучно было мужику, экспериментировал.

Уголок меломана:
Давид Gerc0g дебютирует в моём блоге.

Сухие цифры гласят, что Альфред Ньюман проработал в киноиндустрии более 4 десятилетий, успев за это время получить 45 номинаций на Оскар (победив в 9 случаях) и добиться полулегендарного статуса и репутации одного из самых значительных и уважаемых композиторов в истории кино. Однако для современного рядового кинозрителя его имя и работы могут показаться не столь интересными, впечатляющими и запоминающимися. Чтобы оценить результаты его труда, мастерства, таланта и оказанное влияние, надо принять во внимание, в какое время и при каких обстоятельствах он работал и творил, и какие первоочередные цели преследовались.

Итак, Ньюман работал в Голливуде с 1931 по 1970 год, иными словами, с момента зарождения эпохи "Золотого Голливуда" до её полного упадка и сменой другими тенденциями и явлениями. Кинопроизводство в ту пору было строго организовано и упорядочено как внутренними правилами, так и внешними ограничениями. Что говорить, если регламентировалась даже продолжительность экранных поцелуев. Однако, наряду со строгостью в организации и устройстве кинопроцессов, само кино (в особенности лучшие образцы того времени) просто излучало волшебство, ослепляло своим стилем и эстетикой, будоражило экспрессией, страстностью, темпераментностью демонстрируемых эмоций и чувств. И кинокомпозиторам приходилось угождать сразу обоим сторонам: звучать солидно, сдержанно, академично, торжественно, и вместе с тем соответствовать настроению и интонации фильмов, усиливать эффект от драматических и напряжённых сцен, оттенять самые выгодные моменты и т.д. Да, музыка того времени не отличалась самодостаточностью, оригинальностью или иными изысками, но лишь потому, что за самодостаточность, оригинальность и иные изыски отвечали совсем другие элементы фильма. Та киномузыка (и музыка Ньюмана в числе первых и самых видных её примеров) была столь гармонично и естественно вплетена в фильмы, столь умело сочеталась и синхронизировалась с настроением, духом и стилем фильмов, что являлась обязательным ингредиентом получаемого на выходе волшебства, полноправным членом провалов и триумфов. Кроме того, Ньюман и его коллеги-современники, его протеже и ученики, стояли у истоков и сформировали основные принципы и традиции киномузыки. И даже по прошествии полувека они соблюдаются, и они работают. Ведь и сейчас большинство успешных саундтреков не всегда отличаются причудливостью, оригинальностью и яркостью. И сейчас многим авторам хватает такта и смирения поубавить личные амбиции и тщеславие, согласиться быть "тенью" фильмов, неотделимой и необходимой. Всё по заветам Ньюмана.

Послушать:


49 место
Dimitri Tiomkin




Статистика:
Страна: Украина/США.
Время жизни: 1894 - 1979.
Ключевое десятилетие: 1950's.
Самый знаменитый фильм: "Эта замечательная жизнь" (1947).

Почитать:
Биография - ссылка
Об обладателе четырёх «Оскаров» и его воспоминания - ссылка
Остался за кадром - ссылка
Мемория - ссылка

От МакЛыди:
Из группы Bad Music FM ВК.
Была (и есть) такая известнейшая блатная песня "С одесского кичмана". Вариант этой песни в конце 1920-х впервые появился в репертуаре певца Утесова. В основе своей, это старая каторжная песня, царских времен. Первоначальный, «каторжанский» вариант «Кичмана», к сожалению, неизвестен. Нынешний текст — это смесь позднейших переделок и обработок. Явная вставка — о «герое гражданской войны», «партизанском махновце», да и вообще вся тема гибели персонажей в бою и на посту никак не вяжется с царской каторгой.
Был такой композитор Дмитрий Тёмкин, который родился в 1884 году на Украине в городе Кременчуге Полтавской губернии, а потом уехал жить в Америку и стал там известнейшим кинокомпозитором и даже четыре раза получил за достижения в этой области премию "Оскар". В 1958 году он в соавторстве с Нэдом Вашингтоном написал песню "Rawhide" для одноименного вестерн-сериала. Исполнил ее впервые Фрэнки Лейн, а наши сограждане больше знают ее по фильму "Братья Блюз".
Так вот, мне кажется, что все-таки выходец из СССР Тёмкин на создание данной музыкальной темы вдохновлялся старой блатной песенкой. Сходство, как мне кажется, очевидно.
А как вы считаете?


Собственно, я познакомился с Тёмкиным, услышав однажды 'Rawhide' и поймав жёсткое дежа вю. Несколько минут пытался понять, что мне напоминает эта песня, а потом заулыбался во все свои 20 с чем-то зубов. Ну а потом пришло осознание, что музыку этого человека я слышал ещё давным-давно. Глыба, первопроходец. Саундтрек приобрёл важность во многом благодаря Дмитрию Зиновьевичу. Один из немногих наших, кто сделал потрясающую карьеру за рубежом.

Уголок меломана:
Глеб Борис Бритва тут как тут.

Если Вы решили увлечься американской киноклассикой 30-х – 60-х годов, то знакомство с композитором Дмитрием Тёмкиным будет лишь вопросом времени. Нельзя не обратить внимания на его славянскую, редкую для голливудских фильмов фамилию, поэтому интерес к персоне автора музыкального сопровождения, как правило, возникает ещё до того, как зритель с головой окунется в мир его чарующей музыки. Целых двадцать две номинации на Оскар и четыре заветных статуэтки – с таким послужным списком Тёмкин заслуживает права находиться в рядах наиболее маститых и воспетых деятелей киноискусства. Даже если вынести за скобки все эти, без сомнения, заслуженные награды и регалии, истинный вклад Тёмкина способен поразить воображение, поскольку он сыграл важнейшую роль в завершении становления профессии кинокомпозитора, разработал некоторые подходы и принципы работы, которые с его времени мало чем изменились.

Дмитрий Зиновьевич Тёмкин появился на свет в Кременчуге Полтавской губернии в год, когда на престол Российского государства взошёл император Николай II. У маленького Димы было два пути: пойти в медицину по стопам его отца-врача или же выбрать музыкальную сферу деятельности, в которой работала его мать, дававшая уроки игры на фортепиано. Тёмкин предпочёл второй вариант и, как вскоре оказалось, предрасположенность к искусству у него была заложена в крови. С детских лет он давал концерты, в том числе и за рубежом, а в десятилетнем возрасте удостоился похвалы от своего кумира Сергея Рахманинова. Уже в тринадцать лет Тёмкин стал отнюдь не последним студентом Петербургской консерватории. Свободное (главным образом ночное) от учёбы время Дмитрий проводил в легендарном ныне художественном кафе «Бродячая собака», где подрабатывал пианистом и познакомился со многими видными интеллектуалами от искусства той эпохи, в частности молодого Сергея Прокофьева он был в праве назвать своим другом. Свои первые серьёзные деньги Дмитрий Зиновьевич зарабатывал преподаванием, кроме того исполнял музыку для балетов, а также трудился тапером в кинотеатрах Петербурга – так произошло его первое знакомство с миром кино.

После неспокойного 1917 года Тёмкин подался в политуправление Петроградского военного округа и в его рядах направил свои силы на создание масштабных революционных произведений. Но тучи над музыкантом начали неожиданно сгущаться. Известно, что однажды Тёмкина не выпустили из тюрьмы, куда он без пропуска зашёл проведать арестованного накануне бывшего генерала царской армии Скирского, у которого он снимал комнату в Гатчине. Пока разбирались, Дмитрий провёл за решёткой несколько дней. Напряжённая ситуация в России и политическая позиция самого музыканта, выглядящего в глазах властей неблагонадёжным сионистом, вынудили его в 1921 году эмигрировать сначала в Берлин, где на тот момент практиковал его отец, а затем и в Париж. И в Германии, и во Франции Тёмкин посвящал много времени учёбе у мэтров фортепианной музыки и зарекомендовал себя как многообещающий пианист. В 1925 году Дмитрий принял приглашение влиятельного американского антрепренера Морриса Геста и отправился покорять США в компании своего напарника Михаэля Каритона, с которым они уже успели завоевать зрительские симпатии парижан водевильной музыкой.

О широких возможностях американской эстрады Тёмкину рассказывал и другой российский эмигрант – Фёдор Шаляпин. Знал бы тогда Тёмкин, какой успех будет ожидать его по другую сторону Атлантики! В 1927 году сотрудничество с Каритоном подошло к концу, и Дмитрий присоединился к балетной труппе Альбертины Раш – своей будущей супруги. Спустя два года в США грянула Великая депрессия, и бизнес Тёмкина и его возлюбленной Альбертины молниеносно рухнул. Но нет худа без добра: спасаясь от финансового краха, Дмитрий ухватился за возможность поучаствовать в создании саундтрека к голливудскому мюзиклу и переехал из Нью-Йорка в Калифорнию. Первое время Тёмкин метался между Бродвеем и Голливудом, между театральными постановками и кино, но в итоге склонился ко второму. От музыкальных фильмов он перешёл к драматическим, но особенно сильно его талант был востребован при производстве вестернов. На многочисленные назойливые вопросы по этому поводу Тёмкин в шутку отвечал, что прерии Дикого Запада схожи с полтавскими степями, а ковбои напоминают ему казаков. Тёмкин прославился своим неординарным подходом к созданию киномузыки. Перво-наперво он внимательно изучал сценарий и знакомился с общей концепцией фильма, на основе этого выстраивалась композиторская линия. Для каждой Ленты оскароносный композитор создавал оригинальную запоминающуюся заглавную композицию, которая призвана была ассоциироваться с фильмом и идти с ним рука об руку как лейтмотив. К примеру, в 1952 году одной только своей музыкой Тёмкин спас от провала драматический вестерн «Ровно в полдень». Фильм «забраковали» на допремьерном показе, но идея выпустить синглом саундтрек пробудила к нему настолько сильный интерес, что люди шли в кинотеатры исключительно из-за музыки Тёмкина. В зависимости от контекста конкретных сцен мелодии Тёмкина приобретал черты восторженности, печали, напряжённости. Это кажется настолько очевидными и банальными вещами, но тогда было в новинку. Сейчас так поступает любой композитор, а Тёмкин первым довёл эту технику до совершенства. Ещё одна его интересная придумка – подзвучивание диалогов актеров. Для её реализации Тёмкин лично посещал съёмочную площадку и прислушивался к голосам актеров, чтобы подбирать аналогичные по тембру звучания инструменты.

Как перфекционист, Тёмкин никогда не был доволен результатом своей работы, он всегда требовал от себя большего. Его саундтреки были расписаны посекундно, чтобы расставлять акценты в эпизодах именно тогда, когда это было необходимо режиссёру. Это была невероятно выигрышная тактика кульминаций, которая к тому же значительно увеличила количество нулей на банковском счету Тёмкина. Он стал одним из самых высокооплачиваемых специалистов своей области, хотя работал и позиционировал себя как независимый автор. У него не было долгосрочных контрактов, что позволяло обрести ему самостоятельность и творческую гибкость. Тёмкин писал не только музыку, он создавал ещё и песенные номера к фильмам, некоторые из них пользовались ощутимой популярностью.

В 1967 году Альбертина Раш умерла, а сам Тёмкин, возвращаясь с похорон, обнаружил у себя дома шайку грабителей, которые избили композитора, сбежав с пустыми руками. Так закончилась карьера уроженца Кременчуга в Голливуде. Выздоровев, Тёмкин продал дом и уехал в Европу, где жил в Лондоне и Париже. Его лебединой песней стала работа над мосфильмовским байопиком «Чайковский», к которому Тёмкин не только как обычно выступил автором музыки, но ещё и продюсером. Этот фильм также был номинирован на Оскар и имел мировой успех, хотя минкульт СССР мягко саботировало производство из-за участия в нём «шпиона потенциального противника». Дмитрий Зиновьевич Тёмкин умер в Лондоне в 1979 году, похоронен в Калифорнии.

Послушать:


48 место
Irwin Kostal




Статистика:
Страна: США.
Время жизни: 1911 - 1994.
Ключевое десятилетие: 1960's.
Самый знаменитый фильм: "Звуки музыки" (1965).

Почитать:
нечего.

От МакЛыди:
В отличие от предыдущих героев, Ирвин Костал не очень-то плодотворно работал в кино. Своей славой на весомую долю процентов он обязан Бродвею. За ним не числилось по 5 саундтреков за год, он не выжимал из себя все соки для фильмов, что давно обросли мхом. Однако ему это оказалось не нужно, чтобы урвать несколько золотых статуэток и навсегда вписать своё имя в историю кино. А причина простая – в шестидесятые Костал очень умело выбирал проекты. Сразу три фильма, которые в каком-то смысле можно благодаря Ирвину объединить в трилогию – "Вестсайдская история", "Мэри Поппинс" и "Звуки музыки" – стали абсолютной классикой именно благодаря своим музыкальным номерам. Во всех случаях Костал не был автором оригинальной дорожки. Ему помогали, над номерами (стихи, аранжировки, постановка) работали несколько человек, однако в умах рядового зрителя успех тех фильмов связан именно с мистером Ирвином. И так вышло, что помнят его даже больше Ньюмана.

Послушать:


47 место
Leonard Rosenman




Статистика:
Страна: США.
Время жизни: 1924 - 2008.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Самый знаменитый фильм: "Робокоп 2" (1990).

Почитать:
Биография - ссылка
Джеймс Дин и Леонард Розенман - ссылка
Девушка-видение - ссылка

От МакЛыди:
Рассказ "Девушка-видение", ссылка на который выше, отлично описывает то, каким композитором был Леонард Розенман. Настоящий энтузиаст, человек широкого кругозора и доброй души. Его фильмография столь обширна, что диву даёшься. Настоящие американские горки. Попал в кино благодаря Джеймсу Дину, писал музыку для фильмов с его участием, работал со Стэнли Кубриком и другими прославленными американскими режиссёрами. А на другой чаше весов: "Планета обезьян", "Властелин колец" (старая экранизация), "Звёздный путь", а самый знаменитый – "Робокоп 2", вообще сюр. Ну и добрая сотня фильмов, которые современному зрителю не знакомы. Он писал саундтреки для представителей практически всех жанров и везде был востребован до самой смерти, уже в новом веке. Почти 50 лет успешного творчества.

Уголок меломана:
Рамиль orionthegamer вещает.

Леонард Розенман не самое упоминаемое имя, когда вспоминают о классиках голливудской музыки. Хотя это композитор, написавший музыку к более чем сотне кинолент, сериалов, мультфильмов, но народная слава всё же обошла его стороной. Даже два "Оскара" не то чтобы сильно помогли ему. Да и те были вручены за ныне несуществующую номинацию "Лучшая музыкальная адаптация". В ней премировались композиторы, которые делали новые аранжировки уже существующей музыки. Чаще всего классической, хотя иногда в номинанты попадали такие картины, как "Томми" Кена Рассела, в которой использовалась музыка группы The Who.

Леонард Розенман, будучи дипломированным композитором, изначально занимался концертной деятельностью. Но знакомство с Джеймсом Дином предопределило его судьбу на долгие годы. Именно он свёл Розенмана с режиссёром Элиа Казаном и тот получил должность композитора на его фильм "К востоку от рая". Затем Дин порекомендовал его и другим режиссёрам: Николасу Рэю ("Бунтарь без идеала") и Джорджу Стивенсу ("Гигант"). Правда, Стивенс в итоге предпочёл работу с тогда уже живым классиком Димтрием Тёмкиным. Но и двух лент хватило для того, чтобы Розенман закрепился в Голливуде, даже после трагической гибели его молодого покровителя. Его академический стиль, наследующий классическую европейскую музыкальную школу, неплохо прижился в консервативном Голливуде 50-60-х гг.

Довольно быстро его послужной список пополнился десятками работ. Правда, тяжело вычленить из них что-то запоминающееся. Справедливости ради, он часто работал над фильмами категории "Б", которые сегодня мало что скажут современному зрителю. Признание пришло в середине 70-х за его музыкальные адаптации к "Барри Линдону" Стэнли Кубрика, в которых он представил новые аранжировки классиков XVIII века. Кубрик говорил, что оригинальная музыка тех лет, при всей своей красоте, была лишена кинематографического драматизма, который привнесли аранжировки Розенмана. Затем был второй "Оскар" за музыкальную адаптацию песен Вуди Гатри к фильму "На пути к славе" Хэла Эшби. Сам Розенман тогда заявил, что до того, как стал кинокомпзитором, он за год дал 5 больших концертов в Нью-Йорке, но после первого же фильма, ему на 20 лет закрыли дорогу на сцену. Тогдашняя академическая музыкальная индустрия настолько негативно относилась к музыке в кино, что готова была заклеймить любого, кто ею занимался.

В 1984 году он впервые получил номинацию на "Оскар" за свою оригинальную музыку. На этот раз за ныне позабытый фильм "Кросс-Крик" Мартина Ритта. Его музыка сочетала в себе академизм с лёгкими нотками американской народной музыки, подчеркивавшими атмосферу картины: богатая женщина из Нью-Йорка попадала в провинциальную Флориду 20-х гг. А в 1987 году был отмечен номинацией саундтрек к четвёртому полнометражному фильму во вселенной "Звёздного пути". Правда, в 70-х гг. эта музыка скорее всего попала бы в разряд музыкальных адаптаций, так как это была скорее новая оркестровая аранжировка музыки Джерри Голдсмита для первого полнометражного фильма 1979 года. Но, даже после этих успехов, он всё равно больше времени уделял работе на телевидении и над малобюджетными фильмами второй категории. В 1994 году ему диагностировали серьёзные болезни мозга, которые приводили к синдромам, схожим с болезнью Альцгеймера, но это не остановило его от написания новой музыки. Уже после этого диагноза он смог выдать ещё несколько работ, последней из которых оказалась музыка к фильму "Юрий" Стефано Габрини. Умер он в 2008 году в Голливуде от сердечного приступа в возрасте 83 лет.

Послушать:


46 место
Max Steiner




Статистика:
Страна: Австрия/США.
Время жизни: 1888 - 1971.
Ключевое десятилетие: 1940's.
Самый знаменитый фильм: "Унесенные ветром" (1939).

Почитать:
Биография - ссылка
Селестиальные близнецы у истоков музыки и кино - ссылка
Непоколебимая сила любви: 75 лет картине «Касабланка» - ссылка

От МакЛыди:
А вот человек, который писал музыку 58 лет, что для того времени кажется полным сумасшествием. Макс Стайнер, кажется, мог бы стать выдающимся академистом, но видимо очень любил кино и поэтому посвятил ему фактически всю свою жизнь. У любого из других композиторов тех лет сложно сходу по памяти собрать коллекцию фильмов, что однозначно смогли пройти проверку временем. Стайнер же был настолько лакомым кусочком для всех продюсеров и режиссёров Золотого века Голливуда, что засветился в куче классических лент. К тридцатым у него уже был огромный опыт, поэтому Стайнер наравне с другими великими композиторами сам мог задавать моду в кино. Искусство, которое ещё совсем недавно было немым, разгоралось новыми красками благодаря рукам и острому уму Макса. Лишь в конце пятидесятых Стайнер начал руководствоваться девизом "лишь бы платили", но ведь и сам Голливуд к тому времени уже заметно издох из-за всем известных событий.

Уголок меломана:
Саша alexzti снова с нами.

Макс Стайнер – австриец, ставший известным сначала в США, а затем и во всем мире. Великий композитор. Никогда бы не подумал, что мне доведётся писать о такой личности. Стайнер – это глыба, и чтобы текстом обозначить что-то достойное о нём, то нужно глубоко нырнуть в его богатую биографию, а ведь я там и захлебнуться могу.

Стайнер с молоком матери впитал творческие задатки, так как его дед был директором венского театра, но это ещё ничего по сравнению с тем, что крёстным отцом Макса был сам Рихард Штраус. Музыку будущему композитору преподавали Брамс и Малер, а сам Макс закончил 4-летние курсы Венской высшей школы музыки и изобразительных искусств за 2 года. Вундеркинд, который, повзрослев, не растерял свои навыки, а наоборот развил их до максимума.

Изначально Макс Стайнер оказался в Англии, где работал дирижёром и аранжировщиком, но затем случилась Первая мировая война, а Стайнер стал врагом Великобритании и переехал в Нью-Йорк, где опять-таки начал трудиться дирижером, пока не был замечен Голливудом.

Макс был приглашён для оркестровки киноверсии шоу бродвейского импресарио Флоренза Зигфелда «Рио Рита» для кинокомпании «RKO Pictures». Дебютным фильмом в качестве композитора стала лента «Симаррон», а затем картина, после которой обрушился успех – «Кинг-Конг» 1933 г. Музыка создавалась совместно с Бернхардом Кауном, и они впервые в истории кино наложили диалоги на музыку, что придало фильму максимум драматичности. Первый же Оскар Стайнер получил за фильм Джона Форда «Осведомитель» 1935 года, Далее, в 1943, Оскар за «Вперёд, путешественники», и третью премию за «С тех пор как вы ушли». Номинаций у Макса было в несколько раз больше.

Но, наверное, для зрителей всего мира Макс Стайнер известен, прежде всего, как композитор таких великих картин как «Унесённые ветром» и «Касабланка». За эти два саундтрека Максу можно было ставить памятник ещё при жизни, без преувеличения. Глубокие, величественные, даже эпичные композиции, пронимающие до самой глубины души. Лично я специально ради этого текста пересмотрел «Унесённые ветром» и впервые посмотрел «Сокровища Сьерра Мадре», держа в уме тот факт, что композитором картин является именно Стайнер. Что же, не знаю как насчёт того, сложились ли эти фильмы без наличия в них Макса, но то, что они бы воспринимались иначе без его музыки – совершенно точно. Этому миру повезло, что своими мелодиями его в своё время украшал и продолжает украшать посредством саундтреков кинолент Макс Стайнер.

Послушать:

Tags: Погружение
Subscribe

  • Обзор №85

    Финалим. В этом обзоре сплошь великолепные фильмы. Все они достойны просмотра любым человеком планеты Земля, достигшим соответствующего фильму…

  • Обзор №84

    Предпоследний в этом году обзор. Попутчики (Forever Lulu, 2000) - 7/10 Фильм впечатлил меня настолько, что я чуть не сел писать…

  • Обзор №83

    Добрались-таки до хороших фильмов. С ними будет два обзора, а под конец – отличные. Водная жизнь (The Life Aquatic with Steve Zissou,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments