alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Погружение. XXI век. 35-31



35 место
Antony and the Johnsons




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Chamber Pop, Singer/Songwriter, Baroque Pop, Neofolk, Speeches.
Время активности: 1995 - 2015.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 82,333.
Средний балл от слушателей: 69,8.
Общий балл: 76,067.
Лучший альбом: 'I Am a Bird Now' (88 у критиков, 73 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Первый певец века - ссылка
Хроника пикирующей бомбардировщицы - ссылка
Иногда мне хотелось бы прятаться за кулисой, как Волшебник Страны Оз - ссылка
Пропаганда с оркестром - ссылка
Дроны, ислам, будущее - ссылка
Antony And The Johnsons Russian LJ Comunity - ссылка
Рецензии на http://reviews.gothic.ru - ссылка
Рецензия на Hopelessness - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Очень немногие вещи в нашем мире прекрасны так, насколько прекрасен голос Энтони Хегарти. Конечно, все мы имеем разные вкусы, кому-то и Фредди Меркьюри как ножом по стеклу, но силу и абсолютную уникальность голоса вокалистки Antony and the Johnsons отрицать тяжело. Она поёт так, что внутри всё сжимается. Боишься пошевелиться, дабы не спугнуть ту волшебную атмосферу, что образовывается между артистом и слушателем, как только первые ноты песни начинают литься из колонок. Всё творчество A&tJ – манифест того, как отличаться от всех, но не кичиться этим. Звание самой известной женщины-трансгендера в современной музыкальной индустрии не пугает Энтони и не заставляет размазывать свою горечь по альбомам широкими мазками. Очень малый процент людей понимает, что певица пережила в детстве, но поёт она не только для них. Лирические темы группы очень обширны, а подбор инструментов не сравнится ни с какой другой группой масс-культуры: рояль, арфа, виолончель, флейта, кларнет, саксофон, скрипка, ударные и гитара. Причём используются все примерно в равных пропорциях (лишь рояль выделяется). С 2015 года группа в отпуске, Энтони уже записла первый сольный студийник (само собой, он оказался успешным), и пока нет предвестий того, что когда-то они соберутся вновь. Но даже если и так, 4 сверхэмоциональных альбома – хорошее наследие.

Послушать:
Поклонникам Уиллема Дефо не рекомендуется к просмотру.


34 место
Tinariwen




Статистика:
Страна: Мали.
Жанры: Tishoumaren.
Время активности: 1979 - н.в.
Количество студийных альбомов: 7.
Средний балл от критиков: 82,5.
Средний балл от слушателей: 69,743.
Общий балл: 76,121.
Лучший альбом: 'Imidiwan: Companions' (84 у критиков, 72 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Туареги с гитарами - ссылка
Дети великой пустыни - ссылка
Мелодии людей из пустыни Сахара - ссылка
Туарегский блюз: от Калашникова к Стратокастеру - ссылка
В начале - не понравилось - ссылка
Рецензия на Aman Iman - ссылка
Рецензия на Elwan - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Да, в информации сверху нет ошибки, группа действительно существует с 1979 года. Что-то похожее на альбом было записано в 1993 году (тогда диск был релизнут под псевдонимом Groupe Tinarwen), но я всё же решил взять банду в проект, потому что до Европы и Америки они "доехали" именно в нашем веке. Если вы что-то знаете о жанре тишумарен – ловите мою интернет-пятюню! Жанр, который прогрессивный музыкальный люд именует по-простому "пустынный блюз", не так, чтобы очень популярен в меломанских кругах, но благодаря Tinariwen о нём наслышаны тысячи людей по всему миру. Настоящие новаторы, популяризаторы музыки своих родных мест. Если вы любите блюз и этнику, то Tinariwen могут претендовать на звание вашей любимой группы всех времён. В их наследии культурный протест всегда шёл рука об руку с искренними эмоциями, навеваемыми грустным гитарным жанром.

Уголок меломана:
В этой подрубрике я буду публиковать отзывы моих друзей-меломанов, которые знают о заявленных исполнителях много больше меня самого.

Глеб, известный в меломанских кругах как Борис Бритва, дебютирует в моём блоге с отзывом.

Живописные тропические острова, промёрзшее гималайское высокогорье, сухая смертоносная пустыня – где бы не жили люди, всюду их непременным спутником становится музыка, давний язык человечества. Вряд ли где-либо есть культура, не знающая музыки. Для нас, обитателей бурных мегаполисов, к примеру, Сахара может казаться океаном безжизненности, но только не для её коренных обитателей. Нет ничего удивительного в том, что и там музыка как таковая играет важную роль, пронизывая практически все сферы жизненного уклада. Буквально с музыкой человек рождается, с музыкой он уходит в мир иной. В последние годы мы стали свидетелями бурного развития и роста популярности экзотического жанра музыки под названием тишумарен. Он (также называемый в обиходе «пустынный блюз») являет собой яркий пример этно-музыки, ареал которой географически ограничен местом проживания кочевого народа туарегов. В настоящий момент он включает в себя территории стран северо-западной Африки: Мали, Алжира, Нигера, Ливии и Буркина-Фасо. Время зарождения жанра можно определить достаточно точно – это 1979 год. И связывают его с появлением группы «Tinariwen» – первой туарегской музыкальной группы, использовавшей электрогитары. Будущий основатель «Tinariwen» Ибрагим Адж Альхабиб в четырёхлетнем возрасте стал свидетелем казни своего отца, участника первого туарегского восстания в Мали, и, повзрослев, понял, что ему также суждено стать революционером, и неважно, что его оружием станет не автомат, а музыка и песни. На становление Альхабиба как музыканта в равной степени повлияли национальные музыкальные традиции туарегов, тогдашняя арабская поп-музыка, растафарианские идеи Боба Марли и всевозможная занесённая извне англоязычная рок-музыка (от Элвиса до «Dire Straits»). Неспокойная политическая ситуация в родном Мали вынудила юного Ибрагима искать пристанище сначала в Алжире, а затем в Морокко и Ливии, причём везде Альхабиб благодаря своему неуёмному музыкальному энтузиазму оказывался на острие местного подпольного движения. В 1979 году из числа единомышленников им была основана тот момент ещё безымянная группа, которую восторженная публика впоследствии окрестила «Kel Tinariwen», что на языке туарегов означает «люди пустыни». Это простое и естественное название закрепилось за группой на долгие годы, пожалуй, лучше для такого случая и не придумаешь. В следующем году одиозный ливийский диктатор Муамар Каддафи предложил устроить для туарегского населения, которому он оказывал всестороннюю поддержку, курсы военной подготовки. Среди прочих в Ливию были приглашены и «Tinariwen». Более того, их, как светочей народного ополчения, Каддафи лично принял и ненадолго разместил у себя в резиденции. Со временем музыканты оборудовали импровизированную студию, где стали бесплатно записывать свои песни любому, кто предоставит кассету. Несмотря на то, что в 80-е годы немногие жители Сахары имели в своём распоряжении магнитофоны, записи «Tinariwen» получили феноменально широкое распространение в регионе. Известны случаи, когда кочевники специально обзаводились аудиотехникой, чтобы послушать музыку своих соотечественников. Те сложные условия, в которых Альхабиб творил свою музыку, сами по себе диктовали концепцию и облик тишумарена. Изначально протестная музыка, задача которой состояла в поднятии национального самосознания, – таков был её замысел, частично он сохранился и сейчас, но играет уже не первоочередную роль. В 1989 году нестабильность в Мали пошла на убыль (и в этом, несомненно, есть небольшая заслуга «Tinariwen»), что позволило Ибрагиму впервые за двадцать шесть лет отсутствия посетить родную страну. Неслучайно также и то, что тишумарен называют «пустынным блюзом». Именно в таком качестве он был воспринят западной аудиторией (хотя сами музыканты утверждают, что с настоящим американским блюзом они не были знакомы до 2001 года!). Это своего рода исповедь угнетённого, но не сломленного человека, верящего в свой народ и в свои силы. Далеки «Tinariwen» и от гламура шоу-бизнеса. Никогда они не ставили целью коммерциализацию своей музыки, что, впрочем, не помешало им обрести известность далеко за пределами Африки и получить ряд иностранных премий, в том числе и «Грэмми». К сожалению, недавние печальные события в Мали снова заставили участников группы взяться за своё музыкальное оружие. Очередной переворот в стране вывел «Tinariwen» в число неугодных, а их музыку, получившую диссидентский статус, запретили. Причём против самих музыкантов проводилась намеренная кампания по травле и очернению, а гитарист Абдалла Ламида попал за решётку в попытке спасти свои музыкальные инструменты от уничтожения. Что же, неужели они вправду полагают, что от Альхабиба можно ожидать того, что он сложит руки?

Послушать:
В следующей жизни хочу стать африканцем.


33 место
Father John Misty




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Singer/Songwriter, Indie Folk, Chamber Pop, Piano Rock, Indie Pop, Psychedelic Folk.
Время активности: 2004 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 84,5.
Средний балл от слушателей: 67,9.
Общий балл: 76,2.
Лучший альбом: 'I Love You, Honeybear' (87 у критиков, 70 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Небольшой разговор о любви - ссылка
На кого подписаться - ссылка
Рецензия на I Love You, Honeybear - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на God’s Favorite Customer - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
До того, как стать Father John Misty, Джош Тиллман пережил в своей карьере несколько крутых поворотов. Началось всё в 20 лет, когда его взяли барабанщиком в Saxon Shore (не снискали популярности). Потом уход из группы и первый сольный альбом в 24 года. Потом ещё два, после чего Тиллмана берут на барабаны в Fleet Foxes (группа стала суперпопулярной). 2 лонгплея в составе Лис и ещё три сольных, после чего музыкант решает остановиться и комплексно обдумать концепцию. Кто же он? Интересный самобытный фолк-музыкант или барабанщик крупной группы, которому лишь изредка дают подпеть на бэке? Джош выбрал первый вариант. Так и родился изначально таинственный, а затем ставший всем родным меланхоличный сладкоголосый Отец Джон Мисти. В проекте, принёсшему Джошу мировую известность, он отошёл от идеи чистого фолка, то и дело мешая его с пиано-роком и психоделикой. Я очень люблю Мисти за его искренность. В этом плане альбом 'I Love You, Honeybear' шедеврален. Одно из самых проникновенных признаний в любви жене.

Уголок меломана:
Сергей Blood Brother тоже с нами.

Американец Джош Тиллман, которого простой меломанский люд привык идентифицировать не иначе как Father John Misty, вовсю стал мелькать в музыкальных сводках в 2012 году, с выходом прорывного для себя альбома 'Fear Fun'. А ведь не все знают, что у Отца к тому моменту за плечами уже была вполне солидная в плане количества сольная дискография, состоящая из восьми альбомов, первый из которых вышел в далёком уже 2003 году. Стоит сказать, что никакого Отца Джона на тот момент ещё не было, и наш герой выступал под своим именем. В те тёмные времена Тиллман никак не мог найти ту самую формулу успеха и из года в год бренчал свои меланхоличные фолк зарисовки, которые мало кому грели душу. И вот, в один прекрасный момент, Джоша осенило! Дадим нашему герою слово:

I remember specifically finishing Year in the Kingdom and then beginning to work on what would become Singing Ax, and I clearly knew Singing Ax was going to be the last "J. Tillman" record ever because I just didn't want to do it anymore.
I used to do these J. Tillman shows and I would play my sad-wizard, Dungeons and Dragons music and watch people's eyes glaze over [...] Then, in between songs, I would start being myself and shooting the shit and telling jokes. ... All of a sudden, people were rapt with attention and I had this very devastating and sobering realization that I was way better at that part of the show than the music part.
(с)

Вот примерно таким образом и канул в лету Джош Тиллман, и на его месте возник Father John Misty. Реинкарнация в действии! Полностью удовлетворившись своей работой над 'Fear Fun', Тиллман не стал отпускать счастье из рук и продолжил творить под уже новой личиной. Спустя три года свет увидел второй альбом, 'I Love You, Honeybear', ничем не уступающий дебюту. Именно в этот момент и состоялось моё знакомство с творчеством нашего саркастичного бородача-меланхолика, стреляющего своими остротами направо и налево. 'Bored In The USA' вам как пример: первая из списка жемчужин, которые удалось откопать в творчестве артиста. Последующие работы (альбом 'Pure Comedy' 2017 года и последний на сегодня 'God's Favorite Customer' прошлого года) не ударили в грязь лицом и также заметно обогатили мой плейлист.
Не могу не отметить одно обстоятельство, которое также играет на руку Джошу хотя бы в отношении одного единственного меломана из далёкой России. Сразу поймал себя на мысли, что голос мистера Тиллмана местами очень напоминает сэра Элтона, а такое читерство меня сразу обезоруживает. Добавляет баллов всему вышесказанному и замечательные живые выступления Отца. Советую ознакомиться с его недавним лайвом в Миннеаполисе – стильно, атмосферно, камерно!

З.Ы. Пока писал эти строки, наткнулся на информацию, что новый альбом уже перешагнул экватор. Не хочу накаркать, но сдаётся мне, что очередное творение будет держать марку предыдущих. Приятно когда между количеством и качеством можно смело ставить знак равенство.

Послушать:
Один из первых хитов.


32 место
Steven Wilson




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Progressive Rock, Art Rock, Pop Rock, Alternative Rock, Art Pop, Electronic.
Время активности: 1983 - н.в.
Количество студийных альбомов: 5.
Средний балл от критиков: 81.
Средний балл от слушателей: 71,48.
Общий балл: 76,24.
Лучший альбом: 'Hand. Cannot. Erase' (89 у критиков, 71 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Краткая история Porcupine Tree - ссылка
След в зеркале - ссылка
Сила человеческого духа - ссылка
Сегодня в музыке можно сделать не так много нового. Но всегда можно сделать что-то свежее - ссылка
Не просто лицо в толпе - ссылка
Техника на грани волшебства - ссылка
10 лучших песен - ссылка
Рецензия на 4 1/2 - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Grace For Drowning – ссылка
Рецензия на To the Bone - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Если бы можно было вывести формулу, согласно которой высчитывалось пресловутое "влияние исполнителя на музыку в целом", то мистер Уилсон располагался бы в нашем табеле гораздо выше. В десятке точно. Хотя, его тогда следовало бы относить к прошлому веку, то бишь к следующей стадии проекта. А здесь он потому, что сольную карьеру начал достаточно поздно. И кажется, что своего максимума вне сайд-проектов ещё не показал.
Что можно рассказать об Уилсоне тем, для кого его имя – пустой звук? Ну, он гений. Человек, по интеллекту сравнимый с Роджером Уотерсом и Робертом Фриппом. Включите любой альбом Porcupine Tree и поймёте, что мои слова – не пустой звук. Эта всегда цельная концепция, завораживающая сознание и уводящая его в другое измерение. Эта лирика, пропитанная атмосферой тревоги и приближающейся смерти. Эта музыка, в которой можно наслаждаться каждым штрихом, ведь всё выверено и всегда идеально уложено в микс. Необычайно красивая музыка. И это только одна его группа. Если посчитать все, то наберётся на двузначное число.

Уголок меломана:
Оля heise расскажет немного о своём любимчике.

Стивен Уилсон как гений прогрессива.

Писать об Уилсоне – это всё равно, что писать о космосе – как бы много ты не написал, обзор всё равно будет неполный и однобокий.

Человек – глыба, человек – эпоха, человек-оркестр, талантливый композитор, музыкант, продюсер, просто интеллектуал и скромный человек – наше всё в океане современной прогрессивной музыки. Человек, музыке которого можно посвящать диссертации и многочисленные исследования, благо материал огромный.
Итак, с самого детства наш герой отличался любовью к музыке и пытливым умом, в результате чего проводил постоянные поиски и бесконечные музыкальные эксперименты. Повзрослев, стал фронтменом и участником огромного количества групп и коллабораций, известных и не очень, исповедующих самые разные жанры и стили, от метала до краут-рока, от эмбиента до поп-музыки, но главное его детище, безусловно, Porcupine Tree. Группа, которая, на мой взгляд, совершенно не нуждается в каких-то комментариях и представлениях, скажу только, что её своевременное появление на сцене необычайно поспособствовало популяризации как современной прог-музыки, так и всего прога в целом.
Короче, у Стивена каждый обязательно найдёт что-то своё. То, что растопит сердце и обогреет душу. Музыка, прекрасная во все времена. Не теряйте времени, слушайте Уилсона.

Послушать:
Не заслужил Корин такого посвящения, ох не заслужил.


31 место
Mastodon




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Progressive Metal, Sludge Metal, Stoner Metal, Progressive Rock, Film Score, Stoner Rock.
Время активности: 2000 - н.в.
Количество студийных альбомов: 7.
Средний балл от критиков: 80,6.
Средний балл от слушателей: 71,886.
Общий балл: 76,243.
Лучший альбом: 'Crack The Skye' (82 у критиков, 77 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Мастодонты прогрессивного метала - ссылка
Группам стало практически невозможно выжить в финансовом плане - ссылка
Я всё ещё делаю то, что люблю, и люблю то, что делаю - ссылка
Новые традиционалисты - ссылка
Рецензии на MetalLibrary - ссылка
Рецензия на Leviathan - ссылка
Рецензия на Blood Mountain - ссылка
Рецензия на The Hunter - ссылка
Рецензия на Once More 'Round the Sun - ссылка
Рецензия на Emperor of Sand - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Не слишком хорошо знаю историю группы и при подготовке к выпуску "Погружения" послушал, так сказать, полтора альбома. Не скажу, что сильно зашло, но профессионализм всех, кто прикладывает руку к материалам под маркой Mastodon, слышен невооружённым ухом. Каждая тарелочка, каждый риффачок, каждый мини-крик – всё выверено до блеска. Эдакий прилизанный прог-метал. Причём я привык в жанре к композициям в 7-8 минут, а у них всё больше 4-5, удивился немного. В общем, Mastodon – очень большие профи из мира метала, но если вас не зацепит с пары треков, то вряд ли вы продолжите изучение. Судя по массе найденного материала, в нашей стране они сверхпопулярны.

Уголок меломана:
Кирилл okich заканчивает этот выпуск своими мыслями.

Пока старички типа Металлики тихонько рассыпаются на песок, а герои нулевых System of a Down всё никак не могут договориться о начале работы над новым материалом, вакантное звание главной американской метал-группы неспешно, но основательно (равно как и подобает огромному чудовищу, в честь которого они назвались) заняли именно эти мужики из Атланты. Последние три номерных альбома даже попадали в топ-10 американского Billboard, а для подобной музыки это вполне себе достижение.
Тут-то самое время кому-нибудь выступить, что нет ничего удивительного в коммерческом успехе, ведь на этих релизах Мастодоны уже не труЪ. И действительно, сложно отрицать, что пройдя путь от прогрессива через сладж к стоунеру, команда на альбомах этого десятилетия больше тяготеет к radio-friendly музыке, а длинных и сложноструктурированнных композиций становится всё меньше. Но мастерства музыкантов это всё равно нисколько не умаляет, и на каждом диске по-прежнему можно найти жемчужину-другую. И вообще, если уж на чистоту, лично мне первые три альбома заходят не с таким энтузиазмом, как последующие. Вот 'The Hunter' – это брильянт, и гитарная партия в "Octopus Has No Friends" есть самый настоящий eargasm.

Остаётся разве что вопрос, есть ли куда расти и развиваться, но даже если нет, у каждого из четвёрки есть как имнимум один активный сайд-проект, где можно реализовать то, что ещё не реализовано. Особеннно тут отличился басист Трой Сандерс, сколотивший аж две супергруппы, Killer be Killed и Gone is Gone, в которых играют, например, Макс Кавалера, а также участиники таких непоследних команд, как The Dillinger Escape Plan и Queens of the Stone Age.


Послушать:
Весьма кинематографичная подборка клипов в том выпуске.

Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments