alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Карапуля. AL-90 - Watersport567


Это не рецензия и даже не отзыв. Просто выход очередного альбома AL-90 – отличный повод, чтобы немного рассказать об этом музыканте.

Сначала немного Википедии:
Аутсайдер (англ. outsider — посторонний) имеет два основных значения:
нечто, находящееся вне определенного объекта или категории.
нечто последнее.

Данное слово может быть использовано в следующих профессиональных сферах:

  1. в спорте — участник, занявший последнее место либо находящийся в числе последних.

  2. в социологии — человек, отставший в своей социализации.

  3. в хозяйстве — капиталистические предприятия, которые не входят в монополистические объединения и находятся с ними в жестокой конкурентной борьбе. В результате конкуренции аутсайдеры часто бывают поглощены монополиями. Встречаются фиктивные аутсайдеры, имеющие тайные соглашения с монополиями выступать как их конкуренты с целью влияния на рыночную конъюнктуру. Аутсайдерами называют также биржевых спекулянтов, которые не являются биржевиками-профессионалами.

  4. субъект или объект, находящийся своей формой или своим содержанием вне критерий субъектов или объектов, относящихся к группе / категории инсайдеров в определённом времени и пространстве.

  5. член социальной группы, занимающий в ней малозначимое место.


И немного преамбулы.
У меня тут в основном киноманы, поэтому проведу аналогию с фильмами. Так вышло, что кино – искусство довольно консервативное. В нём можно много экспериментировать с формой и содержанием, но так, чтобы прямо выдумать новый жанр, это явление редкое. Например, Рёфн совместил боевик с артом в своём "Драйве", а потом подкрепил это неоновой гаммой, и такие нехитрые телодвижения уже заставили критиков вывести датчанина в отдельный список. Где-то даже встречал выражение "неоновый триллер". И у режиссёра уже появились подражатели. А теперь, уважаемые знатоки, внимание, вопрос. Если вспомнить все возможные "узкие" поджанры кино, типа того, что придумал Рёфн, какой-нибудь из рейтингов будет возглавлять русский режиссёр? Возможно, Тарковский потолкается со своими "Сталкером" и "Зеркалом" в сабжанре экзистенциальной драмы, но Андрея Арсеньевича с нами нет уже больше 30 лет. С тех пор лишь локальные успехи. Я не к тому, что в России всё плохо с кино, нет. Я к тому, что быть первым в своём жанре, особенно, когда ты живёшь в России, необычайно сложно. Конечно, критериев может быть огромное множество, но объективный взгляд на вещи говорит о том, что из-за совокупности факторов ни в одной из кинематографических ниш Россия не была и вряд ли будет на вершине.

А теперь амбула. Музыка в XXI веке ничего общего с консервативностью не имеет. Даже я – человек, что с музыкой просыпается, и с ней же ложится в кроватку – порой упускаю что-то значительное, не успевая следить за всеми трендами. Что говорить о тех, для кого музыка не на первом месте в плане увлечений. Буквально каждый год, если не месяц, появляется какой-нибудь новый узкопрофильный жанр. Что-то быстро угасает, успевая сверкнуть лишь в пучине андеграунда, а что-то постепенно выходит в топ. Одним из таких небезынтересных ответвлений прогрессивной электроники в начале 2010-ых стал аутсайдер-хаус. То есть жанру на данный момент меньше 10 лет. Он до сих пор малопопулярен в общем понимании этого слова, но уже добился определённого признания в среде музыкальных гиков. У истоков стояла троица Delroy Edwards, Anthony Naples и Huerco S, но популяризовали "хаус для низшего класса" не они. А знаете кто? Правильно, русские люди.

AL-90 (расшифровывается как Absurd Light) – это человек (а может и группа лиц, кто знает), придерживающийся полной анонимности. Никто не в курсе, как его зовут и как он выглядит. Есть лишь место жительства – город Мурманск. Где-то на северо-западе нашей страны обитает музыкант, который работает на домашней студии и через Bandcamp распространяет своё творчество. Казалось бы, что такого? А цимес в том, что AL записал лучший альбом в своём молодом жанре. Пока аутсайдер-хаус в андеграунде, проверить это можно лишь одним путём – составить специализированный рейтинг на РИМе, музыкальном аналоге IMDB (никакие продажи, стриминговые сервисы и просмотры на youtube не катят, потому что они у всех близки к нулю). 7,3/10 с более чем тысячью оценок альбому 'КОД-915913' (2015 год) позволяют ему быть топ-1, и у меня даже нет слов, чтобы объяснить вам, насколько это круто. Это как если бы у нас сняли фильм в стиле раннего Гая Ричи лучше самого британца. Совместные усилия нашего героя и Kedr Livanskiy, о которой я уже писал в этом блоге, позволяют говорить, что в нашей стране пишется лучший аутсайдер-хаус на планете (всего 5 лонгплеев в общем топ-40). Я внимательно ознакомился с дискографией AL-90 не очень давно, и знаете, тот альбом действительно прекрасен, заслуживает самых лучших эпитетов. Не буду ещё раз заострять внимание на том, что за рубежом ди-джей куда популярнее, чем в России (музыка инструментальная, у нас такое любят единицы), скажу лишь, что почувствовал острую потребность в написании подобного поста, когда вышел новый альбом. Хоть несколько человек узнают о том, что в музыке современной России есть личности планетарного масштаба. Это ли не повод для гордости? Хотя словосочетание "широко известный в узких кругах" частенько отпугивает людей.

Как описать музыку AL-90 для мимокрокодилов? Воспользуюсь тегами того же РИМа: "atmospheric, lo-fi, sampling, nocturnal, hypnotic, rhythmic, repetitive, urban, mellow, melancholic, lonely, warm, longing, mysterious, bittersweet, ethereal, soothing". Нежная атмосферная лоу-файная электроника с прямым ритмом, пудом меланхолии и осознанно плохой записью. Сырость с ароматом мистики, помноженная на светлую грусть. Новый альбом, увы, не такой яркий, больше походит на сборник демок. Поставил ему 6,0. Начинать знакомство с творцом советую с лонгплея, указанного в предыдущем абзаце. Это просто бриллиант.

Tags: Карапуля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments