alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Погружение. XX век. 95-91


Дилетантам от дилетанта.

95 место
The Allman Brothers Band




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Southern Rock, Blues Rock, Jam Band, Electric Blues, Pop Rock, Country Rock.
Время активности: 1969 – 1976, 1978 – 1982, 1989 – 2014.
Количество студийных альбомов: 11.
Балл RYM: 76,32.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: 'Eat a Peach' (78).

Почитать:
История - ссылка
Рок-энциклопедия - ссылка
At Fillmore East - ссылка

От МакЛыди:
Современные слушатели ассоциируют сатерн-рок с самой тяжёлой альтернативой кантри-музыке. Конечно, в этом есть правдивое зерно. В звучании таких коллективов, как Gov't Mule или Drive-By Truckers, очевидно влияние любимого национального жанра американцев. Однако создатели сатерн-рока The Allman Brothers Band (которые, между прочим, отрицали такой термин, считая его масло масляным) ни о какой альтернативе не думали. Они просто решили немного усложнить любимый блюз-рок, внедрив в него кучу фишек, свойственных музыкантам тех мест, где росли участники группы. Звук группы впитал в себя все модные веяния тех лет, а невероятный талант участников позволил им стать, так скажем, джазменами из мира рока. Наравне с Grateful Dead их считает популяризаторами жанра джем-бэнд, который подразумевает абсолютную сыгранность на сцене и тягу к импровизациям. Затяжные соло и атмосферные джемы стали визитной карточкой группы, по настроению это всё действительно отдаёт если не джазом, то хотя бы прогрессив-роком. Но в этом и фишка TABB – они были сколь искусны, столь и просты для понимания.

История группы трагична и также является весомой причиной их популярности. Несчастные случаи, гибель участников, распады... О многих музыкантах коллектива можно было бы снять документальный фильм, целый цветник неординарных личностей – Дуэйн Оллмэн, Берри Оукли, Дикки Беттс, Уоррен Хэйнс, Дерек Тракс. Все они до сих пор фигурируют в различных списках "лучших из лучших", и все они на разных этапах творчества были частью TABB. Ну и фронтмен Грегг Оллмэн – великий, без преувеличений. Хотя группа в классическом составе отыграла лишь несколько лет, серьёзно реформировавшись в 1972 году, их наследие и значимость невозможно переоценить.

Уголок меломана:
Глеб Борис Бритва пишет.

За весомый вклад американская группа имени братьев Оллмэнов удостоилась от прессы пафосного титула «архитекторов южного рока». Сами же музыканты от подобного определения всячески открещивались и, более того, потратили много усилий на развенчание ошибочного и, на их взгляд, не соответствующего действительности утверждения. В чем же тут дело? Термин «южной рок» – один из классических примеров ретронима. По словам покойного Грегга Оллмэна, сказать «южный рок» – это все равно что сказать «роковый рок», ибо рок как жанр зародился на Юге (имеется в виду исторический американский регион Глубокий Юг), и никаких уточнений на этот счет вносить не требуется. Но и не только по форме, но и по смыслу «южный рок» стал неподходящим для группы ярлыком, поскольку искусственно накладывал на концепцию ее творчества рамочные ограничения. TABB – это рок-группа со сложной судьбой, пожалуй, мучений на ее долю выпало намного больше, чем это обычно случается, если сравнивать их с коллегами по рокерскому цеху. При всех очевидных для нас сейчас достоинствах музыки Оллмэнов, их путь к славе был тернист и сопровождался отнюдь не радужными перспективами. К тому моменту, когда в 1969 году секстет TABB возник как новая боевая единица на небосклоне, находящейся тогда на пороге грандиозных культурных свершений и социальных вызовов, американской молодежной музыки, его участники были уже далеко не новичками. Все они уже имели многолетний опыт работы сессионными музыкантами, а многие из них выступали в собственных группах. К примеру, Грегг и Дуэйн Оллмэны уже успели выстрелить дуплетом альбомов в составе Hour Glass, где поначалу играли соул и делали каверы на любовные баллады, ничего общего с их будущим стилем не имеющие. Знакомство с Кертисом Мейфилдом, чьи композиции братья также исполняли, натолкнуло их на возможность создания более изощрённой фанковой музыки с плотным звучанием, достигаемым одновременным использованием двух барабанных установок и дуэта соло-гитар взамен традиционной схемы с соло- и ритм-гитарой. Они настолько загорелись этой идеей, что Дуэйн даже не стал завершать свой, законченный на 75% сольный альбом, в буквальном смысле подарив его певцу и гитаристу Джонни Дженкинсу, который и завершил начатое. В TABB Оллмэны смогли, наконец, приступить к тому, что им никак не удавалось во времена Hour Glass, а именно давать бесчисленные концерты, неизменно сопровождавшиеся многоминутными импровизациями и джеммингом. Тяга южан (к тому моменту группа переехала из Флориды в Джорджию) к концертированию настолько обуревала их умы, что они сначала даже не помышляли о студийной работе. К записи своего дебютного альбома TABB приступили уже тогда, когда были широко известны публике своими живыми выступлениями и зарекомендовали себя как специалисты в этой области. Если за таким поведением стоял холодный расчет, то он не оправдался. Работа над студийниками всегда давалась музыкантам тяжело, крайне натужно, как будто преодолевая ступор, хотя итоговый результат, как правило, был выполнен с исключительным профессионализмом. Ни первый, ни второй альбом TABB нельзя было назвать успешными с точки зрения продаж. Их тщательно отточенная комбинация из гитарного буги, блюз-рока и джазовых вкраплений, в которой каждая нота, казалось, была на своем единственно верном месте, как винтик в механизме, была свежа, пышела новизной, но интерес у аудитории вызвала весьма скромный. В окрестностях своего родного штата белое население часто поливало TABB грязью за хипповский внешний вид и лояльное отношение к чёрным (в составе группы был чернокожий ударник Джеймо Джохансон). Оллмэны на время приостановили гастроли, а Дуэйн решил попытать счастья, скооперировавшись с Эриком Клэптоном в проекте под названием Derek and the Dominos. Принимая во внимание не лучшее развитие событий, весной 1971 года TABB пошли на вполне логичный шаг – издание двойного концертного альбома At Fillmore East, на котором мастерство музыкантов было раскрыто по максимуму. Это пластинка с быстротой лавины возвела TABB до уровня национальных героев, а сам альбом прошел проверку временем и имеет полное право находится в одном ряду с лучшими образчиками американской рок-музыки тех лет. Однако вскоре TABB ждал тяжелейший удар, после которого обычно не восстанавливаются. Дуэйн Оллмэн, один из лучших гитаристов Америки, известный своим лихачеством, осенью 1971 года разбился, врезавшись на мотоцикле в грузовик. Группу ждал неминуемый распад, ведь утрата ключевого участника, мозгового центра и генератора идей была невосполнимой. Каким-то невероятным, нечеловеческим образом музыканты продолжили выступать впятером во имя своего покойного товарища. TABB также закончили запись начатого еще при жизни Дуэйна альбома Eat a Peach и издали его в 1972 году. На этом история беспечных ездоков еще далека до завершения. Прошло чуть больше года с момента трагедии, как бас-гитарист Берри Оукли въехал на мотоцикле в автобус неподалеку от того места, где оборвалась жизнь Оллмэна. Оукли можно было спасти, но музыкант сам отказался от госпитализации, несмотря на то что сильно ударился головой. Спустя три часа после аварии он скончался от последствий черепно-мозговой травмы. Казалось, на этом моменте можно ставить точку, но нет. Дополнившись двумя новыми участниками, TABB в 1973 году выпускают свой следующий студийный альбом Brothers and Sisters, оказавшийся фантастически популярным. Эта пластинка стала новой вехой в американском роке, на ней музыканты кардинально отклонились от первоначального звучания, явив тот самый «южный рок» в его эталонном понимании. Тем не менее, последовавший за ней в 1975 году аморфный Win, Lose or Draw имел эффект прямо противоположный и крупные цифры в графе «продажи» могут быть объяснены только лишь инерцией публики и завышенными ожиданиями. Провал альбома был вызван ухудшением микроклимата внутри коллектива. TABB резко сократили количество концертов, а Грегг Оллмэн всячески демонстрировал, что будущее группы, носящее его имя, ему малоинтересно. При этом сам музыкант больше времени проводил со своей новой пассией – певицей Шер, кроме того более важным занятием он считал предвыборную поддержку будущего президента Джимми Картера, а вовсе не музыку. Окончательный раскол внутри TABB произошел после публичного скандала с наркотиками. Это только ускорило неизбежное, и в 1976 году группа перестала существовать официально. Как водится, TABB ждало несколько реюнионов. Первый происходил с 1978 по 1982 годы, снова сопровождался выяснением отношений, но общее качество представленного на альбомах материала нельзя назвать убогим. Второй случился в 1989 году и длился до финального распада в 2014 году. Это целых 25 лет, но каких-то ярких событий за все это время не произошло. По большей части TABB справились с ролью концертирующих пенсионеров и в 90-е годы даже способствовали возрождению спроса на «южный рок». В 2017 году из жизни ушли Грегг Оллмэн и ударник Бутч Тракс. Последний – застрелился из-за финансовых проблем, а, может, просто устал жить.

Послушать:


94 место
Pavement




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Indie Rock, Lo-Fi Indie, Noise Rock, Noise Pop, Indie Pop.
Время активности: 1989 – 1999.
Количество студийных альбомов: 5.
Балл RYM: 76,36.
Ключевое десятилетие: 1990's.
Лучший альбом: 'Crooked Rain, Crooked Rain' (80).

Почитать:
История - ссылка
Рок-энциклопедия - ссылка
Рецензии на Old Ship Bar - ссылка
Quarantine the Past - ссылка

От МакЛыди:
Американский инди-рок девяностых, строго говоря, не самое популярное движение в музыкальной истории. Когда на расцвете были бритпоп, индастриал, гранж, биг-бит и потихоньку обрастали мясом современный r&b и рэп, независимая музыка была тихой и не претендующей на внимание широких масс. Но именно тогда был заложен фундамент, благодаря которому инди-рок и в наше время является одним из самых востребованных жанров. Pavement – настоящие герои тех лет, о которых много где можно прочитать как о "самой недооценённой команде своего поколения". Но от глаза "Погружения" никто не уйдёт.

Музыку Pavement сложно разобрать на атомы. Если быть совсем откровенным, такой разбор не пойдёт группе на пользу. Стивен Малкмус точно не выдающийся вокалист, а Скотт Каннберг и Марк Айболд не гитаристы-виртуозы. Музыку Pavement лучше воспринимать как культурный феномен, дух времени. Создание ими жанра лоу-фай – одна из самых ярких характеристик. Всё делали на расслабоне, не торопясь, а музыкальное сообщество возьми и окрести это новым стилем. Они отказывались от всех контрактов с крупными лейблами, считая интерес к себе пузатых продюсеров худшим, что может произойти. Жаль, что современные инди-группы уже давно отбились от этих стандартов. Они не давали много интервью и не жили как рок-звёзды. Но при всём этом они рассказывали истории, в которых прогрессивные слушатели девяностых нуждались, как в воздухе. Музыка для босоты, что плевала на тренды. Такие банды либо гибнут в безвестности, либо становятся культовыми. Pavement оказались везучими засранцами.

Послушать:


93 место
XTC




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: New Wave, Pop Rock, Post-Punk, Psychedelic Pop, Art Pop, Chamber Pop.
Время активности: 1972 – 2006.
Количество студийных альбомов: 14.
Балл RYM: 76,4.
Ключевое десятилетие: 1980's.
Лучший альбом: 'Skylarking' (78).

Почитать:
История - ссылка
Великая потерянная группа - ссылка
Рецензия на Apple Venus - ссылка

От МакЛыди:
История группы XTC знаменательна хотя бы тем, что первые 10 лет творчества музыкальное сообщество натужно пыталось сделать из них панков, матёрых рокеров и раздолбаев, хотя музыкально ребята были далеки от агрессивных субкультур. Суровая британская мода семидесятых захватила и лейблы, и клубы, да так, что людям было сложно поверить, что мужички и без десятков "факов" в песнях могут получать удовольствие. Тем не менее, вплоть до восьмидесятых Энди Партридж и его команда сами не знали, куда заведёт их колея, и только с наступлением новой декады стали одними из самых неординарных представителей нью-вэйва. Я едва ли смогу рассказать о группе что-то новое, потому что сам предпочитаю новую волну с более высоким уровнем задора, но послушать XTC стоит хотя бы ради того, чтобы пронаблюдать, как вольготно могли чувствовать себя музыканты в смутное время. Первая ассоциация музыке XTC – смелость.

Уголок меломана:
Кирилл okich делится мыслями.

Был у меня период в жизни, когда я не то, чтобы считал себя англоманом, но, по крайней мере, старался таковым быть. Читал современную английскую прозу, смотрел немало английских фильмов и сериалов и, конечно, познакомился с немалым количеством английской музыки. Спроси меня, а какой период в английской истории мне наиболее интересен, я бы, пожалуй, назвал конец семидесятых и восьмидесятые годы прошлого века. То было время реформ Тэтчер и время массовых протестов, время перестроения общественного сознания, когда Англия окончательно перестала восприниматься чопорной аристократической старушкой. А если задать мне вопрос, какие группы мне кажутся наиболее "английскими", то я бы крепко задумался и засомневался, но точно не назвал бы ни битлов (слишком правильные), ни Секс Пистолз (напротив, слишком уж бунтарские). А вот XTC среди таковых точно бы назвал.

При этом, я не то, чтобы их фанат, даже дискографию целиком не слушал. И даже не буду притворяться, что могу рассказать об их пути к славе или о скрытом смысле их песен. Другое дело, что моя симпатия к этим ребятам и это ощущение истинной английскости для меня вытекают из того, что впервые я с ними познакомился через кино. Их, пожалуй, самый известный трек Making Plans for Nigel звучал в фильме Мэттью Вона "Слоёный торт", а Эдгар Райт включил песню Sgt. Rock (Is Going To Help Me) в саундтрек Hot Fuzz. И Вон, и Райт это плоть от плоти современная английская поп-культура, они не американизировались даже поработав в Голливуде, что уж говорить об их ранних работах. Они представители одного поколения и взрослели как раз под Тэтчер, протесты и XTC. Вот и получается, что хоть и ярко восьмидесятническая, но не устаревшая и немного эклектичная музыка этого коллектива работает как машина времени, позволяя почувствовать себя на Туманном Альбионе тридцать с лишним лет назад.

Послушать:


92 место
Johnny Cash




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Country, Americana, Rockabilly, Country Gospel, Contemporary Folk, Cowboy.
Время активности: 1954 – 2003.
Количество студийных альбомов: 54.
Балл RYM: 76,4.
Ключевое десятилетие: 1990's.
Лучший альбом: 'American IV: The Man Comes Around' (78).

Почитать:
История - ссылка
Проповедник с гитарой - ссылка
Демоны «Человека в чёрном». Взлёты и падения Джонни Кэша - ссылка
Правила жизни Джонни Кэша - ссылка
7 фактов - ссылка
Последнее интервью - ссылка

От МакЛыди:
Моё знакомство с Кэшем началось с фильма "Переступить черту". Даже не знаю, сколько его песен я слышал до того, как увидеть образ певца в блестящем исполнении Хоакина Феникса. Вряд ли больше десяти. Да и после не загорелся его слушать большими порциями. И через несколько лет, когда стал любить кантри... Но вот, годы идут, и я понимаю, что Джонни Кэша становится в моей жизни всё больше и больше. Украдкой, неосознанно, аккуратно. Но он как будто незримо следит за мной, сурово глядит с небес и приговаривает: "Не робей, слушай, тебе без меня никак". И он чертовски прав.

Об истории жизни Кэша сказано столько, что не повториться не получится. "Человек в чёрном" действительно был (и для многих остаётся) настоящим американским героем, несмотря на все свои грехи. Гораздо же интереснее рассуждать о творческом пути Джонни. То, сколько боли и горечи он вкладывал в свои песни, заставило весь мир по-другому взглянуть на жанр кантри музыки. Начиная с конца пятидесятых, он участвовал во всех более-менее крупных течениях внутри жанра, со временем обретя в меломанской среде такой вес, какой имеют Боб Марли в регги или Игги Поп в панке. Отец. Тем не менее, став легендой своей страны, он не был особо интересен критикам и музыкальным гикам за пределами США. Всё изменилось в середине девяностых, когда взяла начало шестисерийная сага под названием 'American'. Окончательно уйдя в мир альт-кантри, Кэш решил поделиться с миром всей мудростью и теплом, что осталась в его душе на седьмом десятке лет. Первые 4 альбома вышли при жизни певца, последние 2 уже после смерти (во многом поэтому они не так хороши), и именно они сделали Джонни артистом для широких масс. Не будь всех этих восхитительных каверов, всколыхнувших внимание публики в девяностые-нулевые, не было бы места для Кэша в этом проекте. Удивительный путь творца, который выдал свой лучший альбом за несколько месяцев до смерти. Очень рекомендую всем послушать 'American IV'. Наверное, самый цельный лонгплей в истории кантри.

Послушать:


91 место
Captain Beefheart and His Magic Band




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Experimental Rock, Blues Rock, Psychedelic Rock, Art Rock, Garage Rock, Soul.
Время активности: 1964 – 1982.
Количество студийных альбомов: 13.
Балл RYM: 76,4.
Ключевое десятилетие: 1960's.
Лучший альбом: 'Safe as Milk' (78).

Почитать:
Ликбез - ссылка
Рок-энциклопедия - ссылка
Музпросвет - ссылка
Человек в зеркале - ссылка
Происхождение псевдонима - ссылка
Маска, я тебя знаю? - ссылка
Рецензия на Trout Mask Replica - ссылка

От МакЛыди:
ВКонтаке есть несколько сверхпопулярных и при этом максимально токсичных пабликов, в комментарии к постам которых сбегаются малолетки, чтобы доказать, что их кумир максимально гениален, а все остальные – гавно. Доводы при этом тягаются друг с другом в одиозности, я нередко читал там что-то типа: "Кристина Агилера гениальна, она изобрела вокал". Как не зайдёшь в группу – всегда одно и то же, переброс какашек. И если мыслить как местный бомонд, только относительно шестидесятых, то можно смело выпалить: "Капитан Бифхарт изобрёл музыкальный эксперимент". Конечно, авангардные течения в музыке родились задолго до того, как Дон ван Влит стал сочинять свои опусы, но лично на меня ничего не производило такого впечатления, как он. Тотальное безумие, стирающее все возможные грани и меняющее общепринятые нормы о построении композиций, внутриальбомной драматургии и даже записи. Каждый уважающий себя меломан обязан хотя бы разок послушать 'Trout Mask Replica'. После этого двухдискового мракобесия вам все экстравагантные ходы наших современников будут казаться божьей росой.

Послушать:

Tags: Погружение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments