alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Погружение. XXI век. Обновления за 2019 год. Часть 1

Не терпится, на самом деле, открыть XX век, но сначала, как обещал, обновления по XXI. Мне понадобилось какое-то время после Нового года, чтобы прочекать все вышедшие в 2019-ом лонгплеи и добавить их в Эксель с подсчётами. Теперь всё готово. У тех артистов, что не порадовали за 365 дней релизами, балл остался на том же уровне. Остальных подкорректировал. Я сам был ошарашен, но у нас будет аж 18 (!) новичков. То есть у 18 разных исполнителей в прошлом году вышел сверхзначимый альбом, открывший им путь к музыкальному Олимпу. В большинстве случаев – это третий альбом на большом лейбле (то есть третий, получивший сертификацию Метакритика, а это, напомню, обязательная функция для попадания в проект). Уместить всех новичков в один пост будет тягомотно, поэтому разбил на три. Представлю вам фрешменов в той же концепции, но чуть более компактно.

Надо отметить ещё один факт. Увеличилось общее количество исполнителей, перешедших номинальную черту – показатель в 70/100. На момент начала 2020-го года этот век подарил нам 538 исполнителей, что пишут стабильно хорошую музыку. Среди них 78 добавлений состоялось благодаря прошлому году.

Сначала пару слов о вылетевших из топ-100.
Эти исполнители ничего не выпустили и вылетели просто из-за конкуренции. Все могут вернуться в ближайшем будущем, если запишут что-то сверхудачное:
Iron & Wine
The Foreign Exchange
Bing & Ruth
Death Grips
The Clientele
Uncle Acid & the Deadbeats
Glenn Jones
Iceage
Seun Kuti
Future of the Left
Dungen


А вот эти ребята выпустили неудачные релизы, вследствие чего с топ-100 пришлось попрощаться. Их положение внутри "Погружения" теперь критическое:
The Hold Steady: 92 -> 162.
Доверие критиков к этой группе, кажется, утеряно безвозвратно. Последний раз они видели балл выше 80 на главном агрегаторе очень давно, вне ушедшего десятилетия – лишь в 2008 году. С тех пор вышло три альбома, и все навевают грусть по лучшим временам. Но падение на 70 строк не такое критичное.

Deerhunter: 88 -> 129.
'Why Hasn't Everything Already Disappeared?' оказался одним из худших альбомов в дискографии группы по мнению обычных слушателей, что и обусловило его вылет. Но до возвращения рукой подать – всего полбалла. Думаю, в дальнейшей перспективе всё у них будет хорошо.

Big K.R.I.T.: 81 -> 376.
Джастин собаку съел на выпуске микстейпов (их у него уже больше дюжины), но вот со студийниками ситуация иная. '4eva Is a Mighty Long Time' был чудесным прорывом, после которого рэпер окончательно (как казалось) закрепился в топе, но вышедший прошлым летом 'K.R.I.T. Iz Here' удивительным образом нивелировал все успехи предшественника. Их как будто писали два разных человека. Очень плохая музыка, ужасающее падение почти в пятую сотню рейтинга.

Mac DeMarco: 77 -> 375.
Как я уже писал в блоге, Мак ДеМарко с какого-то рожна почувствовал себя бардом. Звучание 'Here Comes the Cowboy' не похоже ни на что из раннего творчества. Мне до конца не хотелось верить, что это полноценный студийник, но против фактов не попрёшь. Четвёртая полноформатная работа Мака, главный эксперимент в его пока не очень продолжительной карьере, сделала его соседом КРИТа по турнирной таблице внизу четвёртой сотни. Ниже уже некуда. Надеюсь, следующий альбом будет куда более приятным.

Steve Gunn: 73 -> 157.
Стив первый раз не дотянулся до отметки 80 на Метакритике, и этот факт стал решающим. 'The Unseen In Between' оказался не самым плохим альбомом, но всё же уступающим предыдущим и каким-то сверхбезэмоциональным. Думаю, в сотню он больше не вернётся. Попадание на столь высокую позицию было авансом.

William Tyler: 62 -> 134.
Уильяму, в отличие от коллеги по жанру, заветная 80 покорилась, но гики всё меньше понимают его музыку. 'Goes West' получил на РИМе худшую оценку за всю карьеру, и зацепиться за топ-100 не вышло – целых 72 позиции вниз. Учитывая нишевость американского примитивизма, не знаю, что должно произойти для обратного процесса.

Kanye West: 29 -> 143.
Главное падение года ожидаемо совершил Канье Уэст. Некоторые издания поставили 'Джизусу' 0/100. Я поставил 5/10, что можно описать фразой "что слушал – что не слушал, 0 эмоций". По-моему, чуваку резко стало отказывать чувство прекрасного. Не верю, что госпел и использование церковного хора в хип-хопе станут трендами. Канье, остановись, прошу.

100 место
Jane Weaver


Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Art Pop, Dream Pop, Psychedelic Pop, Contemporary Folk.
Время активности: 1993 - н.в.
Количество студийных альбомов: 8.
Средний балл от критиков: 83,667.
Средний балл от слушателей: 65,7.
Общий балл: 74,683.
Лучший альбом: 'The Silver Globe' (82 от критиков, 71 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
Прошлогодний 'Loops in the Secret Society' стал для Джейн прорывным хотя бы в том плане, что весь мир понял – для неё просто не существует границ. Она не сыграет вам кантри на шестиструнке и не будет извиваться на сцене с саксофоном, но в своём жанре арт-попа, что сейчас пользуется большой популярностью, ей почти нет равных. Ниша Джейн – совмещение мягкой, эмбиэнтовой электроники со звуком причудливых, оригинальных музыкальных инструментов, типа арфы или колокольчиков. Плюс атмосферный вокал, всегда задающий тон песне. Настроение у композиций бывает разным – от холодной безмятежности до марша с транспарантом в руках. Сначала были просто лонгплеи, но в 2019-ом Уивер взяла и перезаписала свои же песни с новыми бескомпромиссными аранжировками. Психоделика, эмбиэнт, дрон и краут-рок – всё слилось. Страшно предположить, что будет дальше.

Песня:


99 The Dear Hunter 74,71
98 Lori McKenna 74,755
97 Broken Social Scene 74,765
96 Screaming Females 74,782
95 The Unthanks 74,808


94 место
Pile


Статистика:
Страна: США.
Жанры: Indie Rock, Post-Hardcore.
Время активности: 2007 - н.в.
Количество студийных альбомов: 7.
Средний балл от критиков: 82.
Средний балл от слушателей: 67,629.
Общий балл: 74,814.
Лучший альбом: 'A Hairshirt of Purpose' (87 от критиков, 65 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
В этом году группе исполняется 15 лет. От первоначального состава остались только вокалист и барабанщик, но кажется, что главные успехи их ждут впереди. Pile – это пост-хардкор чуть выше средней степени агрессивности, подкреплённый нарочито заунывным вокалом Рика Магуайра. Он расскажет вам кучу историй. Некоторые из них просто смешны, а некоторые смешны настолько, что пугают. И пугают так, что веселят. В общем, ребята умеют в пост-иронию. Хардкор любят не из-за крутых сопран и баритонов, а с музякой у мужичков всё в порядке. Любителя жанра должны остаться довольны.

Песня:


93 Russian Circles 74,829


92 место
Joan Shelley


Статистика:
Страна: США.
Жанры: Contemporary Folk, Singer/Songwriter.
Время активности: 2010 - н.в.
Количество студийных альбомов: 5.
Средний балл от критиков: 83,667.
Средний балл от слушателей: 66,04.
Общий балл: 74,853.
Лучший альбом: 'Over And Even' (85 от критиков, 69 от слушателей).

Статья: такой нет, сколько не искал.

От МакЛыди:
Не знаю, можно ли в совокупности называть пласт из авторских блогов и немногочисленных изданий СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКОЙ, но, ребята, хромает у нас это дело, если о музыкантах уровня Джоан Шелли нет ни строчки, нигде. С другой стороны, хорошо, что есть хоть что-то. За время моего проекта вы могли убедиться – подраздел "Почитать" редко пустовал.

Джоан – представитель современного американского фолка в стиле конца шестидесятых – семидесятых годов. Полный минимализм в плане инструментала, постоянный гость – только акустическая гитара. Шейкер или перкуссия фоном уже хлеб. Главное – голос. Ох, как она поёт... Джони Митчелл и Кэрол Кинг, если им ещё интересна музыка, не могут не гордиться таким наследием. Очень проникновенный и нежный вокал, которому просто не за чем скрыться. Каждый альбом – как сеанс психотерапии.

Песня:


91 Charles Bradley 74,875
90 Jlin 74,9
89 UFOmammut 74,922
88 Pistol Annies 74,967
87 Jens Lekman 74,983
86 Sharon Van Etten 74,983
85 The Devil Makes Three 75,017
84 Young Fathers 75,033
83 Lydia Loveless 75,042
82 Oneohtrix Point Never 75,075
81 Elbow 75,113
80 Anna von Hausswolff 75,15
79 Jason Isbell 75,167
78 Laura Marling 75,25
77 The Drones 75,267


76 место
Richard Dawson


Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Avant-Folk, Progressive Folk, Singer/Songwriter, Art Rock, A cappella, Contemporary Folk.
Время активности: 2005 - н.в.
Количество студийных альбомов: 6.
Средний балл от критиков: 80,667.
Средний балл от слушателей: 69,9.
Общий балл: 75,283.
Лучший альбом: 'Peasant' (82 от критиков, 73 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
Прорыв и до сих пор не отступающая популярность Ричарда Доусона для меня большая загадка. Хочу встретить русскоговорящего человека, чтобы обсудить феномен этого певца. Кажется, что русской душе такое творчество совсем не близко. Тем не менее, в чём Ричу не откажешь, так это в образе и уникальности. Рассказать о Доусоне легче простого. Полный бородатый мужичок, который творит дичь. Эпатаж во всём. В текстах, в сценических нарядах, в построении треклистов. Музыка пышет атональностями, гитара обязательно должна быть расстроена. Чем сильнее, тем лучше. Специальные непопадания в ноты, куча неуместных бэков. Двухзначное количество лирических героев на одном релизе. И всё это встраивалось бы в систему современного мироздания, если б он писал попсу или нойз. Но он делает авант-фолк. Послушать Мундога, который ещё в пятидесятых делал подобные выкрутасы, а сразу за ним Доусона – и всё, можно вызывать Скорую.

Песня:


75 Arcade Fire 75,36
74 Fuck Buttons 75,367
73 Laura Cantrell 75,373
72 Susanne Sundfør 75,393
71 Tal National 75,433
70 mewithoutYou 75,467
69 The Radio Dept. 75,467


68 место
BROCKHAMPTON


Статистика:
Страна: США.
Жанры: Pop Rap, West Coast Hip Hop, Hardcore Hip Hop, Experimental Hip Hop, Contemporary R&B, Alternative R&B.
Время активности: 2015 - н.в.
Количество студийных альбомов: 5.
Средний балл от критиков: 80,667.
Средний балл от слушателей: 70,28.
Общий балл: 75,473.
Лучший альбом: 'Saturation III' (82 от критиков, 75 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
BROCKHAMPTON – это рэп-группа, поставившая себе целью восстановить традиции жанра 80-90-ых годов, когда коллектив из трёх человек типа Run-D.M.C. казался чем-то весьма консервативным. А вот 5...6...7 – другое дело. Новички хип-хоп тусовки (группе меньше 5 лет) даже перещеголяли классиков – в группе двухзначное количество человек. По сути это целый лейбл, и многие участники весьма успешно ведут параллельно сольную карьеру, но именно совместная работа принесла им мировой успех. 2017-ый был воистину годом BROCKHAMPTON – три полноценных альбома, каждый из которых вызывал мощный отклик в душах прогрессивных слушателей. Лидер банды – Кевин Абстракт – кажется, имеет внутри несколько личностей. Он то холодно рассказывает о стандартных вещах, то буквально вопит о боли, касаясь тем расового и гендерного неравенств. XXI веку нужны именно такие герои.

Песня:

67 место
Inter Arma


Статистика:
Страна: США.
Жанры: Sludge Metal, Death Doom Metal, Atmospheric Sludge Metal, Black Metal, Progressive Metal.
Время активности: 2006 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 83,667.
Средний балл от слушателей: 67,3.
Общий балл: 75,483.
Лучший альбом: 'Sulphur English' (84 от критиков, 69 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
Тут можно повторить сказанное выше о Пайл, только Inter Arma работают в более экстремальных жанрах. И вокал у них посильнее (значительная ставка делается на многоголосие, когда в куплетах голоса гитаристов выводятся едва ли не на первый план), и инструментал поизобретательнее, но это, опять же, условности жанра. Если в сладже только сипеть и орать, долго не протянешь. Прожуют и выплюнут. В цене те, кто умеют как хорошо петь, так и удачно экспериментировать со звучанием. Inter Arma в этом плане прогрессируют от альбома к альбому, слушать их всё интереснее. Одна из главных метал-команд десятилетия.

Песня:

Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments