alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Погружение. XX век. 100-96



Начинаем.

Вместо предисловия.

Я активно смотрю и увлекаюсь хоккеем лишь последние 3-4 года. До того были только короткие включения: сборную посмотреть, чемпионат мира, редкий матч в НХЛ перехватить, финал КХЛ. Как активный пользователь Ютуба, я искал канал, на котором мог бы узнавать о новом увлечении что-то интересное, и я нашёл его. Сейчас он называется "Хоккеюшка ТВ", и у него ну очень мало подписчиков. У нас в стране очень любят хоккей, и долгое время мне было невдомёк, почему мужик не может собрать себе обширную аудиторию при почти полном отсутствии конкуренции. Какая-то несправедливость, дичь. Потом я увидел его выпуски в паре крупных ВК-шных пабликов об игре. Вот, думаю, теперь раскрутится, реклама пошла. Но потом я зашёл в комментарии...

Концентрированное, отборное уничтожение. Комментарии даже без матершины били не в бровь, а в глаз. Мне более всех запомнился один: "Это контент от дилетанта для дилетантов". И в тот момент я вспомнил о "Погружении". Да это же идеальный синопсис для моего проекта! Жаль, мне самому это в голову не пришло.

Если вы считаете себя очень умным и начитанным о музыке XX века, то вы профессионал, и вам будет со мной скучно. Но если дилетант, то будем открывать старую интересную музыку вместе.

100 место
Deep Purple




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Hard Rock, Progressive Rock, Symphonic Rock, Concerto, Symphonic Prog, AOR.
Время активности: 1968 – 1976, 1984 – н.в.
Количество студийных альбомов: 20.
Балл RYM: 76,2.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: 'Machine Head' (80).

Почитать:
История - ссылка
Рок-энциклопедия - ссылка
Почему Deep Purple такая крутая группа? - ссылка
Колосс на глиняных ногах - ссылка
«Скандал» и «Легенда»: Иэн Гиллан - ссылка
"In Rock": В граните и на века - ссылка

От МакЛыди:
Так, ну для проформы
Гиллан > Ковердейл.

И в плане вокала, и в плане подачи, и в плане сценического образа Ян всегда был мне более симпатичен. В своей лучшей форме 'Child in Time' на концертах исполнял так, что можно было в космос от эмоций улететь. Невероятный мужик.

Первый раз я услышал Deep Purple на каком-то самодельном сборнике, году в 2008-ом (напомню, что до 2007-го музыка для меня практически не существовала). Это не было любовью с первого аккорда, но каким-то уважением проникся почти мгновенно. Для меня, несовершеннолетнего писюна, не имеющего представления о тысячах музыкальных жанров, их музыка казалась современной, качовой и мощной. Сказал бы кто тогда, что этим песням 35 и более лет, в ответ я повертел бы пальцем у виска. Дискографию же послушал уже в зрелом возрасте, с окрепшим сознанием и кучей любимых рок-команд. Присоединились ли Фиолетовые к ним? Нет, но уважение стало ещё сильнее. Со всех альбомов до распада выберу 2-3 хороших песни, после воссоединения – максимум по одной (самая любимая из поздних – 'Sometimes I Feel Like Screaming', какой же там огненный проигрыш). И в сумме это будет довольно внушительная цифра. Конечно, я люблю Deep Purple и считаю, что они заслуженно прошли проверку временем. Если ранние лонгплеи с классическим рок-звучанием и могут заставить современного слушателя заскучать, то всё, начиная от 'In Rock', когда музыка стала потяжелее, это безапеляционная классика, с которой я бы советовал ознакомиться всем без исключения.

Уголок меломана:
Анонс – Глеб Борис Бритва пообещал отмечаться в каждом выпуске, поскольку это его любимая эпоха в музыкальной истории. Поздравим с дебютом в новой фазе.

Есть такая удивительная категория исполнителей, которых принято трепетно называть уважительным словом «классики». Вот уже более пятидесяти лет (с перерывами) классики тяжелого рока Deep Purple бороздят просторы концертных залов по всему миру, источая в массы святость рок-н-ролла. И пусть седовласый вокалист Ян Гиллан давно уже не может брать высокие ноты, а пальцы музыкантов скованы артритом, концерты группы, в какой бы стране они не проходили, неизменно соберут аншлаг. И стар и млад не преминут воспользоваться возможностью стать соучастниками этого грандиозного шоу, мысленно прикоснуться к легендам рок-музыки и послушать их знаменитые хиты, достигшие за десятилетия выдержки хорошего вина. Порой на концертах Deep Purple можно наблюдать удивительную вещь – туда приходят чуть ли не целыми семьями, ведь для многих это музыка не только их пап и мам, а уже бабушек и дедушек. Свой статус звёздные британцы получили еще в начале 70-х годов и продолжают удерживать до сих пор, невзирая на ряд, прямо скажем, неудачных альбомов, совершенно не соответствующих их профессиональному мастерству. На пике своей славы Deep Purple сияли ослепительно, но относительно недолго, однако это не должно вводить нас в заблуждение, поскольку музыканты сполна заслужили тот пиетет, с которым к ним относятся. Даже беглого взгляда на дискографию группы будет достаточно, чтобы отметить всю ее неровность, бесконечные метания между жанрами и непрекращающийся кавардак с составом. Было ли это чистым совпадением, или Крис Кёртис действительно уготовил своему детищу подобную судьбу? Ведь, если вспомнить, концепция супергруппы Roundabout, которую он предложил создать в 1967 году, недвусмысленно предполагала, что музыканты будут заходить и выходить из нее подобно посетителям карусели. Позже пути Кёртиса и Roundabout разошлись, а сама группа, сменив название на Deep Purple, принялась безуспешно завоёвывать признание британской аудитории. О чём часто забывают, или, будет правильнее сказать, не принимают во внимание, так это о первых полутора годах существования группы. За этот короткий период Deep Purple оставили после себя тройку, пожалуй, самых неоднозначных альбомов, выполненных на стыке прогрессив-рока, психоделической музыки и барокко-попа. Парадоксально, но в данный период Deep Purple были более популярны в США, чем у себя на родине. Британская публика скептически отнеслась к музыкантам, имевшим успех за океаном, объявив их выскочками. Но и в Америке дела вскоре ухудшились, поставив участников группы перед сложным выбором. Могло даже случиться и так, что после лета 1969 года никаких Deep Purple вообще не было бы, и история о них закончилась бы, едва начавшись. В данном эпизоде музыканты, по-видимому, впервые продемонстрировали свою любопытнейшую особенность – превращать конфликты себе во благо и переводить их в русло креативности. Не думаю, что я слишком ошибусь, если основной причиной успеха Deep Purple в золотой период (после, само собой, неоспоримой мастеровитости исполнителей) назову ту гармонию противоположностей, которая царила в коллективе. Мне, кажется, это и был тот катализатор, который приподнял Deep Purple над остальными многочисленными хард-рокерскими формациями, наводнившими тогда рынок музыки. Внутри группы образовалось несколько противоборствующих идейных лагерей, которые тянули ее в разные стороны, отстаивая свой взгляд на стилистику и контент. Поразительным образом на стыке конфликта музыкантам удавалось находить удачные компромиссы, балансируя на грани провала. Порой доходило до смешного. Первое, чем занялся второй состав Deep Purple в 1969 году, это эксперимент по объединению рок-музыки и симфонического оркестра. Эту, тогда еще авантюрную и неосвоенную рокерами идею, вообще кроме менеджера и клавишника Джона Лорда никто не поддержал, но она неожиданно открыла в шоу-бизнесе новые горизонты. Разумеется, наибольший резонанс вызвала плеяда известнейших студийных альбомов группы, выпущенных в начале 70-х годов, на которых «пурпурные» обрушили на слушателей всю мощь хэви-метала. Но не только студийными работами были известны Deep Purple. Менеджеры долго и упорно перегружали группу многочисленными концертами по всему миру, что упрочило ее статус как выдающегося концертного коллектива. При этом живое исполнение композиций существенно отличалось от студийных версий по причине врожденной любви музыкантов к многоминутным импровизациям. Так, трехминутный трек из-за гитарных, органных и барабанных соло нередко достигал двадцатиминутной отметки. В значимость своих концертных пластинок Deep Purple никогда не верили и не стремились их издавать. Но после японского турне 1972 года они решили сделать исключение, поразившись высоким качеством записанного материала. Выход двойного концертного альбома-сборника «Made in Japan» сопровождался грандиозными коммерческим успехом и комплиментами со стороны критиков. Такая неожиданность изменила отношение музыкантов к этому аспекту их творчества. Если взглянуть в любую рок-энциклопедию или справочник, содержащий дискографию Deep Purple, то можно убедиться в том, что официальные концертные альбомы в ней занимают даже большую часть, чем студийные. Далее на пути группы была очередная перетасовка состава, смена стиля, очередные взлеты и падения, последний из которых оказался непреодолимым и по времени совпал с общим для тогдашней музыкальной картины Британии и остального мира упадком интереса к хард-року в целом и началом возвышения других жанров рок-музыки. Период безвременья по-разному отразился на музыкантах, кто-то смог найти себя в других проектах, кто-то этим похвастаться не мог. Принимать во внимание тот непродолжительный период, когда лже-Deep Purple совершенно преступным образом была воскрешена и провела серию отвратительнейших концертов при участии музыкантов-мошенников, конечно же, не стоит. Возвращения настоящих Deep Purple пришлось ждать до 1984 года, и оно прошло со всеми полагающимися почестями и всплеском ностальгии. Но, как и раньше, общий успех новых альбомов группы зависел от атмосферы внутри неё. Чем больше у музыкантов было вызовов, тем интереснее была их музыка. К сожалению, в дальнейшем Deep Purple пошли по пути эксплуатирования своего легко отличимого от всех остальных стиля, превратившись со временем в бледную копию самих себя. Даже не берусь осуждать их за это. Они сделали достаточно много, чтобы навсегда остаться в сердцах благодарных поклонников и любителей музыки по всему миру.

Послушать:


99 место
Thin Lizzy




Статистика:
Страна: Ирландия.
Жанры: Hard Rock, Heavy Metal, Celtic Rock, Pop Rock, Rock, Funk Rock.
Время активности: 1969 – 1983.
Количество студийных альбомов: 12.
Балл RYM: 76,24.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: 'Jailbreak' (78).

Почитать:
История - ссылка
Рок-энциклопедия - ссылка
Время вспоминать - ссылка
Фил Лайнотт в фактах и цитатах - ссылка
Фил Лайнотт. Последнее Интервью - ссылка

От МакЛыди:
Если не знать ничего о личности Фила Лайнотта и врубить Лизавету сразу после какого-нибудь альбома Deep Purple из семидесятых, то может показаться, что у Фиолетовых просто новый вокалист. Именно это я и ощутил, когда в плеере запустился новый коллектив из "Погружения". Хоть ребята и ирландцы, но в то десятилетие все бриты будто питались одной едой и дышали одним воздухом. Были на одной волне. Как и все уважающие себя ирландцы, они немного поэкспериментировали с кельтскими традиционными инструментами, однако лучшие работы Лайнотта и компании выполнены в строгом хард-роковом стиле. Послушал 5 альбомов, удивился, насколько всё ровно. Стабильно высокий уровень и инструментала, и лирики. Правда, не смог выделить для себя другой ударной вещицы, помимо любимой уже со стажем 'The Boys Are Back in Town'. Возможно, Лайнотт не был образцовым вокалистом и фронтменом, но была в нём какая-то игривость, актёрская жила. Все истории, которые он рассказывает, Фил проживает как лирический герой с ноткой иронии к собственному естеству. Мне Thin Lizzy запомнятся именно этой изюминкой.

Послушать:


98 место
Roxy Music




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Art Rock, Glam Rock, Pop Rock, Sophisti-Pop, New Romantic, Funk Rock.
Время активности: 1970 – 1976, 1978 – 1983, 2001 – 2011.
Количество студийных альбомов: 8.
Балл RYM: 76,24.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: 'For Your Pleasure' (78).

Почитать:
История - ссылка
Рок-энциклопедия - ссылка
Футуристическая ностальгия - ссылка
Мы не забываем о традициях прошлого - ссылка

От МакЛыди:
Для того чтобы осознать масштаб работы Roxy Music в семидесятые, достаточно изучить список личностей, задействованных при записи любого из альбомов. Не в смысле звучности имён (тогда они ещё мало о чём говорили), а в смысле забот. Меллотрон, гобой, гумная гармошка, саксофон, орган... и, как говорится, Side B: инженеры, водители, модели для обложек, стилисты, парикмахеры. Обложка и оформление диска в целом ценились не меньше, чем содержание. Оно и сейчас поражает воображение, что говорить о том, как было 50 лет назад. Массивный, грандиозный подход к записи и эстетике. Истинный арт-рок. Вы можете не любить или просто не понимать всё многообразие и остроумие музыкантов группы, но не уважать их практически невозможно. Ну, и потом, какая другая группа может похвастаться тем, что человек, её покинувший, взял и основал целый жанр?

Послушать:


97 место
PJ Harvey




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Alternative Rock, Singer/Songwriter, Art Rock, Folk Rock, Lo-Fi Indie, Indie Rock.
Время активности: 1988 - н.в.
Количество студийных альбомов: 9.
Балл RYM: 76,28.
Ключевое десятилетие: 1990's.
Лучший альбом: 'To Bring You My Love' (78).

Почитать:
История - ссылка
10 фактов - ссылка
Рок — это судьба - ссылка
Во власти женщины - ссылка
Все, кто мне нравится, уже умерли - ссылка
Главные клипы в карьере - ссылка

От МакЛыди:
Ещё месяц назад мисс Харви была для меня лишь образом, который я сформировал посредством некоторых хитов из девяностых и двумя альбомами закончившегося десятилетия (которые мне понравились, но без восторгов – слишком заумная лирика). Теперь же я почти фанат. Сколько же в ней огня было на первых альбомах, сколько страсти! Сердце сжимается от такого напора. Не сказать, что сейчас стало намного меньше, просто энергия стала перетекать в другое русло, деформироваться. Теперь каждая новая работа Пи Джей это не просто музыка, а политическое высказывание. Полли – одна из немногих музыкантов девяностых, которая добилась всего за несколько лет, но при этом не снизила планку со сменой трендов. Необычайной силы женщина.

Уголок меломана:
Сергей Blood Brother со спичем.

Десять лет прошло с тех пор как я услышал дебютник Полли Джин "Dry". В ту пору female рок был для меня ещё в диковинку, и если группы, где солировали фронтвумен, ещё можно было найти в моей фонотеке, то вот соло-исполнительниц там почти что и не было. Не удивлюсь, если Полли и вовсе стала пионером. Уже и не вспомнить причины, которые побудили меня ознакомиться с её первой работой, но я прекрасно помню, что залипание на момент встречи было основательным. Британский альт.рок с женским вокалом – это было нечто новое и не набившее оскомину. Прекрасный старт 23-летней британки, которой в 1992 году пели дифирамбы все, кому не лень. Поют, между прочим, до сих пор! Её творческие успехи, почётные титулы и регалии, игры с различными жанрами, коллаборации с Кейвом и Пэришем уже давно известны мало-мальски наслушанному меломану.

P.S. Настал 2020, решил освежить в памяти то самый дебют, и он, естественно, ни капли не потускнел. Всё так же бодр и свеж! И такими эпитетами можно одарить многие альбомы Пи Джей, будь то её второй "Rid of Me" (ода Юрию Гагарину именно оттуда) или же "Stories from the City, Stories from the Sea", главный хит которого слушал скорее всего каждый (та самая 'This Is Love').

Не буду лукавить, далеко не все работы запали в душу и остались в памяти на веки вечные. К "Is This Desire?" из 90-х и более поздним "Uh Huh Her" и "White Chalk" так и не удалось подобрать нужный ключ. Но зато её последний на сегодня альбом "The Hope Six Demolition Project" до сих пор считаю одной из лучших записей 2016 года.

Послушать:


96 место
Gentle Giant




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Progressive Rock, Rock, Pop Rock, Art Rock.
Время активности: 1970 – 1980.
Количество студийных альбомов: 11.
Балл RYM: 76,28.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: 'Octopus' (76).

Почитать:
История - ссылка
История о группе и великане - ссылка
Интервью - ссылка
Справочник прог-рока - ссылка
Рецензии на Old Ship Bar - ссылка

От МакЛыди:
Снова признаюсь, что до января этого года я слушал Gentle Giant только потреково. Теперь же стал немного разбираться, кто они такие и с чем их едят. Главное, что хочется отметить – несоизмеримый ни с каким другим коллективом из семидесятых уровень иронии. Порой я просто хватался за голову от удивления, как же так фривольно можно относиться к смене музыкальных размеров и тональностей в рамках одной композиции. Они же просто, блин, безбашенные! Я так и не понял, хорошо это или плохо. Уважают ли они музыку или просто плюют на всех с высокой колокольни, потому что могут. Но занятно, в любом случае. Такую музыку лучше слушать на звуковой системе высшего качества, потому что задача у Gentle Giant была одна – удивлять. На крутых колонках все эксперименты и мелкие импровизации группы для достижения этой цели становятся более осязаемы.

Послушать:

Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments