alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Карапуля. Korn - The Nothing


Снова не отзыв на альбом, а отчёт о прослушанной дискографии.

Вплоть до октября этого года из ранних Корн я слышал только самые хитовые вещи. До 2011 года они никак не вписывались в рамки моего музыкального всепоглощения, поэтому существовали в подсознании только как "чуваки с прикольными клипами", а также как любимая группа моего одноклассника Димы. У человека была мания – он все уроки напролёт мог вместо выполнения заданий и конспектирования выводить в тетради "KoЯn" характерным шрифтом, исписывал одним словом кучу страниц и не мог остановиться. Кстати, с Раммштайн тоже он меня познакомил. Потом случилась волна нового дабстепа, захлестнувшая меня с головой, и в её потоке я не мог не послушать тот самый альбом. Примерно тогда же мои филофонистские замашки начали приобретать угрожающие размеры, и последующие лонгплеи калифорнийцев я уже не пропускал. Сейчас же, после внимательного изучения Слипов, понял, что пора браться и за этих мужичков основательно.

Если говорить в целом, то творчество Корн меня скорее порадовало. Конечно, я не могу сказать, что стал их фанатом, и заставить меня полюбить ню-метал они также не смогли, но Корн – это порой не про ню-метал, а про искусство. Крепкие жанровики, которые, тем не менее, смогли выстроить уникальный стиль, благодаря которому продали миллионы дисков и навсегда записали свои имена в историю тяжёлой музыки. Всё, от вида микрофона до аккуратных шалостей с волынками и скрытыми треками, выдаёт в них людей, которые добивались от поклонников не только тряски хаером. Лидер группы Джонатан Дэвис отразил в текстах многие стороны своей непростой жизни, он искренний и честный человек. Это подкупает. Главные ассоциации с музыкой Корн – вызов, борьба, сила. Вполне интересно было наблюдать, как меняется путь коллектива от альбома к альбому. Полёт неровный, но приемлемый. 13 CD зашли вполне легко, никакого напряга.

Могу разделить всю дискографию на несколько этапов. Первый – два альбома, 'Korn' и 'Life Is Peachy', на которых группа только ищет себя и не может точно определиться, в какую сторону двигаться. Сыроватые, но тру-поклонникам нравятся, наверняка. Второй – лучший – последующие 4 альбома на стыке веков. Дэвис и его команда больше, чем любая другая группа в те годы смогли популяризовать ню-метал в широких массах. Каждый из тех лонгплеев силён как треками по-отдельности, так и закладываемой концепцией. Выделить хочется 'Issues', после него на душе прям тепло стало. Третий этап – спорный 'See You On The Other Side', на котором сложилось впечатление, что группа "поднаелась", и два совсем неудачных полноформатника после него. Я тогда был уже вполне "в игре", но о Корн не слышал совсем ничего. Выпускали что-то просто для галочки. Ну а потом случился Он.

Мне понравился 'The Path of Totality' тогда, как часть бума, нравится он мне и сейчас. 11 отличных треков в союзе с людьми, каждый из которых мне дорог. Прозвучит тупо, но это просто очень качовая музыка, которая на меня действует куда сильнее, чем стандартный ню-металовый боевик типа 'Coming Undone'. В альбомах подобного формата вся холодная аналитика отходит на второй план, тут нужно ловить волну и летать вместе с группой по небу. Кач есть, индивидуальность Дэвиса никуда не делась, треклист построен умело – чего ещё желать? Но, само собой, понятно, почему лонгплей вызвал такую бурю негатива у старых поклонников. Я, например, слушаю Paramore с первого курса, то есть уже больше 10 лет, но никак не могу привыкнуть к тому, какую музыку они стали писать последние годы. Всем нравится, все хвалят, а я нервно курю в сторонке. Тогда, в 2011, так курила огромная армия поклонников ню-метала. После трёх не самых выдающихся альбомов дабстеп-эксперимент казался росписью в собственном бессилии.

Но после TPoT (который идёт особняком) начался четвёртый этап развития группы, который не закончился до сих пор. На 'The Paradigm Shift' ещё чувствовались отголоски электроники (уже больше индастриал, а не ломаные ритмы), а дальше вернулся старый добрый ню, замешанный с альтернативой и грувом. Группа уже не очень востребована, как, собственно, и сам стиль. Но знаете, при прослушивании 'The Nothing' меня ни на секунду не посетила мысль о нафталине и том, что "лучше бы они все остались в своих нулевых". Очень мощный музон, даже филлеры доставляют удовольствие и заряд бодрости. В прошлом году Дэвис потерял главного человека своей жизни, любимую жену, и многие думали, что новый лонгплей будет душераздирающей мольбой о помощи, но нет. Вполне стандартный и конкурентоспособный Корн. Думаю, те, кто остался с ними после всех экспериментов, сейчас довольны. На РИМе, например, по чистому баллу 'The Nothing' вошёл в топ-5 за всю дискографию. Хороший показатель.

Мой топ, начиная от лучшего, выглядит вот так:

  1. Issues

  2. Untouchables

  3. The Path of Totality

  4. The Serenity of Suffering

  5. The Nothing

  6. The Paradigm Shift

  7. Take a Look in the Mirror

  8. Follow the Leader

  9. See You on the Other Side

  10. Life Is Peachy

  11. Korn

  12. Untitled

  13. Korn III: Remember Who You Are


'The Nothing' ставлю 7,0. Кажется, что они ещё смогут нас порадовать в будущем.

Tags: Карапуля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments