alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Погружение. XXI век. 35-31



35 место
Antony and the Johnsons




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Chamber Pop, Singer/Songwriter, Baroque Pop, Neofolk, Speeches.
Время активности: 1995 - 2015.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 82,333.
Средний балл от слушателей: 69,8.
Общий балл: 76,067.
Лучший альбом: 'I Am a Bird Now' (88 у критиков, 73 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Первый певец века - ссылка
Хроника пикирующей бомбардировщицы - ссылка
Иногда мне хотелось бы прятаться за кулисой, как Волшебник Страны Оз - ссылка
Пропаганда с оркестром - ссылка
Дроны, ислам, будущее - ссылка
Antony And The Johnsons Russian LJ Comunity - ссылка
Рецензии на http://reviews.gothic.ru - ссылка
Рецензия на Hopelessness - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Очень немногие вещи в нашем мире прекрасны так, насколько прекрасен голос Энтони Хегарти. Конечно, все мы имеем разные вкусы, кому-то и Фредди Меркьюри как ножом по стеклу, но силу и абсолютную уникальность голоса вокалистки Antony and the Johnsons отрицать тяжело. Она поёт так, что внутри всё сжимается. Боишься пошевелиться, дабы не спугнуть ту волшебную атмосферу, что образовывается между артистом и слушателем, как только первые ноты песни начинают литься из колонок. Всё творчество A&tJ – манифест того, как отличаться от всех, но не кичиться этим. Звание самой известной женщины-трансгендера в современной музыкальной индустрии не пугает Энтони и не заставляет размазывать свою горечь по альбомам широкими мазками. Очень малый процент людей понимает, что певица пережила в детстве, но поёт она не только для них. Лирические темы группы очень обширны, а подбор инструментов не сравнится ни с какой другой группой масс-культуры: рояль, арфа, виолончель, флейта, кларнет, саксофон, скрипка, ударные и гитара. Причём используются все примерно в равных пропорциях (лишь рояль выделяется). С 2015 года группа в отпуске, Энтони уже записла первый сольный студийник (само собой, он оказался успешным), и пока нет предвестий того, что когда-то они соберутся вновь. Но даже если и так, 4 сверхэмоциональных альбома – хорошее наследие.

Послушать:
Поклонникам Уиллема Дефо не рекомендуется к просмотру.


34 место
Tinariwen




Статистика:
Страна: Мали.
Жанры: Tishoumaren.
Время активности: 1979 - н.в.
Количество студийных альбомов: 7.
Средний балл от критиков: 82,5.
Средний балл от слушателей: 69,743.
Общий балл: 76,121.
Лучший альбом: 'Imidiwan: Companions' (84 у критиков, 72 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Туареги с гитарами - ссылка
Дети великой пустыни - ссылка
Мелодии людей из пустыни Сахара - ссылка
Туарегский блюз: от Калашникова к Стратокастеру - ссылка
В начале - не понравилось - ссылка
Рецензия на Aman Iman - ссылка
Рецензия на Elwan - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Да, в информации сверху нет ошибки, группа действительно существует с 1979 года. Что-то похожее на альбом было записано в 1993 году (тогда диск был релизнут под псевдонимом Groupe Tinarwen), но я всё же решил взять банду в проект, потому что до Европы и Америки они "доехали" именно в нашем веке. Если вы что-то знаете о жанре тишумарен – ловите мою интернет-пятюню! Жанр, который прогрессивный музыкальный люд именует по-простому "пустынный блюз", не так, чтобы очень популярен в меломанских кругах, но благодаря Tinariwen о нём наслышаны тысячи людей по всему миру. Настоящие новаторы, популяризаторы музыки своих родных мест. Если вы любите блюз и этнику, то Tinariwen могут претендовать на звание вашей любимой группы всех времён. В их наследии культурный протест всегда шёл рука об руку с искренними эмоциями, навеваемыми грустным гитарным жанром.

Уголок меломана:
В этой подрубрике я буду публиковать отзывы моих друзей-меломанов, которые знают о заявленных исполнителях много больше меня самого.

Глеб, известный в меломанских кругах как Борис Бритва, дебютирует в моём блоге с отзывом.

Живописные тропические острова, промёрзшее гималайское высокогорье, сухая смертоносная пустыня – где бы не жили люди, всюду их непременным спутником становится музыка, давний язык человечества. Вряд ли где-либо есть культура, не знающая музыки. Для нас, обитателей бурных мегаполисов, к примеру, Сахара может казаться океаном безжизненности, но только не для её коренных обитателей. Нет ничего удивительного в том, что и там музыка как таковая играет важную роль, пронизывая практически все сферы жизненного уклада. Буквально с музыкой человек рождается, с музыкой он уходит в мир иной. В последние годы мы стали свидетелями бурного развития и роста популярности экзотического жанра музыки под названием тишумарен. Он (также называемый в обиходе «пустынный блюз») являет собой яркий пример этно-музыки, ареал которой географически ограничен местом проживания кочевого народа туарегов. В настоящий момент он включает в себя территории стран северо-западной Африки: Мали, Алжира, Нигера, Ливии и Буркина-Фасо. Время зарождения жанра можно определить достаточно точно – это 1979 год. И связывают его с появлением группы «Tinariwen» – первой туарегской музыкальной группы, использовавшей электрогитары. Будущий основатель «Tinariwen» Ибрагим Адж Альхабиб в четырёхлетнем возрасте стал свидетелем казни своего отца, участника первого туарегского восстания в Мали, и, повзрослев, понял, что ему также суждено стать революционером, и неважно, что его оружием станет не автомат, а музыка и песни. На становление Альхабиба как музыканта в равной степени повлияли национальные музыкальные традиции туарегов, тогдашняя арабская поп-музыка, растафарианские идеи Боба Марли и всевозможная занесённая извне англоязычная рок-музыка (от Элвиса до «Dire Straits»). Неспокойная политическая ситуация в родном Мали вынудила юного Ибрагима искать пристанище сначала в Алжире, а затем в Морокко и Ливии, причём везде Альхабиб благодаря своему неуёмному музыкальному энтузиазму оказывался на острие местного подпольного движения. В 1979 году из числа единомышленников им была основана тот момент ещё безымянная группа, которую восторженная публика впоследствии окрестила «Kel Tinariwen», что на языке туарегов означает «люди пустыни». Это простое и естественное название закрепилось за группой на долгие годы, пожалуй, лучше для такого случая и не придумаешь. В следующем году одиозный ливийский диктатор Муамар Каддафи предложил устроить для туарегского населения, которому он оказывал всестороннюю поддержку, курсы военной подготовки. Среди прочих в Ливию были приглашены и «Tinariwen». Более того, их, как светочей народного ополчения, Каддафи лично принял и ненадолго разместил у себя в резиденции. Со временем музыканты оборудовали импровизированную студию, где стали бесплатно записывать свои песни любому, кто предоставит кассету. Несмотря на то, что в 80-е годы немногие жители Сахары имели в своём распоряжении магнитофоны, записи «Tinariwen» получили феноменально широкое распространение в регионе. Известны случаи, когда кочевники специально обзаводились аудиотехникой, чтобы послушать музыку своих соотечественников. Те сложные условия, в которых Альхабиб творил свою музыку, сами по себе диктовали концепцию и облик тишумарена. Изначально протестная музыка, задача которой состояла в поднятии национального самосознания, – таков был её замысел, частично он сохранился и сейчас, но играет уже не первоочередную роль. В 1989 году нестабильность в Мали пошла на убыль (и в этом, несомненно, есть небольшая заслуга «Tinariwen»), что позволило Ибрагиму впервые за двадцать шесть лет отсутствия посетить родную страну. Неслучайно также и то, что тишумарен называют «пустынным блюзом». Именно в таком качестве он был воспринят западной аудиторией (хотя сами музыканты утверждают, что с настоящим американским блюзом они не были знакомы до 2001 года!). Это своего рода исповедь угнетённого, но не сломленного человека, верящего в свой народ и в свои силы. Далеки «Tinariwen» и от гламура шоу-бизнеса. Никогда они не ставили целью коммерциализацию своей музыки, что, впрочем, не помешало им обрести известность далеко за пределами Африки и получить ряд иностранных премий, в том числе и «Грэмми». К сожалению, недавние печальные события в Мали снова заставили участников группы взяться за своё музыкальное оружие. Очередной переворот в стране вывел «Tinariwen» в число неугодных, а их музыку, получившую диссидентский статус, запретили. Причём против самих музыкантов проводилась намеренная кампания по травле и очернению, а гитарист Абдалла Ламида попал за решётку в попытке спасти свои музыкальные инструменты от уничтожения. Что же, неужели они вправду полагают, что от Альхабиба можно ожидать того, что он сложит руки?

Послушать:
В следующей жизни хочу стать африканцем.


33 место
Father John Misty




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Singer/Songwriter, Indie Folk, Chamber Pop, Piano Rock, Indie Pop, Psychedelic Folk.
Время активности: 2004 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 84,5.
Средний балл от слушателей: 67,9.
Общий балл: 76,2.
Лучший альбом: 'I Love You, Honeybear' (87 у критиков, 70 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Небольшой разговор о любви - ссылка
На кого подписаться - ссылка
Рецензия на I Love You, Honeybear - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на God’s Favorite Customer - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
До того, как стать Father John Misty, Джош Тиллман пережил в своей карьере несколько крутых поворотов. Началось всё в 20 лет, когда его взяли барабанщиком в Saxon Shore (не снискали популярности). Потом уход из группы и первый сольный альбом в 24 года. Потом ещё два, после чего Тиллмана берут на барабаны в Fleet Foxes (группа стала суперпопулярной). 2 лонгплея в составе Лис и ещё три сольных, после чего музыкант решает остановиться и комплексно обдумать концепцию. Кто же он? Интересный самобытный фолк-музыкант или барабанщик крупной группы, которому лишь изредка дают подпеть на бэке? Джош выбрал первый вариант. Так и родился изначально таинственный, а затем ставший всем родным меланхоличный сладкоголосый Отец Джон Мисти. В проекте, принёсшему Джошу мировую известность, он отошёл от идеи чистого фолка, то и дело мешая его с пиано-роком и психоделикой. Я очень люблю Мисти за его искренность. В этом плане альбом 'I Love You, Honeybear' шедеврален. Одно из самых проникновенных признаний в любви жене.

Уголок меломана:
Сергей Blood Brother тоже с нами.

Американец Джош Тиллман, которого простой меломанский люд привык идентифицировать не иначе как Father John Misty, вовсю стал мелькать в музыкальных сводках в 2012 году, с выходом прорывного для себя альбома 'Fear Fun'. А ведь не все знают, что у Отца к тому моменту за плечами уже была вполне солидная в плане количества сольная дискография, состоящая из восьми альбомов, первый из которых вышел в далёком уже 2003 году. Стоит сказать, что никакого Отца Джона на тот момент ещё не было, и наш герой выступал под своим именем. В те тёмные времена Тиллман никак не мог найти ту самую формулу успеха и из года в год бренчал свои меланхоличные фолк зарисовки, которые мало кому грели душу. И вот, в один прекрасный момент, Джоша осенило! Дадим нашему герою слово:

I remember specifically finishing Year in the Kingdom and then beginning to work on what would become Singing Ax, and I clearly knew Singing Ax was going to be the last "J. Tillman" record ever because I just didn't want to do it anymore.
I used to do these J. Tillman shows and I would play my sad-wizard, Dungeons and Dragons music and watch people's eyes glaze over [...] Then, in between songs, I would start being myself and shooting the shit and telling jokes. ... All of a sudden, people were rapt with attention and I had this very devastating and sobering realization that I was way better at that part of the show than the music part.
(с)

Вот примерно таким образом и канул в лету Джош Тиллман, и на его месте возник Father John Misty. Реинкарнация в действии! Полностью удовлетворившись своей работой над 'Fear Fun', Тиллман не стал отпускать счастье из рук и продолжил творить под уже новой личиной. Спустя три года свет увидел второй альбом, 'I Love You, Honeybear', ничем не уступающий дебюту. Именно в этот момент и состоялось моё знакомство с творчеством нашего саркастичного бородача-меланхолика, стреляющего своими остротами направо и налево. 'Bored In The USA' вам как пример: первая из списка жемчужин, которые удалось откопать в творчестве артиста. Последующие работы (альбом 'Pure Comedy' 2017 года и последний на сегодня 'God's Favorite Customer' прошлого года) не ударили в грязь лицом и также заметно обогатили мой плейлист.
Не могу не отметить одно обстоятельство, которое также играет на руку Джошу хотя бы в отношении одного единственного меломана из далёкой России. Сразу поймал себя на мысли, что голос мистера Тиллмана местами очень напоминает сэра Элтона, а такое читерство меня сразу обезоруживает. Добавляет баллов всему вышесказанному и замечательные живые выступления Отца. Советую ознакомиться с его недавним лайвом в Миннеаполисе – стильно, атмосферно, камерно!

З.Ы. Пока писал эти строки, наткнулся на информацию, что новый альбом уже перешагнул экватор. Не хочу накаркать, но сдаётся мне, что очередное творение будет держать марку предыдущих. Приятно когда между количеством и качеством можно смело ставить знак равенство.

Послушать:
Один из первых хитов.


32 место
Steven Wilson




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Progressive Rock, Art Rock, Pop Rock, Alternative Rock, Art Pop, Electronic.
Время активности: 1983 - н.в.
Количество студийных альбомов: 5.
Средний балл от критиков: 81.
Средний балл от слушателей: 71,48.
Общий балл: 76,24.
Лучший альбом: 'Hand. Cannot. Erase' (89 у критиков, 71 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Краткая история Porcupine Tree - ссылка
След в зеркале - ссылка
Сила человеческого духа - ссылка
Сегодня в музыке можно сделать не так много нового. Но всегда можно сделать что-то свежее - ссылка
Не просто лицо в толпе - ссылка
Техника на грани волшебства - ссылка
10 лучших песен - ссылка
Рецензия на 4 1/2 - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Grace For Drowning – ссылка
Рецензия на To the Bone - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Если бы можно было вывести формулу, согласно которой высчитывалось пресловутое "влияние исполнителя на музыку в целом", то мистер Уилсон располагался бы в нашем табеле гораздо выше. В десятке точно. Хотя, его тогда следовало бы относить к прошлому веку, то бишь к следующей стадии проекта. А здесь он потому, что сольную карьеру начал достаточно поздно. И кажется, что своего максимума вне сайд-проектов ещё не показал.
Что можно рассказать об Уилсоне тем, для кого его имя – пустой звук? Ну, он гений. Человек, по интеллекту сравнимый с Роджером Уотерсом и Робертом Фриппом. Включите любой альбом Porcupine Tree и поймёте, что мои слова – не пустой звук. Эта всегда цельная концепция, завораживающая сознание и уводящая его в другое измерение. Эта лирика, пропитанная атмосферой тревоги и приближающейся смерти. Эта музыка, в которой можно наслаждаться каждым штрихом, ведь всё выверено и всегда идеально уложено в микс. Необычайно красивая музыка. И это только одна его группа. Если посчитать все, то наберётся на двузначное число.

Уголок меломана:
Оля heise расскажет немного о своём любимчике.

Стивен Уилсон как гений прогрессива.

Писать об Уилсоне – это всё равно, что писать о космосе – как бы много ты не написал, обзор всё равно будет неполный и однобокий.

Человек – глыба, человек – эпоха, человек-оркестр, талантливый композитор, музыкант, продюсер, просто интеллектуал и скромный человек – наше всё в океане современной прогрессивной музыки. Человек, музыке которого можно посвящать диссертации и многочисленные исследования, благо материал огромный.
Итак, с самого детства наш герой отличался любовью к музыке и пытливым умом, в результате чего проводил постоянные поиски и бесконечные музыкальные эксперименты. Повзрослев, стал фронтменом и участником огромного количества групп и коллабораций, известных и не очень, исповедующих самые разные жанры и стили, от метала до краут-рока, от эмбиента до поп-музыки, но главное его детище, безусловно, Porcupine Tree. Группа, которая, на мой взгляд, совершенно не нуждается в каких-то комментариях и представлениях, скажу только, что её своевременное появление на сцене необычайно поспособствовало популяризации как современной прог-музыки, так и всего прога в целом.
Короче, у Стивена каждый обязательно найдёт что-то своё. То, что растопит сердце и обогреет душу. Музыка, прекрасная во все времена. Не теряйте времени, слушайте Уилсона.

Послушать:
Не заслужил Корин такого посвящения, ох не заслужил.


31 место
Mastodon




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Progressive Metal, Sludge Metal, Stoner Metal, Progressive Rock, Film Score, Stoner Rock.
Время активности: 2000 - н.в.
Количество студийных альбомов: 7.
Средний балл от критиков: 80,6.
Средний балл от слушателей: 71,886.
Общий балл: 76,243.
Лучший альбом: 'Crack The Skye' (82 у критиков, 77 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Мастодонты прогрессивного метала - ссылка
Группам стало практически невозможно выжить в финансовом плане - ссылка
Я всё ещё делаю то, что люблю, и люблю то, что делаю - ссылка
Новые традиционалисты - ссылка
Рецензии на MetalLibrary - ссылка
Рецензия на Leviathan - ссылка
Рецензия на Blood Mountain - ссылка
Рецензия на The Hunter - ссылка
Рецензия на Once More 'Round the Sun - ссылка
Рецензия на Emperor of Sand - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Не слишком хорошо знаю историю группы и при подготовке к выпуску "Погружения" послушал, так сказать, полтора альбома. Не скажу, что сильно зашло, но профессионализм всех, кто прикладывает руку к материалам под маркой Mastodon, слышен невооружённым ухом. Каждая тарелочка, каждый риффачок, каждый мини-крик – всё выверено до блеска. Эдакий прилизанный прог-метал. Причём я привык в жанре к композициям в 7-8 минут, а у них всё больше 4-5, удивился немного. В общем, Mastodon – очень большие профи из мира метала, но если вас не зацепит с пары треков, то вряд ли вы продолжите изучение. Судя по массе найденного материала, в нашей стране они сверхпопулярны.

Уголок меломана:
Кирилл okich заканчивает этот выпуск своими мыслями.

Пока старички типа Металлики тихонько рассыпаются на песок, а герои нулевых System of a Down всё никак не могут договориться о начале работы над новым материалом, вакантное звание главной американской метал-группы неспешно, но основательно (равно как и подобает огромному чудовищу, в честь которого они назвались) заняли именно эти мужики из Атланты. Последние три номерных альбома даже попадали в топ-10 американского Billboard, а для подобной музыки это вполне себе достижение.
Тут-то самое время кому-нибудь выступить, что нет ничего удивительного в коммерческом успехе, ведь на этих релизах Мастодоны уже не труЪ. И действительно, сложно отрицать, что пройдя путь от прогрессива через сладж к стоунеру, команда на альбомах этого десятилетия больше тяготеет к radio-friendly музыке, а длинных и сложноструктурированнных композиций становится всё меньше. Но мастерства музыкантов это всё равно нисколько не умаляет, и на каждом диске по-прежнему можно найти жемчужину-другую. И вообще, если уж на чистоту, лично мне первые три альбома заходят не с таким энтузиазмом, как последующие. Вот 'The Hunter' – это брильянт, и гитарная партия в "Octopus Has No Friends" есть самый настоящий eargasm.

Остаётся разве что вопрос, есть ли куда расти и развиваться, но даже если нет, у каждого из четвёрки есть как имнимум один активный сайд-проект, где можно реализовать то, что ещё не реализовано. Особеннно тут отличился басист Трой Сандерс, сколотивший аж две супергруппы, Killer be Killed и Gone is Gone, в которых играют, например, Макс Кавалера, а также участиники таких непоследних команд, как The Dillinger Escape Plan и Queens of the Stone Age.


Послушать:
Весьма кинематографичная подборка клипов в том выпуске.

Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments