alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Погружение. XXI век. 30-26



30 место
Perfume Genius




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Art Pop, Singer/Songwriter, Chamber Pop, Minimal Wave, Indie Pop, Ambient Pop.
Время активности: 2008 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 83,5.
Средний балл от слушателей: 69,1.
Общий балл: 76,3.
Лучший альбом: 'Too Bright' (87 у критиков, 69 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Рецензия на No Shape - ссылка

От МакЛыди:
Под псевдонимом Perfume Genius скрывается человек по имени Майк Адреас. Все его альбомы приходятся на нынешнее, совсем скоро подходящее к концу десятилетие, поэтому Майка вполне можно назвать одним из главных открытий 2010-ых. Подростком он пережил несколько потрясений, которые не могли не отразиться на его творчестве. Являясь единственным геем в школе, будущий музыкант постоянно подвергался насмешкам и насилию со стороны сверстников, а потом ещё и остался на перепутье в собственной семье – родители постоянно ссорились и в итоге решили развестись. Психика юноши не выдержала, он не смог получить даже среднее образование. Менял работу и места жительства, ещё несколько раз стал жертвой гомофобов. Сложно осознать весь тот ужас, который пришлось пережить Майку за детство и юность. В 27 лет он начал музыкальную карьеру, выкладывая записанные на домашней студии треки в социальную сеть, и это именно тот случай, когда искусство стало спасением. Тексты Perfume Genius оказались настоящим откровением для критиков всего мира. В них Майк анализирует проблемы, с которыми ему пришлось столкнуться, но никогда не делает из себя жертву. Нельзя не отметить, что и музыкально артист растёт от альбома к альбому. Если дебютный 'Learning' – это фактически бедрум-поп с плохо записанным фортепиано и гулкой электроникой, то последний 'No Shape' – это замысловатый арт-поп на основе эмбиэнта, синти и лоу-фая. Вам может не понравиться музыка или стихи Андреаса, но у вас точно не найдётся претензий к его искренности. Он настоящий.

Послушать:
Песня по заявкам телезрителей, Маша ЭОН за словом в карман не лезет.

Первое, что мне приходит в голову, думая о Perfume Genius, это офигенный клип 'Slip Away', очень ярко подчёркивающий музыкальный ряд. Обожаю пересматривать. И вообще, как можно не любить накрашенных мужчин на каблуках?


29 место
Kanye West




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Pop Rap, Hip Hop, Experimental Hip Hop, Hardcore Hip Hop, Electropop, Contemporary R&B.
Время активности: 1996 - н.в.
Количество студийных альбомов: 8.
Средний балл от критиков: 80,375.
Средний балл от слушателей: 72,25.
Общий балл: 76,313.
Лучший альбом: 'My Beautiful Dark Twisted Fantasy' (94 у критиков, 80 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
12 откровений - ссылка
Правила жизни - ссылка
Хотите слышать безумную музыку? Не забывайте: её автор может быть психом - ссылка
Рецензии на Old Ship Bar - ссылка
Рецензия на The College Dropout - ссылка
Рецензия на Late Registration - ссылка
Рецензия на Graduation - ссылка
Рецензия на 808s & Heartbreak - ссылка
Рецензия на My Beautiful Dark Twisted Fantasy - ссылка
Рецензия на Yeezus - ссылка
Рецензия на The Life of Pablo - ссылка
Рецензия на Ye - ссылка

От МакЛыди:
Я и сам офигел, когда подводил итоги этого проекта (декабрь-январь). Человек, который по своей сути характеризует всю музыку нашего века, лишь на 29 строчке. Что поделать, 'Ye' не зашёл почти никому. И согласно выбранной мной формуле существенно сбавил средний балл Канье. Пару лет назад он был бы в десятке или даже в пятёрке.

Что вам рассказать о господине Уэсте? Даже не знаю. Те, кто хотя бы немного интересуется современной музыкой, всё знают, а остальным оно и нафиг не надо. Выше я выбрал положительную рецензию на каждый альбом, и почти все из разных источников – этим вряд ли смогут похвастаться даже те, кто в "Погружении" расположился намного выше. Обычно тренды доезжают до России не так стремительно, но Уэст ворвался в мир действительно по-царски. Всех покорил и смог удержать высочайший уровень.

Я люблю Уэста, прежде всего, за его продюсерский талант. С середины нулевых он успел поработать с, наверное, сотней артистов разных жанров, от Daft Punk до Пола МакКартни, и у каждого подцеплял какие-то знания, которые потом проворачивал в своих песнях. Как работает его мозг? Я поражаюсь, и удивлению моему нет предела. Над альбомом работает 50 человек, но при этом каждого Канье держит в своих ежовых рукавицах, отчего лонгплеи получаются цельные, откровенные, по-настоящему "дорогие". Опять же, можно осуждать рэпера за его жизненную позицию или некоторые скандалы, что попали на суд широкой общественности, но глупо отрицать его огромный музыкальный дар. Имеющий уши да услышит. Канье стал легендой при жизни, несколько раз перевернув игру.

Уголок меломана:
В этой подрубрике я буду публиковать отзывы моих друзей-меломанов, которые знают о заявленных исполнителях много больше меня самого.

Рамиль Outcaster об одном из любимых исполнителей.

Когда думаешь о хип-хопе и, особенно, американском, первое, что приходит на ум, это трущобы Нью-Йорка, Детройта или Лос-Анджелеса и молодые люди, танцующие брейкданс. Ну или на крайний случай гангста-рэп, в котором выходцы из этой среды зачитывают речитативы о своём трудном детстве и обществе, которое заставило их пойти по криминальной дорожке. Не будем говорить о том, сколько из них реально говорят о себе, а кто привирает ради красного словца. Это отдельная тема для разговора. Но когда речь заходит об одном из главных хип-хоп артистов современности – Канье Омари Уэсте – всё это становится бессмысленным.

Его отец был членом ультралевой партии "Чёрные пантеры" и так же стал одним из первых афроамериканских фотокорреспондентов, чьи фото публиковали в одном из крупнейших таблоидов США. Его мать была профессором английской словесноти в Чикагском Университете. В общем, на выходца из гетто он никак не тянул. Более того, в возрасте 10 лет он на несколько лет оказался в Китайской Народной Республике, куда пригласили преподавать английский язык его мать. Поговаривают, что он довольно быстро влился в коллектив и даже выучил разговорный китайский. Очевидно, что с таким бэкграундом вряд ли мы могли бы получить человека, поющего о тяготах бедности.

Так оно и вышло. Начиная с записи сэмплов для местных рэп и ар-н-би артистов, он быстро влился в музыкальную тусовку благодаря своему музыкальному чутью и меломанской эрудиции. Первой его более-менее "хитовой" работой является трек 'My Life' для популярной в середине 90-х рэпперши Foxy Brown. Его познания в музыке, а главное незашоренность быстро сделали его звездой. Он не только прекрасно разбирается в хип-хопе, фанке, соуле, госпеле, джазе или обычной попсе, что нормально для темнокожего парня. Он ещё оказался превосходным знатоком танцевальной клубной музыки, психоделического рока, синтипопа 80-х, даже панка. Бывает посмотришь какое-нибудь интервью типичного современного американского рэппера, так они почти ничего не знают за рамками хип-хопа. Да и в нём плавают. А с Уэстом можно без каких-либо проблем наткнуться на сэмплы из Daft Punk, King Crimson и даже популярной в странах соцлагеря, но малоизвестной в мире венгерской прогрессивной группы Omega.

Причём Канье Уэст не цепляется за собственные удачные находки и постоянно пытается искать новые пути достучаться до своего слушателя. 'College Dropout' звучит как типичный хип-хоп альбом своего времени с явными соул мотивами, но сразу цепляет своими социально-политическими текстами и автобиографической окраской, будучи почти полностью лишённым бандитского флёра, которым был славен рэп того времени. Но уже на 'Graduation' в его музыке появляются элементы хауса, техно и других жанров электронной музыки, чтобы в '808s & Heartbreak' смениться на синтипоп с сэмплами из The Cure и New Order. Настоящим прорывом стал альбом 'Yeezus' с агрессивным звучанием, которое кому-то может напомнить индастриал-музыку. Но агрессия быстро сменилась более спокойным по стилю альбомом 'The Life of Pablo', в котором Уэст обратился к фанку, госпелу и соулу. Хотя и на этом альбоме нашлось место дискотечному хиту в стиле "хаус" – 'Fade'. При этом социально-политический и автобиографический контекст из его песен никуда не исчез. Разве что автобиографичность стала дополняться малоинтересными проблемами звёздных миллионеров. Да и сочиняя "левые" по духу песни, Уэст оказался под влиянием популизма Дональда Трампа, чьи взгляды слабо пересекаются с тем о чём пел сам Канье. Но у каждого бывает минута слабости.

Послушать:
До сих пор помню мурашки от первого прослушивания. Хип-хоп идеальной формы и продакшна.


28 место
High on Fire




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Stoner Metal, Sludge Metal, Heavy Metal, Thrash Metal, Math Rock, Avant-Prog.
Время активности: 1998 - н.в.
Количество студийных альбомов: 8.
Средний балл от критиков: 82.
Средний балл от слушателей: 70,85.
Общий балл: 76,425.
Лучший альбом: 'Death Is This Communion' (80 у критиков, 73 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Рецензия на Luminiferous - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на De Vermis Mysteriis - ссылка
Рецензия на Electric Messiah - ссылка

От МакЛыди:
Время откровений – автор этого блога не очень любит группу Motorhead. Не умаляя заслуг Лемми, который в свои лучшие годы одним взглядом мог заставить тебя наложить в штаны, его вокал кажется мне чересчур переигрывающим, а музыка у этого коллектива слишком простая и однообразная. Не хочу говорить, что их наследие переоценено (хотя конкретно песня 'Ace of Spades' да, too much overrated), просто не моё. Но при этом High on Fire, которых многие называют главными последователями Лемми, я слушаю вполне себе с удовольствием. Как так вышло? Давайте разбираться. Первое – вокал Мэтта Пайка. Хоть мужик и постоянно сипит (даже на ранних альбомах), в его голосе чувствуется высокое отношение к тому, что он делает. Не тупая бомбёжка, а какие-никакие контрасты, протяжные ноты. Стоунер хоть и не самый разнообразный сабжанр метала, но экспериментировать в нём можно, как ритмически, так и вокально. Второе – соло-гитара. Партии – настоящая услада для ушей. Столько переходов и плавности, что High on Fire хочется назвать одной из самых мелодичных банд современной тяжёлой сцены. Третье – вариативность. Послушал лишь несколько альбомов, но уже повстречал трэш и прог, помимо основных. В общем, гореть мне в аду, но High on Fire > Motorhead.

Послушать:
Лемми, мы ничего не проебали.


27 место
Richard Hawley




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Singer/Songwriter, Chamber Pop, Baroque Pop, Psychedelic Rock, Indie Rock, Traditional Pop.
Время активности: 1989 - н.в.
Количество студийных альбомов: 7.
Средний балл от критиков: 80,4.
Средний балл от слушателей: 72,629.
Общий балл: 76,514.
Лучший альбом: 'Coles Corner' (85 у критиков, 75 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
5 советов для гитаристов - ссылка
Рецензия на Standing At The Sky Edge - ссылка

От МакЛыди:
Как поклонник британской музыки, я был слегка удивлён тому, насколько мало в проекте представителей Соединённого Королевства по сравнению с Америкой. Почему – тема для отдельной беседы, а сейчас просто хотел обратить ваше внимание, что Ричард Хоули – это истинный британец. Так же, как и некоторые другие герои "Погружения", начинал аж в восьмидесятых, но долго не выпускал материал под собственным именем. Когда решился, награды и похвалы посыпались как из рога изобилия. Стиль Хоули варьируется от оркестрового и барокко-попа (обязательные струнные, медитативность, вокал как в классическом роке) до психоделического и альтернативного рока (с уклоном в гитарное звучание и массой эффектов). Очень приятно, когда человек вроде бы всем всё доказал и уже не мальчик, но продолжает записывать отличные друг от друга альбомы с массой интересных историй и чистыми эмоциями. Моё уважение.

Уголок меломана:
Алексей Table Top Joe с нами, поприветствуем.

Ричарда я услышал впервые несколько лет назад, благодаря замечательным ребятам из группы любителей музыки, под названием "Музыкальный ринг". Это было точное попадание с самых первых нот, такое достаточно редко бывает, поэтому я вдвойне благодарен за знакомство с этим прекрасным музыкантом. Пожалуй, что Хоули является одним из самых ярких крунер вокалистов нашего времени – его голос обволакивает, умиротворяет и согревает с первых мгновений, достаточно хотя бы послушать 'Lady Solitude' или 'The Ocean' и убедиться. Также в его музыке присутствуют элементы рока и рокабилли, построенные на отменной мелодичности. Все его пластинки стараются выдерживать высокую планку, заданную им же самим. Несмотря на восемь студийных альбомов, справедливо будет заметить, что Ричард достаточно мало известен среди массовой аудитории слушателей, поэтому как можно скорее предлагаю всем исправить это недоразумение и приобщиться к хорошей музыке и заслуженному таланту. Ностальгически и прекрасно...

~~~

/из статьи выше/
Ричард - взрослый повидавший жизнь английский профи. Играть на гитаре, петь песни, сочинять, продюсировать – человек действительно понимает что-то в музыке. Помимо сольного творчества он был замечен за участием в разной степени известности проектах: Treebound Story, Longpigs, Pulp. И вот наконец-то настал тот миг, когда пришло время открыть рот и подарить миру свой особый набор из пяти гитарных советов. Возможно, благодаря им из тебя и получится со временем что-то стоящее и правильное.

Послушать:
Развалитесь в своём кресле и пустите в душу воспоминания о первой любви.


26 место
The Wonder Years




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Pop Punk, Alternative Rock, Emo, Easycore, Acoustic Rock, Emo-Pop.
Время активности: 2005 - н.в.
Количество студийных альбомов: 6.
Средний балл от критиков: 88,5.
Средний балл от слушателей: 64,733.
Общий балл: 76,617.
Лучший альбом: 'The Greatest Generation' (97 у критиков, 70 у слушателей).

Почитать:
Рецензия на Sister Cities - ссылка

От МакЛыди:
А вот и ещё один исполнитель с разницей в оценках критиков и слушателей более 20 пунктов. Невероятно, но правда.

Прямо представляю, как все заинтересованные проектом лица в голос смеются и тянутся к крестику закрытия вкладки. Это было бы в том мире, где меня читают больше 5 человек. В нашем же даже оправдывать группу смысла особого нет. Да, поп-панк прорвался в топ-30. Это стало возможным из-за "андеграундности" группы, благодаря которой ранние альбомы рецензировали только специализированные издания, и тому, что это всё-таки не чистый поп-панк. Другими словами, далеко не каждая песня группы стала бы хорошим саундтреком к молодёжной комедии (большинство слушателей первый раз столкнулось с жанром именно благодаря кино). Ключевой 'The Greatest Generation', собравший умопомрачительные 97 на Metacritic, альбом действительно неординарный. Он максимально расширяет рамки жанра, затрагивает очень тяжёлые для американского слушателя и темы и поражает своей бешеной энергетикой, не утихающей ни на секунду. Если после прослушивания этого лонгплея вы не обнаружите в своём сердце хотя бы зачатков любви к современному панку, то с жанром однозначно стоит завязывать.

Послушать:
Выбрал помягче, для знакомства идеально.

Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments