alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Погружение. XXI век. 15-11



15 место
The Books




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Folktronica, Sound Collage, Experimental, Electronic, Glitch Hop, Art Pop.
Время активности: 2000 - 2012.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 83,667.
Средний балл от слушателей: 70,75.
Общий балл: 77,208.
Лучший альбом: 'The Lemon of Pink' (86 от критиков, 72 от слушателей).

Почитать:
Рецензия на The Way Out - ссылка

От МакЛыди:
The Books – один из немногих коллективов внутри "Погружения", о котором до начала проекта я не знал абсолютно ничего. Вот буквально, не слышал ни одной песни и не имел представления, в каком жанре они играют. Вдвойне удивительно было увидеть дуэт так высоко, практически в десятке, причём это не "нишевая" музыка – на каждый альбом по 2 десятка профессиональных рецензий, да и на РИМе оценок приличное количество. Это просто я всё проспал. И втройне удивительно, с каким материалом группа добилась такого признания. Музыка The Books – это мощнейшая глитчевая фолктроника, в равной степени замешанная как на звучании настоящих музыкальных инструментов, так и на массе электронных сэмплов и обычных обрывков записей разной степени странности. Легенда гласит, что один из участников группы Пол Де Йонг буквально коллекционирует аудиокусочки со всякой всячиной, чтобы потом найти им применение в творчестве. DJ Shadow или ребята из The Avalanches вполне могли писать такое, но для этого им бы понадобилось немного сойти с ума. Кроме как сумасшедшим, в лучшем смысле этого слова, я творчество Книг назвать не могу. Настоящая музыкальная альтернатива, авангардизм от мира электронного фолка. Группы нет уже 7 лет, мужики разбежались по другим проектам, но 4 отличных альбома навсегда закрепят за ними место в топах, подобных моему. Уникальные ребята.

Послушать:
Разрыв мозга.


14 место
St. Vincent




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Art Pop, Indie Pop, Noise Pop, Radio Play, Synthpop, Chamber Pop.
Время активности: 2003 - н.в.
Количество студийных альбомов: 5.
Средний балл от критиков: 84,2.
Средний балл от слушателей: 70,44.
Общий балл: 77,32.
Лучший альбом: 'Strange Mercy' (85 от критиков, 73 от слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Главная гитаристка планеты - ссылка
Опасный флирт - ссылка
Переводы интервью St. Vincent на русском - ссылка
Рецензия на Marry Me - ссылка
Рецензия на Love This Giant - ссылка
Рецензия на St. Vincent - ссылка
Рецензия на MASSEDUCTION - ссылка

От МакЛыди:
Я, наверное, уже задолбал вас этой метафорой, но трудно подобрать более подходящего исполнителя, чем Сент Винсент, про кого я могу уверенно сказать – дышу с ним разным воздухом. Сколько раз пробовал, всё время какое-то иррациональное непринятие. Мне нравится гитарная музыка, мне нравится ирония, да и эксперименты с синтезатором и нойз-эффектами – тоже моё, но почему-то в музыке Энни всё время для меня содержится какой-то бугорок, вызывающий отторжение и затмевающий плюсы. Единственный альбом, который показался ровным и интересным, это последний, 'MASSEDUCTION', но и он оценки "отлично" по моей шкале не заслужил. О том, что она выдающийся гитарист и новатор в мире современного арт-попа, можете почитать в ссылках сверху, а у меня пока выжидательная позиция. Мне всё ещё нужен альбом, после которого хвалить мисс Кларк захочется искренне и без оглядки.

Уголок меломана:
В этой подрубрике я буду публиковать отзывы моих друзей-меломанов, которые знают о заявленных исполнителях много больше меня самого.

Сергей Blood Brother помог проекту.

Тот редкий случай, когда познакомила меня с артистом не случайная выборка в духе "дай-ка я скачаю вот это", а упорядоченный список "лучших" который ежегодно выкладывает пишущая братия того или иного пошиба. В данном случае с Энн Кларк меня свёл британский NME в декабре 2014 года, который включил творение певицы в свой Топ, и не абы на какое место, а сразу на вершину. То был её одноимённый альбом St. Vincent (а именно под таким псевдонимом выступает Энн). На тот момент Энни уже была заметной фигурой в музыкальной иерархии, выпускала относительно успешные сольные работы и даже записала альбом в дуэте с Дэвидом Бирном. Конечно, об этом я даже не догадывался, всё шло с чистого листа.

Что мне в первую очередь понравилось, так это яркий, насыщенный гитарный звук. Очарование началось с первых же треков. Ураганные космобоевички 'Rattlesnake' и идущая за ней 'Birth in Reverse', которых сменяет прелестная баллада 'Prince Johnny'. Альбом зашёл основательно в тот момент, да и сейчас находится на лидирующих позициях в моём личном рейтинге работ Энни, разве что где-то рядом притаился её 'Strange Mercy'. Если хочется прикоснуться к современным веяниям арт-рока, то альбом St. Vincent вполне может стать отправной точкой.

Тем не менее, не могу назвать себя прямо таки ярым поклонником Энни Кларк. Раннее творчество уже не нашло во мне того самого отклика, да и последняя на сегодня запись 'Masseduction', безусловно, хороша, но на каком-то этапе стало понятно, что наши дороги расходятся...

Послушать:
Хитяо.


13 место
Mount Eerie




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Singer/Songwriter, Indie Folk, Avant-Folk, Lo-Fi Indie, Slowcore, Psychedelic Folk.
Время активности: 2003 - н.в.
Количество студийных альбомов: 9.
Средний балл от критиков: 83.
Средний балл от слушателей: 71,844.
Общий балл: 77,422.
Лучший альбом: 'A Crow Looked at Me' (93 от критиков, 75 от слушателей).

Почитать:
10 фактов - ссылка
Рецензия на Sauna - ссылка
Рецензия на A Crow Looked At Me - ссылка
Рецензия на Now Only - ссылка

От МакЛыди:
Хочу рассказать вам историю, которая будет весьма уместно смотреться в контексте этого исполнителя. Для людей, что зачем-то читают этот проект, хотя на хую вертели всю современную музыку, это будет самая интересная часть поста.

Я частенько пользуюсь услугами ресурса BlaBlaCar по причине того, что собственного автомобиля не имею, а домой после позднего футбола в обл.центре (моя деревня в 80 километрах от него) попасть хочется. Последняя маршрутка отходит в 8-20, а матчи заканчиваются обычно уже после 9, так что шансов уехать в общественном транспорте ноль процентов. БлаБла – отличная штука, сколько пользуюсь, практически не было никаких эксцессов. Но водители попадаются разные, а ехать в полной тишине больше часа – сомнительное удовольствие. И вот как-то моими собеседниками в такой поездке были два парня-моряка, моложе меня года на 4. Очень активно обсуждали и работу, и искусство, и быт. Адекватные, весёлые ребята, приятно было послушать. Но в какой-то момент они поняли, что я не вписываюсь в диалог, и попросили рассказать что-нибудь о себе. Точно уже не помню, как звучал вопрос. Ну а я что? У меня позитивных историй о себе нет. При этом я человек максимально открытый, готовый даже с незнакомцами говорить обо всём. После десятиминутной тирады о смерти, абсолютном одиночестве и нащупывании жизненного дна мне, наконец, пришло в голову посмотреть на лица собеседников. Они были уничтожены, морально разбиты, не могли найти никаких слов. И только в этот момент я понял, что надо было остановиться ещё минут 9 назад. Не все люди готовы к тому, что с ними будут откровенничать. Даже те, кто ложками покушал горя, не любят ворошить прошлое, что говорить о благополучных. В общем, я немного испортил чувакам вечер.

Карьеру Фила Элверума к 2019 году можно поделить на три полноценных, но не равнозначных этапа. Первый – группа the Microphones, идейным лидером которой он являлся около десяти лет, с середины 90-ых по 2003 год. Плюс несколько сайд-проектов. Микрофоны до сих пор считаются одной из главных команд инди-фолка, они вдохнули в жанр новую жизнь и на разных этапах вполне удачно замешивали его с другими сабжанрами фолка и слоукором. Второй этап – появление Маунт Ири, творческого псевдонима, в котором Фил уже сольно начал развивать новые идеи. Вплоть до 2016 года вышло 7 студийных альбомов, несколько совместок и демок. Огромное количество материала в жанрах лоу-фай, авант-фолк и дрон. Очень тягучая и безжизненная музыка, будто рождённая для того, чтобы убить в людях даже намёк на позитивный настрой. Сохранить хорошее настроение после прослушивания любого лонгплея Элверума тех лет – непосильная задача для большинства слушателей. А в 2016 году случилась трагедия, ознаменовавшая третий период. Музыкант потерял любимого человека, жену Женавьев Кастри. Она умерла в возрасте 35 лет, онкология, оставив Фила одного с маленьким ребёнком. Какое-то время в СМИ ходили слухи, что Элверум заканчивает музыкальную карьеру, но в марте 2017-го свет увидел новый альбом, 'A Crow Looked at Me', который стал настоящей сенсацией. Маунт провернул ту же тему, что и я в машине с ребятами, только у него в слушателях было не 2 человека, а весь прогрессивный мир. На лонгплее не оказалось ни одной рифмы (не удачной рифмы, а просто рифмы – белые стихи), никакого сведения, никакого микса. Лишь гулкая игра расстроенной гитары и фразы Элверума. Словосочетания, смысл которых един и абсолютно не метафоричен – смерть реальна. Всё об умершей жене, до единого слова. Да, у Arcade Fire был 'Funeral', но эмоции от прослушивания того альбома и откровений Ири сложно запараллелить. Весь меломанский люд просто охренел от такой искренности, альбом по сухим цифрам стал лучшим в богатой дискографии певца. А через год он закрепил этот успех выходом ещё одного CD на ту же тематику.

Выводы делайте сами. Лично я не могу себе представить музыку более тяжёлого морального воздействия, чем 2 крайних записи Маунт Ири.

Послушать:
Человек – оголённый провод.


12 место
Flying Lotus




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Wonky, IDM, Nu Jazz, Glitch Hop, Instrumental Hip Hop, Abstract Hip Hop.
Время активности: 2005 - н.в.
Количество студийных альбомов: 5.
Средний балл от критиков: 84,5.
Средний балл от слушателей: 70,72.
Общий балл: 77,61.
Лучший альбом: 'Cosmogramma' (86 от критиков, 75 от слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
7 вещей, которые вы должны знать о Flying Lotus - ссылка
Факты из интервью - ссылка
Интервью 1 - ссылка
Интервью 2 - ссылка
Рецензия на Cosmogramma - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Я совсем недавно послушал дискографию Лотуса, эмоции ещё свежи, и потому мне есть, что сказать. Три главных вещи, что вы должны знать об этом исполнителе, по порядку. Первая – он гениальный продюсер. Всю свою музыку он пишет сам, плюс работает с кучей рэперов и ребят из тусовки альтернативной электроники. Включите любой альбом: поверить в то, что всё это написал один и тот же человек, почти невозможно. Жанровое разнообразие просто уничтожает. Вторая – он новатор, идущий против устоев. Как пишется 90 процентов современных альбомов? Вот у нас есть хит, вот два хита похуже, раскидаем их туда-сюда, остальное заполним филлерами. Вот тут открывашка, вот тут закрывашка, вот тут балладка, вот тут боевичок. Всё, готово. Как делает альбом Лотус? У него одноминутная композиция может стоять рядом с шестиминутной. И вообще, очень много треков, чья длительность не превышает двух минут. Он не пишет хиты, он создаёт искусство. Берёт от мотива или удачного наслоения инструментов то, что может, и тут же отпускает. Лучше 10 песен по 1,5 минуты, чем две семиминутных, в которых луп зациркулируется и успеет надоесть. Третья – несмотря на справедливое причисление Эллисона к вонки и инструментальному хип-хопу, по количеству задействованных инструментов и ритмическим рисункам необходимо признать, что ментально его музыка ближе к джазу. Чем быстрее вы это поймёте, тем легче вам будет понимать его фишки с бесконечными сменами ритмов и обрывами треков на полуслове.

Послушать:
Клипы у него тоже концептуальные. Или очень смешные, наркоманские.


11 место
Danny Brown




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Hardcore Hip Hop, Experimental Hip Hop, Boom Bap, Industrial Hip Hop, Trap, Conscious Hip Hop.
Время активности: 2007 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 83,667.
Средний балл от слушателей: 72,6.
Общий балл: 78,133.
Лучший альбом: 'Atrocity Exhibition' (85 от критиков, 80 от слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
В дырку между зубами помещается сосок - ссылка
Рецензия на XXX - ссылка
Рецензия на Old - ссылка
Рецензия на Atrocity Exhibition - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Тут можно было бы обильно порассуждать о том, за что мне нравится рэп, на какие составляющие я его делю и, как следствие, почему мне не по нраву довольно жирная прослойка из современных американских творцов, коих причисляют к альтернативному хип-хопу. Но этого не будет – слишком нудно и едва ли кому-то интересно. Факт – я думал, что Дэнни Браун из этой самой шайки, потому что после очень странного, но повсеместно облизанного 'Atrocity Exhibition', мне не особо хотелось слушать у него что-то ещё. Настолько всё казалось очевидным. Другой факт – прямо сейчас у меня играет альбом 'Old', слушаю его впервые, и знаете, качает! Конечно, только за кач он бы не был так высоко в проекте, поэтому мне предстоит ещё много времени, чтобы понять его феномен. Пока могу только посоветовать не начинать знакомство с Брауном с его самого известного альбома. Слишком заумный.

Послушать:
И снова детки.

Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments