alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Карапуля. Caspian - On Circles


Ну что, пора возобновлять рубричку. Январские релизы, в большинстве своём, радуют, но умеренно. Всё ждал варианта, о котором можно будет написать с восторгом. Наконец, дождался.

Сложно точно сказать, когда пост-рок переживал свой рассвет и максимально был приближен к массам, поскольку жанр несколько раз видоизменялся. Однако то звучание, которое сейчас принято считать классическим – адовая, преимущественно инструментальная меланхолия, поражающая своей глубиной и бесконечным развитием гитарных рисунков внутри каждой композиции – лучшее своё время пережило на стыке веков. Тогда сверхактивны были главные группы жанра: Godspeed You Black Emperor!, Sigur Rós, Mogwai, A Silver Mt. Zion, Tortoise, Explosions in the Sky. Я люблю их всех (Tortoise слушал маловато, правда), из чего становится очевидным факт, что пост-рок мне отнюдь не безразличен. Однако с тех пор много воды утекло, и отрицать, что сейчас жанр переживает стагнацию, глупо. Прошлый год как лучшая иллюстрация происходящего, особенно для американских музыкантов. Порадовали шведы A Swarm of the Sun, чилийцы Bauda и tortuganonima, японцы Jambinai, а из звёздно-полосатых удачными лонгплеями отметились только старички – Swans и American Football. Мне пост-панковых альбомов в общем счёте понравилось больше, чем пост-роковых, это невидаль! Но больше всего поразило, как по миру прокатился новый альбом легенд Russian Circles. Ответ в одном слове – никак. Нулевое внимание прессы (он даже не получил сертификацию на Метакритике, впервые в истории группы), околонулевое обсуждение в соц.сетях. Будто это был какой-то сборник би-сайдов, а не новая работа одной из главных команд жанра. Кажется, что музыканты решили никак не рекламировать и не вкладываться в промо осознанно, потому что по качеству альбом и правда звучит не на уровне Russian Circles.

Хочется взмывать руками вверх и вопить: "Америка, где же ваши новые таланты?" – но на деле остаётся лишь ждать. Caspian, банда из Беверли, это, конечно, никакие не новички. Образовались в 2003-ем, два альбома в нулевых, два в десятых. Все более-менее успешные, известные в узких кругах. Но именно сейчас, в 2020-ом, они записали свой главный полноформатник. Он выглядит как тот, что пришёл спасать жанр. Просто соберите в уме всё то, за что любите пост-рок, включите 'On Circles' и поймёте, что тут есть всё перечисленное. Сочные гитары, сложные композиционные ходы, интересный смысловой концепт, смены настроений как внутри треков, так и внутри лонгплея. Моя вера в американский пост-рок снова сильна. Возможно, нужно копать ещё глубже, чтобы добраться до тех самых чудо-новичков, но если признанные ребята будут пилить качественный материал, уверен, всё со временем наладится. Хотя новой волны популярности в прежних масштабах ждать уже не стоит.

Интересно, но публика приняла этот альбом прохладно. Он уже вылетел из топ-50 РИМа, а по итогам года вылетит и из топ-500. Люди, видимо, слишком сильно скучают по нулевым. Ну, б-г им судья. От меня 8,0.

Tags: Карапуля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment