alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

День в кинотеатре. Джентльмены (The Gentlemen, 2019)

Не стал смотреть "Аладдина" (пока, по крайней мере), но в целом мой интерес к Гаю Ричи не угаснет никогда. Человек на старте карьеры подарил миру два восхитительных фильма, которые, говоря в абсолюте, повлияли на становление моего вкуса относительно кино. Да и после снял несколько развлекательных лент, которые я с чистой совестью могу назвать отличными представителями жанра. А тут ещё и поползли слухи, что в "Джентльменах" мужик вернулся к тому самому стилю, за который его все полюбили... Такое нельзя было пропускать на большом экране.

Сразу развею сомнения тех, кто фильма ещё не видел – никакого "старого Ричи" здесь нет. И никогда уже не будет в будущем. По духу фильм ближе к "Агентам АНКЛ", а с вселенной карт, денег и драгоценностей его объединяет только жанр. Лихо закрученный сюжет, в котором все будут пытаться друг друга обхитрить, приправленный убийствами и британским юмором (его больше даже не в диалогах, а в языке тела главных героев). Повествование нарублено на мелкие кусочки и большую часть хронометража выдаётся порциями в качестве флэшбеков и флэшфорвардов, и это тоже очень круто и лампово, но повышенная заточенность режиссёра на визуале и парочка актёров-американцев МакКонахи-Стронг постоянно вызывают внутренний диссонанс. На заре карьеры Ричи в несколько босячей манере был working class hero и снимал для себе подобных, сейчас же, на шестом десятке лет, потребности в подобном просто нет. Так что если среди вас есть люди, что ждут шуток в духе: "Ненавижу, блядь, цыган", – спешу вас расстроить, не стоит. Но всё это, естественно, не делает фильм плохим.

Более того, здесь есть ровно один персонаж, будто перекочевавший в "Джентльмены" из художественного фильма "Спиздили.". Одного взгляда на любой постер будет достаточно, чтобы понять, кого я имею в виду. Герой Колина Фаррелла – это абсолютная фантастика. Только благодаря ему я бы мог поставить фильму высокий балл. Как он разговаривает, как двигается, как смотрит, когда камера ловит его неподвижное лицо – это что-то. Одна из лучших актёрских работ в огромной карьере ирландца. Очевидно, он обожает раннего Ричи и мечтал сыграть у него. При этом, если посудить, он мог справиться с любой ролью, но в образе Тренера мужик оторвался на все 100. И его слова ближе к финалу: "Понимаешь, я не гангстер; я побыл немного гангстером – мне хватило", – один из самых классных моментов. Будто самоотсылка Ричи, искренняя печаль по безвременно ушедшим временам.

Как я уже намекнул выше, картинка просто топ. Минимум съёмок на открытом воздухе, всё больше в помещениях, но каждое из них с помощью грамотной работы оператора Алана Стюарта словно приобретают свою атмосферу. Отличный свет, интересная цветовая эстетика (сравните, например, эпизод у Ханнема дома или диалог с малолетними наркоманами), как всегда приятный саундтрек. И, что особенно важно, каждый актёр на своём месте. МакКонахи, наконец, вышел из спячки, а то всё в какой-то чуши снимался последние пять лет. Хью Грант продолжает жечь напалмом, вот уж кто сумел красиво состариться, в актёрском плане. Мишель Докери, для которой работа с Ричи вообще может стать коммерческим прорывом – вдруг все, наконец, поймут, что она не просто красивая женщина.

В общем, к кастингу и постановке минимум претензий. Есть таковые к сценарию, особенно к финальной фазе, но они тонут в массе позитива и смеха, что сопровождали меня весь просмотр в почти пустом зале кинотеатра. Без аллюзий к Ричи из прошлого, это отличное кино, которое в рамках жанра вполне может стать классикой в будущем. Мне всего хватило.

Оценка: 8 из 10.
Tags: День в кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments