alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Musicumentary. Lil Peep: всё для всех (Everybody's Everything, 2019)



Что для меня музыка Lil Peep’a:
Я очень люблю музыку в формате LP, редко слушаю EP и микстейпы, ещё реже компиляции и живые альбомы, почти никогда не слушаю синглы (не считая заслуженных исполнителей). Эта закономерность проверена годами и едва ли когда-нибудь изменится. Я даже любимого Burial десятилетие почти не слушал, всё ждал, пока он выпустит серьёзный полноформатный релиз (дождался под конец прошлого года). Как следствие, музыканты, что выбиваются в тренды посредством мелкокалиберных записей, от моего прогрессивного взгляда ускользают. Нельзя объять необъятное, а современная музыка именно что необъятна. До августа 2017-го я видел лишь пару клипов Пипа. Был приятно удивлён и стал терпеливо ждать лонгплей. Не все Лил’ы темнокожие! И не все напирают на свэг, цацки и жопы в кадре. ‘Come Over When You're Sober, Pt. 1’, несмотря на продолжительность, свойственную скорее расширенному синглу, провозгласили альбомом, и осенью семнадцатого я по-настоящему открыл для себя Пипа. Это не выдающаяся музыка даже в рамках жанра, но понять, почему Густав (настоящее имя исполнителя) стал кумиром молодёжи и идолом подрастающего поколения всё же несложно. Это та же история, что и с Билли Айлиш. Пацаны и девчонки просто увидели в образе Пипа себя, свои проблемы и переживания. Хотя тут целесообразно вспомнить не о Билли, а о 2007-ом, ведь он вернул моду к эмо-культуре. Зашкаливающая откровенность рэпера, помноженная на модные биты и эффекты, стремление совместить в своей музыке панк и хип-хоп, а также внешняя привлекательность стали залогом успеха. Ну а потом, едва став по-настоящему знаменитым, Пип умер. И судить о его культурном наследии, обходя вниманием этот факт, просто невозможно.

Чему посвящён фильм:
Конечно, если бы Густав не умер молодым, никакого документального фильма не было бы. По крайней мере, сейчас. Старт повествования лишь робко намекает на то, что была идея собрать все материалы о том, как рэпер двигался к музыкальному Олимпу, но очень скоро, минуте на двадцатой, всё приходит к стандарту. Пип дал не слишком много интервью за всю жизнь, зато любил снимать себя на камеру. Подростковые тренды с их бесконечными соц.сетями устанавливают правила игры, и в качестве основного контента для хроник здесь именно отрывки любительской съёмки. Сначала дома, рядом с мамой, на VHS-кассету, а потом на камеры мобильных телефонов. Десятки, даже сотни маленьких отрывков, запечатлевших мальчика, который ещё совсем недавно был с нами. Закадровый голос же принадлежит массе людей, что окружали музыканта на разных этапах жизни. Иногда они в кадре, иногда нет, но почти каждый человек источает горечь. История рассказывается в строго хронологическом порядке. Что называется, без купюр. Когда сценарий неотвратимо подводит нас к трагическим событиям, народ делится на два лагеря. Первые просто морально иссякают и плачут, а вторые злобно ищут виноватых, утверждая, что половина опрашиваемых для фильма будут лгать. Мало кто на момент съёмок смог принять смерть артиста. Все до сих пор не понимают, как такое могло произойти.

Мнение:
Пипу вряд ли грозит стать весомой величиной сквозь призму музыкальной истории, поэтому снять о нём документалку уже сейчас выглядит логичным ходом. Тем не менее, я сам офигел от чувства тревоги и всепоглощающей безнадёжности, одолевшим меня во время просмотра. Ни разу не фанат, и никогда не стану, но важен не сам рэпер, а весь контекст трагедии поколения. Важны образы, которым режиссёры-новички Себастьян Джонс и Рамез Силян уделяют внимание. Сам Густав соединяет в себе кучу персонажей, но и интервьюируемые проявляют себя с разных сторон, не всегда положительных (хотя здесь всё относительно). И, само собой, никто не будет с грозным видом говорить в кадре: “Наркотики - плохо!!!” – ведь фильм сам по себе как главная антинаркотическая пропаганда. Несмотря на то, что он переполнен кадрами любительской съёмки со всеми вытекающими (заваленный горизонт, расфокус, плохой свет, никакой работы со звуком и так далее), само кинополотно любительским не выглядит. Честно, откровенно, больно. Не сглаживая углов.

Во многом, смысл фильма излагает его блестящее название. “Everybody’s Everything” – жизненное кредо Пипа, которое он сам не понимал. А даже если и понимал, не придавал особого значения. Он действительно пытался быть всем для всех. Другом, братом, отцом, помощником, меценатом… Внезапно нахлынувшей славой Пип пытался поделиться со всеми. Закатывал вечеринки, во время которых сам мог пойти в шкаф и внутри него тихо плакать из-за всеобщего непонимания. Раздавал бесплатно модную одежду, раздавал деньги. Пытался помочь советом каждому, зачастую забывая о себе. И при этом ни с кем не хотел делиться собственными проблемами, самая очевидная из которых – ранняя потеря отца – гложила его всю жизнь. Сюжет намекает, что именно безотцовщина стала главной причиной психологических проблем Густава в сознательном возрасте. И уже как следствие наркотические и алкогольные трипы, чтобы подавить боль. При этом, даже будучи обдолбанным, он никогда не выступал на сцене под фанеру.

В музыкальном плане Пип также пытался быть “всем”. На разных инфосайтах вы до сих пор можете найти рядом с его именем теги эмо, панк, поп, рок, альтернатива. Неплохой набор для современного идола, неправда ли? Только всё это были лишь творческие позывы, а не осознанная игра с эклектикой. Отсутствие музыкального образования Густав компенсировал адской студийной работой и контактами с лучшими битмейкерами. Как и Канье на заре карьеры, наш герой мог неделями находиться в закрытом помещении, пока не достигал нужного звучания. Этим он поражал всех, кто его знал. А в поисках музы он мог пойти и… пожить недельку-другую с бомжами. Хотя бы на мгновение упасть на самое дно, чтобы снова осознать приоритеты, и вернуться к жизни творца. Фильм необходимо посмотреть нашим горе-рэперкам, что строят из себя хуй знает что. Я бы посмотрел, как они хотя бы на полчаса переместились со своих яхт в затхлые подвалы.

Приехав в Россию, он не мог поверить, откуда у него здесь столько фанатов(ок). Он был богат, но, по большому счёту, не видел своих денег. Кутил и сливал всё в стиле настоящей рок-звезды. А ещё он успел побыть модельером… В общем, рассказывать о Пипе можно долго. Умер в 21 год, но успел сверкнуть так, что будут помнить многие. Фильм, хоть и лишён каких-то художественных изысков, отлично смог показать бездонное горе человека, который поменял бы все свои богатства на один вечер в компании папы. Он просто хотел всем добра, но не смог справиться с ответственностью и жизненным укладом звезды без вреда собственному здоровью. Многие герои прошлого жили также, но кому-то везёт, а кому-то нет. И смерть Густава, который, находясь в огромной компании людей во время тура, просто присел и уснул, самая комично-уродливая точка для такой истории жизни. Спохватились только через пять часов. Передозировка ксанакса. Он хотел помочь всем, но когда помощь крайне понадобилась ему самому, рядом не нашлось нужного человека.

Оценка: 7 из 10.
Tags: musicumentary
Subscribe

  • Обзор №85

    Финалим. В этом обзоре сплошь великолепные фильмы. Все они достойны просмотра любым человеком планеты Земля, достигшим соответствующего фильму…

  • Обзор №84

    Предпоследний в этом году обзор. Попутчики (Forever Lulu, 2000) - 7/10 Фильм впечатлил меня настолько, что я чуть не сел писать…

  • Обзор №83

    Добрались-таки до хороших фильмов. С ними будет два обзора, а под конец – отличные. Водная жизнь (The Life Aquatic with Steve Zissou,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments