alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

День в кинотеатре. Оно 2 (It Chapter Two, 2019)

С годами так сложилось, что из всех жанров комедии и хорроры я смотрю меньше всего. Это не из-за какого-то предвзятого отношения, просто немного другие приоритеты. Будь у меня семья, смотрел бы чаще, а в одиночестве предпочитаю то, что больше нагружает мозг. Заставляет подумать. Когда хочется расслабиться – документалки, мелодрамы или просто фильмы с любимой мордой в главной роли. То есть и в этом контексте вышеупомянутые жанры проигрывают. Как следствие, до вчерашнего дня я только один раз был в кинотеатре на комедии и никогда не смотрел на большом экране ужастик. Кинг и Мускетти лишили меня девственности (признаться, на первый фильм тоже хотел, но тогда что-то не срослось). Можете меня поздравить.

Мой подход к оценке узкоспециализированных жанров разнится. Я никогда не назову хорошей комедию, что не смогла меня рассмешить, но я вполне могу похвалить хоррор, что не смог меня напугать. Это принципиальный момент, который сразу нужно прояснить. Соответственно, если фильм ужасов получает от меня 8-9, это не значит, что он невероятно страшный. Так было, например, с "Сиянием", который для меня скорее интригующий, чем пугающий. И наоборот, отрицательная оценка – не показатель того, что при просмотре хотелось ржать от тупости людей, ждущих своей экранной смерти. Ну и, в конце концов, любой фильм – это, прежде всего, фильм. Идея, сценарий, актёры, постановка. А потом уже какие-то локальные моменты, характерные для обособления жанра.

Странно, что я говорю об этом всём на седьмом году ведения блога, но сегодня очень подходящий момент. Первый "Оно" двухгодичной давности заслужил мой положительный балл именно засчёт того, что был страшным, особенно в третьем акте. Всё, что было в этом зловещем доме-развалюхе, очень зашло. Даже двигаться было боязно. Сиквел же назвать леденящим душу сможет только тот, для кого он станет первым хоррором, увиденным в жизни. Да, тут есть куча скримеров, реки крови и намёк на классическую тёмную атмосферу, в которой угроза может выскочить из-за угла в любой момент, но всё это не складывается в общую основу. Она здесь, как вы уже могли прочесть в других рецензиях, сугубо комедийная. Разношёрстный народ, собравшийся в единственном кинотеатре нашей деревни вечером вторника, от души хохотал при появлении этих "пугалок". Даже больше, чем от пошлых шуток, к которым мы уже привыкли после первой части.

Ладно, пусть нестрашно, но что тогда с остальным? Плюса, по большому счёту, два. Отличный визуал и добротный саундтрек. Все фэнтезийные уловки Кинга приобрели красивую оболочку: и придумано здорово, и снято качественно. Обильная цветовая гамма, трудяга-оператор, намучившийся с внутрикадровым монтажом, и сам город Дерри, который, как всегда у мастера ужасов, выглядит очень по-разному и немного сводит героев с ума. Казалось бы – чего ещё и надо? И посмеяться можно, и испугаться немножко, и глаз радуется приятной картинке, и уши от музыки Бенджамина Уоллфиша не вянут... Но на другой чаше весов всё то главное, о чём я написал двумя абзацами выше.

По форме фильм фактически копирует оригинальный. Конечно, дают о себе знать издержки, связанные с первоисточником (который, как я слышал, также слабее предшественника), но всё-таки кинематограф по своей сути даёт право полёту фантазии. Ни автор сценария Гари Доберман, ни режиссёр Андрес Мускетти не проявили должного уровня смекалки, чтобы хоть в каком-то плане смотреться выигрышно на фоне своей предыдущей работы. Естественно, повествование разваливается на куски, и план команды, встретившейся снова через 27 лет, даже сначала выглядит чушью, ну а на стадии развязки превращается вообще в посмешище. Некоторые сюжетные линии совсем бредовы, на них даже неловко отдельно останавливаться. Но больше всего разочаровывают не они, а персонажи. Несмотря на все старания актёров (кроме Айзая Мустафа, который бесил буквально каждым своим появлением) герои будто отупели за четверть века и сопереживать им не представляется возможным. Поодиночке никто из них не представляет из себя цельный образ, а вместе они сильно проигрывают милейшей детской шайке из первой части.

Какое-то время я даже подумывал поставить положительный балл, поскольку всё-таки есть ощущение, что Мускетти выжал практически максимум из первоисточника, но хотя бы наличие в одном этом предложении разом слов "даже, всё-таки, практически" говорит о том, что желание хорошо заработать в этот раз превалировало над желанием оставить след в истории. Хвалить этот фильм мне неловко, ровно как и советовать вам идти на него в кино.

Оценка: 5 из 10.
Tags: День в кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments