alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №80. Часть 2


Я очень постараюсь, чтобы музыкальные посты с итогами года появились здесь вовремя. Но времени может не хватить. Я всё ещё в больничной палате.

Посмотреть стоит:
Скандальный дневник (Notes on a Scandal, 2006) – 5
потому что… невероятная игра актёров. Но в плане драматургии я бы значительно сместил акценты. Последняя четверть фильма безмерно разочаровывает каким-то гротескным отношением к однополой любви.

Советник (The Counselor, 2013) – 5
потому что… при всей своей неординарности фильм кажется чересчур кислотным и неправдоподобным. Скотт пережимает и в плане драматургии, и в плане показа современной криминальной действительности. Зачем – я так и не понял. Зрелище скорее для киноманов, чем для простых зрителей.

На последнем дыхании (À bout de souffle, 1960) – 5
потому что… классика из классик. Но вообще Годар – хуй.

Большая сделка (The Big Kahuna, 1999) – 6
потому что… кино с очень небольшой целевой аудиторией. Весь фильм – диалог трёх человек в пределах одного гостиничного номера. Понравится любителям закрытых пространств (хотя одному из героев всё же придётся выйти) и поклонникам таланта Кевина Спейси и Дэнни Де Вито. Абсолютный ноль зрелищности, только слова и жёсткая мораль.

Носферату, симфония ужаса (Nosferatu, eine Symphonie des Grauens, 1922) – 6
потому что… один из первых фильмов ужасов, созданный тогда, когда жанра как такового ещё не существовало. Есть очень сильные эпизоды, есть цельность, но в совокупности другие представители кинематографа тех лет меня впечатлили больше.

Три короля (Three Kings, 1999) – 6
потому что… при всей напускной несерьёзности, технически фильм сделан безупречно. Этого совсем не ожидаешь от О.Расселла, особенно в те годы. Первую половину или даже больше пытаешь убедить себя, что смотришь трагикомедию, но заканчивается всё такой драмой, что даже неловко. И за режиссёра, и за себя, что недооценил.

Порок на экспорт (Eastern Promises, 2007) – 6
потому что… мрачно, жестоко, колоритно. Не такого ждёшь от зарубежного фильма о русской мафии. Возможно, Кроненбергу не хватает точности в деталях, но никакой клюквы я не заметил, и даже изрядно переигрывающий Кассель в образе сына вора в законе смотрится аутентично. Сильная драма, слабым местом которой является развязка.

Банда аутсайдеров (Bande à part, 1964) – 6
потому что… классика из классик. Но вообще Годар – хуй.

Крутой поворот (The Lucky Ones, 2008) – 7
потому что… отличный представитель жанра роуд-муви с восхитительной химией внутри треугольника главных актёров Роббинс-Пенья-МакАдамс. Взаимоотношения строятся через призму войны США с Ираком, но Бёргер подходит к столь жёсткой теме очень легко, не концентрируя на ней особого внимания. Персонажи – сначала люди, а потом солдаты. Обычно бывает наоборот. Милейшее кино.

Неповиновение (Disobedience, 2017) – 7
потому что… две Рэйчел – Вайс и МакАдамс – играют здесь едва ли не лучшие свои драматические роли. Ещё не слишком много времени после просмотра прошло, эмоции не совсем устаканились, поэтому не буду что-то утверждать, но меня действительно поразила игра любимых красоток. А уж что они творят в сексуальной сцене… Я, как мужчина, не мог не оценить. Фантазировать, что бы делал сам, окажись рядом с такой в постели… страшно. Я бы не вывез.

Среди красных (Entre rojas, 1995) – 7
потому что… атмосфера женской тюрьмы, где каждая заключённая пропитана ненавистью к системе, это что-то потрясающее. Американцы бы вряд ли смогли снять так красочно, с тонкостями душевных переживаний. Плюс интересный сценарий, в котором главной линией идёт тема побега. Что подготовка, что осуществление захватывает дух.

В метре друг от друга (Five Feet Apart, 2019) – 7
потому что… Коул Спроус смотрит так, что даже мужчины тают. Ха-ха)) Нет, ну серьёзно, какой же обаятельный чувак. И актёр неплохой, как минимум. Я прям зафанател. В Хейли же изначально сомнений никаких не было. Очень органично смотрятся вместе. Честно, по трейлеру было подозрение на потенциальные 10/10, но всё же гора просмотренного околомолодёжного кино даёт о себе знать. Вердикт – очень хороший фильм о замечательных людях, которым не повезло. И о том, что быть счастливым просто.

Доказательство (Proof, 1991) – 7
потому что… фильм поражает своей концепцией и актёрской игрой Хьюго Уивинга. Триллер чувствуется буквально с первых кадров, но поначалу непонятно, в чём фишка. Сюжетные таинства открываются равномерно с раскрытием персонажей, коих всего три. Очень ровное и продуманное кино от малоизвестного режиссёра. Уивингу за сцену в музыкальном театре можно было отдать все Оскары, только австралийское кино в девяностых слабо котировалось.

В тупике (Gridlock'd, 1997) – 7
потому что… это хороший способ понять гений Тупака Шакура. Всем известно, что из хороших музыкантов часто получаются посредственные актёры, но маститый рэпер за свою крайне непродолжительную жизнь успел всех поразить также своим драматическим талантом. Правда, если и отмечать, то уже разом дуэт Шакура и Рота. Тим в интервью после смерти коллеги не раз упоминал о том, что Тупак очень впечатлил его на съёмках. Я бы образно назвал “В тупике” трагикомедией в стиле джаз.

Окраина (1933) – 7
потому что… это уникальное советское кино, что обязано жить в веках. Вся мораль, заложенная Барнетом в этот фильм, остаётся актуальной и для современных людей. Пусть в наше время нет новой мировой войны, но агрессия по-прежнему в чьих-то умишках имеет свой цвет кожи и разрез глаз. Ещё в тридцатые годы советский классик понимал всю абсурдность ситуации.

Отец Сергий (1918) – 7
потому что… это один из лучших фильмов о силе веры. Немое кино идеальной структуры и наполненности, с хорошими актёрскими работами и эпизодами, что врезаются в память.

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, 2007) – 7
потому что… нео-вестерны ещё никогда не были такими атмосферными. Питт и Аффлек, будто вчера обедавшие с Джоном Уэйном, музыка Ника Кейва и восхитительный сценарий, главный твист которого проспойлерен в названии, но все же понимают, что это фича. Мне очень жаль, что Эндрю Доминик снимает так редко.

На войне как на войне (1968) – 7
потому что… это просто хороший фильм о ВОВ, незаслуженно забытый в наше время. Молодой Михаил Кононов – Талантище.

Кафе “Донс Плам” (Don's Plum, 2000) – 7
потому что… некоторые актёры препятствовали выходу фильма на экраны, но при просмотре ты не можешь понять, почему. Кажется, к середине девяностых (когда была снята эта драма) американский народ пережил уже все виды сексуальных революций, но тут что-то застримались. Пять лет на полке лежала плёнка. Очень атмосферная камерная лента о подростках, проводящих ночь в баре и разговаривающих ни о чём. Линклейтер-стайл.

Июльский дождь (1966) – 7
потому что… это наш ответ Трюффо. Хуциев понимает суть кинематографа и свой народ ничуть не хуже французского классика, выдавая подлинный бриллиант советского кино шестидесятых. Возможно, вам не понравится этот фильм, но при этом он обязательно вас тронет.

За холмами (Dupa dealuri, 2012) – 7
потому что… режиссёр Кристиан Мунджиу, и этого должно быть достаточно. Продвигал и продолжаю продвигать современное румынское кино в массы. На этот раз мастер касается темы религии и веры, но при просмотре вы будете думать о чём угодно, только не о вере. Фильм, выворачивающий изнутри.

На краю (On the Edge, 2001) – 7
потому что… этот фильм начинается с ‘1979’ the Smashing Pumpkins и Киллиана Мёрфи, едущего на велосипеде на похороны отца. Не знаю… Это настолько знаковая песня для меня и настолько любимый актёр, что у меня за несколько секунд отобрали право не полюбить в итоге это кино. Саундтрек здесь просто фантастический, а вот тонкости сценария уже выветрились из памяти.

Лакомб Люсьен (Lacombe Lucien, 1974) – 7
потому что… фильмы о судьбах детей Второй мировой могут быть плохими только при очень серьёзных режиссёрских просчётах. Луи Маль не допустил ни единого. Мне не очень по нраву холодность режиссёрского взгляда (как и Висконти, например), но эмоционально картина выбивает почву из-под ног.

Назарин (Nazarín, 1959) – 7
потому что… Луис Бунюэль уж точно не хуй. Всеобъемлющее кино, успевающее за 90 минут рассказать о всех тонкостях жизни.

Старики-разбойники (1971) – 7
потому что… при общей неровности и комичности, Никулин и Евстигнеев выдают такой уровень, что не сопереживать их героям просто невозможно. Я плакал на финальной сцене. Советские трагикомедии – то, что очень тяжело критиковать.

Пылающая равнина (The Burning Plain, 2009) – 7
потому что… это единственный режиссёрский полный метр сценариста ранних (читай: лучших) фильмов Иньярриту. Гильермо Арриага уступает товарищу в умении выстраивать саспенс и виртуозно чередовать различными временными промежутками, но не хуже рассказывает истории. А ещё в этом фильме одного и того же персонажа играют Джен Лоуренс и Шарлиз Терон.

Их собственная лига (A League of Their Own, 1992) – 7
потому что… это экранизация реальной истории о сезоне женской бейсбольной лиги. Пенни Маршалл ни разу не выдающийся режиссёр, но в теплоте и ламповости с ней мало кто может сравниться. Каждый фильм как новогодняя сказка, только без Нового года. Удивила только посредственная игра Тома Хэнкса.

Смотреть обязательно:
Дорогая Елена Сергеевна (1988) – 7
потому что… если вы не знаете, о чём это кино, вы будете поражены тем, что его снял Эльдар Рязанов. Признанный мастер комедии и доброй атмосферы на экране.

Женщина в песках (Suna no onna, 1963) – 7
потому что… фильм вызывает эмпатию 99 lvl. Вы, как и я, возможно, не доросли до такого кинематографа, но это не помешает творению Хироси Тэсигахары проникнуть в каждую молекулу вашего тела. Попытайтесь вспомнить самого ненавистного вам женского персонажа в истории кино. Потом посмотрите сабж. Лидер “топа” получит серьёзного конкурента, как минимум.

Мосты округа Мэдисон (The Bridges of Madison County, 1995) – 8
потому что… это лёгкий повод понять, насколько горькой бывает наша жизнь. В финале не плачут только бесчувственные бруталы.

Жил певчий дрозд (1970) – 8
потому что… это один из ярчайших примеров того, как можно сделать хорошее кино из ничего. У фильма нет бюджета, нет звёзд, нет суперглобальной концепции, а в сценарий не вложен никакой конфликт, вокруг которого можно развернуть множество сюжетных линий. Но ты всё равно сидишь и смотришь как заворожённый. Отар Иоселиани – настоящий поэт советского кинематографа.

Земля (1930) – 8
потому что… как и “Броненосец Потёмкин”, фильм ломает ваши представления о (прежде всего) технических достижениях кино раннего СССР. Больше всего в плане постановки в 2019-ом меня поразил именно Довженко.

Квайдан (Kaidan, 1964) – 8
потому что… это один из самых страшных фильмов, что когда-либо был или будет снят. Количество холодного пота, сошедшего с меня за просмотр, сопоставимо с двадцатью современными американскими хоррорами, которые взяли в привычку пугать идиотизмом.

Один и два (Yi yi, 2000) – 8
потому что… “восточный Антониони” Эдвард Янг за почти три часа хронометража превзошёл сам себя. Не имею понятия, почему этот фильм не стал тем же достоянием общественности, как какое-нибудь “Любовное настроение”. Виртуозная режиссура, безупречная постановка. От красоты отдельных кадров хотелось плакать.

Любовники (Two Lovers, 2008) – 8
потому что… этот фильм вырвет ваше сердце и попляшет на нём джигу-дрыгу.

Зеркало (1974) – 9
потому что… нет другого фильма, который бы настолько хорошо мог раскрыть все темы, за которые берётся. А тем этих здесь вагон и вагонетка. Вообще, пожалуй это самое глобальное кино, что мне довелось видеть. Оно даёт ответы на любой вопрос. Не десятка только потому, что хочу пересмотреть и сравнить впечатления с оригинальными.

Танцующая в темноте (Dancer in the Dark, 2000) – 9
потому что… когда сумасшедший дух мюзикла перекликается с лютейшей безжизненной бытовухой, а женщина с внешностью Катрин Денёв играет рабочую на заводе, вот именно тогда вспоминаешь, что такое магия кинематографа. Тут действительно нет границ.

Идиот (Hakuchi, 1951) – 9
потому что… это лучшая экранизация Достоевского. Даже не пытайтесь меня переубедить.

Золотая лихорадка (The Gold Rush, 1925) – 9
потому что… Эйнштейн был прав.

М Убийца (M – Eine Stadt sucht einen Mörder, 1931) – 9
потому что… Фриц Ланг опередил своё время, и это ещё одно тому доказательство. Никакой другой фильм меня не впечатлил в этом году, как “М”. Сцена суда – один из лучших эпизодов в истории кино.
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments