alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Погружение. XXI век. 10-6


10 место
Tim Hecker




Статистика:
Страна: Канада.
Жанры: Ambient, Drone, Electroacoustic, Glitch, Modern Classical, Dark Ambient.
Время активности: 1996 - н.в.
Количество студийных альбомов: 9.
Средний балл от критиков: 83.
Средний балл от слушателей: 73,289.
Общий балл: 78,144.
Лучший альбом: 'Virgins' (87 от критиков, 75 от слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Интервью - ссылка
Рецензия на Ravedeath, 1972 - ссылка
Рецензия на Radio Amor - ссылка
Рецензия на Love Streams - ссылка
Рецензия на Konoyo - ссылка

От МакЛыди:
Лучшим представителем электроники в проекте предсказуемо стал Тим Хекер, почти на балл обошедший "выскочек" The Books. Я и раньше просил, но сейчас практически умоляю щёлкать вас на ссылки выше, потому что у меня, при всём желании, не получится рассказать об участниках топ-10 всего, чего они достойны. Я, как всегда, лишь обращаю ваше внимание на главное. В случае маэстро Хекера из славного города Монреаль это будет факт того, что он первым придумал адаптировать в музыке технику гранулярного синтеза. Его можно считать прямым последователем Штокхаузена, Ксенакиса и Шульце, потому что в своих почти математических экспериментах Хекер если не опередил своё время, то точно сумел выстроить свою мини-вселенную, где каждому входящему найдётся местечко. Что такое гранулярный синтез (или, более жаргонно выражаясь, дилэй)? Это метод обработки, когда каждый маленький звуковой отрезок может быть отделён, вырван из своей гармонии, порезан на кучу ещё более мелких кусков, каждый из которых шлифуется по отдельности, а потом снова собран и возвращён обратно. Канадец мог бы писать сумасшедший нойз, но его задачей было не эпатировать публику, а создавать нечто прекрасное и уникальное, поэтому он выбрал своей нишей эмбиэнт. Получилось ли всё задуманное? На это отвечает место исполнителя в моём проекте. Музыка Хекера открывает потаённые, неведанные миры. Он смог перевернуть жанр, как когда-то Ино и Афекс Твин. При записи любого из альбомов Тима используются живые инструменты: орган, гитары, пианино, скрипка... только неподготовленное ухо не сможет их уловить за пучиной электронных шумов, что со временем стали визитной карточкой экспериментатора. Это очень сложная музыка, и слушать её нужно максимально вдумчиво.

Послушать:
Для затравочки.


9 место
Deafheaven




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Blackgaze, Post-Metal, Atmospheric Black Metal, Black Metal.
Время активности: 2010 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 87,333.
Средний балл от слушателей: 69,9.
Общий балл: 78,617.
Лучший альбом: 'Sunbather' (92 от критиков, 72 от слушателей).

Почитать:
Любить или ненавидеть - ссылка
Как совместить блэк-метал и Элтона Джона - ссылка
Рецензия на New Bermuda - ссылка
Рецензия на Ordinary Corrupt Human Love - ссылка

От МакЛыди:
Alcest тоже протиснулись в топ-100, были в этом проекте ниже, и я уже не помню, рассказал ли вам в тот раз, что именно эта группа была первой, записавшей песню в стиле блэкгейз. Вообще, каждый уважаемый меломан должен знать этот факт и без сопливых. История Deafheaven в этом плане что-то из рода "как сын победил отца". По идее, именно у французов были все шансы стать суперзнаменитыми, но американская банда с годами их обскакала, и сейчас именно Глухое Небо считается главной современной метал-формацией. В чём секрет успеха? У меня в голове навсегда засел кусочек рецензии какого-то иностранного журнала, уже не вспомнить, может Uncut, на их третий альбом. Там говорилось что-то вроде: "Перед поездкой в магазин накидал себе рандомный плейлист, и когда после 'Carry On Wayward Son' заиграли Deafheaven, я совершенно не заметил смены настроения". Хит семидесятых и жесткач 2010-ых бесшовно соединились в разуме американского музыкального критика, и это блестящая характеристика всему, что делают эти калифорнийские металлюги. Deafheaven – это высшая степень мелодичности и проникновенной красоты, построенной на многоступенчатой смене ритмов и атмосфер. У них получилось то, на что многие никогда бы не решились – придать блэк-металу попсовый флёр настолько, чтобы заинтересовать тяжёлым звучанием тех, кто никогда к нему не прикасался. Deafheaven – это идеальные спутники в мир метал-музыки. Обожаю эту группу.

Уголок меломана:
В этой подрубрике я буду публиковать отзывы моих друзей-меломанов, которые знают о заявленных исполнителях много больше меня самого.
Кирилл okich снова радует познаниями в тяжёлой музыке.

За последние годы я дважды участвовал в диалогах, совпадающих практически дословно:
- Какой у тебя любимый стиль тяжёлой музыки?
- В последнее время мне очень нравится блэкгейз.
- Что такое блэкгейз?
- Это смесь пост-блэк метала и шугейза.
- Что такое шугейз?
- #@$%&!

Надеюсь, почтенной публике не нужно объяснять, что такое "шугейз", но если всё-таки да, то вики в помощь.

Для того чтобы рассказать про собравшихся в 2010 году американцах Deafheaven, нужно откатиться на пять лет назад во Францию. Тогда, в две тысячи пятом, Кристоф Паут aka Neige впервые объединил в одном звучании бластбиты блэк-метала и стену звука шугейза. Результатом стал Le Secret, второй EP его проекта Alcest, ныне считающийся первой записью в стиле блэкгейз. Такая смесь пришлась по нраву многим музыкантам, и за последующие годы возникло немало достойных проектов, исполняющих подобную музыку, но все они базировались в Европе. Впрочем, ничего удивительного в этом нет: для Нового Света блэк всегда был, пардон за своеобразный каламбур, белой вороной — америкнаских групп, играющих его, немного, а добившихся широкого признания можно и вовсе по пальцам пересчитать.

Как бы то ни было, но после развала грайндкор формации Rise of Caligula, её вокалист и басист, Джордж Кларк и Керри МакКой соответственно, быстренько формируют дуэт и на двоих записывают безымянную демку. Откуда взялось название группы, сейчас не помнят даже сами участники, но идея объединить два слова в одно возникла в качестве оммажа Slowdive, одной из самых значимых команд шугейза.

После приглашения в группу ещё троих участников (надо же туры как-то катать) был записан дебютный полноформатник
Roads to Judah. Альбом получил неплохую прессу, попал в несколько списков лучших метал-релизов года, но какой-то сенсацией не стал, хотя многие и отмечали необычное для блэка звучание.

Проходит два года. 11 июня 2013 свет увидел второй лонгплей команды, Sunbather. И мир уже никогда не будет прежним.

Нет, в самом деле, влияние этого альбома сложно переоценить. Мир вдруг увидел, что блэк-метал это не обязательно дикие норвеги с чёрно-белыми лицами и что этот в целом довольно консервативный жанр можно встряхнуть. Это, конечно, породило немало удивления (Это блэк, серьёзно? А где же корпспейнт?) и насмешек (Ололо, hipster black metal!). Я, признаться, тоже не сразу принял такую музыку, моей первой реакцией было: "А можно убрать вокал?".

Успех у критиков был сумасшедший, даже известные снобы Pitchfork поставили его аж на шестое место в списке лучших релизов 2013. Что же способствовало такому прорыву? Боюсь показаться банальным, но мне кажется, что Глухиенебеса оказались в нужное время в нужном месте. Тяжёлой музыке требовалась свежая струя, а чем там в середине нулевых занимался какой-то французский парень, знали не то, чтобы многие. Да и просто Sunbather был лучше дебютника и в плане композиционности, и в плане продакшена.

С тех пор у ребят вышло ещё два диска, один лучше другого. Пусть успеха второго ни один из них не повторил, они также были благосклонно приняты критикой и публикой. Главное же наследие группы, наверное, в том, что нынче блэкгейз проекты множатся, как грибы после дождя, что не может меня не радовать. Это тяжело, это мелодично, это эмоционально — послушайте.

Послушать:
Сейчас многие издания подводят итоги десятилетия, и эта песня – одна из немногих "неформатных", что толкается в топах с Дрейками и Канье Уэстами.


8 место
Bon Iver




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Art Pop, Indie Folk, Singer/Songwriter, Contemporary Folk, Sophisti-Pop, Folktronica.
Время активности: 2006 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 87.
Средний балл от слушателей: 70,4.
Общий балл: 78,7.
Лучший альбом: 'For Emma, Forever Ago' (88 от критиков, 75 от слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
История успеха - ссылка
Рецензия на Bon Iver - ссылка
Рецензия на 22, A Million - ссылка
Рецензия на i, i - ссылка

От МакЛыди:
На момент формирования проекта у Bon Iver было 3 альбома, сейчас уже на 1 больше, и в совокупности творческий путь музыканта по имени Джастин Вернон можно поделить на 2 этапа. 2 первых альбома и 2 вторых. Деление даётся очень легко, потому что различия максимально очевидны. Сначала главной была акустическая гитара, а потом уже всеми любимый американец-меланхолик сделал ход конём и пересел за компьютер. То, насколько это был удачный ход, сложно переоценить. Если среди читателей найдутся люди, которые не любят так называемых "стонущих" мужиков, то вам вряд ли стоит слушать раннего Вернона с его откровенными рассказами о боли расставания и сложностях жизни в одиночестве. Но '22, A Million' – это нечто. Джастин смог сохранить всю свою фолковую энергетику, обернув в её массу глитча, шумов, атональных эффектов и бог знает чего ещё. И самое главное – третий полноформатник Bon Iver представил миру идеальное звучание вокала, пропущенного через автотюн. Этим альбомом артист доказал, что талантливый человек талантлив во всём. Гигантский шаг вперёд в плане того, как не потерять себя, создавая что-то уникальное. При этом он в любой момент может вернуться к более традиционному звучанию, снова всех поразив.

Послушать:
Ещё жив тот, кого ты любишь.


7 место
Fleet Foxes




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Chamber Folk, Indie Folk, Progressive Folk, Indie Pop, Indie Rock, Folk Rock.
Время активности: 2006 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 84,333.
Средний балл от слушателей: 73,533.
Общий балл: 78,933.
Лучший альбом: 'Fleet Foxes' (87 от критиков, 74 от слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Кавер-Стори Fleet Foxes - ссылка
10 лучших песен - ссылка
Рецензии на Old Ship Bar - ссылка
Рецензия на Helplessness Blues - ссылка
Рецензия на Crack-Up - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Для меня Fleet Foxes всегда были и остаются крепкой жанровой командой, но если бы я очень любил фолк, то готов был бы носить их на руках. Каждый из альбомов американцев – это строго концептуальная история со своими лирическими героями, замысловатыми аранжировками, массой инструментов и обволакивающим вокалом Робина Пекнолда. Этот человек был рождён, чтобы писать и исполнять такую музыку. Именно такого типа голос ассоциируется у большинства слушателей с американским фолком, и это неудивительно. Черпают вдохновение музыканты у прогрессив-рок команд 1960-70-ых, отчего звучание нехило так отдаёт нафталином, но это ни разу не минус. Жанр прогрессив-фолк лучше всех характеризует их творчество. В общем, хорошая группа, но в России такое не полюбят никогда.

Послушать:
Фолк на все случаи жизни.


6 место
Janelle Monáe




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Contemporary R&B, Art Pop, Synth Funk, Funk, Electropop, Conscious Hip Hop.
Время активности: 2003 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 86,667.
Средний балл от слушателей: 71,267.
Общий балл: 78,967.
Лучший альбом: 'The ArchAndroid' (91 от критиков, 75 от слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Звезда будущего - ссылка
Рецензия на Dirty Computer - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Тот случай, когда не хочется быть Википедией, а просто поделиться эмоциями. У меня улыбка на лице каждый раз, когда я вижу, как этот человек улыбается, и ком в горле, когда этот человек плачет. Я буквально схожу с ума от того, как она двигается, как говорит, как играет внутри своих клипов и фильмов, куда её зовут отнюдь не для мебели или громкого имени в титрах. Жанель Монэ – это концентрация всех эмоций, которые привнесла в искусство "чёрная" культура. Безупречная женщина, для которой в моём сердце всегда будет островок. Если вы ещё не знаете такой певицы, я просто вам завидую. Когда-нибудь она сведёт с ума весь мир.

Из статьи об АСАП Роки:
Babushka Boi признался, что в восторге от Monae и надеется, что когда-нибудь будет готов к отношениям с женщиной вроде неё. Пока её присутствие заставляет Ракима соблюдать рамки приличия. «Я не могу вести себя как кусок дерьма рядом с ней. Она великолепна», — признался Rocky.

Как же ты прав, чувак...

Уголок меломана:
Сергей Blood Brother о любимице.

Не знаешь, с чего начать. Разве что пойти по проторенной дорожке и рассказать краткую историю моего первого знакомства с Жанель. Дело было 6 лет назад. В те времена некогда почитаемый среди неформалов канал A-One уже два года как перенёс клиническую смерть и возродился в формате "главного российского музыкального канала о хип-хоп музыке". Вот так, в очередной раз праздно тыкая кнопку пульта, наткнулся на видео, что крутили на этом самом A-One – это был 'Q.U.E.E.N.', первый сингл со второго альбома Монэ, 'The Electric Lady'. В ту пору таких тонкостей я, естественно, не знал. Привлёк меня чудесный клип – чёрно-белые тона, ретро стилистика и никаких тачек, золотых унитазов и пачек стодолларовых купюр в духе РнБ нулевых. Да и сама песня совершенно не была похожа на всё то, что мне доводилось слышать ранее. До сих пор доставляет басовая партия, где четырёхструнка играет роль первой скрипки! Глупо с моей стороны, но после того краткого первого знакомства я не стал ворошить информацию о Монэ и почти на год упустил певицу из виду. Такое иногда случается. Но это был далеко не конец...

Прошёл примерно год. В ту пору известный в узких кругах Музыкальный Ринг проводил очередной конкурс. Table Top Joe (частый гость в данном проекте) как-то запустил очередную подборку, где красовалась 'Ghetto Woman'. Что сказать, ощущение дежавю накрыло с головой. Это же та самая певица, что пела про какую-то Королеву. Надо сказать, что музыкально 'Ghetto Woman' (как в случае и с 'Q.U.E.E.N.') явилась будто из другой эпохи: опять этот самый ретроградный душок, окунувший меня в эпоху ранних 70-х, и лишь периодическая читка Монэ немного рассеивала иллюзию. На этот раз чудачеств годичной давности не было, и я сразу решил ознакомиться с той самой 'The Electric Lady' 2013 года – альбом, где красовались Королева с Женщиной из Гетто!

На этот раз ухватился за Монэ, и с того момента хватка только крепла.

Только до истинного бриллианта я добрался лишь спустя полгода. 'The ArchAndroid' – дебютный альбом певицы, родом из 2010 года. И тут можно перечислить всё то, чем является для меня данная работа Монэ на сегодняшний день. Прошло 5 лет, время подводить какие-то итоги:
1. Самая любимая запись среди всех соло-исполнительниц, независимо от жанров, времени, расы и вероисповедания!
2. Один из примерно 20-30 альбомов в личном меломанском багаже, где совершенно нет проходных треков. Да тут даже интерлюдии можно слушать отдельно и получилась бы классная инструментальная ипишка.
3. Альбом, прошедший проверку временем. Слушаешь его в данный момент и он такой же яркий, что был в начале нашего с ним знакомства.
4. Эклектика высшего сорта! Что у нас тут – соул, приправленный классическим R'n'B, фанк в лучших традициях Брауна (не зря Монэ того периода частенько называли "Джеймс Браун в юбке"), психоделический поп, щепотка рэпа (усилиями Уильямса и Биг Боя, одной из творческих единиц ансамбля Outkast, о влиянии которого на Монэ можно поговорить отдельно), элементы арт-рока. Да тут каждый фит выполнен совершенно в разной стилистике. Перемешай 'Dance Or Die', 'Tightrope', 'Make The Bus' и '57821' и вряд ли сходу поймёшь, что все эти треки с одного альбома.
5. Следует напомнить, что 'The ArchAndroid' – альбом концептуальный, со своими идеями, стилистикой, источником вдохновения для которых стал знаменитый немецкий кинофильм 20-х "Метрополис". Монэ продолжает рассказывать историю андроида Синди в футуристическом будущем, которая она же начала на своём EP "Metropolis: The Chase Suite". В эпоху, когда концепт-структура уже далеко не так востребована, как было в золотые 60-70-е, Монэ, тем не менее, решается на подобный экспириенс в своей дебютной полноформатной работе. Похвально. В роке все эти концепт-элементы плещутся как рыбы в воде, а много ли можно назвать примеров подобного подхода в R'n'B среде? Вряд ли.

Ну вот вкратце об Андроиде и всё.

Отдельной строкой можно упомянуть её лайвы. Тут и расписывать смысла нет, просто надо зайти на ютуб, вбить что-то вроде "Monae live 2010-2013" и насладиться квинтэссенцией рок-н-ролла на квадратный метр.

У меня есть список артистов, чьё творчество я полюбил уже после того, как они посетили Россию. Сюда входит некоторое количество имён, от The White Stripes до Bosnian Rainbows. В этом списке есть и Монэ. Однажды она посетила Москву в рамках фестиваля в 2010-ом году. Прошляпил ещё один знаковый концерт. Сейчас, когда на дворе 2019-ый, даже и мечтать о российском вояже Монэ не приходится. Хотя с Уайтом история была похожая, так что вдруг...

Подытожим.

На сегодня Монэ выпустила 3 студийных альбома, пару EP и даже одну демку в бородатом 2003 году. Прошлогодний 'Dirty Computer' возглавил всевозможные списки the best, что с певицей часто случается, но при этом массового успеха она до сих пор так и не получила. Никаких мировых хитов, платиновых и золотых дисков, кучи наград. И если коммерческие показатели это всё пустой звук (пусть оно так и остаётся, свою публику Монэ в любом случае собирает), то вот игнор со стороны чуть ли не коллег по цеху это какой-то, извините, позор с их стороны.

P.S. Уголок киномании. Нужно упомянуть ещё и тот факт, что Монэ является вполне успешной актрисой, которая засветилась далеко не на последних ролях в не самых последних фильмах. Оскароносный "Лунный свет", "Скрытые фигуры". Невероятно, но факт – наград за кино у неё куда больше, чем за музыку. Вот такие дела. На этом можно поставить точку.

Послушать:
Гениальный клип. Из-за него (и истории его создания) песня навечно будет стоять в дискографии Монэ особняком. И в сотый раз пробивает на эмоции.

Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments