alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Оскар-2020. Прогноз


Ну что, пора?

Я все фильмы успел посмотреть, кроме "Отверженных" (нет в качестве), "Холодного сердца 2" (в кино не пошёл, а сейчас не хочу смотреть без субтитров) и "Короля Льва" (этот фильм планирую посмотреть уже в гробу). Рассказать о каждом планирую в ближайшие пару месяцев, если позволит свободное время. Ну а о том, каким был киношный 2019-ый, хорошим или не очень, сделаю вывод, когда отсмотрю ещё полсотни фильмов, на Оскар не заехавших. Сейчас же время прогноза. Церемонию смотрю в прямом эфире, уже отпросился с работы на завтра до обеда.

Как обычно, мои прогнозы – это скорее желаемый вариант развития событий, чем тонкий и холодный расчёт, основанный на многолетних традициях премии и закономерностях награждения по определённому алгоритму. Когда-нибудь мне станет всё это интересно, но не сейчас.



Лучший короткометражный анимационный фильм: Kitbull
Лучший короткометражный игровой фильм: Nefta Football Club
Лучший короткометражный документальный фильм: Learning to Skateboard in a Warzone (If You're a Girl)
Стандартные три номинации, где пальцем в небо. Отталкиваюсь от синопсиса и немногочисленных отзывов друзей, которые посмотрели. Ну и там, где написано "футбол", не могу не поболеть.

Лучший документальный фильм: Honeyland
Не помню, чтоб лучшая фильмы из этой номинации претендовали на что-то ещё. Этот год – исключение, "Страну мёда" номинировали и на лучший зарубежный фильм. Хреновы, видать, дела у кинематографистов в «глубинках». Рискну предположить, что история о македонских пасечниках победит.

Лучший монтаж звука: 1917
Лучший звук: 1917
По идее, могут дать и "Форду", в котором звук также безупречен. Даже с домашними колонками чувствовалось, как здорово поработали ребята, особенно в сценах гонок. О "1917" уже писал, технически безупречен.

Лучший грим и прически: Bombshell
Грим – лучшее, что есть в этом фильме. И, увы, единственно хорошее.

Лучший саундтрек: Joker
Хильдур со своими саундтреками к "Джокеру" и "Чернобылю" стала настоящим открытием года, Оскар обязан стать жирной точкой. Для меня, конечно, шок, что женщина, которую я до какого-то момента знал только как участницу A Winged Victory for the Sullen, выросла в такого мастера. Сначала Мика Леви, теперь она – женщины радуют.

Лучшая песня: Rocketman  — Im Gonna Love Me Again
Мне очень понравилась песня в "Прорыве", но боюсь, что в отрыве от фильма её воздействие на слушателя сильно нивелируется. 'Into the Unknown' тоже отличная, но после 'Let It Go' хотелось бы чего-то грандиозного. Так что ставлю на Элтона.

Лучший монтаж: Ford v Ferrari
Единственный из номинантов, монтаж в котором мне действительно запомнился.

Лучшие костюмы: Little Women
Когда среди прочих номинантов фигурирует историческое, костюмное кино, другим становится очень тяжело тягаться. Пиджачок на ДиКаприо или обноски на еврейских детях времён Второй мировой – не то же самое, что сотни платьев и фраков.

Лучшие визуальные эффекты: 1917
Обычно в этой номинации тусуются фильмы уровня ЗВ9, но в этот раз протиснулись аж два номинанта на главную статуэтку. Между ними и развернулась бы борьба, если бы не тонна недовольных применением технологии омоложения в драме Скорсезе. Уже куча шуток по этому поводу в сети. Дать приз за такое для Оскара будет как выстрел в голову.

Лучший фильм на иностранном языке: Gisaengchung
Самая простая номинация. Альмодовар мог бы побороться, но не в этот раз.

Лучший анимационный фильм: Klaus
Одна из самых сложных номинаций. Думаю, сиквелам не дадут, потому что во франшизах были фильмы сильнее, французы со своей психоделикой пусть радуются и номинации, а "Потерянное звено" очень проигрывает "Клаусу" сценарно, но выигрывает в эстетическим плане. Надеюсь, скрипт победит постановку.

Лучшая работа оператора: 1917
В конце седьмого десятка лет жизни Дикинс выдал свой лучший перфоманс. Он не только хорошо адаптировался к идее Мендеса, но и ввёл в процесс съёмки некоторые новаторские вещи типа новых камер, о которых рассказывал в интервью. Надеюсь, тут без сенсаций.

Лучшая работа художника-постановщика: Once Upon a Time ...in Hollywood
По большом счёту, все молодцы, но рискну поставить на фильм Тарантино.

Лучший адаптированный сценарий: Little Women
Я не смотрел прошлые экранизации "Женщин", но во множестве рецензий читал, что Гервиг буквально вдохнула новую жизнь в классический роман своей работой.

Лучший сценарий: Gisaengchung
В "Паразитах" есть твист, аналогов которому в XXI веке ещё не было. Только из-за него в этой категории я прям болею за корейцев.

Лучшая женская роль второго плана: Laura Dern — Marriage Story
Как сыграла Робби мне не понравилось. Пью слишком молодая, Бейтс слишком заслуженная (и у неё слишком мало хронометража). В выборе между Скарлетт и Лорой буду рад любому исходу, но ставлю всё же на вторую.

Лучшая мужская роль второго плана: Brad Pitt — Once Upon a Time ...in Hollywood
Аль и Джо играют замечательно, но едва ли сами рассчитывают на победу. У Хэнкса замечательный персонаж, но это больше достижение сценария, чем самого актёра. Да и плюс – он будто собирательный образ из себя за всю карьеру. Хопкинс, ну, такое... Ничего нового. Питт вроде как тоже, но тут скорее надо давать за совокупность заслуг в профессии.

Лучший режиссер: Sam Mendes — 1917
Для меня ничего очевидного в этой номинации нет, я долго думал между Филлипсом и Мендесом. Голос за Мендеса скорее потому, что повторится прошлогодняя история с "Зелёной книгой". Тогда Фаррелли даже не получил номинации. Режиссёрские грехи одним проектом не отмываются, так что ждём от Тодда новых вершин. А пока статуэтку для заслуженного мужичка.

Лучшая женская роль: Renée Zellweger — Judy
Терон неузнаваема. Йоханссон целостна и сверхэмоциональна. Эриво подарила ещё один блестящий образ сильной женщины. Ронан вообще лапочка и самая сильная молодая актриса Голливуда (Эмма Стоун уже не очень молодая, её за скобками оставляем). Но это всё вторично по отношению к работе Рене, которая на своих хрупких плечах тащит весь фильм.

Лучшая мужская роль: Joaquin Phoenix — Joker
Без комментариев.

Лучший фильм: 1917
Интрига есть, но не особо сильная. Пон, Филлипс и Тарантино могли бы рассчитывать на более благоприятный исход, если бы Мендес не выкатил публике своё чудо. Остальные же должны быть удовлетворены номинацией.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments