alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Погружение. XXI век. 20-16



20 место
Kacey Musgraves




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Country Pop, Contemporary Country, Singer/Songwriter, Dance-Pop, Pop, Christmas Music.
Время активности: 2008 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 84,5.
Средний балл от слушателей: 69,2.
Общий балл: 76,85.
Лучший альбом: 'Golden Hour' (89 у критиков, 67 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка

От МакЛыди:
Очередной раз внутри "Погружения" хочу заметить, как слабо в нашей стране освещается современная кантри-музыка. Даже в любительских блогах, статьи из которых я нередко вставляю в подрубрику выше, не было почти ничего о всех представителях жанра, засветившихся у меня в проекте. И именно насчёт Кейси презабавно было повсеместно встречать комментарии типа: "Кто такая?" – когда она сначала мощно засветилась с "Golden Hour" в 59 годовых топах, а потом раздавила соперников на Grammy. Певица буквально по кирпичику отлаживала свой стиль, потихоньку воплощая в жизнь ту самую "американскую мечту", и мне было приятно осознавать, что я практически весь этот путь прошёл с ней. Верил, что всё получится.

В мире современного кантри мисс Масгрейвс всегда стояла для меня особняком. Причина – зашкаливающая лучезарность, всеобъемлющая теплота и свет, что несла её музыка всё последнее десятилетие. Добро, добро и ещё раз добро. Её песни не заставят вас улыбаться только в случае тотальной непереносимости кантри. Плюс надо добавить, что на прошлогоднем прорывном "Golden Hour" Кейси сделала большой шаг в сторону кантри-попа, который многие её коллеги по цеху успели сделать раньше, но язык не повернётся причислить артистку к трендам. Вполне допускаю, что следующий лонгплей может быть в стилистике кантри первой половины прошлого века, ей очень легко дастся такой переход. Но главное, чтобы красавица не теряла той позитивной энергетики, за которую её успел полюбить весь мир.

Уголок меломана:
В этой подрубрике я буду публиковать отзывы моих друзей-меломанов, которые знают о заявленных исполнителях много больше меня самого.

alexzti спешит на помощь.

Кейси Масгрейвс – один из ярчайших примеров исполнителя, который по нынешним меркам достаточно быстро достиг статуса талантливого человека, способного быстро завоевать сердца не только поклонников, но и критиков. Сюжет жизни девушки из Техаса развивался примерно следующим образом: в 2007 году она смогла заявить о себе, приняв участие в конкурсе «Nashville Star», а спустя год после этого были сделаны первые записи. 2012 год стал переломным для Кейси в связи с тем, что был выпущен судьбоносный сингл «Meryy Go Round», который в 2014 году был награжден премией Грэмми за лучшую кантри песню.

Да, изначально Масгрейвс была представителем кантри-сообщества, продолжает она гнуть свою линию и сейчас, лишь слегка трансформировав жанр в кантри-поп и альтернативный кантри, и даже где-то в наикрасивейший поп-рок, где всё равно ощущается огромное уважение к тому самому кантри, что дал дорогу к признанию. Дискография певицы на данный момент времени насчитывает 4 полноформатных альбома, включая взрывной «Golden Hour», появившийся на свет в прошлом году. Именно с этого момента её ждало практически повсеместное признание, благосклонность критиков, а также абсолютный триумф на 61-ой ежегодной премии Грэмми, где девушку ждали награды за Альбом года и Лучший кантри альбом.

Очень надеюсь, что Масгрейвс продолжит в том же духе, ибо она приносит лично мне целую палитру разнообразных эмоций. А самой любимой песней исполнительницы назову, пожалуй, «Butterflies» с уже упомянутого «Golden Hour».

Послушать:
Совпали в симпатиях.


19 место
Ashley Monroe




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Country Pop, Contemporary Country, Folk Pop, Pop Rock, Chamber Pop.
Время активности: 2005 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 87.
Средний балл от слушателей: 66,7.
Общий балл: 76,85.
Лучший альбом: 'Like a Rose' (89 у критиков, 67 у слушателей).

Почитать:
нечего.

От МакЛыди:
Чудесно – по-другому не скажешь – что соседствует Кейси в проекте с другой звёздочкой современного кантри, Эшли Монро, которую я тоже очень люблю. В США её имя на слуху (хотя самый продаваемый сингл тот, где она на фите с Блейком Шелтоном), а вот с остальным миром пока туго. Все альбомы крепкие, но сдабривать их эпитетами можно только анализируя творчество в рамках жанра. Новаторство и эксперименты – это не про Эшли. Плюс нет каких-то значимых наград, благодаря которым прогрессивные меломаны могли бы взять певицу "на карандаш". Тем не менее, один факт участия Монро в супергруппе Pistol Annies (которая также вошла в мой топ-100) говорит о повышенной востребованности и идейном единении певицы с другими представителями жанра в XXI веке. Её кантри не искрится позитивом, хотя мог бы. Альбомы Эшли Монро – это палитра эмоций, от глубокого отчаяния и стагнации до чистой неги. Музыка, в которой чувствуется не только сила вокала и лирики, но и актёрское мастерство человека у микрофона. Она – настоящий артист.

Послушать:
Режиссёру 5+.


18 место
Baroness




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Sludge Metal, Progressive Metal, Stoner Metal, Stoner Rock, Heavy Psych, Post-Hardcore.
Время активности: 2003 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 84,667.
Средний балл от слушателей: 69,25.
Общий балл: 76,958.
Лучший альбом: 'Blue Record' (87 у критиков, 71 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Знатная прогрессив-рок-группа - ссылка
Бросать вызов самим себе - ссылка
Нельзя просто выйти на сцену и начать отрабатывать номер - ссылка
Могучие стонер-арты - ссылка
Рецензия на Purple - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Удивительно, но творчество Baroness вполне можно закоррелировать с Эшли Монро, хотя с первого взгляда их ничего объединять не может. Возможно и я тяну зайца из шляпы, но посудите сами: пункт первый – крепкие жанровики, пункт второй – смягчились с годами, пункт третий – очень ровные альбомы. Конечно, быть серьёзной боевой единицей в сладж и прогрессив-метале не то же самое, что в кантри, тем не менее, многих такая высокая позиция Баронессы в проекте может удивить. Я послушал целиком 3 альбома, но так и не смог ответить на вопрос, чем они так зацепили кучу прогрессивного народа в нашем веке. Своё дело знают – это бесспорно, но, как кажется, медийная активность и статус "своих" парней послужили значимыми факторами в укреплении позиций группы среди себе подобных. И ничего плохого в этом нет.

Уголок меломана:
Кирилл okich делится соображениями.

По-своему иронично было получить просьбу написать про Баронессу после текста о Мастодонте: этим две команды для меня всегда шли рядышком. И потому, что слушать их я начал примерно в одно время, и потому, что, начав с довольно жирного и тягучего сладжа, обе постепенно меняли звучание в сторону большей лёгкости и экспериментировали с металлическими поджанрами.

Первым моим знакомством с творчеством этих парней из жаркой и болотистой Саванны (Georgia, USA) стал их третий релиз, Yellow & Green (все альбомы имеют цветные названия и эта фишка мне очень симпатична), он же по сей день остаётся любимым, а трек March to the Sea наверняка войдёт в мой топ-50 самых прилипчивых мелодий, если меня когда-нибудь попросят составить такой. В общем-то, именно после него я группой и заинтересовался, а, копнув более ранние работы, не мог не заметить, как эволюционировала их музыка — сейчас Баронесса обладает одним из самых, скажем так, неагрессивных звучаний во всём металле и если вокалист Джон Бэйзли на ранних релизах ещё довольно сурово рычал, то после стал петь мягче и проникновеннее.

Кстати, о Бэйзли стоит сказать отдельно, не только потому, что у него очень стильная бородища, но и из-за другого его таланта — Джон иллюстратор и самолично нарисовал обложки не только всех альбомов своей группы, но и для нескольких других команд. Очень советую заглянуть на его личный сайт, можно надолго залипнуть. Все обложки яркие, красочные, полные мелких деталей, рассматривать - не перерассматривать.

В этом году у саваннцев вышел уже пятый диск, партию гитары на котором записала Джина Глисон, первая барышня в составе (Бэйзли единственный сыграл на всех альбомах). Не знаю, уместно ли предполагать такое в наше время победившего феминизма, но, возможно, именно из-за этой девушки Gold & Grey ощущается, как самая лиричная из всех работ квартета. Слушателям, кстати, он не очень зашёл, а вот критики в восторге — шутка ли, пока что четвёртое место в топе альбомов года на Метакритике.

Послушать:
Один из самых популярных видосов.


17 место
Protomartyr




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Post-Punk, Garage Punk, Art Punk.
Время активности: 2010 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 84,333.
Средний балл от слушателей: 69,7.
Общий балл: 77,017.
Лучший альбом: 'Relatives in Descent' (85 у критиков, 73 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Рецензия на Relatives In Descent - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Кажется, я ничего не знал о группе, пока 'Relatives in Descent' не проник в мой плейлист осенью 2017-го в потоке других значимых новинок. Вообще, я не большой поклонник Joy Division и всего того огромного пост-панк наследия, что уже несколько поколений объединяет меланхоликов всех стран, но этот альбом прям зашёл. Обычно мне нравятся панки-лирики, типа Роберта Смита, а бубнящие и злые вокалисты пугают, либо вовсе оставляют равнодушными, однако Джо Кейси подобрал ключик к моей душе. Есть в его злой иронии какая-то перчинка. Огонёк, благодаря которому хотя бы на 40 минут звучания альбома на мир хочется смотреть его глазами, дышать его воздухом. Специально для проекта познакомился с релизом пятнадцатого года – тоже классный. Та же стилистика, та же едкость, теснота. От такой музыки становится физически неуютно, душно, и это именно тот эффект, который нужен. Думаю, если бы я был законченным социофобом, мог бы быть подмастерьем у Кейси.

Уголок меломана:
Глеб Борис Бритва радует знаниями.

В начале нулевых (а точнее ещё в самом-самом конце 90-х) из всего существовавшего на тот момент многообразия инди-рок музыки начал стилистически отделяться и оформляться как обособленное ответвление так называемый постпанк-ривайвл, другими словами, пост-панк снова постепенно входил в моду. «Ривайвл» – это не более чем удобный ярлык, который можно повесить на множество схожих, на первый взгляд, групп, но дьявол, как известно, кроется в мелочах. Говоря о Protomartyr в контексте этого возрожденческого музыкального движения, было бы величайшим преступлением игнорировать эти мелочи и тем самым намеренно обезличивать группу. К тому же это не тот случай, когда речь идёт о среднестатистическом представителе жанра. Сухая биографическая выжимка говорит нам о том, что в 2008-ом году в американском городе Детройт существовал творческий дуэт Butt Babies, состоящий из гитариста Грега Эйхи и барабанщика Алекса Леонарда. Упоминание самого только Детройта уже наталкивает на определённые размышления, ведь достаточно вспомнить, что местная пост-панковая сцена ещё в 80-е годы по привычке испытывала мощное влияние таких легенд гаражного прото-панка как MC5 и The Stooges, что существенным образом сказывалось на облике всей сцены. Спустя некоторое время к Butt Babies присоединился вокалист Джо Кэйси, а последним участником группы стал бас-гитарист Скотт Дэвидсон, после чего (это произошло около 2010 года) квартет взял себе броское название Protomartyr в честь Стефана Первомученика. Название предложил Кэйси, в группе он является не только вокалистом, но и автором текстов, а они, как можно убедиться, полны различных отсылок на события и имена мировой истории. Всё дело в том, что отец Джо был по профессии историком и в таком качестве хотел видеть своего сына. Историком Кэйси не стал, но интерес к этой дисциплине не прошел бесследно. Среди коллег по цеху Protomartyr выгодно отличаются именно серьёзным отношением к текстовой стороне своего творчества. И действительно, полная метафор и аллюзий лирика, в которой легко прослеживаются антиутопические мотивы, слушается и воспринимается по-другому. Это уже не ностальгия по романтическому или идеалистическому пост-панку 80-х, а скорее арт-панк для «синих воротничков» средних лет с чувством урбанистического дискомфорта и апатией. В этой связи наиболее близкими по духу к Protomartyr можно назвать классиков The Fall и Pere Ubu, у которых также в музыке присутствует чувство эдакого здорового человеческого цинизма и изрядная доля угловатого чёрного юмора. Восхождение «первомучеников» на пьедестал наиболее востребованных пост-панковых команд современности происходило постепенно, с каждым новым выпущенным альбомом. Первый был издан в 2012 году. Музыканты, очевидно, тогда ещё не были готовы к полноформатному релизу и планировали ограничиться мини-альбомом, но материала для записи подготовили слишком много – чего добру пропадать. Дебютная пластинка «No Passion All Technique» с нехитрой обложкой, на которой изображен портрет «отца атомной бомбы» Роберта Оппенгеймера, вышла смешным тиражом в три сотни экземпляров, почти не освещалась в прессе и страдала несбалансированностью. На момент её создания Protomartyr, кажется, ещё не определились, какой же стиль музыки они хотят играть, однако предпочли сделать ставку на чистокровный детройтский гаражный панк. Но уже со следующего альбома американцы заиграли ту музыку, за которую их полюбили и любят сейчас, а сами Protomartyr удостоились похвалы от Игги Попа, назвавшего своих земляков в числе лучших новых рок-групп США. Правда, следует признать, что кое-что из того, что группе ставят в заслугу, некоторыми рассматривается напротив как недостаток. Вот такие противоречивые попались «мученики»! В 2017 году Protomartyr выпустили альбом «Relatives in Descent» (четвёртый и пока последний), который, кажется, всех устроил. Хотя нет, конечно же, не всех, но количество недовольных заметно сократилось. Строго говоря, для большинства слушателей он стал первым, поскольку именно с ним связывают сопровождавший группу медийный прорыв. Музыка Protomartyr может показаться колючей, где-то даже отталкивающей, и уж точно ласковой к слушателю назвать ее вряд ли получится. Присущая пост-панку меланхолия музыкантами была бережно сохранена, но это меланхолия отнюдь не обиженного романтика, а скорее буйного психбольного, запертого в палате. Это довольно-таки брутальная музыка, нервозная, со звериным оскалом, сметающая всё на своём пути. Хаотический вокал Джо Кэйси, близкий по исполнению к речетативу, разговорному стилю пения, пробивается сквозь рёв гитарного дисторшна. Его театральное представление у микрофона – своего рода «фишка» группы – зачастую, весьма остроумно бьёт не в бровь, а в глаз. Своеобразная музыкальная «агорафобия», выражающаяся в нарочито мрачной, но притягательной монотонности, содержит ощутимые готические нотки, но это не должно вводить в заблуждение, поскольку фэнтезийным историям здесь не место. Решить – соглашаться с этим или не принимать – Кэйси и его коллеги по группе предлагают слушателю самостоятельно. Protomartyr сейчас подошли к переломному моменту своей истории. До этого их каждый последующий альбом был лучше предыдущего. Посмотрим, как музыканты смогут упрочить свой успех в условиях, когда планка висит и так довольно высоко. Ждать осталось не так долго, пятый альбом уже записан и ожидается к выпуску в начале 2020 года.

Послушать:
Вот такой пост-панк я кукареку.


16 место
The National




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Indie Rock, Post-Punk Revival, Chamber Pop, Art Rock, Video Game Music, Art Pop.
Время активности: 1999 - н.в.
Количество студийных альбомов: 7.
Средний балл от критиков: 83,333.
Средний балл от слушателей: 70,914.
Общий балл: 77,124.
Лучший альбом: 'Boxer' (86 у критиков, 77 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Мы научились не доводить дело до драк - ссылка
Как и все, мы хотим быть потрясающими - ссылка
Интервью Афише - ссылка
Энергетика и искренность - ссылка
Посвящение - ссылка
Национальное музыкальное достояние Цинцинати - ссылка
20 цитат Мэтта Бернингера - ссылка
Рецензия на Trouble Will Find Me - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Sleep Well Beast - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на I Am Easy to Find - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Наверное, лишь один жанр может в XXI веке побороться с хип-хопом в плане глобальной популярности. Речь, конечно же, об инди-роке. Хоть в мире ежедневно выпускается с полсотни микстейпов, на которых юные MC мечтают о популярности и успехе, независимый рок по-прежнему сверхактуален и также каждый год рождает для меломанов новых звёзд. Самые популярные группы жанра в нашем веке – Arcade Fire и Arctic Monkeys – уже успели выпустить неоднозначные альбомы, чем подорвали доверие даже собственных поклонников. Теперь кажется, что в этой деревне остался лишь один шериф. The National, возможно, не настолько медийно активны, но в плане чистого творчества и стабильности в инди-роке они впереди планеты всей. Конечно, в вокале Мэтта Бернингера, ровно как и в музыке Националистов, вы вряд ли услышите позитивные мотивы, но для этого есть масса других групп и жанров. The National – короли светлой грусти и бесконечной печали, которая, тем не менее, не является основанием для трагичных событий, а наоборот, настраивает на исцеление. Любой альбом американцев как сеанс у проповедника, только без навязчивых идей и точных указаний. Мэтт поможет тебе бороться с болью, но не сделает тебя другим человеком.

Уголок меломана:
У Лены Попадюхи тоже нашёлся свой фаворит в рамках Погружения.

Об удивительных американских инди-рок и пост-панк меланхоликах из группы The National не хочется писать много. Лучше любых слов и эпитетов за них скажет их музыка, поскольку это как раз тот случай, когда лучше один раз услышать самому, чем слушать похвалы от других.
Стоит заметить, что возникновение симпатии и проникновения их творчеством во многом зависит от вашего собственного в данный момент настроения, мироощущения, внутреннего физического состояния, стечения определённых жизненных обстоятельств или окружающей атмосферы. И если в первый момент ощущение пустоты, депрессивности и обречённости может оттолкнуть, необязательно ставить на коллективе крест. Можно попробовать вернуться чуть позже.

Мне, как легкоранимому и импульсивному человеку, которому по натуре свойственны периоды грусти, мрачных мыслей и хандры, такая музыка по душе. Мелодичная, притягательная, ненавязчивая, проникновенная, противоречивая, таинственная, воодушевляющая, мечтательная и захватывающая эмоциональная атмосфера, а также особая энергетика группы мне очень близка и понятна. Звучание The National оказывает своего рода терапевтический эффект, в нём буквально растворяешься, а завораживающий, проникновенный и своего рода исповедальный глубокий баритон вокалиста Мэтта Бернингера становится бальзамом для души. В конце концов, если уж тосковать, то красиво, с пользой и удовольствием. Мгновения, проведённые в компании с Joy Division, The Cure, The National или Interpol, станут незабываемыми.

Пользуясь предоставленной возможностью, ещё минутка пиара, которая возможно станет поводом, мотивом или просто вызовет дополнительный интерес к творчеству группы. В мае вышел восьмой студийный альбом The National – «I Am Easy To Find» записанный совместно с участницей бэнда Дэвида Боуи – Гейл Энн Дорси, чем не знак качества?

Ниже представлен топ-10 любимых композиций The National, входящих в альбомы «Aligator», «Boxer» и «High Violet»:
1. Anyone's Ghost
2. All the Wine
3. Apartment Story
4. Mistaken for Strangers
5. Slow Show
6. Mr. November
7. Friend of Mine
8. Bloodbuzz Ohio
9. Anna Freud
10. Conversation 16

Послушать:
Послушаем вместе ленин любимый трек.

Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments