alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Карапуля. Taylor Swift - Lover


Тейлор Свифт по двум не связанным с музыкой причинам навсегда в моём сердце. Первая – её внешность и мимика. Пусть народ в ынтернетах сколько угодно шутит насчёт того, что она доска, но как по мне, имея такое лицо и актёрские данные, больше ничего не надо, чтобы тысячи мужчин по всему миру сходили по ней с ума. Вторая – то, когда она появилась в игре. Явление миру тогда ещё совсем юной Свифт произошло приблизительно тогда же, когда я всерьёз увлёкся музыкой (она немного старше меня). И взросление Тейлор как музыкального исполнителя можно запараллелить с моим взрослением как филофониста и диванного музыкального критика. Другого такого исполнителя, что появился в 2006 и невероятно изменился с годами, нет.

Само собой, если бы информация выше не была подкреплена музыкой, на всём этом не стоило бы заострять внимание. С профессиональными задачами у Тейлор до поры до времени всё было неплохо. Дебютный альбом был милым и забавным, анализировать его со всей серьёзностью не могу (как и старт Бьорк в 1977, например – по настроению записи схожи). Второй – 'Fearless' – до сих пор считаю любимым у певицы. Да что там, это в принципе один из лучших кантри-альбомов моей жизни. Абсолютно заслуженные награды, невероятные продажи в 12 миллионов копий. 'Speak Now' во многом пытался повторить тот успех, но получилось не так, чтобы супер. Уже на нём были заигрывания с попом и поп-роком, которые мне не очень понравились. Ну а начиная с 'Red' стало окончательно понятно, что мисс Свифт не дорожит статусом кантри-иконы и окончательно решила покинуть жанр. До сих пор помню, как слушал тот альбом и пытался зацепить хоть немножко акустической гитары. Хоть чуточку того настроения, за которую полюбил певицу. Тщетно. Тогда я был просто взбешён. Через несколько лет, после переслушивания, стал очевиден тот факт, что из поп-эры тот релиз был самым сильным. Да и в уходе в поп ничего особо страшного не было. Сейчас это вообще стало трендом, ничего не поделаешь. Как ни крути, но к инди-культуре она никакого отношения не имеет, потому и линейка для оценки такого творчества должна быть своя. Дальше был '1989' с несколькими хорошими песнями, однако уже тогда очень остро чувствовалось, что Тейлор Свифт из музыканта превращается в медийное лицо, бренд, и этот процесс уже не остановить. Постоянные интрижки со всё новыми и новыми мужчинами, всякие нелепые ссоры в Твиттерах и так далее. Информация о том, с кем она встречается в данный момент времени, стала интересна народу в сто крат больше, чем тонкости будущих песен. Я следил за этим всем (в пол-уха) и десятки раз спрашивал себя: что происходит, зачем ей всё это? Продюсеры ловко находили один инфоповод за другим, чтобы имя артистки не исчезало из газет и экранов даже на день. 'reputation' стал началом конца. Очень грустный (для слушателя) перепродюсированный электропоп без единой искренней эмоции. Внезапно стало сложно отличить творчество Свифт от сотен ноунеймовых певичек.

За два года после предыдущего лонгплея в статусе артистки ничего не изменилось. Всё ещё не замужем, всё ещё не вылазит из сводок "жёлтой" хроники. Ожиданий от 'Lover' не было никаких. Просто убила новость о том, что под гнётом общественности певица решила убрать из песни 'ME!', что выходила синглом как часть промо-компании, одну строчку. В нашем веке толерантности фанаты скоро сами начнут писать для идолов песни, а тем ничего не останется, как прогнуться. Полный идиотизм. Альбом в целом закономерно стал ещё одним этапом падения. В плане новаторства тут нужна отрицательная шкала, потому что заимствования и аллюзии на других музыкантов здесь бросаются в глаза уши мгновенно. Лирика средняя, музыка перестала быть слишком назойливой, но это ещё не 'Red' и уж тем более не 'Fearless'. А самым горьким моментом становится единственная по-настоящему сильная песня на альбоме – 'Soon You’ll Get Better'. Большинство из современных поп-звёзд в жизни не смогут написать такого по причине отсутствия таланта и эмоциональной наполненности того, чем они зарабатывают на жизнь. А Тейлор может. Всё ещё может. Одновременно радостно и грустно. Этот вздох на 2:40 и вступление скрипки, господи, да за такое жизнь можно отдать. Ещё бы пару-тройку таких треков, но увы...

Хотел поставить пятёрку, но всё же накину полбалла за совместку с Dixie Chicks, 5,5. Проходной альбом.

Tags: Карапуля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments