alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Карапуля. Eminem - Music To Be Murdered By


У нас снова отчёт о прослушанной дискографии.

Эминем появился в моей жизни в начале нулевых. Один из лучших друзей его котировал и как-то раз показал мне несколько клипов. По всей видимости, то был мой первый рэп. Мог остаться и последним, поскольку бум белокожего мастера слова меня зацепил по касательной, а, увлекшись музыкой, я выделил себе в приоритеты совершенно другие жанры. Начиная года с 2008-го, когда количество случайно выцепленных на компилах и внезапно мне понравившихся треков Маршалла стало принимать угрожающее значение, я дал себе слово когда-нибудь серьёзно за него взяться. Но, так же, как и с Раммами, невероятно долго откладывал. Причина на это, в общем, одна. Я только сейчас, на пороге тридцатилетия, начал понимать, что такое хороший рэп-альбом. Заценить две-три песни с релиза – это всегда пожалуйста, я бы и без дискографии мог бы вам топ-20 Эма нарисовать. Но вот как выдержать концепцию, наделить лонгплей различными эмоциями, гармонией и рэйджем в жанре, что максимально не требователен к музыке и зачастую сверхагрессивен? Мне рассказали об этом Канье, ATCQ, RtJ, Кендрик, Винс Стейплс, Лойл Карнер. А Эму с его постоянными шутками и зашкаливающим нарциссизмом я просто не доверял в этом плане.

Всю дискографию Эма на данный момент я, как и многие, могу поделить на три этапа. Первый альбом, 'Infinite', стоит особняком, вне этапов. Единственный, не имевший серьёзных продаж. С него не выходило синглов, клипов, а запись сделана будто на табуретку. Некоторые буквально отбрасывают его, не считая за боевую единицу. Но это очень зря. В плане чётко выдержанной идеи и флоу, который ещё не фирменный, но уже очень цепляющий, к этому полноформатнику стоит относиться не как к гавну мамонта, а со всей ответственностью и критическим мышлением. А если ещё помнить, что предшествовало процессу записи, сколько бед Эм пережил, прежде чем исполнить главную музыкальную мечту жизни... В общем, мне очень понравился 'Infinite'.

Дальше 4 альбома, которые сделали Эминема фактически именем нарицательным. Тот, кто не слышал о нём в промежуток 1999...2004 года, походу прятался от потенциальной Третьей мировой в бомбоубежище. Маршалл из обычного рэпера превратился в режиссёра-постановщика, у которого сила глагола всегда шли параллельно с актёрским мастерством, сценарием, энергетическими взрывами и прочими драматургическими фишками, а каждый полноформатник при этом превращался в театральное представление. Лишь 'The Slim Shady LP' уместился в час, остальные – около 80 минут. Он просто не cмог бы уложить все свои мысли в стандартный 40-минутный формат LP. Но все оказались только за! Ошеломительный коммерческий успех. Как и любой творец не от мира сего, Эм совмещал на одном лонгплее то, что больше никто бы не осмелился (или просто не додумался). Смешные, ироничные, едкие, а порой и до безобразия пошлые треки толкались в треклисте бок о бок с трагичными, посвящёнными семье, борьбе с вредными привычками и жизни в гетто. На этом этапе музыканта ждал ещё и киноуспех – автобиографическая картина "8 миля" была тепло принята критиками, а ударный трек 'Lose Yourself' был признан на Оскаре лучшим, обеспечив новую звезду американского рэпа Оскаром.

Второй этап начался лишь пять лет спустя. Несмотря на то, что Эм стал мировой знаменитостью, в жизни у него был полный бардак. И, как и куча других внезапно разбогатевших молодых звёзд, он стал топить проблемы в алкоголе и наркоте. Вернулся в 2009-ом с бешеным взглядом, постаревший, осунувшийся. 'Relapse', поменявший вектор развития, показал нам новую сторону рэпера. Но, честно, я до сих пор до конца не понимаю этот альбом. На нём слишком много всего, а главная мораль от меня улетучивается. Злость? Борьба? Кризис среднего возраста? Усталость? В общем, это очень тёмный и тяжёлый альбом. Последующие 'Recovery' и 'The Marshall Mathers LP 2' оказались помягче и не так тяжелы для понимания. Марш опять дал жару, но всё же на фоне себя же начала десятилетия материал выглядел немного вторично. Критики сдержанно восприняли возвращение мистера Мэттерса в игру.

И вот, спустя ещё 4 года, начался третий этап, окончанием которого, как кажется, и является 'Music To Be Murdered By'. Теперь Эм понял, что читать о собственных проблемах ему больше не интересно, и взялся за всю американскую нацию. Радикальные взгляды на положение вещей в стране и политизированность 'Revival' и 'Kamikaze' сложно переоценить. Музыкант значительно расширил свою базу хейтеров. Политик-Эминем оказался несостоятельным творцом, забыв нахрен о всём, за что его полюбили что олды, что ньюфаги. Это были два плохих альбома, которые я никогда в жизни не сяду переслушивать. Казалось, что на карьере человека, недавно провозгласившего себя богом рэпа, можно ставить крест. И вот, в январе, снова без предупреждений, состоялся релиз нового лонгплея.

Никаких особенных откровений он прогрессивным слушателям не принёс. Но всё же он намного круче и интереснее предыдущих двух. Здесь нет хитов ради хитов и агрессии ради агрессии. Зато снова есть абсолютная искренность и повышенная эмоциональность. Сразу две песни об отношениях Эма и наркотиков, которыми рэпер даёт понять – он победил в этой борьбе. Самый интересный трек альбома – 'Darkness' – представляет нам музыканта в образе террориста. 'Godzilla' гротескно подчёркивает, что Эм ещё способен надрать жопу кому угодно. 'Stepdad' вместо плевка на могилу самому ненавистному человеку. Огромное количество отсылок к реальным событиям, снова заигрывания с критиками, с коллегами по цеху... Много всего, в общем. Но есть три весомых проблемы. Это не театральное представление, а просто набор треков (концепт с Хичкоком мимо меня) – раз, узкая (по меркам артиста) целевая аудитория и ворчливость – два, нехитовость – три. Здесь нет ни одного трека, тянущего на радио-сингл. И мне не кажется, что это было частью концепции. Просто новый Эм не очень вписывается в современную картину мира. Слишком быстро стареет. Взвешивая все "за" и "против", прихожу к выводу, что не могу назвать альбом хорошим. Оценка 6,0. Но, по чесноку, я рад и такому развитию событий.

Теперь нужно внимательно послушать всех остальных классиков, начиная аж от восьмидесятых, и понять, действительно ли Эминем лучший рэпер всех времён и народов.

А топ Эма будет такой.

  1. The Marshall Mathers LP

  2. The Eminem Show

  3. Encore

  4. Infinite

  5. The Slim Shady LP

  6. The Marshall Mathers LP 2

  7. Recovery

  8. Relapse

  9. Music To Be Murdered By

  10. Revival

  11. Kamikaze


Tags: Карапуля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments